Туннель Уошберн
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Под Хьюстонским корабельным каналом |
Статус | Открыть |
Маршрут | Федеральная дорога |
Операция | |
Работа началась | 1945 |
Открыто | Май 1950 г. |
Оператор | Управление платных дорог округа Харрис [ 1 ] |
Потери | Бесплатно |
Технический | |
Длина | 3791 футов (1155 м) |
Кол -во полос | 2 |
Туннель Уошберн | |
Расположение | Округ Харрис , Техас, США |
Координаты | 29°43′35″N 95°12′43″W / 29.72639°N 95.21194°W |
Архитектурный стиль | Различный |
Номер ссылки NRHP . | 08000316 |
Добавлено в НРХП | 16 апреля 2008 г. |
Туннель Уошберн — двухполосный подводный автомобильный туннель, соединяющий Галена-парк и Пасадену , два пригорода Хьюстона , штат Техас . Завершенный в 1950 году, он движется с севера на юг под Хьюстонским судоходным каналом . Он был назван в честь аудитора округа Харрис, штат Техас, Гарри Л. Уошберна. Это самый большой и первый бесплатный автомобильный туннель на юге США. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Нью-йоркская компания Merritt Chapman and Scott Corporation построила проект стоимостью 7 миллионов долларов. Сначала нужно было выкопать траншею размером 90 футов (27 м) на 40 футов (12 м). Во-вторых, секции необходимо было зафиксировать на глубине 85 футов под водой. Наконец, были завершены последние штрихи, такие как облицовка внутренней части плиткой. [ 3 ]
Это единственный туннель для подводных транспортных средств, действующий в настоящее время в штате, поскольку в 1995 году туннель Бэйтаун был заменен мостом Фреда Хартмана . [ 4 ] Туннель состоит из одного ствола длиной 895 метров (2909 футов) с шестипроцентным уклоном проезжей части от центра к каждому выходу. Принудительная поперечная вентиляция потенциально обеспечивается тремя автоматическими высокоскоростными вентиляторами Westinghouse Sturtevant, расположенными в башне у северного входа. Эти вентиляторы предназначены для защиты воздуха от высокого уровня угарного газа.
В случае сбоя в электроснабжении генератор может обеспечить электроснабжение туннеля. Каждый двенадцатый фонарь питается от генератора. Интенсивность света у порталов в три раза ярче, чем внутри. Это предотвращает временную слепоту при входе в туннель.
Насосы, расположенные под дорожным покрытием, противодействуют скоплению воды, сливая ее обратно в судовой канал. До урагана Айк в 2008 году туннель ни разу не был затоплен.
Тоннель является одним из пяти автомобильных переходов Корабельного канала. Остальные четыре — это мост Сидни Шермана , широко известный как (межштатный) 610 или мост через Корабельный канал; мост через канал Сэма Хьюстона , бывший платный мост Джесси Джонса и широко известный как мост Кольцевой дороги 8 ; мост Фреда Хартмана, соединяющий Ла-Порт, штат Техас, и Бэйтаун, штат Техас ; и Линчбергский паром . Туннель также является единственным круглосуточным объектом во втором участке.
Туннель был внесен в Национальный реестр исторических мест 16 апреля 2008 года. [ 5 ]
1 марта 2020 года управление туннелем Уошберн вместе с паромом Линчберг было передано из участка 2 округа Харрис Управлению платных дорог округа Харрис (HCTRA) . [ 6 ] У HCTRA нет планов по введению платы за проезд ни в туннеле Уошберн, ни на пароме Линчберг. Тем не менее, участие HCTRA будет включать планы по улучшению работы обоих объектов, а также столь необходимый ремонт и модернизацию.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общая стоимость: 7 683 915 долларов (1950 г.)
Общая длина: 3791 фут.
Расстояние между порталами: 2936 футов.
Длина секции трубы: 1500 футов.
Ширина проезжей части: 22 фута.
Высота над уровнем моря (каждая полоса движения): 13 футов.
Высота над головой (центральная полоса): 18 футов.
Внутренний диаметр трубок: 32 фута.
Внешний диаметр трубок: 38 футов.
Макс. Оценка: 6%
Макс. Отделение (от воды до верха): 45 футов.
Макс. Отделение (от воды до проезжей части): 68 футов.
Макс. Глубина (от воды до дна): 80 футов.
Дноуглубительные работы: 425 273 куб. ярды
Раскопки: 289 600 куб. ярды
Бетон Треми: 11 750 куб. ярды
Бетон: 34 250 куб. ярды
Сталь в трубах: 2373 тонны
Керамическая плитка: 1 061 000
Количество вентиляторов: 3
Максимальная вентиляция: 760 000 куб. футов в минуту.
Полный воздухообмен: 2 минуты
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Управление платных дорог округа Уошберн-Туннель Харрис (поступило 19 августа 2020 г.)
- ^ «Туннель Уошберн» . Участок 2 округа Харрис . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Джеймс Бон и участники. «Мерритт-Чепмен и Скотт Корпорейшн» . Bridgehunter.com: Исторические мосты США . Проверено 3 ноября 2019 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Добро пожаловать в онлайн-ресурсный центр проекта навигационного канала Хьюстон-Галвестон» . Инженерный корпус армии США . Декабрь 2005. Архивировано из оригинала 9 января 2009 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Техасский туннель Уошберн» . Каталог национальных архивов . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Управление платных дорог берет под свой контроль туннель Уошберн, Линчберг Ферри Хьюстон, общественные СМИ (KUHF-FM, News 88.7) . 1 марта 2020 г. (Проверено 19 августа 2020 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Участок 2 округа Харрис из участка 2 округа Харрис
- Туннель Уошберн из 2-го участка округа Харрис
- Туннель Уошберн. 17 изображений с сайта Bridgehunter.com.
- Туннель Уошберн в Structurae
- Туннели в Техасе
- Пересечение Хьюстонского судоходного канала
- Транспортные здания и сооружения в округе Харрис, штат Техас
- Национальный реестр исторических мест Хьюстона
- Туннели построены в 1950 году.
- Дорожные туннели в США
- Транспортные здания и сооружения в Национальном реестре исторических мест Техаса
- Дорожные туннели в Национальном реестре исторических мест