Иллюзия и реальность
![]() | |
Автор | Кристофер Кодвелл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | английская поэзия Марксистская литературная критика |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 1937 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 351 стр. |
ОКЛК | 02673519 |
«Иллюзия и реальность» — книга марксистской литературной критики Кристофера Кодуэлла, опубликованная в 1937 году.
Обзор
[ редактировать ]Книга «Иллюзия и реальность» была написана быстро летом 1935 года, когда Кодуэлл находился в процессе политического обращения в марксизм . Части рукописи выпускались по 5000 слов в день. [ 1 ] В использовании политической теории и истории книга находилась под влиянием философии К. Маркса , но она также во многом обязана литературной критике И. А. Ричардса . [ 2 ]
Кодуэлл развивает два основных аргумента в «Иллюзии и реальности» . Во-первых, каждая уникальная эпоха британской поэзии ( «Романтический период» , «Эпоха Папы » и т. д.) развивается на основе определенного экономического устройства буржуазного общества. Кодвелл пишет:
- «Когда мы используем слово «современный» в общем смысле, мы используем его для описания целого комплекса культур, который развивался в Европе и распространялся за ее пределы с пятнадцатого века до наших дней. Есть что-то «современное» в Шекспире, Галилей, Микеланджело [ sic ], Папа Римский, Гете и Вольтер, которых мы можем отличить от Гомера, Фалеса, Чосера и Беовульфа и сравнить с Валерием, Сезаннам, Джеймсом Джойсом, Бергсон и Эйнштейн. Этот комплекс сам по себе изменчив — ни одна эпоха в человеческой истории не была столь разнообразной и динамичной, как эпоха от елизаветинской эпохи до нашей. Но затем изменились и экономические основы — от феодальных к «индустриальным». является надстройкой буржуазной революции в производстве — революции, природа которой впервые была полностью проанализирована Марксом в «Капитале» . Современная поэзия — это капиталистическая поэзия. [ 3 ]
Здесь Кодуэлл работает в рамках марксистской концепции базиса и надстройки и утверждает, что как поэтическая форма, так и содержание определяются экономическим базисом. Чтобы дополнительно проиллюстрировать этот момент, «Иллюзия и реальность» включает таблицу, в которой обрисованы «Общие характеристики» капиталистической экономики в Великобритании в течение десяти различных эпох и связанные с ними буржуазные поэтические формы, или «Технические характеристики» того же периода. Например, Кодвелл пишет:
Общие характеристики Технические характеристики Эпоха меркантилизма и мануфактуры, 1688–1750 гг. Восемнадцатый век . -- Папа. Нехватка рабочей силы заставляет буржуазию продолжать союзничать с сельскохозяйственными капиталистами (вигскими «аристократами»), чтобы поддерживать законы и ограничения, которые будут сдерживать цену труда на стадии мануфактуры. . Поэзия отражает веру в правильность и постоянство форм и ограничений, хороший вкус и аристократический «тон». Внешние «правила» теперь принимаются не как компромисс, а как очевидные и рациональные составляющие стиля, меры, лоска и антитезы, сдерживающей естественную роскошь. Словарный запас становится формализованным и элегантно модным. [ 4 ]
В таблице представлено описание исторического развития форм, которые Кодуэлл исследует в «Иллюзии и реальности» , и иллюстрируется связь, которую Кодуэлл видит между поэзией и экономическими социальными отношениями.
Второе важное утверждение Кодуэлла состоит в том, что создание поэзии является ответом человеческих инстинктов на неблагоприятные условия буржуазной жизни. В этом аргументе Кодуэлл модифицирует фрейдистское понимание творческого процесса через Маркса .
Критика
[ редактировать ]Ранние обзоры
[ редактировать ]Книга «Иллюзия и реальность» была опубликована вскоре после смерти Кодуэлла и была встречена критиками-марксистами, которые считали Кодуэлла своего рода мучеником. Среди немарксистского литературного истеблишмента оно не получило особого внимания.
1950–1951 Споры о Кодуэлле
[ редактировать ]В зимнем (1950–51) выпуске журнала The Modern Quarterly Морис Корнфорт опубликовал статью, которая бросила вызов мнению Кодуэлла о поэзии, особенно в том виде, в котором оно появилось в «Иллюзии и реальности» . Корнфорт утверждал, что теория поэзии Кодуэлла была идеализирована и зависела от фрейдистской концепции досоциальных «инстинктов», несовместимой с марксизмом . Джордж Томсон ответил Корнфорту в следующем номере (весна 1951 г.), подтвердив «Иллюзий и реальности» вклад в литературную критику . В следующих двух выпусках (летнем и осеннем) было опубликовано еще двенадцать ответов, все из которых различались по ценности теории Кодуэлла. Дальнейшие ответы были также опубликованы в журналах Великобритании и США. Дебаты спровоцировали переоценку иллюзий и реальности , а «Спор о Кодуэлле» стал важным интеллектуальным моментом в эволюции британского социалистического движения . [ 1 ]
Позже критика
[ редактировать ]По мере того, как теория марксистской литературы претерпевала «культурный поворот», книга «Иллюзия и реальность» все чаще рассматривалась как догматичная и жесткая в обсуждении буржуазной поэзии. Дебаты перешли от использования фрейдистских концепций к связям со сталинским марксизмом . В книге «Культура и общество» (1958) Рэймонд Уильямс сказал об «Иллюзии и реальности» , что в ней «мало что можно сказать о реальной литературе, которая даже была бы интересна» и что книга «даже не настолько конкретна, чтобы ошибаться». [ 5 ] Терри Иглтон заметил о Кодвелле в 1976 году, что «от него мало чему можно научиться, кроме отрицательного». [ 6 ] Даже Е. П. Томпсон , один из самых щедрых поздних интерпретаторов Кодуэлла, утверждал, что статус «Иллюзии и реальности» среди работ Кодуэлла следует понизить в пользу «Исследований умирающей культуры» (1938). [ 1 ] С конца 1950-х до конца 1980-х годов «Иллюзия и реальность» приравнивалась к вульгарному марксизму . Однако книга Кристофера Полинга о Кодуэлле, вышедшая в 1989 году, стремилась восстановить репутацию книги « Иллюзия и реальность», предполагая, что она принадлежит к тому, что Рэймонд Уильямс назвал « альтернативной марксистской традицией », в которую входили Антонио Грамши , Дьёрдь Лукач и Люсьен Гольдманн . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ЭП Томпсон: Кодвелл (1977)» . www.marxists.org .
- ^ Кристофер Поулинг. Кристофер Кодвелл . (1989) стр.10
- ^ Кристофер Кодвелл. Иллюзия и реальность . стр.48
- ^ Кристофер Кодвелл. Иллюзия и реальность . стр.129
- ^ Раймонд Уильямс. Культура и общество (1958) стр.272
- ^ Терри Иглтон, «Раймонд Уильямс: оценка», New Left Review , 95.
- ^ Кристофер Поулинг. Кристофер Кодвелл . (1989) стр.2-3