Jump to content

Иллюзия и реальность

Иллюзия и реальность, исследование источников поэзии
Автор Кристофер Кодвелл
Язык Английский
Предмет английская поэзия
Марксистская литературная критика
Издатель Макмиллан
Дата публикации
1937
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 351 стр.
ОКЛК 02673519

«Иллюзия и реальность» — книга марксистской литературной критики Кристофера Кодуэлла, опубликованная в 1937 году.

Книга «Иллюзия и реальность» была написана быстро летом 1935 года, когда Кодуэлл находился в процессе политического обращения в марксизм . Части рукописи выпускались по 5000 слов в день. [ 1 ] В использовании политической теории и истории книга находилась под влиянием философии К. Маркса , но она также во многом обязана литературной критике И. А. Ричардса . [ 2 ]

Кодуэлл развивает два основных аргумента в «Иллюзии и реальности» . Во-первых, каждая уникальная эпоха британской поэзии ( «Романтический период» , «Эпоха Папы » и т. д.) развивается на основе определенного экономического устройства буржуазного общества. Кодвелл пишет:

«Когда мы используем слово «современный» в общем смысле, мы используем его для описания целого комплекса культур, который развивался в Европе и распространялся за ее пределы с пятнадцатого века до наших дней. Есть что-то «современное» в Шекспире, Галилей, Микеланджело [ sic ], Папа Римский, Гете и Вольтер, которых мы можем отличить от Гомера, Фалеса, Чосера и Беовульфа и сравнить с Валерием, Сезаннам, Джеймсом Джойсом, Бергсон и Эйнштейн. Этот комплекс сам по себе изменчив — ни одна эпоха в человеческой истории не была столь разнообразной и динамичной, как эпоха от елизаветинской эпохи до нашей. Но затем изменились и экономические основы — от феодальных к «индустриальным». является надстройкой буржуазной революции в производстве — революции, природа которой впервые была полностью проанализирована Марксом в «Капитале» . Современная поэзия — это капиталистическая поэзия. [ 3 ]

Здесь Кодуэлл работает в рамках марксистской концепции базиса и надстройки и утверждает, что как поэтическая форма, так и содержание определяются экономическим базисом. Чтобы дополнительно проиллюстрировать этот момент, «Иллюзия и реальность» включает таблицу, в которой обрисованы «Общие характеристики» капиталистической экономики в Великобритании в течение десяти различных эпох и связанные с ними буржуазные поэтические формы, или «Технические характеристики» того же периода. Например, Кодвелл пишет:

Общие характеристики Технические характеристики
Эпоха меркантилизма и мануфактуры, 1688–1750 гг. Восемнадцатый век . -- Папа. Нехватка рабочей силы заставляет буржуазию продолжать союзничать с сельскохозяйственными капиталистами (вигскими «аристократами»), чтобы поддерживать законы и ограничения, которые будут сдерживать цену труда на стадии мануфактуры. . Поэзия отражает веру в правильность и постоянство форм и ограничений, хороший вкус и аристократический «тон». Внешние «правила» теперь принимаются не как компромисс, а как очевидные и рациональные составляющие стиля, меры, лоска и антитезы, сдерживающей естественную роскошь. Словарный запас становится формализованным и элегантно модным. [ 4 ]

В таблице представлено описание исторического развития форм, которые Кодуэлл исследует в «Иллюзии и реальности» , и иллюстрируется связь, которую Кодуэлл видит между поэзией и экономическими социальными отношениями.

Второе важное утверждение Кодуэлла состоит в том, что создание поэзии является ответом человеческих инстинктов на неблагоприятные условия буржуазной жизни. В этом аргументе Кодуэлл модифицирует фрейдистское понимание творческого процесса через Маркса .

Ранние обзоры

[ редактировать ]

Книга «Иллюзия и реальность» была опубликована вскоре после смерти Кодуэлла и была встречена критиками-марксистами, которые считали Кодуэлла своего рода мучеником. Среди немарксистского литературного истеблишмента оно не получило особого внимания.

1950–1951 Споры о Кодуэлле

[ редактировать ]

В зимнем (1950–51) выпуске журнала The Modern Quarterly Морис Корнфорт опубликовал статью, которая бросила вызов мнению Кодуэлла о поэзии, особенно в том виде, в котором оно появилось в «Иллюзии и реальности» . Корнфорт утверждал, что теория поэзии Кодуэлла была идеализирована и зависела от фрейдистской концепции досоциальных «инстинктов», несовместимой с марксизмом . Джордж Томсон ответил Корнфорту в следующем номере (весна 1951 г.), подтвердив «Иллюзий и реальности» вклад в литературную критику . В следующих двух выпусках (летнем и осеннем) было опубликовано еще двенадцать ответов, все из которых различались по ценности теории Кодуэлла. Дальнейшие ответы были также опубликованы в журналах Великобритании и США. Дебаты спровоцировали переоценку иллюзий и реальности , а «Спор о Кодуэлле» стал важным интеллектуальным моментом в эволюции британского социалистического движения . [ 1 ]

Позже критика

[ редактировать ]

По мере того, как теория марксистской литературы претерпевала «культурный поворот», книга «Иллюзия и реальность» все чаще рассматривалась как догматичная и жесткая в обсуждении буржуазной поэзии. Дебаты перешли от использования фрейдистских концепций к связям со сталинским марксизмом . В книге «Культура и общество» (1958) Рэймонд Уильямс сказал об «Иллюзии и реальности» , что в ней «мало что можно сказать о реальной литературе, которая даже была бы интересна» и что книга «даже не настолько конкретна, чтобы ошибаться». [ 5 ] Терри Иглтон заметил о Кодвелле в 1976 году, что «от него мало чему можно научиться, кроме отрицательного». [ 6 ] Даже Е. П. Томпсон , один из самых щедрых поздних интерпретаторов Кодуэлла, утверждал, что статус «Иллюзии и реальности» среди работ Кодуэлла следует понизить в пользу «Исследований умирающей культуры» (1938). [ 1 ] С конца 1950-х до конца 1980-х годов «Иллюзия и реальность» приравнивалась к вульгарному марксизму . Однако книга Кристофера Полинга о Кодуэлле, вышедшая в 1989 году, стремилась восстановить репутацию книги « Иллюзия и реальность», предполагая, что она принадлежит к тому, что Рэймонд Уильямс назвал « альтернативной марксистской традицией », в которую входили Антонио Грамши , Дьёрдь Лукач и Люсьен Гольдманн . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «ЭП Томпсон: Кодвелл (1977)» . www.marxists.org .
  2. ^ Кристофер Поулинг. Кристофер Кодвелл . (1989) стр.10
  3. ^ Кристофер Кодвелл. Иллюзия и реальность . стр.48
  4. ^ Кристофер Кодвелл. Иллюзия и реальность . стр.129
  5. ^ Раймонд Уильямс. Культура и общество (1958) стр.272
  6. ^ Терри Иглтон, «Раймонд Уильямс: оценка», New Left Review , 95.
  7. ^ Кристофер Поулинг. Кристофер Кодвелл . (1989) стр.2-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c18e8af4b45fec497e5a17d723ff3b__1703548980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/3b/07c18e8af4b45fec497e5a17d723ff3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illusion and Reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)