Jump to content

Джек М. Илфри

Джек М. Илфри
Джек Илфри в RAF Kings Cliffe
Псевдоним(а) «Счастливый Джек»
Рожденный ( 1920-07-31 ) 31 июля 1920 г.
Хьюстон, Техас
Умер 15 октября 2004 г. (15 октября 2004 г.) (84 года)
Хьюстон, Техас
Похороненный
Кладбище Форест-Парк Лондейл, Хьюстон, Техас
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1941–1945
Классифицировать Главный
Сервисный номер О-431223
Единица 94-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная группа
79-я истребительная эскадрилья , 20-я истребительная группа
Команды 79-я истребительная эскадрилья
Награды

Джек Милтон Илфри (31 июля 1920 – 15 октября 2004) был ВВС США асом-истребителем , которому приписывают сбитие семи с половиной вражеских самолетов во время Второй мировой войны и дважды избежавшее захвата. [ 1 ] [ 2 ] Илфри был известен как Счастливчик Джек за его веселый нрав, а его наземные бригады в Англии прозвали каждый из его самолетов «Багги Счастливого Джека». [ 3 ]

Молодость

[ редактировать ]

Джек Милтон Илфри родился 31 июля 1920 года в Хьюстоне, штат Техас. Он учился в старшей средней школе Мирабо Ламара и в Хьюстонском университете , а затем в 1939 году завершил программу подготовки гражданских пилотов в Техасском университете A&M . Он присоединился к авиационному корпусу армии США в апреле 1941 года в качестве авиационного курсанта и окончил его 12 декабря 1941 года в классе 41-I в Люк-Филд , штат Аризона , получив звание младшего лейтенанта. [ 4 ]

Вступление в войну и боевые действия в Северной Африке

[ редактировать ]

Илфри сначала был направлен в 94-ю истребительную эскадрилью 1 -й истребительной группы , оснащенную самолетами Lockheed P-38 Lightning . Его подразделение переехало из Калифорнии в Мэн в начале 1942 года в рамках подготовки к операции «Болеро» — переброске ВВС США в Англию. Затем 1-я истребительная группа была переброшена в Северную Африку после операции «Факел» в ноябре 1942 года. 15 ноября 1942 года он летел на пароме из Англии в Северную Африку, когда один из сбрасываемых баков на его P-38 вышел из строя, и у него кончились запасы топлива. по топливу. Он приземлился на аэродроме в Португалии , и ему сообщили, поскольку Португалия была нейтральной страной, что он будет интернирован на время войны. Илфри сумел убедить португальцев заправить его самолет, и когда майор попросил его осмотреть, Илфри согласился. Илфри сидел в кабине, показывая ему органы управления, когда он внезапно толкнул дроссели вперед, сбив майора с крыла и с ревом помчавшись по взлетно-посадочной полосе. Илфри приземлился в Гибралтаре , а затем улетел в Северную Африку. Его командир отругал его за то, что он едва не стал причиной международного инцидента, но командующий двенадцатых ВВС генерал Джимми Дулиттл От его имени выступил . Он летал на P-38F-1-LO, серийный номер 41-7587, по прозвищу «Техасский террор» (левая хвостовая балка)/ «Безумный рывок» (правая хвостовая балка). Он одержал пять с половиной побед в воздухе и повредил два самолета противника, став, как многие полагают, одним из первых, если не первым пилотом, достигшим статуса «аса» на P-38. В 1943 году его отправили обратно в Соединенные Штаты, чтобы он стал инструктором P-38 в Калифорнии. В составе 1-й истребительной группы он выполнил 72 боевых вылета и налет 208 часов. 5 апреля 1943 года ему было присвоено звание капитана.

Война в Европе

[ редактировать ]
20-я истребительная группа P-38 Lightnings в июне 1944 года.

Весной 1944 года его назначили командиром эскадрильи 79-й истребительной эскадрильи , 20-й истребительной группы знаменитых «Локо Бастерс», где Илфри был известен своим бесстрашием. Он летал на P-38J-15-LO, серийный номер 43-28431, по прозвищу «Багги Счастливого Джека». 24 мая 1944 года он одержал еще две подтвержденные воздушные победы во время полета над Берлином , Германия ; один из них таранил . Мессершмитт Bf 109 столкнулся с правым крылом P-38 Илфри во время маневров воздушного боя, оторвав от четырех до пяти футов законцовку крыла; немецкий самолет разбился, но Илфри сумел вернуться на базу в Англии. 13 июня 1944 года после нападения на железнодорожный мост Ла-Поссоньер (Мэн и Луара) он увидел на станции Лион-д'Анжер локомотив. При атаке этого объекта его самолет был подбит огнем зенитной артиллерии. Один из его двигателей загорелся, и он прыгнул с парашютом, тяжело приземлившись на фермерское здание, поскольку его парашют раскрылся слишком низко. Илфри находился глубоко в тылу врага. Его приняла дружная французская семья, которая дала ему приют, еду, велосипед и фальшивые документы, удостоверяющие личность глухонемого фермера по имени «Жак Робер». В конце концов он достиг линии фронта союзников и 20 июня 1944 года вернулся в Англию.

После побега, вместо того, чтобы быть возвращенным в Соединенные Штаты, как это было с большинством других уклонившихся (чтобы не дать противнику получить от них ценную информацию о сетях сопротивления, если они будут снова захвачены), Илфри вернулся в 79-ю истребительную эскадрилью, которая переоборудовалась в P. -51 Мустанг . Он летал на P-51D-5-NA 44-13761, по обязательному прозвищу «Happy Jack's Go Buggy». В начале декабря 1944 года его турне закончилось, и он вернулся в США. В составе 20-й истребительной группы он выполнил 70 боевых вылетов и 320 часов налета. Илфри провел остаток войны на штабной должности на тихоокеанском побережье. Демобилизовался 28 декабря 1945 года в звании майора. Его окончательный счет составил семь с половиной подтвержденных воздушных побед, при этом два самолета противника были повреждены.

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата # Тип Расположение Самолет летал Единица назначена
29 ноября 1942 г. 0,5 уничтожено Мессершмитт Bf 110 Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
2 декабря 1942 г. 2 уничтожено Мессершмитт Bf 109 Габес , Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
26 декабря 1942 г. 2 уничтожено Фокке-Вульф Fw 190 Бизерта , Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
11 января 1943 г. 1 поврежден Бф 109 Габес, Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
3 марта 1943 г. 1 уничтожен FW 190 Тунис , Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
4 марта 1943 г. 1 поврежден Бф 109 Бизерта, Тунис П-38Ф 94 ФС, 1 ФГ
24 мая 1944 г. 2 уничтожено Бф 109 Берлин, Германия P-38J 79 ФС, 20 ФГ

Пост был

[ редактировать ]
P-51 Mustang восстановлен как «Happy Jack's Go Buggy» в 2008 году.

После войны Илфри ненадолго занялся коммерческой авиацией. Позже он жил в Сан-Антонио , штат Техас, работая в Национальном банке Аламо, откуда вышел на пенсию через 30 лет. Он умер 15 октября 2004 года в Хьюстоне, штат Техас, в возрасте 84 лет. Он был похоронен на кладбище Форест-Парк Лондейл. [ 5 ] В 2008 году компания Midwest Aero Restorations Ltd. завершила работу над P-51D-30-NA с серийным номером 44-74452, вернув ему статус летной годности и обозначив его как «Багги счастливого Джека» Илфри.

Личная жизнь

[ редактировать ]

О личной жизни Илфри мало что известно, однако предполагается, что он был предметом одного из писем Энсана Кейса. [ 6 ] и, следовательно, был геем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джек Илфри; Макс Рейнольдс (1979). Багги Счастливого Джека: личный документ летчика-истребителя времен Второй мировой войны . Экспозиционная пресса. ISBN  978-0-682-49236-2 .
  2. ^ Джек Илфри; Марк С. Коупленд (1998). Багги Хэппи Джека: История летчика-истребителя . Шиффер Паблишинг, Лимитед. ISBN  978-0-7643-0664-8 .
  3. ^ «Джек М Илфри» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 21 июня 2018 г.
  4. ^ «Биография Джека М. Илфри» . Проверено 31 июля 2019 г.
  5. ^ Дэвис, Рея (20 ноября 2004 г.). «Пилот и писатель времен Второй мировой войны Илфри умирает в возрасте 84 лет» . Хьюстонские хроники . Хьюстон . Проверено 31 июля 2019 г.
  6. ^ Кейс, Энсан (8 мая 2015 г.). «Письмо от дела Энсан» (PDF) . ЛГБТ-архив . Проверено 3 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073be25f93a3943cf9c6fa182019c241__1718878680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/41/073be25f93a3943cf9c6fa182019c241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack M. Ilfrey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)