Джек М. Илфри
Джек М. Илфри | |
---|---|
![]() Джек Илфри в RAF Kings Cliffe | |
Псевдоним(а) | «Счастливый Джек» |
Рожденный | Хьюстон, Техас | 31 июля 1920 г.
Умер | 15 октября 2004 г. Хьюстон, Техас | (84 года)
Похороненный | Кладбище Форест-Парк Лондейл, Хьюстон, Техас |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1941–1945 |
Классифицировать | Главный |
Сервисный номер | О-431223 |
Единица | 94-я истребительная эскадрилья , 1-я истребительная группа 79-я истребительная эскадрилья , 20-я истребительная группа |
Команды | 79-я истребительная эскадрилья |
Награды |
Джек Милтон Илфри (31 июля 1920 – 15 октября 2004) был ВВС США асом-истребителем , которому приписывают сбитие семи с половиной вражеских самолетов во время Второй мировой войны и дважды избежавшее захвата. [ 1 ] [ 2 ] Илфри был известен как Счастливчик Джек за его веселый нрав, а его наземные бригады в Англии прозвали каждый из его самолетов «Багги Счастливого Джека». [ 3 ]
Молодость
[ редактировать ]Джек Милтон Илфри родился 31 июля 1920 года в Хьюстоне, штат Техас. Он учился в старшей средней школе Мирабо Ламара и в Хьюстонском университете , а затем в 1939 году завершил программу подготовки гражданских пилотов в Техасском университете A&M . Он присоединился к авиационному корпусу армии США в апреле 1941 года в качестве авиационного курсанта и окончил его 12 декабря 1941 года в классе 41-I в Люк-Филд , штат Аризона , получив звание младшего лейтенанта. [ 4 ]
Вступление в войну и боевые действия в Северной Африке
[ редактировать ]Илфри сначала был направлен в 94-ю истребительную эскадрилью 1 -й истребительной группы , оснащенную самолетами Lockheed P-38 Lightning . Его подразделение переехало из Калифорнии в Мэн в начале 1942 года в рамках подготовки к операции «Болеро» — переброске ВВС США в Англию. Затем 1-я истребительная группа была переброшена в Северную Африку после операции «Факел» в ноябре 1942 года. 15 ноября 1942 года он летел на пароме из Англии в Северную Африку, когда один из сбрасываемых баков на его P-38 вышел из строя, и у него кончились запасы топлива. по топливу. Он приземлился на аэродроме в Португалии , и ему сообщили, поскольку Португалия была нейтральной страной, что он будет интернирован на время войны. Илфри сумел убедить португальцев заправить его самолет, и когда майор попросил его осмотреть, Илфри согласился. Илфри сидел в кабине, показывая ему органы управления, когда он внезапно толкнул дроссели вперед, сбив майора с крыла и с ревом помчавшись по взлетно-посадочной полосе. Илфри приземлился в Гибралтаре , а затем улетел в Северную Африку. Его командир отругал его за то, что он едва не стал причиной международного инцидента, но командующий двенадцатых ВВС генерал Джимми Дулиттл От его имени выступил . Он летал на P-38F-1-LO, серийный номер 41-7587, по прозвищу «Техасский террор» (левая хвостовая балка)/ «Безумный рывок» (правая хвостовая балка). Он одержал пять с половиной побед в воздухе и повредил два самолета противника, став, как многие полагают, одним из первых, если не первым пилотом, достигшим статуса «аса» на P-38. В 1943 году его отправили обратно в Соединенные Штаты, чтобы он стал инструктором P-38 в Калифорнии. В составе 1-й истребительной группы он выполнил 72 боевых вылета и налет 208 часов. 5 апреля 1943 года ему было присвоено звание капитана.
Война в Европе
[ редактировать ]
Весной 1944 года его назначили командиром эскадрильи 79-й истребительной эскадрильи , 20-й истребительной группы знаменитых «Локо Бастерс», где Илфри был известен своим бесстрашием. Он летал на P-38J-15-LO, серийный номер 43-28431, по прозвищу «Багги Счастливого Джека». 24 мая 1944 года он одержал еще две подтвержденные воздушные победы во время полета над Берлином , Германия ; один из них таранил . Мессершмитт Bf 109 столкнулся с правым крылом P-38 Илфри во время маневров воздушного боя, оторвав от четырех до пяти футов законцовку крыла; немецкий самолет разбился, но Илфри сумел вернуться на базу в Англии. 13 июня 1944 года после нападения на железнодорожный мост Ла-Поссоньер (Мэн и Луара) он увидел на станции Лион-д'Анжер локомотив. При атаке этого объекта его самолет был подбит огнем зенитной артиллерии. Один из его двигателей загорелся, и он прыгнул с парашютом, тяжело приземлившись на фермерское здание, поскольку его парашют раскрылся слишком низко. Илфри находился глубоко в тылу врага. Его приняла дружная французская семья, которая дала ему приют, еду, велосипед и фальшивые документы, удостоверяющие личность глухонемого фермера по имени «Жак Робер». В конце концов он достиг линии фронта союзников и 20 июня 1944 года вернулся в Англию.
После побега, вместо того, чтобы быть возвращенным в Соединенные Штаты, как это было с большинством других уклонившихся (чтобы не дать противнику получить от них ценную информацию о сетях сопротивления, если они будут снова захвачены), Илфри вернулся в 79-ю истребительную эскадрилью, которая переоборудовалась в P. -51 Мустанг . Он летал на P-51D-5-NA 44-13761, по обязательному прозвищу «Happy Jack's Go Buggy». В начале декабря 1944 года его турне закончилось, и он вернулся в США. В составе 20-й истребительной группы он выполнил 70 боевых вылетов и 320 часов налета. Илфри провел остаток войны на штабной должности на тихоокеанском побережье. Демобилизовался 28 декабря 1945 года в звании майора. Его окончательный счет составил семь с половиной подтвержденных воздушных побед, при этом два самолета противника были повреждены.
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица назначена |
---|---|---|---|---|---|
29 ноября 1942 г. | 0,5 уничтожено | Мессершмитт Bf 110 | Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
2 декабря 1942 г. | 2 уничтожено | Мессершмитт Bf 109 | Габес , Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
26 декабря 1942 г. | 2 уничтожено | Фокке-Вульф Fw 190 | Бизерта , Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
11 января 1943 г. | 1 поврежден | Бф 109 | Габес, Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
3 марта 1943 г. | 1 уничтожен | FW 190 | Тунис , Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
4 марта 1943 г. | 1 поврежден | Бф 109 | Бизерта, Тунис | П-38Ф | 94 ФС, 1 ФГ |
24 мая 1944 г. | 2 уничтожено | Бф 109 | Берлин, Германия | P-38J | 79 ФС, 20 ФГ |
Пост был
[ редактировать ]
После войны Илфри ненадолго занялся коммерческой авиацией. Позже он жил в Сан-Антонио , штат Техас, работая в Национальном банке Аламо, откуда вышел на пенсию через 30 лет. Он умер 15 октября 2004 года в Хьюстоне, штат Техас, в возрасте 84 лет. Он был похоронен на кладбище Форест-Парк Лондейл. [ 5 ] В 2008 году компания Midwest Aero Restorations Ltd. завершила работу над P-51D-30-NA с серийным номером 44-74452, вернув ему статус летной годности и обозначив его как «Багги счастливого Джека» Илфри.
Личная жизнь
[ редактировать ]О личной жизни Илфри мало что известно, однако предполагается, что он был предметом одного из писем Энсана Кейса. [ 6 ] и, следовательно, был геем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек Илфри; Макс Рейнольдс (1979). Багги Счастливого Джека: личный документ летчика-истребителя времен Второй мировой войны . Экспозиционная пресса. ISBN 978-0-682-49236-2 .
- ^ Джек Илфри; Марк С. Коупленд (1998). Багги Хэппи Джека: История летчика-истребителя . Шиффер Паблишинг, Лимитед. ISBN 978-0-7643-0664-8 .
- ^ «Джек М Илфри» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Биография Джека М. Илфри» . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Дэвис, Рея (20 ноября 2004 г.). «Пилот и писатель времен Второй мировой войны Илфри умирает в возрасте 84 лет» . Хьюстонские хроники . Хьюстон . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Кейс, Энсан (8 мая 2015 г.). «Письмо от дела Энсан» (PDF) . ЛГБТ-архив . Проверено 3 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Джек Илфри P-38 Ace» . Проверено 21 июня 2018 г.