Граф Эйрли (локомотив)
Граф Эйрли | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Граф Эйрли , середина 1860-х годов. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Граф Эйрли был паровозом 1833 года, спроектированным и построенным Дж. и К. Кармайклами для шириной 4 фута и 6 дюймов колеи Данди и Ньютайл , с колесной формулой 0-2-4 и тендером . Это был первый пассажирский паровоз в Шотландии и первый локомотив в Великобритании, имевший тележку .
Второй локомотив той же конструкции, Lord Wharncliffe , был построен вскоре после графа Эйрли . Третья схема 0-2-4, Троттер , была предоставлена компанией James Stirling & Co. в 1834 году и имела аналогичную, но немного меньшую конструкцию.
Ни один другой локомотив никогда не использовал схему 0-2-4.
Фон
[ редактировать ]
Первый железнодорожный локомотив, курсировавший в Шотландии, «Дюк» , был введен в эксплуатацию на железной дороге Килмарнок и Трун в 1817 или начале 1818 года для перевозки угля. [ 1 ] Это не было успехом.
Первым локомотивом в мире с тележкой , изобретенным Джоном Б. Джервисом , был «Эксперимент» (позже переименованный в «Брат Джонатан» ), конструкция 4-2-0 для железной дороги Могавк и Гудзон в Соединенных Штатах, в 1832 году.
Железная дорога Данди и Ньютайл частично открылась в декабре 1831 года, а полностью — 3 апреля 1832 года. [ 2 ] Он был построен до 4 футов 6 дюймов ( 1372 мм ) и преобразован в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в 1849 году, в 1846 году он был сдан в аренду железной дороге Данди и Перта . [ 3 ] В 1863 году железная дорога Данди и Перт, в свою очередь, была поглощена Шотландской центральной железной дорогой . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Earl of Airlie имел колесную формулу 0-2-4 ( обозначение Уайта ), что означало, что у него не было ведущих колес , два приводных ведущих колеса на одной оси и четыре ведомых колеса на двух осях. [ 5 ] [ 6 ] Эта последняя пара осей находилась на тележке . [ 7 ] Это было первое использование тележки на локомотиве в Соединенном Королевстве. [ 7 ] Ведущие колеса имели диаметр 5 футов 4 дюйма (163 см). [ а ] колеса тележки 3 фута (91 см). [ 5 ] [ 7 ] В нем использовались два вертикальных цилиндра одностороннего действия размером 11 на 18 дюймов (28 на 46 см), по одному на каждой стороне котла, установленных поверх внешних рам и приводивших в движение передние колеса посредством коленчатых рычагов . [ 5 ] [ 7 ] Пар подавался жаротрубным котлом при рабочем давлении 50 фунтов на квадратный дюйм (340 кПа). [ 5 ] [ 7 ]
Локомотив весил 9 длинных тонн 10 центнеров (21 300 фунтов или 9,7 т), а его постройка стоила 700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 83 912 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 5 ] Он был доставлен от своего создателя, Дж. и К. Кармайкла , 22 сентября 1833 года. [ 5 ] вместе с отдельным тендером , состоящим из фургона с прикрепленной бочкой с водой, стоимостью 30 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Подобные локомотивы
[ редактировать ]Lord Wharncliffe , также изготовленный Дж. и С. Кармайклами, отличался наличием цилиндров размером 11,25 на 18 дюймов (28,6 на 45,7 см). [ 5 ] Он был доставлен 25 сентября 1833 года. [ 5 ]
Третий локомотив, Троттер , был доставлен на железную дорогу Данди и Ньютайл компанией «Джеймс Стирлинг и компания» . 3 марта 1834 года и имел ведущие колеса размером 4 фута 6 дюймов (137 см), хотя впоследствии они были изменены на 4 фута 8 дюймов (142 см). [ 5 ] Он весил 7 длинных тонн 3 центнера 2 квартеры (16 070 фунтов или 7,29 т). [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]
Графом Эйрли на момент появления локомотива был Дэвид Огилви (1785–1849), 9-й граф, унаследовавший этот титул в 1819 году. Лордом Уорнклиффом был Джеймс Стюарт-Уортли (1776–1845), 1-й барон Уорнклифф. . Оба мужчины были директорами железнодорожной компании, а также землевладельцами в районе, через который проходила линия. [ 5 ]
Локомотивы были пронумерованы железной дорогой Данди и Ньютайл как № 1, № 2 и № 3 в порядке доставки. [ 5 ] В 1850 году первые два были переименованы на 10 и 11 соответственно на железной дороге Данди и Перта. [ 8 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Граф Эйрли и лорд Уорнклифф были переведены на стандартную колею, когда линия была преобразована в 1849 году ( Троттер был списан) под эгидой железной дороги Данди и Перта. [ 8 ]
Два перекалиброванных локомотива работали до 1854 года. [ б ] После вывода из эксплуатации «Эрл Эйрли» использовался в качестве стационарного паровоза , перекачивающего воду на железнодорожной станции Эррол . [ 8 ] [ 9 ] Лорд Уорнклифф использовался для аналогичных целей в мастерской компании в Сибрасе, Данди. [ 8 ]
Примерно десять лет спустя Александр Аллан , ставший в 1863 году начальником локомотива Шотландской центральной железной дороги , признал ее значение графом Эйрли . [ 8 ] [ 10 ] Он снял его, почистил, косметически отреставрировал (хотя и с неправильным типом буферов ; пружинный, а не заполненный конским волосом), покрасил, а затем сфотографировал. [ 8 ] [ 10 ] Однако оно не сохранилось.
Модель
[ редактировать ]Точная в масштабе ¾ дюйма ( толщина 3½ дюйма рабочая модель графа Эйрли ), изготовленная Х. Томасом, была награждена бронзовой медалью на Выставке инженеров-моделей в 1981 году. она была продана на аукционе Christie's В апреле 2003 года по молотковой цене . 5875 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Улыбается, Сэмюэл (1862). Жизни инженеров: с отчетом об их основных работах, том 3, «Джордж и Роберт Стивенсоны» . Джон Мюррей.
- ^ Перейти обратно: а б «Живой Аукцион 9608 Выдающиеся Произведения Научного и Инженерного Искусства» . Кристи . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Лит, SGE (август 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 1 - Продвижение и управление, 1825–1846». Железнодорожный журнал : 546–550.
- ^ Маршалл, Питер (1998). Центральная железная дорога Шотландии: Перт — Стерлинг . Оквуд Пресс . ISBN 0-8536-1522-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ли, Чарльз Э. (октябрь 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 2 - Проектирование и эксплуатация». Железнодорожный журнал : 689–694.
- ^ «Локомотив: граф Эйрли» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аронс, Эрнест Леопольд (1927). Британский паровоз, 1825-1925 гг . п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Чарльз Э. (декабрь 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 3 — станции и ветки». Железнодорожный журнал : 847–851.
- ^ «Паровой поезд J&C Кармайкла [так в оригинале]» . Архивы города Данди . 23 февраля 2015 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звенья в истории паровоза № XIV» . Инженер : 159–160. 2 марта 1883 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анимация локомотива, показывающая работу коленчатых рычагов.