Jump to content

Граф Эйрли (локомотив)

Граф Эйрли
Граф Эйрли , середина 1860-х годов.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Джей и Си Кармайкл
Строитель Джей и Си Кармайкл
Дата сборки 1833
Всего произведено 2 (возможно 3)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-2-4
Водитель 1-й
Измерять 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм )
Спаренный диам. 5 футов 4 дюйма (163 см)
Преследуя его. 3 фута (91 см)
Общий вес 9 длинных тонн 10 центнеров (21 300 фунтов или 9,7 т)
Тип топлива Уголь
Цилиндры 2
Размер цилиндра 11 на 18 дюймов (28 на 46 см)
Карьера
Первый запуск 29 сентября 1833 г. ( 29 сентября 1833 )

Граф Эйрли был паровозом 1833 года, спроектированным и построенным Дж. и К. Кармайклами для шириной 4 фута и 6 дюймов колеи Данди и Ньютайл , с колесной формулой 0-2-4 и тендером . Это был первый пассажирский паровоз в Шотландии и первый локомотив в Великобритании, имевший тележку .

Второй локомотив той же конструкции, Lord Wharncliffe , был построен вскоре после графа Эйрли . Третья схема 0-2-4, Троттер , была предоставлена ​​компанией James Stirling & Co. в 1834 году и имела аналогичную, но немного меньшую конструкцию.

Ни один другой локомотив никогда не использовал схему 0-2-4.

Джервиса 4-2-0 Эксперимент 1832 года, в том виде, в котором он был построен.

Первый железнодорожный локомотив, курсировавший в Шотландии, «Дюк» , был введен в эксплуатацию на железной дороге Килмарнок и Трун в 1817 или начале 1818 года для перевозки угля. [ 1 ] Это не было успехом.

Первым локомотивом в мире с тележкой , изобретенным Джоном Б. Джервисом , был «Эксперимент» (позже переименованный в «Брат Джонатан» ), конструкция 4-2-0 для железной дороги Могавк и Гудзон в Соединенных Штатах, в 1832 году.

Железная дорога Данди и Ньютайл частично открылась в декабре 1831 года, а полностью — 3 апреля 1832 года. [ 2 ] Он был построен до 4 футов 6 дюймов ( 1372 мм ) и преобразован в 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) в 1849 году, в 1846 году он был сдан в аренду железной дороге Данди и Перта . [ 3 ] В 1863 году железная дорога Данди и Перт, в свою очередь, была поглощена Шотландской центральной железной дорогой . [ 4 ]

Earl of Airlie имел колесную формулу 0-2-4 ( обозначение Уайта ), что означало, что у него не было ведущих колес , два приводных ведущих колеса на одной оси и четыре ведомых колеса на двух осях. [ 5 ] [ 6 ] Эта последняя пара осей находилась на тележке . [ 7 ] Это было первое использование тележки на локомотиве в Соединенном Королевстве. [ 7 ] Ведущие колеса имели диаметр 5 футов 4 дюйма (163 см). [ а ] колеса тележки 3 фута (91 см). [ 5 ] [ 7 ] В нем использовались два вертикальных цилиндра одностороннего действия размером 11 на 18 дюймов (28 на 46 см), по одному на каждой стороне котла, установленных поверх внешних рам и приводивших в движение передние колеса посредством коленчатых рычагов . [ 5 ] [ 7 ] Пар подавался жаротрубным котлом при рабочем давлении 50 фунтов на квадратный дюйм (340 кПа). [ 5 ] [ 7 ]

Локомотив весил 9 длинных тонн 10 центнеров (21 300 фунтов или 9,7 т), а его постройка стоила 700 фунтов стерлингов (что эквивалентно 83 912 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 5 ] Он был доставлен от своего создателя, Дж. и К. Кармайкла , 22 сентября 1833 года. [ 5 ] вместе с отдельным тендером , состоящим из фургона с прикрепленной бочкой с водой, стоимостью 30 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Подобные локомотивы

[ редактировать ]

Lord Wharncliffe , также изготовленный Дж. и С. Кармайклами, отличался наличием цилиндров размером 11,25 на 18 дюймов (28,6 на 45,7 см). [ 5 ] Он был доставлен 25 сентября 1833 года. [ 5 ]

Третий локомотив, Троттер , был доставлен на железную дорогу Данди и Ньютайл компанией «Джеймс Стирлинг и компания» . 3 марта 1834 года и имел ведущие колеса размером 4 фута 6 дюймов (137 см), хотя впоследствии они были изменены на 4 фута 8 дюймов (142 см). [ 5 ] Он весил 7 длинных тонн 3 центнера 2 квартеры (16 070 фунтов или 7,29 т). [ 5 ]

Дэвид Огилви, девятый граф Эйрли (1785-1849), картина Уильяма Ди

Графом Эйрли на момент появления локомотива был Дэвид Огилви (1785–1849), 9-й граф, унаследовавший этот титул в 1819 году. Лордом Уорнклиффом был Джеймс Стюарт-Уортли (1776–1845), 1-й барон Уорнклифф. . Оба мужчины были директорами железнодорожной компании, а также землевладельцами в районе, через который проходила линия. [ 5 ]

Локомотивы были пронумерованы железной дорогой Данди и Ньютайл как № 1, № 2 и № 3 в порядке доставки. [ 5 ] В 1850 году первые два были переименованы на 10 и 11 соответственно на железной дороге Данди и Перта. [ 8 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

Граф Эйрли и лорд Уорнклифф были переведены на стандартную колею, когда линия была преобразована в 1849 году ( Троттер был списан) под эгидой железной дороги Данди и Перта. [ 8 ]

Два перекалиброванных локомотива работали до 1854 года. [ б ] После вывода из эксплуатации «Эрл Эйрли» использовался в качестве стационарного паровоза , перекачивающего воду на железнодорожной станции Эррол . [ 8 ] [ 9 ] Лорд Уорнклифф использовался для аналогичных целей в мастерской компании в Сибрасе, Данди. [ 8 ]

Примерно десять лет спустя Александр Аллан , ставший в 1863 году начальником локомотива Шотландской центральной железной дороги , признал ее значение графом Эйрли . [ 8 ] [ 10 ] Он снял его, почистил, косметически отреставрировал (хотя и с неправильным типом буферов ; пружинный, а не заполненный конским волосом), покрасил, а затем сфотографировал. [ 8 ] [ 10 ] Однако оно не сохранилось.

Точная в масштабе ¾ дюйма ( толщина 3½ дюйма рабочая модель графа Эйрли ), изготовленная Х. Томасом, была награждена бронзовой медалью на Выставке инженеров-моделей в 1981 году. она была продана на аукционе Christie's В апреле 2003 года по молотковой цене . 5875 фунтов стерлингов. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аронс и другие говорят, что 5 футов (150 см) [ 7 ]
  2. ^ Аронс говорит, 1850 г. [ 7 ]
  1. ^ Улыбается, Сэмюэл (1862). Жизни инженеров: с отчетом об их основных работах, том 3, «Джордж и Роберт Стивенсоны» . Джон Мюррей.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Живой Аукцион 9608 Выдающиеся Произведения Научного и Инженерного Искусства» . Кристи . Проверено 1 декабря 2022 г.
  3. ^ Лит, SGE (август 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 1 - Продвижение и управление, 1825–1846». Железнодорожный журнал : 546–550.
  4. ^ Маршалл, Питер (1998). Центральная железная дорога Шотландии: Перт — Стерлинг . Оквуд Пресс . ISBN  0-8536-1522-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ли, Чарльз Э. (октябрь 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 2 - Проектирование и эксплуатация». Железнодорожный журнал : 689–694.
  6. ^ «Локомотив: граф Эйрли» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 1 декабря 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аронс, Эрнест Леопольд (1927). Британский паровоз, 1825-1925 гг . п. 27.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Чарльз Э. (декабрь 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 3 — станции и ветки». Железнодорожный журнал : 847–851.
  9. ^ «Паровой поезд J&C Кармайкла [так в оригинале]» . Архивы города Данди . 23 февраля 2015 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Звенья в истории паровоза № XIV» . Инженер : 159–160. 2 марта 1883 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07244293028d0e5ff7fa9f1b0f752258__1698557880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/58/07244293028d0e5ff7fa9f1b0f752258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earl of Airlie (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)