Дженнифер Фокс (режиссёр-документалист)
Дженнифер Фокс | |
---|---|
![]() Дженнифер Фокс на кинофестивале Tribeca 2018 | |
Рожденный | 1959 (64–65 лет) Нарберт, Пенсильвания , США |
Занятия |
|
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Супруг | Патрик Линденмайер |
Веб-сайт | Производство светящегося разума |
Дженнифер Фокс (1959 г.р.) - американский кинопродюсер, режиссер, оператор и писатель, а также президент компании A Luminous Mind Film Productions. [ 1 ] Она выиграла приз Большого жюри на фестивале «Сандэнс» за свой первый полнометражный документальный фильм «Бейрут: последний домашний фильм» . [ 2 ] ее документального фильма «Моя реинкарнация» 2010 года состоялась на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) в 2010 году, где он получил приз зрительских симпатий. Премьера [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженнифер Фокс родилась в еврейской семье в 1959 году в Нарберте, штат Пенсильвания . [ 3 ] Ее отец, Ричард Дж. Фокс, был пилотом ВМС США, участвовавшим в Корейской войне и соучредителем Fox Companies, строительной фирмы в Пенсильвании и Нью-Джерси . [ 4 ] Ее мать, Джеральдин Дитц Фокс, потеряв слух на левое ухо в возрасте 27 лет, помогла создать Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) и в 1988 году основала Национальную организацию по исследованию слуха (NOHR). [ 3 ] [ 5 ] Один из пяти детей, Фокс посещал начальную школу Quaker Germantown Friends School в Филадельфии . [ 6 ] [ 7 ]
Фокс знала, что хочет стать режиссером с юных лет, после просмотра фильма « Смешная девчонка » на дне рождения тети. [ 8 ] В 1980 году она окончила Университет Джонса Хопкинса по специальности писательское мастерство, а в 1981 году бросила Нью-Йоркский университет, чтобы сниматься в фильме «Бейрут: последний домашний фильм». [ 1 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1981 году Фокс покинула Нью-Йоркский университет, чтобы сопровождать свою подругу и одноклассницу Габи Бустрос в дом ее предков в Бейруте , 200-летний османский дворец, который подвергся бомбардировке во время гражданской войны в Ливане . [ 9 ] Здесь она снимала документальный фильм «Бейрут: последний домашний фильм» (1987). Документальный фильм в стиле синема верите , Фокс рассказывает о семье Бустрос, которая продолжает жить в своем разрушенном особняке и переживает гражданскую войну. Хотя фильм имел успех у критиков, получив награду за лучшую операторскую работу и приз Большого жюри за лучший документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» в 1988 году, Фокс перенес посттравматическое стрессовое расстройство . после завершения работы над фильмом [ 10 ] [ 9 ]
Следующий проект Фокс, «Американская история любви» (1999), был вдохновлен ее собственным опытом расизма в отношении межрасовых отношений. В начале 90-х, когда она встречалась с чернокожим мужчиной, ее шок от расизма со стороны незнакомцев и семьи вдохновил ее на создание документального фильма cinéma vérité о межрасовых отношениях Билла Симса и Карен Уилсон. Сериал из 10 частей впервые вышел в эфир 12 сентября 1999 года на канале PBS и транслировался пять вечеров подряд. [ 9 ] Съемки длились более полутора лет, пока Фокс и еще один член съемочной группы переехали в квартиру королевы пары, чтобы вести хронику их повседневной жизни. В документальном фильме, снятом более 1000 часов, рассказывается обо всем: от нестабильной карьеры Билла как музыканта и ухудшающегося здоровья Карен до серьезного неодобрения и остракизма, с которыми пара столкнулась, пытаясь воспитать свою семью. [ 11 ] Фильм получил премию Грейси «одним из десяти лучших телесериалов 1999 года» за лучший телесериал в 2000 году и был назван The New York Times . [ 1 ]
Следующие пять лет Фокс провела, снимая свой третий документальный фильм «Полет: Признания свободной женщины» (2006), еще один документальный сериал, снятый для телевидения и состоящий из шестичасовых сегментов. [ 12 ] Сочетая личные мемуары со съемками в стиле «cinéma vérité», съемками «проходя мимо камеры», интервью и повествованием, Фокс пытается понять свою собственную идентичность как женщины по отношению к женщинам во всем мире. Свободно организованная вокруг своего романа с неназванным женатым любовником из Южной Африки и семейного воспитания, Фокс дополняет свой собственный опыт отрывками из более чем 1600 часов интервью и кадрами женщин со всего мира и их опыта быть женщиной. [ 12 ] [ 13 ] Вращаясь вокруг того, что Фокс определяет как «современную женскую жизнь», [ 13 ] «Полет: Исповедь свободной женщины» представляет собой своего рода феминистский манифест Фокс. [ 14 ] Сам фильм был встречен некоторой критикой по поводу его сравнительных качеств: Зои Уильямс задалась вопросом, настолько ли продуктивно сравнивать опыт угнетения и централизованную роль Фокса. [ 15 ]
Четвертый документальный фильм Фокса «Моя реинкарнация» (2011) снимался на протяжении 20 лет. После усилий по съемкам и продвижению фильма «Бейрут: Последний дом» Фокс начал путешествовать с буддийским мастером Намкаем Норбу в 1989 году в качестве его секретаря. [ 16 ] Когда ее познакомили с его 18-летним сыном Еши, Фокс начал записывать их жизнь. Уйдя работать над другими проектами, Фокс воссоединился с Намкаем и вернулся 13 лет спустя, чтобы снимать Йеши и его отца, которые изо всех сил пытаются соединить и сбалансировать современную жизнь и традиционные верования. [ 17 ] Фильм был частично профинансирован за счет кампании Kickstarter на сумму 150 456 долларов после того, как один из первоначальных спонсоров Fox потерпел неудачу. [ 16 ] [ 18 ] Из-за перерыва в съемках документальный фильм колеблется между стилем, основанным на интервью, и стилем «cinéma vérité». Впервые фильм был выпущен в США 21 июня 2006 года в сериале «POV» канала PBS .
В 2018 году Фокс сняла фильм «Сказка» (2018), вдохновленный собственным опытом пережившей сексуальное насилие над детьми . В отличие от ее предыдущих работ, фильм представляет собой не документальный, а повествовательный фильм, сценарий которого основан на стенограммах реальных разговоров. [ 6 ] В фильме участвует , обладательница премии «Оскар» актриса Лора Дерн , премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2018 года и на канале HBO 26 мая 2018 года. Сюжет фильма напрямую отсылает к собственному опыту Фокс по признанию и борьбе с собственным насилием. история.
Вдохновленная съемками фильма « Полет: Признания свободной женщины» , Фокс начала вспоминать свою свидательную жизнь в молодости, связывая ее с историями об изнасилованиях и жестоком обращении, которым подвергались женщины, у которых она брала интервью. [ 19 ] Однако только когда ее мать нашла рассказ под названием «Сказка» , написанный Фоксом в средней школе и описывающий отношения между ней и ее взрослым тренером по бегу, Фокс поняла, что эти отношения представляют собой сексуальное насилие. Когда ей было всего 13 лет, она воспринимала эти отношения как отношения по обоюдному согласию , и такое мышление не изменится, пока она не перечитает историю во взрослом возрасте. [ 6 ]
«То, что я слышал [истории о сексуальном насилии], было настолько похоже на мою собственную маленькую личную историю, которую я назвал отношениями, в моем теле возникла эта сейсмическая трещина. Внезапно я осознал, что то, что я считал особенным и уникальным, не было таковым. Это была вообще уникальная парадигма сексуального насилия». [ 19 ]
Во время написания сценария Фокс разработала идею «художественной литературы, основанной на проблеме», в которой она может использовать повествование, чтобы «погрузиться в проблемы, из которых люди могли бы извлечь уроки и испытать». [ 8 ] Заимствуя опыт своего документального кинопроизводства, Фокс активно сотрудничала в производстве фильма, обращаясь к защитникам психического здоровья, юристам, жертвам сексуального насилия и жизненному опыту женщин, чтобы превратить повествование в инструмент перемен. [ 8 ] Вместе с HBO Fox удалось разработать ресурсный веб-сайт и руководства по просмотру к фильму, которые будут использоваться для обучения и открытия разговора о сексуальном насилии в детстве, последствиях травм и памяти. [ 8 ]
«Сказка» была номинирована на приз Большого жюри фестиваля «Сандэнс» в 2018 году, лучший международный фильм на Мюнхенском кинофестивале , лучший полнометражный фильм на Мельбурнском международном кинофестивале и на премию «Выдающийся телевизионный фильм» на церемонии вручения премии «Эмми» Primetime 2018 .
В марте 2023 года Фокс назвала тренера по бегу, который, по ее словам, подверг ее сексуальному насилию в 1973 году, Тедом Нэшем . Нэш, известный олимпийский призер по академической гребле и олимпийский тренер по гребле, также тренировал девушек и женщин по бегу. Он умер в 2021 году. [ 20 ]
Дженнифер Фокс также является учителем и педагогом. Последние 25 лет она проводит постоянные занятия в Нью-Йорке и проводит международные мастер-классы по продюсированию, режиссуре, написанию сценариев и созданию собственного визуального языка . В настоящее время она является адъюнкт-профессором университета Нью-Йоркского . [ нужна ссылка ]
Стиль и темы
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Фокс снята в стиле кинопроизводства «cinéma vérité», и она является одним из главных режиссеров, показанных в Питера Винтоника документальном фильме «Cinéma Vérité: Defining the Moment» . Однако ее стиль отличается от чистой правдивости , поскольку она, в частности, включает интервью со своими героями, пытаясь раскрыть больше их характеров и психологии. [ 21 ] В сочетании с ее портативным наблюдательным стилем сочетание интервью и правдивости создает фильмы, которые пытаются изобразить как внешность, так и внутреннюю часть своих персонажей. [ 22 ]
Большая часть работ Фокса посвящена пониманию травмы. В таких фильмах, как «Сказка» и «Полет: Исповедь свободной женщины» , травма рассматривается в связи с памятью и женственностью. В обоих фильмах Фокс интересуется тем, как прошлая травма может повлиять на жизнь и память человека, используя личные истории как способ изучить ее последствия. Она также исследует процесс продолжающейся травмы в таких фильмах, как «Бейрут: последний домашний фильм» и «Американская история любви» . Фокс часто использует документальные фильмы, чтобы наблюдать за влиянием травмы на современную жизнь, сосредотачиваясь не только на том, что делают ее персонажи, но и на том, почему они это делают.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фокс замужем за швейцарским кинематографистом Патриком Линденмайером. [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Первый фильм Фокса «Бейрут: Последний домашний фильм» получил Гран-при за лучший документальный фильм и приз за лучшую операторскую работу на кинофестивале «Сандэнс» 1988 года. Он также получил приз Le Premier Prix за лучший документальный фильм на фестивале Cinéma du Réel в Париже в 1988 году . Ее второй документальный фильм «Американская история любви» получил премию Грейси за лучший телесериал и был назван «одним из десяти лучших телесериалов 1999 года» по версии The New York Times , Time , The New York Daily News , Time Out и . The Boston Глобус . «Моя реинкарнация» получила приз зрительских симпатий на Международном фестивале документального кино в Амстердаме и была номинирована на премию «Эмми» в 2013 году. Она продюсировала такие отмеченные наградами фильмы, как «Любовь и Диана»; На веревках ; Двойная экспозиция; Ковбои, юристы и индейцы; Абсолютно безопасно; и Проект Десять: Реальные истории из свободной Южной Африки. Кроме того, она стала соавтором сценария фильма «Посыльный» , номинированного на премию Оскар . Ее последний фильм «Сказка » был номинирован на две премии «Эмми» и приз Большого жюри на фестивале «Сандэнс». Он получил награду за лучший сценарий и монтаж на Международный кинофестиваль в Дурбане , а Лора Дерн получила награду за лучшую женскую роль в фильме/ограниченном сериале на премиях Gold Derby Awards и OFTA Television Awards.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Зачислено как | |||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Продюсер | Оператор | ||
1987 | Бейрут: Последний домашний фильм | Да | Да | ||
1999 | Американская история любви | Да | Да | Да | |
1999 | На веревках | Да | |||
2002 | Любовь и Диана | Да | |||
2004 | Смешивание | Да | |||
2006 | Ищу Буси | Да | Да | ||
2006 | Полет: исповедь свободной женщины | Да | Да | ||
2007 | Абсолютно безопасно | Да | |||
2010 | Северная часть штата | Да | |||
2010 | Моя реинкарнация | Да | Да | Да | |
2011 | Мальчик-гений маори | Да | |||
2011 | Лихорадка кошачьих царапин | Да | |||
2014 | Она потеряла контроль | Да | |||
2015 | Папа, не уходи | Да | |||
2017 | Патологический оптимист | Да | |||
2018 | Сказка | Да | Да | Да | |
2018 | Остальное я придумываю | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «О нас | Производство светящегося разума» . aluminousmindproduction.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Дженнифер Фокс: Награды» . IMDb.com . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Эллен (18 мая 2018 г.). «В сериале HBO «Сказка» Дженнифер Фокс (Нарберт) обращается к художественной литературе, чтобы рассказать свою собственную непростую, правдивую историю» . philly.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Ричард Дж. Фокс» . Совет Нового Горизонта . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Джеральдин Дитц Фокс, адвокат пациентов» . НИДКД . 25 октября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кауфман, Эми (25 января 2018 г.). «Драма Дженнифер Фокс «Сказка» представляет #MeToo на фестивале «Сандэнс»» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сквайрс, Бонни. «VILLAGE VIEW: HBO показывает мощный фильм Дженнифер Фокс» . Новости главных СМИ . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Дженнифер (26 мая 2018 г.). «Как моя борьба, пережившая сексуальное насилие, стала «сказкой», фильмом, который, я надеюсь, изменит мир - гостевая колонка» . Крайний срок . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пефферман, Наоми (9 сентября 1999 г.). «Архив Дженнифер Фокс — Еврейский журнал» . Еврейский журнал . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Дженнифер Фокс» . IMDB . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ « Американская история любви»: успешный, но неортодоксальный брак» . archive.nytimes.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон (июль 2007 г.). «Дженнифер Фокс — Полёты: Исповедь свободной женщины — Фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бассел, Рэйчел Крамер (13 июля 2007 г.). «Мое интервью с режиссером-документалистом Дженнифер Фокс» . Хаффингтон Пост . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Филлипс, Сара (7 августа 2007 г.). «Полет Дженнифер Фокс: Исповедь свободной женщины» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Уильямс, Зои (7 августа 2007 г.). «Моя жизнь в кино» . Хранитель . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «20-летняя «Реинкарнация» Дженнифер Фокс » . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Голд, Дэниел М. (27 октября 2011 г.). « Моя реинкарнация, документальный фильм Дженнифер Фокс — рецензия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «МОЯ РЕинкарнация» . Кикстартер . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дженнифер Фокс потребовалось 35 лет, чтобы создать «Сказку», интимный портрет насилия» . Салон . 25 мая 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Макур, Джульетта (20 марта 2023 г.). «В течение многих лет она говорила, что тренер оскорблял ее. Теперь она назвала легенду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, Cinéma Verité: Defining the Moment , получено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Семейная драма» . Проверено 14 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Cinéma Vérité: Defining the Moment (режиссер Питер Винтоник, 1999)
- К черту Голливуд! (режиссер Даг Блок, 1992)
- Захват реальности (реж. Пепита Феррари, 2008)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские режиссеры документального кино
- Американские женщины-кинематографисты
- Кинопродюсеры из Пенсильвании
- Живые люди
- 1959 рождений
- Американские кинематографисты
- Американские евреи 20-го века
- Выпускники школы друзей Джермантауна
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Американские евреи XXI века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-документалисты
- Американские женщины-кинопродюсеры