Ниравал
В карнатической музыке , Неравал также известный как Ниравал или Сахитья Виньяса, представляет собой разработку и импровизацию мелодии для определенной строки. Обычно всего одна-две строки текста из песни (из анупаллави или чаранам части крити ) поются неоднократно, но с импровизированными доработками. [ 1 ] Выбирается та часть текста, которая является самодостаточной по смыслу и контексту и имеет изящную структуру, поддающуюся повторению с вариациями. В целом такая разработка соответствует ритмическим рисункам оригинального текста ( талам ), [ 2 ] и каждое слово в строках текста остается на своем исходном месте ( идам ) в цикле тала , [ 3 ] хотя незначительные вариации, сохраняющие верность слоговому образцу сахитьям, считаются допустимыми. Затем линии также воспроизводятся на разных уровнях скорости, которые могут включать двойную, тройную, учетверенную и даже шестикратную скорость. [ 4 ] Неравал - одна из особенностей аспекта импровизации ( Манодхарма Сангита ) карнатической музыки, предназначенная для эффективного выделения Рага- бхавы. Обычно его исполняют более продвинутые исполнители. [ 1 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры строк, содержащих Критис, лучше всего подходящих для неравала:
- Ватхапи Ганапатим в Хамсадхвани в «Пранава Сварупа Вакратундам»
- Балагопала в Бхайрави в «Нила нирадха шарира дхиратхара»,
- Энтара Нитана в Харикамбходжи в «Шешуду Шивуники Бушуду Лакшмана»,
- Нидхичала Сукхама в Кальяни (раге) в «Маматхабандханаюта Нарастути Сукхама?» или «Сумати Тьягараджа Киртана Сукхама?»
- О Рангасайи в Камбходжи в «Бхулока Вайкунтам итхияни»,
- Эннагану Рамабхаджана в Камавардхини в «Рама Чилука Ноката Пенчи Према Маталалада Нерпи»,
- Рагхувара Нанну в Камавардхини в «Манасуна Ники»
- Паккала Нилабади в Кхархараприе в «Танувурче вандана мона нинчучу нара» или «Манасуна».
- Палинчу Камакши в Мадхьямавати в «Кантхамагу Перу Пондхититви Кааруньямуртхивай джагаму»,
- Рама Рама Гунасима в Симхендрамадхьямаме в «Мунимаанаса дхама Мругаматха Сулалама»,
- Рама, урожденная Саманамевару, в Кхарахараприе в «Палуку палукулаку тэнэ»
- Сароджа Дхала Нетри в Шанкарабхаранаме в «Сама Гана Винодхини гунадхама Шьямакришнануте»,
- Шамбхо Махадева в Камавардхини в «Шамбхо Махадева Шаранагатхаджана ракшака»,
- Джагадоддхарана в Капи в «Пурандара Витхалане»
- Нараяна Нинна Намада в Шуддха Дханьяси в «Энто Пурандаравиталараяна»
- Шри Венкатешвара в Тоди в «Маараджанакам Мадхаванамакам»,
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс, Дж. Б. (1987). «Исполнительское искусство в Индии: очерки о музыке, танцах и драме». Азиатская музыка . 18 (2): 103–118. дои : 10.2307/833942 . JSTOR 833942 .
- ^ Рэндел (2003) , стр. 562.
- ^ Вишванатан и Кормак (1998) , стр. 232.
- ^ Генри, EO (2002). «Рационализация интенсивности в индийской музыке». Этномузыкология . 46 (1). Общество этномузыкологии: 33–35. дои : 10.2307/852807 . JSTOR 852807 .
Ссылки
[ редактировать ]- Рэндел, Дон Майкл (2003). Гарвардский музыкальный словарь . США: Издательство Гарвардского университета.
- Вишванатан Т. и Кормак Джоди (1998). В Неттл, Бруно ; Рассел, Мелинда (15 декабря 1998 г.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Чикаго и Лондон : Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-57411-3 .