Майк Чепмен
Майк Чепмен | |
---|---|
Имя при рождении | Майкл Дональд Чепмен |
Рожденный | Намбур , Квинсленд , Австралия | 13 апреля 1947 г.
Жанры | Поп, глэм-рок |
Род занятий | Автор песен, продюсер |
Годы активности | 1970-е – настоящее время |
Майкл Дональд Чепмен OAM (родился 13 апреля 1947 года) — австралийский продюсер и автор песен, который был важной силой в британской индустрии поп-музыки в 1970-х годах. он создал серию хит-синглов для таких артистов, как Sweet , Suzi Quatro , Smokie , Mud и Racey Вместе с деловым партнером Ники Чинном , создав звук, который стал отождествляться с брендом «Chinnichap». Позже он продюсировал прорывные альбомы для Blondie and the Knack . Чепмен получил медаль Ордена Австралии (OAM) на церемонии вручения наград Дня Австралии в 2014 году . [1]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Чепмен родился в Квинсленде, Австралия. [2] и получил образование в гимназии англиканской церкви в Брисбене. [3] Он эмигрировал в Великобританию, где стал членом секты даунлайнеров. [ нужна ссылка ] а затем в 1968 году [ нужна ссылка ] присоединился к группе Tangerine Peel. [2] [4] Они выпустили альбом в 1969 году, а в период с 1967 по 1970 год выпустили несколько синглов, ставших почти хитами. В 1970 году он встретил Ники Чинна, работая официантом в лондонском ночном клубе Tramp . [5] Пара начала сотрудничать в написании песен и начала работать с продюсером Микки Мостом на его лейбле RAK Records , который быстро стал домом для целого ряда артистов, включая Сьюзи Кватро , Smokie и Mud . [2] [4]
Чинн вспоминал:
Мы решили встретиться с кем-то, кто записывает хиты, вместо того, чтобы ходить в офисы издателей и проигрывать наши песни людям, которые не понимают, о чем говорят. Я узнал домашний номер Микки, потому что думал, что секретарь может заблокировать звонок в офисе. Его жена Крис пригласила его, и я сказал: «Мы пишем хиты, и было бы здорово встретиться». Микки сказал: «Хорошо, завтра утром в 11.30». Майк сыграл ему несколько песен, все они ему не нравились, вплоть до последней, «Tom Tom Turnaround». Он подарил его New World , и это вошел в пятерку лучших.
[ нужна ссылка ]
Чепмен и Чинн
[ редактировать ]С 1970 по 1978 год Чепмен и Чинн выпустили серию хит-синглов . Только с 1973 по 1974 год пара 19 раз попадала в топ-40 британского чарта синглов , включая пять первых номеров. Доминирование пары в чартах Великобритании , Германии, Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии пережило упадок глэм-рока и ослабло вместе с угасанием состояния Смоки и Сьюзи Кватро. [4]
Чепмен жестко контролировал продукцию групп, чьи работы он продюсировал, определяя содержание всех альбомов. [6] Некоторые возмущались уровнем контроля: The Sweet, чьи интересы лежали в тяжелом роке , раздражались тинейбоперским материалом, который Чепмен давал им для исполнения, и в конце концов отказались от некоторых песен, которые не вписывались в их новое направление. [7] [8] и добиваться успеха самостоятельно; [9] Чепмен предложил Блонди «Некоторые девушки» ; Вместо этого песня в конечном итоге была передана Рэйси . Дебора Гарри назвала Чепмена диктатором. [10] а для фотосессии для одного из журнальных интервью он настоял на том, чтобы одеться как генерал США военного времени Джордж С. Паттон-младший. [10]
Чепмен продолжал писать хиты, в том числе Exile » группы « Kiss You All Over (1978). [2] и » Тони Бэзила « Mickey (1982, переработанная версия «Kitty», песни, которую они написали для Рэйси в 1980 году). [11]
Вместе с Чинном в 1979 году он основал звукозаписывающий лейбл Dreamland, но он просуществовал всего два года. [2] [4] В 2014 году Чинн и Чепмен объединились для работы над мюзиклом «Блокбастер» , основанным на их песнях. Это был первый раз, когда они разговаривали друг с другом за 25 лет. [5]
Сольная продюсерская работа
[ редактировать ]Блонди
[ редактировать ]Участие Чинна в продюсировании всегда было минимальным, и Чепмен продолжал продюсировать в одиночку после переезда в США в 1975 году. Он продюсировал альбом Ника Гилдера City Nights в 1978 году (который стал хитом " Hot Child in the City ") вместе с Питером Коулманом, его долгое время работал инженером звукозаписи, а в мае того же года начал работать с Blondie над записью их третьего альбома в Нью-Йорке. Чепмен был поклонником их музыки, но был недоволен производством их альбомов. [12] Он прямо сказал группе, что сделает их пластинку хитом, и он был прав: Parallel Lines принесли группе международный успех и, возможно, стали вершиной его собственной карьеры. [4]
Сессия «Параллельные линии» длилась три месяца. Певица Дебора Гарри была поражена интенсивностью методов работы Чепмена. Она сказала:
Это было диаметрально противоположно работе с (бывшим продюсером) Рихардом Готтерером . Он очень спокойный, а Майк настоящий острый перец чили, очень энергичный и восторженный. Майк стремился к технически безупречному дублю, поэтому мы делали дубль за дублем, тогда как Ричард всегда стремился к вдохновенному дублю. [13]
Клавишник Джимми Дестри вспоминал:
Он был очень хорошим продюсером, очень хорошим продюсером. Он не был очень техничным, но очень органичным и сам по себе был очень хорошим микшером. Я имею в виду, что он знал консоль, как никто другой, которого я когда-либо видел. Он говорил что-то вроде: «Джимми, если ты выключишь свет, я смогу настроить эквалайзер на слух», даже не глядя на консоль! Он научил меня многому в создании пластинок, именно это и сделал Майк. И на тот момент он был еще одним участником группы, и он был там, с нами. И начиная с Parallel Lines , Майк был неотъемлемой частью, он был действительно цельным, поскольку без него мы не могли пойти в студию. Что касается процесса записи этих альбомов, мы все многому научились у Майка. [14]
Используя те же навыки, которые он применил к записям Смоки и Гилдера, Чепмен создал более отточенный звук гитары и клавишных, чем когда-либо достигала группа, увенчанный многослойным вокалом. Центральным элементом альбома и прорывного сингла стал " Heart of Glass ". Источник его драйвового диско- бита является предметом споров: Чепмен утверждал, что создал звук после того, как группа представила его как более медленную песню в стиле регги ; Участники группы утверждают, что она всегда была известна как их диско-песня и что они создали ее звучание, объединив влияние Kraftwerk и Saturday Night Fever .
Чепмен наслаждался похвалами, высказанными в адрес его работы над «Параллельными линиями» , и вскоре после его выпуска прокомментировал:
Там куча хитов, это отличный альбом, но кого это волнует. Понимаете, это легко. Когда мы идем в студию, мы записываем хитовые пластинки, и это просто происходит. Мы не думаем об этом. Если вы собираетесь заниматься музыкальным бизнесом, вам нужно выпускать хиты. Если ты не можешь выпускать хиты, тебе следует пойти на хер и пойти куда-нибудь рубить мясо. [15]
Умение
[ редактировать ]Через несколько месяцев после выпуска Parallel Lines Чепмен работал с другой группой, с которой он достиг высшей точки карьеры: пауэр-поп-группой The Knack . Сайт группы [16] отмечает, что в ноябре 1978 года 13 звукозаписывающих компаний вели ожесточенную войну за услуги группы, и Capitol Records наконец подписала с группой контракт. Продюсеры кричали, предлагая свои услуги, и даже Фил Спектор с нетерпением ждал возможности принять в них участие.
На сайте написано:
Чепмен прочитал статью в LA Times , в которой были названы продюсеры, с которыми группа больше всего хотела работать. Его имени не было в списке. Предчувствуя блокбастер, Чепмен убедил группу позволить ему продюсировать и подписал контракт. Теперь, когда команда уже сформировалась, Нэк и Чепмен вошли в студию, стремясь передать энергию своих живых выступлений. В то время как такие артисты, как Eagles и Fleetwood Mac, потратили более года и миллиона долларов на создание альбома, Get The Knack был записан всего за 11 дней и стоил жалкие 17 000 долларов. The Knack исполнили песни «вживую» с минимальными наложениями. Чепмен фактически нажал кнопку записи и позволил группе играть.
Альбом и сингл « My Sharona » заняли первое место в США и были проданы миллионами по всему миру. Его продолжение ... Но «Маленькие девочки понимают» оказалось менее успешным. Продюсерский титул «Командир Чепмен» и аннотации, в которых Чепмен хвастался: «Эта пластинка очень дорога мне и моему банковскому менеджеру», вызвали ожесточенную ссору между группой и продюсером. Чепмен утверждал, что альбом стоил ему репутации. В книге Off the Record Чепмен сказал, что он и группа записали второй альбом под опрометчивым впечатлением, что они не могут сделать ничего плохого. Он обвинил певца и гитариста Дуга Фигера в том, что он введен в заблуждение представлениями о том, что он Джим Моррисон или Бадди Холли ... «он не мог сделать ничего такого, что не сработало бы». Фигер в интервью 1994 года: [17] ответил: «Майк Чепмен - один из самых больших придурков, которых вы когда-либо встретите на планете. К сожалению, Майк Чепмен не был в какой-либо психологической или физической форме, чтобы продюсировать второй альбом, когда нам действительно нужен был продюсер».
Блонди снова
[ редактировать ]Чепмен продюсировал еще три Blondie альбома — Eat to the Beat , Autoamerican и The Hunter — и большую часть Def, Dumb and Blonde , сольного альбома Деборы Гарри . В статье в Creem журнале Крис Стейн поразился вниманию Чепмена к деталям, отметив, что перкуссия в «The Tide Is High» также включала «восемь треков барабанных палочек, постукивающих по скамейке фортепиано». Он сказал:
Чепмен склоняется над консолью в предрассветные часы. Громкость его воспроизведения прижимает людей к задней стене. Галлоны Jose Cuervo Gold израсходованы... Наконец, основные треки затихают, и мы перемещаемся на квартал вниз по Стрипу к Студии B. Этот шаг отмечает финишную прямую; вокал, наложения и, наконец, оркестровые валторны и все такое. Вот маленькая Волшебная комната Майка Чепмена. В диспетчерской находится гигантская синяя консоль, подключенная к компьютерам, спутникам и атомным подводным лодкам у берегов штата Мэн. Здесь песни приобретают «хром». [18]
Техника письма
[ редактировать ]Чинн и Чепмен быстро представили свои песни, часто придумывая и завершая их в одночасье. Они утверждали, что создавали свои песни, сначала придумывая название, а затем писали тексты.
В интервью газете The Guardian в 2002 году Чепмен отметил, что написание хитов — это искусство, к которому многие стремились, но мало кто достигал его: «Это всегда риск. Мы написали что-то вроде восьми хитов из топ-10 для Sweet , когда услышали, что они пришли в студию, чтобы записать свои собственные песни. После этого для них все было кончено: писать песни, возможно, легко, но невероятно сложно делать это хорошо». [9]
Несмотря на эти заявления, у The Sweet, например, было несколько главных хитов с собственными песнями: « Fox on the Run » и « Love Is Like Oxygen ».
В течение 1980-х и в 1990-е годы
[ редактировать ]Чепмен оставался востребованным на протяжении 1980-х и 1990-х годов как автор песен и продюсер. Среди его композиций — » Тины Тёрнер « The Best (первоначально записанная Бонни Тайлер ), « Better Be Good to Me » и « In Your Wildest Dreams », а также » Пэта Бенатара « Love Is a Battlefield (все они написаны в соавторстве). с Холли Найт ) и "Hands Tied" Scandal , еще одно сотрудничество Чепмена и Найта, которое заняло 41-е место в США, в то время как он продюсировал альбомы для Altered Images , Australian Crawl , Agnetha Fältskog , Scandal , Divinyls , Rod Stewart , Lita Форд , Пэт Бенатар , «Детеныши животных» , «Тами Шоу» , «Нервус Рекс» , «Материальный вопрос» и «Бау-вау-вау» . [4]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1998 году Чепмен написал для Ace of Base две песни: « Always Have, Always Will ». [19] и « Всякий раз, когда ты рядом со мной ». [20]
В период с 1999 по 2001 год Чепмен написал и продюсировал Babyphetamine , альбом подростка Эрин Эвермор для лейбла Tigerstar, принадлежавшего бывшему главе Chrysalis Records Терри Эллису. [21]
В 2006 году он написал «Back to the Drive», заглавный трек альбома Suzi Quatro Back to the Drive . [22] В примечаниях к альбому Кватро поблагодарил Чепмена «за предоставление заглавного трека и контроль над всем проектом».
В 2007 году Чепмен начал работать с лос-анджелесской рок-группой Automatic Music Explosion. Солист группы Мэтт Старр прилетел в дом Чепмена на восточном побережье, пытаясь встретиться с продюсером. Смелый шаг сработал: через месяц Чепмен прилетел в Лос-Анджелес, чтобы увидеть выступление группы вживую, и в конечном итоге согласился продюсировать их первый альбом. [23]
В январе 2008 года Чепмен спродюсировал сингл «Spin It» вместе с группой Neighborhood Bullys. [24] В мае 2008 года Чепмен начал микшировать песни из альбома Your Doll для Лизы Дуглас. В сентябре 2008 года Чепмен встретил Хаима и вместе с группой начал продюсировать альбом, который все еще находится в стадии разработки. [ нужна ссылка ] . В ноябре 2008 года Чепмен также начал писать и продюсировать сольный альбом Сары Жанетт, певицы группы Малхолландс. В ноябре 2009 года Чепмен записал дебютный альбом британской группы The Arcadian Kicks , но его выпуск все еще не завершен. [25] В период с 2010 по 2012 год Чепмен работал в Лондоне с Твигс (FKA Twigs), Дэвидом Джорданом и Нелл Райдер . Он также пишет и продюсирует треки с австралийским певцом и автором песен Холидей Сайдвиндер . В 2016 году издательство Chapman's, Mike Chapman Publishing подписало соглашение с недавно выпущенным альбомом Blue Raincoat Songs Джереми Ласеллеса . [26] В число авторов песен, подписавших издательство Mike Chapman Publishing, входят писатель/продюсер Саймон Пилтон и автор песен/певица/художница Абиша. В настоящее время он также пишет вместе с Абишей и является ее сопродюсером.Чепмен теперь также ведет радиошоу на Boogaloo Radio London с Мэдди Патерсон, «Шоу Майка и Мэдди». Готовится подкаст шоу.
Хит-синглы
[ редактировать ]Песни, спродюсированные или написанные и спродюсированные Чепменом/Чинном или Чепменом в качестве единственного продюсера, которые появились в британском чарте синглов :
- 1971 :
- Новый мир : «Поворот Тома Тома», «Кара Кара».
- The Sweet : «Funny Funny», «Co-Co», «Александр Грэм Белл».
- 1972 :
- The Sweet: «Поппа Джо», «Маленький Вилли», «Виг-Вам Бам».
- Новый мир : «Сестра Джейн»
- 1973 :
- Грязь : «Безумие», «Гипноз», «Дина-клещ».
- Сьюзи Кватро : « Can the Can », « 48 Crash », «Daytona Demon».
- The Sweet: « Block Buster! », «Восставший из ада», « Бальный блиц ».
- 1974 :
- Стрелки : « Прикасайтесь слишком сильно »
- Грязь: « Тигровые лапы », «Кот прокрался», «Ракета», « Одинокое это Рождество ».
- Сьюзи Кватро: « Дьявольские ворота », «Слишком большой», «Дикий»
- The Sweet: «Подростковое буйство», «Шесть подростков», «Выключи».
- 1975 :
- Грязь: «Секреты, которые вы храните», «Самогонная Салли» (первоначально записанная в 1972 году), «Одна ночь».
- Сьюзи Кватро: «Я не понравлюсь твоей маме»
- Смоки : « Если ты думаешь, что знаешь, как меня любить », « Не играй мне свой рок-н-ролл ».
- 1976 :
- Смоки: « Что-то меня расстроило », « Встретимся в полночь », « Живу по соседству с Алисой ».
- 1977 :
- Сьюзи Кватро: «Разорви меня на части»
- Смоки: « Откиньтесь на чьи-нибудь объятия », « Это твоя жизнь »
- 1978 :
- Сьюзи Кватро: «Гонка началась», «Если ты не можешь дать мне любовь», « Спотыкаясь » (с Крисом Норманом )
- Блонди : « Представь себе это », « Вишу на телефоне ».
- Изгнание : « Целую тебя повсюду »
- Рэйси : « Возложи на меня свою любовь »
- Смоки: « На несколько долларов больше », « О, Кэрол ».
- 1979 :
- Блонди: « Стеклянное сердце », « Воскресная девушка », « Мечтание », « Юнион Сити Блю ».
- Сьюзи Кватро: « Она влюблена в тебя »
- Рэйси: « Некоторые девушки », «Китти» (переписанная как «Микки» и исполненная Тони Бэзил в 1982 году)
- The Knack : « Моя Шарона » (только продюсер)
- 1980 :
- Блонди: « Атомный », « Прилив высок ».
- Сьюзи Кватро: « Маменькин сынок » (только продюсер), « Я никогда не была влюблена » (только продюсер)
- 1981 :
- Блонди: « Восторг »
- Exile " Heart and Soul " (написано в соавторстве с Ники Чинном) - позже освещено Хьюи Льюисом и News.
- 1982 :
- Тони Бэзил : « Микки »
- Блонди: « Остров потерянных душ », « Дитя войны ».
- 1983 :
- Агнета Фельтског : « Обними меня руками » (единственный продюсер, в соавторстве с Холли Найт)
- Измененные изображения : «Не говори со мной о любви» (только единственный продюсер), «Love To Stay» (только единственный продюсер)
- Bow Wow Wow : "Do Ya Wanna Hold Me" (только единственный продюсер)
- Хьюи Льюис и новости : « Сердце и душа »
- Пэт Бенатар : « Love Is a Battlefield » (в соавторстве с Холли Найт )
- 1984 :
- Тина Тернер : « Лучше будь добра ко мне » (в соавторстве с Холли Найт)
- 1985 :
- Пэт Бенатар : « Непобедимый » (единственный продюсер)
- 1986 :
- Устройство : « Висит на сердечном приступе » (единственный продюсер, в соавторстве с Холли Найт)
- 1988 :
- Бонни Тайлер : « The Best » (написанная в соавторстве с Холли Найт), кавер на Тину Тёрнер.
- 1989 :
- Тина Тернер : « The Best » (написана в соавторстве с Холли Найт), также переиздана в 1993 году как сторона B к « I Don’t Wanna Fight ».
- 1995 :
- Smokie с участием Роя «Чабби» Брауна : « Жизнь по соседству с Алисой » (пародия). [27] [28]
- 1998 :
- Ace of Base : « Всегда есть, всегда будет » (в соавторстве с Йонасом Берггреном ), « Когда бы ты ни был рядом со мной » (в соавторстве с Йонасом Берггреном)
Награды
[ редактировать ]Музыкальная премия Квинсленда
[ редактировать ]Queensland Music Awards (ранее известная как Q Song Awards) — это ежегодная премия, присуждаемая Квинсленду , самым ярким начинающим артистам Австралии и признанным легендам. Они начались в 2006 году. [29]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат (только победы) |
---|---|---|---|
2008 [30] | сам | Премия Гранта МакЛеннана за заслуги перед жизнью | награжден |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧЕПМАН, Майкл Дональд» . Это честь – Департамент Премьер-министра и Кабинета министров . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чинн и Чепмен» . Энциклопедия популярной музыки . Оксфордская музыка онлайн. 7 апреля 2006 г. Проверено 29 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Мейсон, Джеймс (2011). Черчи: Реестр столетия . Брисбен, Австралия: Гимназия англиканской церкви. ISBN 978-0-646-55807-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Анкени, Джейсон (15 апреля 1947 г.). «Майк Чепмен | Биография» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Это здорово: блиц-хиты 70-х от Чинничапа превратились в мюзикл» . Хранитель . 12 сентября 2014 г.
- ^ «Интервью с Робом Дэвисом, сайт и журнал Sound on Sound, 2002» . Soundonsound.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2004 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Некролог: Брайан Коннолли» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2022 г. - через Find Articles.
- ^ Jump up to: а б Пафид, Петр; Донован, Майлз (21 сентября 2002 г.). «Музыкальные стулья» . Хранитель . Лондон. стр. C28–C33. ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Блонди: Все еще мечтаю» . Mixonline.com. 1 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2005 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Бэзил, Тони» . Энциклопедия популярной музыки . Оксфордская музыка онлайн. 7 апреля 2006 г. Проверено 29 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ «Нью-йоркский рокер, сентябрь 1978 года». 30 апреля 2007 г.
- ^ «Фред Бронсон, Книга хитов номер один Billboard, Billboard, 1988» . Superseventies.com . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ [2] Архивировано 7 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ « Платиновая блондинка: крутая рок-группа поднимается вокруг Новой волны с диско-битом», Джейми Джеймс, Rolling Stone, июнь 1979 года» . Роллинг Стоун . 31 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «История ловкости» . Knack.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «КНАКРОФЕЛИЯ ЖИВЕТ! ЕСЛИ ВЫ НЕ НАВРАЧИЛИСЬ С ПЕРВОГО РАЗА, ВОТ ВАШ ШАНС» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 13 февраля 2006 г.
- ^ « Блонди в Лос-Анджелесе», Крис Стейн, Крим, июнь 1981 года». 30 апреля 2007 г.
- ^ «Ace of Base – Always Have, Always Will (CD) на Discogs» . Дискогс . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Ace of Base – Travel To Romantis (CD) на Discogs» . Дискогс . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Исполнитель SoundClick: Эрин Эвермор – горячая молодая соблазнительница поет о вечеринках и сексе при поддержке мощной группы. Песни написаны и продюсированы» . Soundclick.com . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Томпсон, Дэйв (14 марта 2006 г.). «Назад к драйву - Сьюзи Кватро: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Бускин, Ричард. «Новые времена: Майк Чепмен сегодня» . Журнал «Звук в звуке» . Медиа-хаус в Кембридже, Великобритания . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «The Neighborhood Bullys в студии с Майком Чепменом | Видео Youtube – последние музыкальные клипы и клипы NMETV» . НМЕ . 24 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Аркадские удары» . One Beat Records . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Джереми Ласселлес: от трех львов на рубашке до синего плаща – ветеран индустрии обращается к музыкальному издательству» . Вечерний стандарт . 18 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Фултон, Кэтрин. «автоматический музыкальный взрыв» . МТВ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Человек-волк, Джефф. «Автоматическое развлечение с автоматическим музыкальным взрывом» . журнал с полным доступом. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «О музыкальной премии Квинсленда» . Музыкальная премия Квинсленда . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ «Прошлые победители 2008» . Музыкальная премия Квинсленда . Проверено 25 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Австралийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Австралийские продюсеры звукозаписи
- Австралийские авторы песен-мужчины
- Американские авторы песен-мужчины
- Австралийские композиторы-мужчины
- Живые люди
- Люди из Намбура, Квинсленд
- Люди, получившие образование в гимназии англиканской церкви.
- Австралийские эмигранты в Англии
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Американские продюсеры звукозаписи