Jump to content

Майк Чепмен

Майк Чепмен
Имя при рождении Майкл Дональд Чепмен
Рожденный ( 1947-04-13 ) 13 апреля 1947 г. (77 лет)
Намбур , Квинсленд , Австралия
Жанры Поп, глэм-рок
Род занятий Автор песен, продюсер
Годы активности 1970-е – настоящее время

Майкл Дональд Чепмен OAM (родился 13 апреля 1947 года) — австралийский продюсер и автор песен, который был важной силой в британской индустрии поп-музыки в 1970-х годах. он создал серию хит-синглов для таких артистов, как Sweet , Suzi Quatro , Smokie , Mud и Racey Вместе с деловым партнером Ники Чинном , создав звук, который стал отождествляться с брендом «Chinnichap». Позже он продюсировал прорывные альбомы для Blondie and the Knack . Чепмен получил медаль Ордена Австралии (OAM) на церемонии вручения наград Дня Австралии в 2014 году . [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Чепмен родился в Квинсленде, Австралия. [2] и получил образование в гимназии англиканской церкви в Брисбене. [3] Он эмигрировал в Великобританию, где стал членом секты даунлайнеров. [ нужна ссылка ] а затем в 1968 году [ нужна ссылка ] присоединился к группе Tangerine Peel. [2] [4] Они выпустили альбом в 1969 году, а в период с 1967 по 1970 год выпустили несколько синглов, ставших почти хитами. В 1970 году он встретил Ники Чинна, работая официантом в лондонском ночном клубе Tramp . [5] Пара начала сотрудничать в написании песен и начала работать с продюсером Микки Мостом на его лейбле RAK Records , который быстро стал домом для целого ряда артистов, включая Сьюзи Кватро , Smokie и Mud . [2] [4]

Чинн вспоминал:

Мы решили встретиться с кем-то, кто записывает хиты, вместо того, чтобы ходить в офисы издателей и проигрывать наши песни людям, которые не понимают, о чем говорят. Я узнал домашний номер Микки, потому что думал, что секретарь может заблокировать звонок в офисе. Его жена Крис пригласила его, и я сказал: «Мы пишем хиты, и было бы здорово встретиться». Микки сказал: «Хорошо, завтра утром в 11.30». Майк сыграл ему несколько песен, все они ему не нравились, вплоть до последней, «Tom Tom Turnaround». Он подарил его New World , и это вошел в пятерку лучших.

[ нужна ссылка ]

Чепмен и Чинн

[ редактировать ]

С 1970 по 1978 год Чепмен и Чинн выпустили серию хит-синглов . Только с 1973 по 1974 год пара 19 раз попадала в топ-40 британского чарта синглов , включая пять первых номеров. Доминирование пары в чартах Великобритании , Германии, Скандинавии, Австралии и Новой Зеландии пережило упадок глэм-рока и ослабло вместе с угасанием состояния Смоки и Сьюзи Кватро. [4]

Чепмен жестко контролировал продукцию групп, чьи работы он продюсировал, определяя содержание всех альбомов. [6] Некоторые возмущались уровнем контроля: The Sweet, чьи интересы лежали в тяжелом роке , раздражались тинейбоперским материалом, который Чепмен давал им для исполнения, и в конце концов отказались от некоторых песен, которые не вписывались в их новое направление. [7] [8] и добиваться успеха самостоятельно; [9] Чепмен предложил Блонди «Некоторые девушки» ; Вместо этого песня в конечном итоге была передана Рэйси . Дебора Гарри назвала Чепмена диктатором. [10] а для фотосессии для одного из журнальных интервью он настоял на том, чтобы одеться как генерал США военного времени Джордж С. Паттон-младший. [10]

Чепмен продолжал писать хиты, в том числе Exile » группы « Kiss You All Over (1978). [2] и » Тони Бэзила « Mickey (1982, переработанная версия «Kitty», песни, которую они написали для Рэйси в 1980 году). [11]

Вместе с Чинном в 1979 году он основал звукозаписывающий лейбл Dreamland, но он просуществовал всего два года. [2] [4] В 2014 году Чинн и Чепмен объединились для работы над мюзиклом «Блокбастер» , основанным на их песнях. Это был первый раз, когда они разговаривали друг с другом за 25 лет. [5]

Сольная продюсерская работа

[ редактировать ]

Участие Чинна в продюсировании всегда было минимальным, и Чепмен продолжал продюсировать в одиночку после переезда в США в 1975 году. Он продюсировал альбом Ника Гилдера City Nights в 1978 году (который стал хитом " Hot Child in the City ") вместе с Питером Коулманом, его долгое время работал инженером звукозаписи, а в мае того же года начал работать с Blondie над записью их третьего альбома в Нью-Йорке. Чепмен был поклонником их музыки, но был недоволен производством их альбомов. [12] Он прямо сказал группе, что сделает их пластинку хитом, и он был прав: Parallel Lines принесли группе международный успех и, возможно, стали вершиной его собственной карьеры. [4]

Сессия «Параллельные линии» длилась три месяца. Певица Дебора Гарри была поражена интенсивностью методов работы Чепмена. Она сказала:

Это было диаметрально противоположно работе с (бывшим продюсером) Рихардом Готтерером . Он очень спокойный, а Майк настоящий острый перец чили, очень энергичный и восторженный. Майк стремился к технически безупречному дублю, поэтому мы делали дубль за дублем, тогда как Ричард всегда стремился к вдохновенному дублю. [13]

Клавишник Джимми Дестри вспоминал:

Он был очень хорошим продюсером, очень хорошим продюсером. Он не был очень техничным, но очень органичным и сам по себе был очень хорошим микшером. Я имею в виду, что он знал консоль, как никто другой, которого я когда-либо видел. Он говорил что-то вроде: «Джимми, если ты выключишь свет, я смогу настроить эквалайзер на слух», даже не глядя на консоль! Он научил меня многому в создании пластинок, именно это и сделал Майк. И на тот момент он был еще одним участником группы, и он был там, с нами. И начиная с Parallel Lines , Майк был неотъемлемой частью, он был действительно цельным, поскольку без него мы не могли пойти в студию. Что касается процесса записи этих альбомов, мы все многому научились у Майка. [14]

Используя те же навыки, которые он применил к записям Смоки и Гилдера, Чепмен создал более отточенный звук гитары и клавишных, чем когда-либо достигала группа, увенчанный многослойным вокалом. Центральным элементом альбома и прорывного сингла стал " Heart of Glass ". Источник его драйвового диско- бита является предметом споров: Чепмен утверждал, что создал звук после того, как группа представила его как более медленную песню в стиле регги ; Участники группы утверждают, что она всегда была известна как их диско-песня и что они создали ее звучание, объединив влияние Kraftwerk и Saturday Night Fever .

Чепмен наслаждался похвалами, высказанными в адрес его работы над «Параллельными линиями» , и вскоре после его выпуска прокомментировал:

Там куча хитов, это отличный альбом, но кого это волнует. Понимаете, это легко. Когда мы идем в студию, мы записываем хитовые пластинки, и это просто происходит. Мы не думаем об этом. Если вы собираетесь заниматься музыкальным бизнесом, вам нужно выпускать хиты. Если ты не можешь выпускать хиты, тебе следует пойти на хер и пойти куда-нибудь рубить мясо. [15]

Через несколько месяцев после выпуска Parallel Lines Чепмен работал с другой группой, с которой он достиг высшей точки карьеры: пауэр-поп-группой The Knack . Сайт группы [16] отмечает, что в ноябре 1978 года 13 звукозаписывающих компаний вели ожесточенную войну за услуги группы, и Capitol Records наконец подписала с группой контракт. Продюсеры кричали, предлагая свои услуги, и даже Фил Спектор с нетерпением ждал возможности принять в них участие.

На сайте написано:

Чепмен прочитал статью в LA Times , в которой были названы продюсеры, с которыми группа больше всего хотела работать. Его имени не было в списке. Предчувствуя блокбастер, Чепмен убедил группу позволить ему продюсировать и подписал контракт. Теперь, когда команда уже сформировалась, Нэк и Чепмен вошли в студию, стремясь передать энергию своих живых выступлений. В то время как такие артисты, как Eagles и Fleetwood Mac, потратили более года и миллиона долларов на создание альбома, Get The Knack был записан всего за 11 дней и стоил жалкие 17 000 долларов. The Knack исполнили песни «вживую» с минимальными наложениями. Чепмен фактически нажал кнопку записи и позволил группе играть.

Альбом и сингл « My Sharona » заняли первое место в США и были проданы миллионами по всему миру. Его продолжение ... Но «Маленькие девочки понимают» оказалось менее успешным. Продюсерский титул «Командир Чепмен» и аннотации, в которых Чепмен хвастался: «Эта пластинка очень дорога мне и моему банковскому менеджеру», вызвали ожесточенную ссору между группой и продюсером. Чепмен утверждал, что альбом стоил ему репутации. В книге Off the Record Чепмен сказал, что он и группа записали второй альбом под опрометчивым впечатлением, что они не могут сделать ничего плохого. Он обвинил певца и гитариста Дуга Фигера в том, что он введен в заблуждение представлениями о том, что он Джим Моррисон или Бадди Холли ... «он не мог сделать ничего такого, что не сработало бы». Фигер в интервью 1994 года: [17] ответил: «Майк Чепмен - один из самых больших придурков, которых вы когда-либо встретите на планете. К сожалению, Майк Чепмен не был в какой-либо психологической или физической форме, чтобы продюсировать второй альбом, когда нам действительно нужен был продюсер».

Блонди снова

[ редактировать ]

Чепмен продюсировал еще три Blondie альбома — Eat to the Beat , Autoamerican и The Hunter — и большую часть Def, Dumb and Blonde , сольного альбома Деборы Гарри . В статье в Creem журнале Крис Стейн поразился вниманию Чепмена к деталям, отметив, что перкуссия в «The Tide Is High» также включала «восемь треков барабанных палочек, постукивающих по скамейке фортепиано». Он сказал:

Чепмен склоняется над консолью в предрассветные часы. Громкость его воспроизведения прижимает людей к задней стене. Галлоны Jose Cuervo Gold израсходованы... Наконец, основные треки затихают, и мы перемещаемся на квартал вниз по Стрипу к Студии B. Этот шаг отмечает финишную прямую; вокал, наложения и, наконец, оркестровые валторны и все такое. Вот маленькая Волшебная комната Майка Чепмена. В диспетчерской находится гигантская синяя консоль, подключенная к компьютерам, спутникам и атомным подводным лодкам у берегов штата Мэн. Здесь песни приобретают «хром». [18]

Техника письма

[ редактировать ]

Чинн и Чепмен быстро представили свои песни, часто придумывая и завершая их в одночасье. Они утверждали, что создавали свои песни, сначала придумывая название, а затем писали тексты.

В интервью газете The Guardian в 2002 году Чепмен отметил, что написание хитов — это искусство, к которому многие стремились, но мало кто достигал его: «Это всегда риск. Мы написали что-то вроде восьми хитов из топ-10 для Sweet , когда услышали, что они пришли в студию, чтобы записать свои собственные песни. После этого для них все было кончено: писать песни, возможно, легко, но невероятно сложно делать это хорошо». [9]

Несмотря на эти заявления, у The Sweet, например, было несколько главных хитов с собственными песнями: « Fox on the Run » и « Love Is Like Oxygen ».

В течение 1980-х и в 1990-е годы

[ редактировать ]

Чепмен оставался востребованным на протяжении 1980-х и 1990-х годов как автор песен и продюсер. Среди его композиций — » Тины Тёрнер « The Best (первоначально записанная Бонни Тайлер ), « Better Be Good to Me » и « In Your Wildest Dreams », а также » Пэта Бенатара « Love Is a Battlefield (все они написаны в соавторстве). с Холли Найт ) и "Hands Tied" Scandal , еще одно сотрудничество Чепмена и Найта, которое заняло 41-е место в США, в то время как он продюсировал альбомы для Altered Images , Australian Crawl , Agnetha Fältskog , Scandal , Divinyls , Rod Stewart , Lita Форд , Пэт Бенатар , «Детеныши животных» , «Тами Шоу» , «Нервус Рекс» , «Материальный вопрос» и «Бау-вау-вау» . [4]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 1998 году Чепмен написал для Ace of Base две песни: « Always Have, Always Will ». [19] и « Всякий раз, когда ты рядом со мной ». [20]

В период с 1999 по 2001 год Чепмен написал и продюсировал Babyphetamine , альбом подростка Эрин Эвермор для лейбла Tigerstar, принадлежавшего бывшему главе Chrysalis Records Терри Эллису. [21]

В 2006 году он написал «Back to the Drive», заглавный трек альбома Suzi Quatro Back to the Drive . [22] В примечаниях к альбому Кватро поблагодарил Чепмена «за предоставление заглавного трека и контроль над всем проектом».

В 2007 году Чепмен начал работать с лос-анджелесской рок-группой Automatic Music Explosion. Солист группы Мэтт Старр прилетел в дом Чепмена на восточном побережье, пытаясь встретиться с продюсером. Смелый шаг сработал: через месяц Чепмен прилетел в Лос-Анджелес, чтобы увидеть выступление группы вживую, и в конечном итоге согласился продюсировать их первый альбом. [23]

В январе 2008 года Чепмен спродюсировал сингл «Spin It» вместе с группой Neighborhood Bullys. [24] В мае 2008 года Чепмен начал микшировать песни из альбома Your Doll для Лизы Дуглас. В сентябре 2008 года Чепмен встретил Хаима и вместе с группой начал продюсировать альбом, который все еще находится в стадии разработки. [ нужна ссылка ] . В ноябре 2008 года Чепмен также начал писать и продюсировать сольный альбом Сары Жанетт, певицы группы Малхолландс. В ноябре 2009 года Чепмен записал дебютный альбом британской группы The Arcadian Kicks , но его выпуск все еще не завершен. [25] В период с 2010 по 2012 год Чепмен работал в Лондоне с Твигс (FKA Twigs), Дэвидом Джорданом и Нелл Райдер . Он также пишет и продюсирует треки с австралийским певцом и автором песен Холидей Сайдвиндер . В 2016 году издательство Chapman's, Mike Chapman Publishing подписало соглашение с недавно выпущенным альбомом Blue Raincoat Songs Джереми Ласеллеса . [26] В число авторов песен, подписавших издательство Mike Chapman Publishing, входят писатель/продюсер Саймон Пилтон и автор песен/певица/художница Абиша. В настоящее время он также пишет вместе с Абишей и является ее сопродюсером.Чепмен теперь также ведет радиошоу на Boogaloo Radio London с Мэдди Патерсон, «Шоу Майка и Мэдди». Готовится подкаст шоу.

Хит-синглы

[ редактировать ]

Песни, спродюсированные или написанные и спродюсированные Чепменом/Чинном или Чепменом в качестве единственного продюсера, которые появились в британском чарте синглов :

  • 1971 :
Новый мир : «Поворот Тома Тома», «Кара Кара».
The Sweet : «Funny Funny», «Co-Co», «Александр Грэм Белл».
  • 1972 :
The Sweet: «Поппа Джо», «Маленький Вилли», «Виг-Вам Бам».
Новый мир : «Сестра Джейн»
  • 1973 :
Грязь : «Безумие», «Гипноз», «Дина-клещ».
Сьюзи Кватро : « Can the Can », « 48 Crash », «Daytona Demon».
The Sweet: « Block Buster! », «Восставший из ада», « Бальный блиц ».
  • 1974 :
Стрелки : « Прикасайтесь слишком сильно »
Грязь: « Тигровые лапы », «Кот прокрался», «Ракета», « Одинокое это Рождество ».
Сьюзи Кватро: « Дьявольские ворота », «Слишком большой», «Дикий»
The Sweet: «Подростковое буйство», «Шесть подростков», «Выключи».
  • 1975 :
Грязь: «Секреты, которые вы храните», «Самогонная Салли» (первоначально записанная в 1972 году), «Одна ночь».
Сьюзи Кватро: «Я не понравлюсь твоей маме»
Смоки : « Если ты думаешь, что знаешь, как меня любить », « Не играй мне свой рок-н-ролл ».
  • 1976 :
Смоки: « Что-то меня расстроило », « Встретимся в полночь », « Живу по соседству с Алисой ».
  • 1977 :
Сьюзи Кватро: «Разорви меня на части»
Смоки: « Откиньтесь на чьи-нибудь объятия », « Это твоя жизнь »
  • 1978 :
Сьюзи Кватро: «Гонка началась», «Если ты не можешь дать мне любовь», « Спотыкаясь » (с Крисом Норманом )
Блонди : « Представь себе это », « Вишу на телефоне ».
Изгнание : « Целую тебя повсюду »
Рэйси : « Возложи на меня свою любовь »
Смоки: « На несколько долларов больше », « О, Кэрол ».
  • 1979 :
Блонди: « Стеклянное сердце », « Воскресная девушка », « Мечтание », « Юнион Сити Блю ».
Сьюзи Кватро: « Она влюблена в тебя »
Рэйси: « Некоторые девушки », «Китти» (переписанная как «Микки» и исполненная Тони Бэзил в 1982 году)
The Knack : « Моя Шарона » (только продюсер)
  • 1980 :
Блонди: « Атомный », « Прилив высок ».
Сьюзи Кватро: « Маменькин сынок » (только продюсер), « Я никогда не была влюблена » (только продюсер)
  • 1981 :
Блонди: « Восторг »
Exile " Heart and Soul " (написано в соавторстве с Ники Чинном) - позже освещено Хьюи Льюисом и News.
  • 1982 :
Тони Бэзил : « Микки »
Блонди: « Остров потерянных душ », « Дитя войны ».
  • 1983 :
Агнета Фельтског : « Обними меня руками » (единственный продюсер, в соавторстве с Холли Найт)
Измененные изображения : «Не говори со мной о любви» (только единственный продюсер), «Love To Stay» (только единственный продюсер)
Bow Wow Wow : "Do Ya Wanna Hold Me" (только единственный продюсер)
Хьюи Льюис и новости : « Сердце и душа »
Пэт Бенатар : « Love Is a Battlefield » (в соавторстве с Холли Найт )
  • 1984 :
Тина Тернер : « Лучше будь добра ко мне » (в соавторстве с Холли Найт)
  • 1985 :
Пэт Бенатар : « Непобедимый » (единственный продюсер)
  • 1986 :
Устройство : « Висит на сердечном приступе » (единственный продюсер, в соавторстве с Холли Найт)
  • 1988 :
Бонни Тайлер : « The Best » (написанная в соавторстве с Холли Найт), кавер на Тину Тёрнер.
  • 1989 :
Тина Тернер : « The Best » (написана в соавторстве с Холли Найт), также переиздана в 1993 году как сторона B к « I Don’t Wanna Fight ».
  • 1995 :
Smokie с участием Роя «Чабби» Брауна : « Жизнь по соседству с Алисой » (пародия). [27] [28]
  • 1998 :
Ace of Base : « Всегда есть, всегда будет » (в соавторстве с Йонасом Берггреном ), « Когда бы ты ни был рядом со мной » (в соавторстве с Йонасом Берггреном)

Музыкальная премия Квинсленда

[ редактировать ]

Queensland Music Awards (ранее известная как Q Song Awards) — это ежегодная премия, присуждаемая Квинсленду , самым ярким начинающим артистам Австралии и признанным легендам. Они начались в 2006 году. [29]

Год Номинант / работа Премия Результат (только победы)
2008 [30] сам Премия Гранта МакЛеннана за заслуги перед жизнью награжден
  1. ^ «ЧЕПМАН, Майкл Дональд» . Это честь – Департамент Премьер-министра и Кабинета министров . Проверено 14 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Чинн и Чепмен» . Энциклопедия популярной музыки . Оксфордская музыка онлайн. 7 апреля 2006 г. Проверено 29 января 2013 г. (требуется подписка)
  3. ^ Мейсон, Джеймс (2011). Черчи: Реестр столетия . Брисбен, Австралия: Гимназия англиканской церкви. ISBN  978-0-646-55807-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Анкени, Джейсон (15 апреля 1947 г.). «Майк Чепмен | Биография» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Это здорово: блиц-хиты 70-х от Чинничапа превратились в мюзикл» . Хранитель . 12 сентября 2014 г.
  6. ^ «Интервью с Робом Дэвисом, сайт и журнал Sound on Sound, 2002» . Soundonsound.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2004 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  7. ^ [1] Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Некролог: Брайан Коннолли» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2022 г. - через Find Articles.
  9. ^ Jump up to: а б Пафид, Петр; Донован, Майлз (21 сентября 2002 г.). «Музыкальные стулья» . Хранитель . Лондон. стр. C28–C33. ISSN   0261-3077 . Проверено 29 января 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Блонди: Все еще мечтаю» . Mixonline.com. 1 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2005 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  11. ^ «Бэзил, Тони» . Энциклопедия популярной музыки . Оксфордская музыка онлайн. 7 апреля 2006 г. Проверено 29 января 2013 г. (требуется подписка)
  12. ^ «Нью-йоркский рокер, сентябрь 1978 года». 30 апреля 2007 г.
  13. ^ «Фред Бронсон, Книга хитов номер один Billboard, Billboard, 1988» . Superseventies.com . Проверено 4 сентября 2010 г.
  14. ^ [2] Архивировано 7 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ « Платиновая блондинка: крутая рок-группа поднимается вокруг Новой волны с диско-битом», Джейми Джеймс, Rolling Stone, июнь 1979 года» . Роллинг Стоун . 31 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  16. ^ «История ловкости» . Knack.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
  17. ^ «КНАКРОФЕЛИЯ ЖИВЕТ! ЕСЛИ ВЫ НЕ НАВРАЧИЛИСЬ С ПЕРВОГО РАЗА, ВОТ ВАШ ШАНС» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 13 февраля 2006 г.
  18. ^ « Блонди в Лос-Анджелесе», Крис Стейн, Крим, июнь 1981 года». 30 апреля 2007 г.
  19. ^ «Ace of Base – Always Have, Always Will (CD) на Discogs» . Дискогс . Проверено 5 марта 2013 г.
  20. ^ «Ace of Base – Travel To Romantis (CD) на Discogs» . Дискогс . Проверено 5 марта 2013 г.
  21. ^ «Исполнитель SoundClick: Эрин Эвермор – горячая молодая соблазнительница поет о вечеринках и сексе при поддержке мощной группы. Песни написаны и продюсированы» . Soundclick.com . Проверено 5 марта 2013 г.
  22. ^ Томпсон, Дэйв (14 марта 2006 г.). «Назад к драйву - Сьюзи Кватро: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2013 г.
  23. ^ Бускин, Ричард. «Новые времена: Майк Чепмен сегодня» . Журнал «Звук в звуке» . Медиа-хаус в Кембридже, Великобритания . Проверено 1 июня 2008 г.
  24. ^ «The Neighborhood Bullys в студии с Майком Чепменом | Видео Youtube – последние музыкальные клипы и клипы NMETV» . НМЕ . 24 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  25. ^ «Аркадские удары» . One Beat Records . Проверено 5 марта 2013 г.
  26. ^ «Джереми Ласселлес: от трех львов на рубашке до синего плаща – ветеран индустрии обращается к музыкальному издательству» . Вечерний стандарт . 18 марта 2016 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
  27. ^ Фултон, Кэтрин. «автоматический музыкальный взрыв» . МТВ. Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  28. ^ Человек-волк, Джефф. «Автоматическое развлечение с автоматическим музыкальным взрывом» . журнал с полным доступом. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  29. ^ «О музыкальной премии Квинсленда» . Музыкальная премия Квинсленда . Проверено 21 марта 2021 г.
  30. ^ «Прошлые победители 2008» . Музыкальная премия Квинсленда . Проверено 25 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c485df6a25447ad4ef9b4eca2d6fc8__1720845000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/c8/07c485df6a25447ad4ef9b4eca2d6fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Chapman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)