15 минут
15 минут | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Херцфельд |
Написал | Джон Херцфельд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Жан-Ив Эскофье |
Под редакцией | Стивен Коэн |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Нью Лайн Синема |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 42 миллиона долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 56,4 миллиона долларов [ 4 ] |
«15 минут» — американский сатирический боевик - триллер 2001 года, снятый и написанный Джоном Херцфельдом , с Робертом Де Ниро и Эдвардом Бернсом в главных ролях . Его история вращается вокруг детектива по расследованию убийств (Де Ниро) и начальника пожарной охраны (Бернс), которые объединяют свои усилия, чтобы задержать пару восточноевропейских убийц ( Карел Роден и Олег Тактаров ), снимающих на видео свои преступления, чтобы стать богатыми и знаменитыми. Название является отсылкой к цитате Энди Уорхола : « В будущем каждый станет всемирно известным за 15 минут ».
Сюжет
[ редактировать ]Бывшие заключенные Эмиль Словак и Олег Разгуль прибыли в Соединенные Штаты, чтобы потребовать свою часть ограбления банка в Восточной Европе . Олег крадет видеокамеру из магазина электроники. В ветхой квартире их старого партнера им отказывают в доле добычи, поэтому Эмиль смертельно ранит партнера и его жену, пока Олег записывает это на камеру. Чешская иммигрантка Дафна Хандлова становится свидетельницей убийств из ванной, а затем убегает, прежде чем Эмиль и Олег успевают убить и ее. Чтобы скрыть преступление, Эмиль сжигает квартиру.
из Нью-Йорка, Джорди Варшава — следователь по поджогам которому поручено это дело. Также на месте происшествия находится Эдди Флемминг, известный детектив, за которым следует его подруга Николетт Карас, репортер таблоидного телешоу Top Story . Флемминг и Варшава соглашаются работать над этим делом вместе. Осматривая толпу, Варшава замечает, что Дафна пытается привлечь его внимание, но она исчезает. Тем временем Эмиль звонит в эскорт-службу и просит «чешку». Олег записывает на пленку убийство Эмиля эскортом и узнает адрес эскорт-службы. Олег постоянно все снимает на видео, заявляя, что хочет стать следующим Фрэнком Капрой .
Флемминг и Варшава расследуют это убийство и посещают службу сопровождения. Госпожа Роуз Хирн сообщает им, что девушка, которую описала Варшава, у нее не работает, а работает парикмахером. Она упоминает пару других парней, которые только что задали ей те же вопросы. Флемминг и Варшава приходят в парикмахерскую сразу после того, как Эмиль и Олег предупредили Дафну, чтобы она молчала. Флемминг замечает, что Олег снимает их с другой стороны улицы. В ходе последовавшей погони в постоянного партнера Флемминга Леона Джексона ударили стеклянной бутылкой, а его бумажник и пистолет украли. Эмиль находит карточку с именем и адресом Флемминга. Он завидует статусу знаменитости Флемминга и убежден, что любому в Америке все сойдет с рук.
В ночь, когда Флемминг планирует сделать Николетте предложение, Олег и Эмиль пробираются в его квартиру и привязывают Флемминга к стулу. Пока Олег записывает, Эмиль объясняет, что планирует убить Флемминга и продать кассету Top Story . Поместив себя в психиатрическую лечебницу , Эмиль заявляет, что на самом деле он в здравом уме. Поскольку его нельзя судить еще раз, он отделается, получив гонорары за книги и фильмы, основанные на его преступлениях. Флемминг атакует их своим стулом (еще прикованным к нему скотчем), но Эмиль берет верх и наносит ему удар в грудь, смертельно ранив его. Затем Эмиль задыхается и убивает Флемминга подушкой.
Весь город в трауре. Эмиль продает запись убийства Флемминга ведущему Top Story Роберту Хокинсу в обмен на 1 миллион долларов, возмущая Варшаву и всю полицию. Эмиль и Олег смотрят трансляцию записи на канале Top Story на планете Голливуд ; клиенты понимают, что с ними сидят Эмиль и Олег, и впадают в панику. Приезжает полиция и арестовывает Эмиля, а Олег убегает. Варшава отвозит Эмиля на заброшенный склад, чтобы убить его, но вовремя прибывает другая полиция и берет Эмиля под стражу. У Эмиля, ставшего знаменитостью и ссылающегося на безумие, все идет по плану. Его адвокат соглашается работать за 30% гонорара, который Эмиль получит за свою историю. Тем временем, скрываясь, Олег завидует дурной славе, которую получает Эмиль.
Пока адвокат уводит Эмиля в суд, Варшава провоцирует спор, и съемочная группа Top Story все это записывает. Олег тихо подходит к Хокинсу и передает ему запись, на которой Эмиль объясняет свой план Флеммингу, доказывая, что он все время был в здравом уме. Хокинс кричит Эмилю о имеющихся у него доказательствах. Разгневанный тем, что не получил похвалы, Олег выхватывает пистолет и стреляет в полицейского. Затем Эмиль хватает пистолет полицейского, стреляет в Олега и хватает Николетт, угрожая застрелить ее. Вопреки приказу Варшава десятки раз стреляет Эмилю в грудь, чтобы отомстить за убийство Флемминга. Хокинс бросается к умирающему Олегу. Он пытается получить комментарий от Варшавы, которая бьет его кулаком и уходит, а все полицейские одобрительно улыбаются.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Де Ниро в роли детектива Эдди Флемминга
- Эдвард Бернс в роли маршала пожарной охраны FDNY Джордана Варшавы
- Келси Грэммер в роли Роберта Хокинса
- Эйвери Брукс в роли детектива Леона Джексона
- Мелина Канакаредес в роли Николетт Карас
- Карел Роден и Эмиль Словак
- Oleg Taktarov as Oleg Razgul
- Вера Фармига в роли Дафны Хандловой
- Джон ДиРеста в роли Бобби Корфина
- Джеймс Хэнди — заместитель начальника Деклан Даффи
- Дариус МакКрари в роли детектива Томми Каллена
- Брюс Катлер в роли самого себя
- Шарлиз Терон в роли Роуз Хирн
- Ким Кэтролл в роли Кассандры
- Пол Херман, как детектив Поли
- Дэвид Алан Гриер в роли грабителя
- Vladimir Mashkov as Milos Karlov
- Irina Gasanova as Tamina Karlova
- Ноэль Эванс в роли «Милая»
- Тай Рунян в роли Стивена Геллера
- Ричи Костер - продавец газетного киоска
- Габриэль Кассеус в роли Уникального
- Антон Ельчин в роли мальчика в горящем здании
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе с мая по июль 1999 года. Первоначально планировалось, что он будет выпущен New Line Cinema весной 2000 года, а театральные трейлеры появятся в конце 1999 года. По неизвестным причинам фильм был снят. был исключен из графика весны 2000 года, а затем отложен до следующего года, 9 марта 2001 года.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 24 403 552 доллара внутри США и Канады. На международном уровне он заработал еще 31 956 428 долларов, что в сумме составило 56 359 980 долларов по всему миру при производственном бюджете в 42 миллиона долларов; это была кассовая бомба . [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Веб-сайт агрегатора рецензий Rotten Tomatoes дал фильму рейтинг одобрения 32% на основе отзывов 125 критиков со средней оценкой 4,42 из 10. Консенсус сайта гласит: «Как бы критически ни относились к сенсационности в средствах массовой информации, программа «15 минут» сама по себе предается зловещему насилию, а ее сатира слишком жестока, чтобы быть эффективной». [ 5 ] В настоящее время он имеет рейтинг 34 из 100 на Metacritic на основе 32 критических обзоров, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». Зрители поставили C+ CinemaScore . [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, назвав его «циничной, дикой сатирой о насилии, средствах массовой информации и разврате». Эберт чувствовал: «В нем нет блеска « Прирожденных убийц » или остроумия « Вилять собакой », но это настоящий фильм, с грубыми краями и всем остальным, а не очередное звено с колбасной фабрики». [ 7 ]
Что касается отрицательной стороны, Стивен Хантер из The Washington Post написал:
В течение некоторого времени, пока это копы против подонков, «15 минут» развиваются довольно эффектно. Надуманный сценарий быстро выводит Брукса из поля зрения, так что Де Ниро и Бернс могут провести пару приятных моментов мужской связи, если это вызывает слезы на глазах. ... Но, как и во многих фильмах в современной кинокультуре, где никто никогда не встречал историю, которую он мог бы рассказать, этот настолько перегружен сюжетами, что кажется, что ему не хватает места, пространства и времени. ... это разрушает фильм, оставляя его без двигателя, без его основного интереса, без чего-либо, действительно, для него. [ 8 ]
Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly заявил: «В кино мы теперь обмануты, заставляя ожидать не драмы, а сенсации, и поэтому неудивительно, что сюжет такого фильма, как « 15 минут» , является не самоцелью, а оправданием, прыжком. - не подходит для эффектных, надуманных, граничащих с эксплуатацией сцен, которые не могут быть связаны друг с другом, потому что на самом деле они предназначены не для чего-то, а для того, чтобы продавать себя как острые ощущения, за которые можно заработать деньги... « 15 минут» - это мрачный и садистский беспорядок». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 15 МИНУТ (2001): Помощь коллекции в Библиотеке Конгресса ». Вашингтон, округ Колумбия: Отдел рукописей Библиотеки Конгресса . Проверено 27 октября 2015 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б «15 минут (2001)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «15 минут (2001) – Финансовая информация» . Числа . 28 августа 2002 года . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «15 минут (2001)» . Касса Моджо . 28 августа 2002 года . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ «15 минут (2001)» . Гнилые помидоры . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Обзоры за 15 минут» . Метакритик . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер. «15 минут» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Хантер, Стивен. «15 минут» . Вашингтон Пост . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Глейберман, Оуэн. «15 минут» . Развлекательный еженедельник . Проверено 12 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 15 минут на IMDb
- 15 минут на AllMovie
- 15 минут на Metacritic
- 15 минут на Rotten Tomatoes
- фильмы 2001 года
- Криминальные триллеры 2001 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы о приятелях-полицейских 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Полицейско-процессуальные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Американские криминальные триллеры
- Американские полицейские детективные фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Видеокамера фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы о телевидении
- Фильмы о пожаротушении
- Фильмы Джона Херцфельда
- Фильмы, написанные Энтони Маринелли
- Фильмы, написанные Дж. Питером Робинсоном
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Немецкие боевики-триллеры
- Немецкие криминальные триллеры
- немецкие сатирические фильмы
- Немецкие фильмы о серийных убийцах
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Пожарная служба Нью-Йорка