Джеролим Каванджин
Джеролим Каванджин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 ноября 1714 г. | (73 года)
Национальность | венецианский |
Занятие | поэт |
Джеролим Каванджин , также известный как Джироламо Каваньини (4 февраля 1641 — 29 ноября 1714), был венецианским поэтом из Спалато (ныне Сплит , Хорватия ), писавшим на хорватском языке .
Биография
[ редактировать ]Каванджин родился в богатой и знатной семье Сплита и был потомком хорватской итальянской семьи Каваньини. Каванджин приобрел известность одновременно с Игнятом Джурдевичем в начале 18 века. Он был женат на сестре Джона Питера Марчи . [ 1 ] В 1703 году Каванджин стал членом основанной в 1703 году Иллирийской академии Марки. [ 2 ]
В своем летнем особняке на Сутиване , на острове Брач , куда он вышел в отставку после военной и законодательной карьеры, Каваньин написал самое объемное поэтическое произведение во всей хорватской литературе , насчитывающее примерно 32 500 стихов: Poviest vanđelska bogatoga a nesretna Epuluna i ubogoga a čestita Lazara , обычно упоминаемая более поздними редакторами, судя по подзаголовку в оригинальное, как Богатство и убоштво («Богатство и бедность»). Этот религиозно-философский эпос поэтически непоследователен, но стилистически маркирован (написан, наряду со Сплитским Чакавским , на иекавском – икавском штокавском языках ).
Выражая дух философских движений XVII и XVIII веков, эта «энциклопедия в стихах» ( Иосип Аранца ) направляет свою барочную духовность к размышлениям о жизни и человеческой сущности в двойственной природе человеческого и божественного.
Помимо классической гуманистической, латинской и итальянской литературы (например, Данте ), Библии и других религиозных произведений, а также исторических авторов (таких как Константин Багрянородный , священник Дукли , Мавро Орбини ), сочинения Старого Дубровника составили основной список чтения Каваньина, выше других Юние Палмотич и Иван Гундулич . [ нужны разъяснения ]
Каванджин отождествлялся со славянами и Далмацией. Джон Файн интерпретирует свой панславизм и далматинство как близкие к этническому понятию. [ 3 ]
Каванджин умер в Сплите в возрасте 73 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Божич-Бужанчич 1999 , с. 181.
- ^ Божич-Бужанчич 1999 , с. 183.
- ^ Когда этническая принадлежность не имела значения на Балканах: исследование идентичности в донационалистической Хорватии, Далмации и Славонии в периоды средневековья и раннего Нового времени . Издательство Мичиганского университета. 2006. с. 287.
Помимо этого панславизма, который породил в нем идентичность, наиболее близкую к этнической, Каванджин проявлял отмеченное «далматинство». Эта местная «далматинская» идентичность была единственным конкурентом «славянской». А ведь, по его словам, Далмация была его родиной. И две такие идентичности могут легко сосуществовать, и обе могут иметь «этнические» составляющие.
Источники
[ редактировать ]- Фалишевац, Дуня ; Nemec, Крешимир ; Новакович, Дарко (2000), Лексикон хорватских писателей (на хорватском языке), Загреб: Školska knjiga dd, ISBN 953-0-61107-2
- Божич-Бужанчич, Даника (октябрь 1999 г.). «Иван Петар Марчи-Маркич: его действия и его воля» (PDF) . Работы Института исторических наук HAZU в Задаре (на хорватском языке) (41). Институт истории науки ХАЗУ: 181–202 . Проверено 19 апреля 2017 г.