Цветочная война
Цветочная война | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||
| ||||||||||
Воюющие стороны | ||||||||||
Мексиканская империя | Тласкала | Чолула | Уэхоцинго | Атлиско |
Цветочная война или цветочная война ( языки науатль : xōchiyāōyōtl , испанский : guerra florida ) — ритуальная война, периодически вевшаяся между Тройственным союзом ацтеков и его врагами в течение многих лет в окрестностях и регионах вокруг древнего и жизненно важного города Теночтитлан , вероятно, закончившийся с приходом испанцев в 1519 году . [ 1 ] число врагов входили города-государства Тласкала и , Уэхоцинго В Чолула в долине Тласкала-Пуэблан в центральной Мексике . [ 1 ] В этих войнах участники сражались в соответствии с рядом соглашений. [ 2 ]
Во время испанского завоевания Империи ацтеков Тласкала объединилась с испанцами против ацтеков , желая увидеть свержение своих давних врагов в цветочной войне. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Техасский дворянин Иштлильшочитль дает «наиболее полное раннее заявление относительно происхождения, а также первоначального обоснования» цветочной войны. [ 4 ] С 1450 по 1454 год ацтеки страдали от неурожая и сильной засухи ; это привело к голоду и многочисленным смертям в горных районах центральной Мексики. [ 4 ] Иштлильшочитль сообщает, что цветочная война началась «как ответ» на голод: «жрецы... Мексики [Теночтитлана] сказали, что боги разгневаны на империю, и что для их умиротворения необходимо принести в жертву множество людей, и что это нужно было делать регулярно». [ 4 ] Так, Теночтитлан (столица ацтеков), Тескоко , Тласкала , Чолула и Уэхоцинго цветочную войну с целью получения человеческих жертвоприношений богам согласились вступить в . [ 4 ] Однако такие ученые, как Фредерик Хикс, не согласны с использованием сочинений Икслильшочитля в качестве истории происхождения цветочной войны, поскольку Иштлильшочитль конкретно не упоминает «цветочную войну» и является единственным известным источником, записывающим эти события. [ 5 ]
Упражняться
[ редактировать ]Цветочные войны отличались от типичных войн по ряду важных аспектов. В типичной войне ацтеков основными целями были политические, религиозные и социально-экономические причины. [ 6 ] Цветочная война была второстепенным видом войны, который практиковался ацтеками и отличался от типичной войны. Во время цветочной войны конкурирующие армии встречались в «заранее назначенную дату в заранее выбранном месте». [ 7 ] Эти места стали священными и назывались куаутлалли или яотлалли. [ 2 ] Комбатанты сигнализировали о начале войны, сжигая большой «костер из бумаги и благовоний » между армиями. [ 2 ] Реальная тактика боя также отличалась от типичной войны. [ 8 ] В типичной войне ацтеки использовали дротики атлатль , камни и другое оружие дальнего боя, чтобы ослабить силы противника издалека. [ 8 ] Однако в цветочных войнах ацтеки не использовали оружие дальнего боя, а вместо этого использовали такое оружие, как макуауитль. [ 9 ] это требовало умения и непосредственной близости к врагу. [ 8 ] Использование этих видов оружия позволяло ацтекам проявить свои индивидуальные боевые способности, что было важной частью цветочной войны. [ 8 ]
В цветочных войнах участвовало меньше солдат, чем в типичных ацтекских войнах. [ 2 ] Большая часть солдат будет из знати, чем во время типичной войны. [ 10 ] Эти характеристики позволяли ацтекам участвовать в цветочных войнах в любое время года. [ 10 ] Напротив, ацтеки могли вести более крупные завоевательные войны только с поздней осени до начала весны, поскольку ацтекские граждане были необходимы для сельскохозяйственных целей. в остальное время года [ 10 ] Кроме того, цветочные войны отличались от типичных войн тем, что на каждой стороне битвы было одинаковое количество солдат; это также было связано с желанием ацтеков продемонстрировать свое военное мастерство. У них была возможность участвовать в небольших войнах чаще, чем у других, поэтому это использовалось в качестве практики для подготовки их воинов к типичным войнам. [ 11 ]
Цветочные войны, как правило, были менее смертоносными, чем обычные войны, но длительная цветочная война со временем могла стать все более смертоносной. [ 11 ] Например, в длительной цветочной войне между ацтеками и халками вначале было мало погибших. [ 8 ] По прошествии времени пленных простолюдинов начали убивать, но захваченных дворян часто отпускали; жертвоприношение не всегда было уделом пленников. [ 8 ] Однако по прошествии некоторого времени пленные дворяне были убиты вместе с простолюдинами. [ 12 ] Это увеличило цену цветочной войны как для ацтеков, так и для халки. [ 12 ] Ацтеки считали смерть в цветочной войне более благородной, чем смерть в обычной войне; это можно увидеть в слове, обозначающем смерть цветочной войны, xochimiquiztli , что переводится как «цветочная смерть, блаженная смерть, счастливая смерть». [ 2 ] Далее, ацтеки думали, что их собственные воины, погибшие в цветочной войне, будут перенесены на небеса, где Уицилопочтли (верховный бог солнца, огня и войны) [ 13 ] жил. [ 14 ]
Цель
[ редактировать ]Известность войны ацтеков проистекает из их понимания мифологии. По словам Кэролайн Доддс Пеннок, историка из Университета Шеффилда, ацтеки следовали приказам своего бога войны Уицилопочтли , говоря жителям Теночтитлана , что они могут мигрировать только посредством войны, создавая свой взгляд на собственную культуру как на как и весь остальной мир, основанный на войне. [ 15 ] Этот аспект их общества был настолько важен, что большая часть их музыки вращалась вокруг цветочных метафор, а также сравнения воинов с несколькими типами выдающихся птиц, вызывая у этих воинов и, как следствие, этих войн такое высокое уважение, навсегда закрепляя их наследие в ацтекском обществе. [ 16 ]
Поскольку религия настолько важна для ацтекского общества, что она влияет на политику самого общества, [ 15 ] вполне логично, что большая часть этих цветочных войн была направлена на умиротворение их богов, особенно Уицилопочтли, поскольку он был не только их богом войны, но и покровителем государства. [ 15 ] Распространяя свою преданность своим богам, чтобы ацтеки могли сделать Теночтитлан сильной столицей, какой им было обещано, они, как говорят, привели многих людей в жертву во имя своего имени, поскольку ацтеки считали, что это часть баланса жизни. в космосе они должны были дать Земле кровь, подобно их вере в то, что боги отдали свою кровь, чтобы создать людей. [ 15 ] Ацтеки также были не единственным народом в Мексиканской долине, который, как известно, практиковал эти ритуалы, теряя членов своего общества из-за окружающих, точно так же, как ацтеки брали пленников для принесения в жертву. принести себя в жертву было честью и достойным способом умереть. [ 15 ]
Историки полагают, что цветочные войны велись в целях боевой подготовки и захвата людей для религиозных жертвоприношений . [ 2 ] [ 6 ] Историки отмечают свидетельства мотива жертвоприношения: один из Андрес капитанов Кортеса, де Тапиа , однажды спросил Моктесуму II, почему более сильная империя ацтеков до сих пор не завоевала наголову близлежащее государство Тласкала. [ 17 ] Император ответил, что, хотя они могли бы это сделать, если бы захотели, ацтеки не сделали этого, потому что война с Тласкалой была удобным способом сбора жертв и обучения своих солдат. [ 17 ] Однако такие ученые, как Фредерик Хикс, сомневаются в том, что основной целью цветочной войны было получение жертв. [ 18 ] Тлашкальский историк Муньос Камарго отметил, что ацтеки часто осаждали тлашкальские города и прекращали торговлю, что было нехарактерно для типичной цветочной войны. [ 18 ] По этой причине сторонники идеи Хикса считают, что ацтеки действительно хотели завоевать тлашкальцев, но по каким-то причинам просто не смогли. [ 18 ]
Несмотря на сомнения многих ученых относительно мотива жертвоприношения в войне цветов, Хикс утверждает, что объяснения Моктесумы II цветочной войны (привлечение жертв и боевая подготовка) были логичными. [ 19 ] учитывая, что ацтеки действительно придавали большое значение как жертвенности, так и боевым способностям. [ 19 ] Боевые действия были обязательной частью подготовки воинов благородного сословия, а также активно поощрялись и для воинов низших сословий. [ 18 ] Учитывая эти факторы, Хикс предполагает, что заявленные Монтесумой II причины могли быть подлинными, а не просто оправданием военной неудачи. [ 18 ]
Однако некоторые ученые предполагают, что цветочная война служила не только принесению жертв и боевой подготовке. [ 2 ] Например, Хассиг утверждает, что для ацтеков «цветочные войны были эффективным средством продолжения конфликта, немедленное завершение которого было слишком дорогостоящим». [ 11 ] Таким образом, целью этих войн было оккупировать и измотать боевые силы противника. [ 11 ] Требуя равного количества солдат с каждой стороны, ацтеки на первый взгляд сделали битву сбалансированной; однако сторона с меньшим количеством войск пострадала больше, поскольку потери составляли больший процент от их общих сил. [ 11 ] Благодаря этому ацтеки использовали цветочные войны, чтобы ослабить своих противников. [ 11 ] Более того, поскольку в цветочной войне принимало участие меньше солдат по сравнению с традиционной войной, практика цветочной войны позволяла ацтекам сдерживать потенциальную угрозу, сосредоточив при этом большую часть своих сил в другом месте. [ 11 ]
Другой целью цветочной войны, по мнению Хассига, было показать превосходство ацтекских войск. [ 11 ] Это была еще одна причина использования равного количества войск. [ 11 ] Если бы ацтеки попытались использовать численное превосходство, их враг прибегнул бы к такой оборонительной тактике, с которой ацтекам было трудно бороться. [ 11 ] При равном количестве противник будет сражаться с ацтеками на открытом поле, где у отдельных солдат будет больше шансов продемонстрировать свои боевые способности. [ 11 ] Наконец, по словам Хассига, «пропаганда была, пожалуй, самой важной целью цветочных войн». [ 11 ] Вовлекая своих противников в цветочную войну, ацтеки могли постоянно демонстрировать свою силу, предупреждая другие города-государства о своей мощи. [ 11 ] Если бы ацтеки достаточно продемонстрировали силу, это могло бы побудить союзников врагов ацтеков изменить свою лояльность. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исаак, Барри Л. (1983). «Ацтекская «Цветочная война»: геополитическое объяснение». Журнал антропологических исследований . 39 (4): 415–432. дои : 10.1086/jar.39.4.3629865 . JSTOR 3629865 . S2CID 55463057 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 10. ISBN 0-8061-2773-2 .
- ^ Диас Дель Кастильо, Берналь; Берк, Джанет; Хомфри, Тед (7 сентября 2012 г.). Подлинная история завоевания Новой Испании (ориг. около 1568 г. н.э.) . Hackett Publishing Company, Inc. с. 356. ИСБН 978-1603848183 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исаак, Барри Л. (1983). «Ацтекская «Цветочная война»: геополитическое объяснение». Журнал антропологических исследований . 39 (4): 416–417. дои : 10.1086/jar.39.4.3629865 . S2CID 55463057 .
- ^ Хикс, Фредерик (1979). « Цветочная война» в истории ацтеков» . Американский этнолог . 6 (1): 89. doi : 10.1525/ae.1979.6.1.02a00060 . JSTOR 643386 .
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-42518-8 .
- ^ Тюренхаут 2005, с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 130. ISBN 0-8061-2773-2 .
- ^ Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 97. ИСБН 0-8061-2773-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 54. ISBN 0-8061-2773-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 254-255. ISBN 0-8061-2773-2 .
- ^ Jump up to: а б Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 139. ISBN 0-8061-2773-2 .
- ^ Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., стр. 148 . ISBN 0-8160-5673-0 .
- ^ Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 46. ISBN 0-8160-5673-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пеннок, Кэролайн (2023). «Воинственная культура? Религия и война в ацтекском мире» . История и антропология . 34 : 99–122. дои : 10.1080/02757206.2022.2060215 . S2CID 253012599 .
- ^ Соблик, Катажина (21 октября 2020 г.). «СЛЕДЫ КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ АЦТЕКОВ В ПЕСНЯХ И ХРОНИКАХ ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА: Случай Тлакауепана» . Америка . 77 (4): 513–537. дои : 10.1017/tam.2020.35 . S2CID 226372401 .
- ^ Jump up to: а б Хикс, Фредерик. «Цветочная война» в истории ацтеков», Американская этнология, том 6, № 1 (1979), стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и Хикс (1979), с. 89
- ^ Jump up to: а б Хикс (1979), стр. 90.
Ссылки
[ редактировать ]- Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: факты в архиве . ISBN 978-0195330830 .
- Дэвис, Найджел (1968). Независимые владения Империи ацтеков (на испанском языке). Мехико: Национальный институт антропологии и истории (INAH).
- Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Цивилизация из сериала американских индейцев, нет. 188. Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-2121-1 . OCLC 17106411 .
- Салас де Леон, Элия (2001). Историография Тласкалы (на испанском языке) (онлайн-изд.). Сан-Луис-Потоси: Департамент публикаций Открытого университета. ISBN 968-5095-02-7 . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 г.
- Ван Туренхаут, Дирк Р. (2005). Ацтеки: новые перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 978-1-57607-921-8 .
- Пеннок, Кэролайн (2023). «Воинственная культура? Религия и война в ацтекском мире» . История и антропология . 34 : 99–122. дои : 10.1080/02757206.2022.2060215 . S2CID 253012599 .