Jump to content

Цветочная война

(Перенаправлено из Цветочной войны )
Цветочная война
Дата 1454 – 1519
Расположение
Центральная Мексика
Результат Чолула и Атлиско вошли в состав Мексиканской империи.
Тласкала и Уэхоцинго теряют торговые пути
Воюющие стороны
Мексиканская империя Тласкала Чолула Уэхоцинго Атлиско

Цветочная война или цветочная война ( языки науатль : xōchiyāōyōtl , испанский : guerra florida ) — ритуальная война, периодически вевшаяся между Тройственным союзом ацтеков и его врагами в течение многих лет в окрестностях и регионах вокруг древнего и жизненно важного города Теночтитлан , вероятно, закончившийся с приходом испанцев в 1519 году . [ 1 ] число врагов входили города-государства Тласкала и , Уэхоцинго В Чолула в долине Тласкала-Пуэблан в центральной Мексике . [ 1 ] В этих войнах участники сражались в соответствии с рядом соглашений. [ 2 ]

Во время испанского завоевания Империи ацтеков Тласкала объединилась с испанцами против ацтеков , желая увидеть свержение своих давних врагов в цветочной войне. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Техасский дворянин Иштлильшочитль дает «наиболее полное раннее заявление относительно происхождения, а также первоначального обоснования» цветочной войны. [ 4 ] С 1450 по 1454 год ацтеки страдали от неурожая и сильной засухи ; это привело к голоду и многочисленным смертям в горных районах центральной Мексики. [ 4 ] Иштлильшочитль сообщает, что цветочная война началась «как ответ» на голод: «жрецы... Мексики [Теночтитлана] сказали, что боги разгневаны на империю, и что для их умиротворения необходимо принести в жертву множество людей, и что это нужно было делать регулярно». [ 4 ] Так, Теночтитлан (столица ацтеков), Тескоко , Тласкала , Чолула и Уэхоцинго цветочную войну с целью получения человеческих жертвоприношений богам согласились вступить в . [ 4 ] Однако такие ученые, как Фредерик Хикс, не согласны с использованием сочинений Икслильшочитля в качестве истории происхождения цветочной войны, поскольку Иштлильшочитль конкретно не упоминает «цветочную войну» и является единственным известным источником, записывающим эти события. [ 5 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Цветочные войны отличались от типичных войн по ряду важных аспектов. В типичной войне ацтеков основными целями были политические, религиозные и социально-экономические причины. [ 6 ] Цветочная война была второстепенным видом войны, который практиковался ацтеками и отличался от типичной войны. Во время цветочной войны конкурирующие армии встречались в «заранее назначенную дату в заранее выбранном месте». [ 7 ] Эти места стали священными и назывались куаутлалли или яотлалли. [ 2 ] Комбатанты сигнализировали о начале войны, сжигая большой «костер из бумаги и благовоний » между армиями. [ 2 ] Реальная тактика боя также отличалась от типичной войны. [ 8 ] В типичной войне ацтеки использовали дротики атлатль , камни и другое оружие дальнего боя, чтобы ослабить силы противника издалека. [ 8 ] Однако в цветочных войнах ацтеки не использовали оружие дальнего боя, а вместо этого использовали такое оружие, как макуауитль. [ 9 ] это требовало умения и непосредственной близости к врагу. [ 8 ] Использование этих видов оружия позволяло ацтекам проявить свои индивидуальные боевые способности, что было важной частью цветочной войны. [ 8 ]

В цветочных войнах участвовало меньше солдат, чем в типичных ацтекских войнах. [ 2 ] Большая часть солдат будет из знати, чем во время типичной войны. [ 10 ] Эти характеристики позволяли ацтекам участвовать в цветочных войнах в любое время года. [ 10 ] Напротив, ацтеки могли вести более крупные завоевательные войны только с поздней осени до начала весны, поскольку ацтекские граждане были необходимы для сельскохозяйственных целей. в остальное время года [ 10 ] Кроме того, цветочные войны отличались от типичных войн тем, что на каждой стороне битвы было одинаковое количество солдат; это также было связано с желанием ацтеков продемонстрировать свое военное мастерство. У них была возможность участвовать в небольших войнах чаще, чем у других, поэтому это использовалось в качестве практики для подготовки их воинов к типичным войнам. [ 11 ]

Цветочные войны, как правило, были менее смертоносными, чем обычные войны, но длительная цветочная война со временем могла стать все более смертоносной. [ 11 ] Например, в длительной цветочной войне между ацтеками и халками вначале было мало погибших. [ 8 ] По прошествии времени пленных простолюдинов начали убивать, но захваченных дворян часто отпускали; жертвоприношение не всегда было уделом пленников. [ 8 ] Однако по прошествии некоторого времени пленные дворяне были убиты вместе с простолюдинами. [ 12 ] Это увеличило цену цветочной войны как для ацтеков, так и для халки. [ 12 ] Ацтеки считали смерть в цветочной войне более благородной, чем смерть в обычной войне; это можно увидеть в слове, обозначающем смерть цветочной войны, xochimiquiztli , что переводится как «цветочная смерть, блаженная смерть, счастливая смерть». [ 2 ] Далее, ацтеки думали, что их собственные воины, погибшие в цветочной войне, будут перенесены на небеса, где Уицилопочтли (верховный бог солнца, огня и войны) [ 13 ] жил. [ 14 ]

Известность войны ацтеков проистекает из их понимания мифологии. По словам Кэролайн Доддс Пеннок, историка из Университета Шеффилда, ацтеки следовали приказам своего бога войны Уицилопочтли , говоря жителям Теночтитлана , что они могут мигрировать только посредством войны, создавая свой взгляд на собственную культуру как на как и весь остальной мир, основанный на войне. [ 15 ] Этот аспект их общества был настолько важен, что большая часть их музыки вращалась вокруг цветочных метафор, а также сравнения воинов с несколькими типами выдающихся птиц, вызывая у этих воинов и, как следствие, этих войн такое высокое уважение, навсегда закрепляя их наследие в ацтекском обществе. [ 16 ]

Поскольку религия настолько важна для ацтекского общества, что она влияет на политику самого общества, [ 15 ] вполне логично, что большая часть этих цветочных войн была направлена ​​на умиротворение их богов, особенно Уицилопочтли, поскольку он был не только их богом войны, но и покровителем государства. [ 15 ] Распространяя свою преданность своим богам, чтобы ацтеки могли сделать Теночтитлан сильной столицей, какой им было обещано, они, как говорят, привели многих людей в жертву во имя своего имени, поскольку ацтеки считали, что это часть баланса жизни. в космосе они должны были дать Земле кровь, подобно их вере в то, что боги отдали свою кровь, чтобы создать людей. [ 15 ] Ацтеки также были не единственным народом в Мексиканской долине, который, как известно, практиковал эти ритуалы, теряя членов своего общества из-за окружающих, точно так же, как ацтеки брали пленников для принесения в жертву. принести себя в жертву было честью и достойным способом умереть. [ 15 ]

Историки полагают, что цветочные войны велись в целях боевой подготовки и захвата людей для религиозных жертвоприношений . [ 2 ] [ 6 ] Историки отмечают свидетельства мотива жертвоприношения: один из Андрес капитанов Кортеса, де Тапиа , однажды спросил Моктесуму II, почему более сильная империя ацтеков до сих пор не завоевала наголову близлежащее государство Тласкала. [ 17 ] Император ответил, что, хотя они могли бы это сделать, если бы захотели, ацтеки не сделали этого, потому что война с Тласкалой была удобным способом сбора жертв и обучения своих солдат. [ 17 ] Однако такие ученые, как Фредерик Хикс, сомневаются в том, что основной целью цветочной войны было получение жертв. [ 18 ] Тлашкальский историк Муньос Камарго отметил, что ацтеки часто осаждали тлашкальские города и прекращали торговлю, что было нехарактерно для типичной цветочной войны. [ 18 ] По этой причине сторонники идеи Хикса считают, что ацтеки действительно хотели завоевать тлашкальцев, но по каким-то причинам просто не смогли. [ 18 ]

Несмотря на сомнения многих ученых относительно мотива жертвоприношения в войне цветов, Хикс утверждает, что объяснения Моктесумы II цветочной войны (привлечение жертв и боевая подготовка) были логичными. [ 19 ] учитывая, что ацтеки действительно придавали большое значение как жертвенности, так и боевым способностям. [ 19 ] Боевые действия были обязательной частью подготовки воинов благородного сословия, а также активно поощрялись и для воинов низших сословий. [ 18 ] Учитывая эти факторы, Хикс предполагает, что заявленные Монтесумой II причины могли быть подлинными, а не просто оправданием военной неудачи. [ 18 ]

Однако некоторые ученые предполагают, что цветочная война служила не только принесению жертв и боевой подготовке. [ 2 ] Например, Хассиг утверждает, что для ацтеков «цветочные войны были эффективным средством продолжения конфликта, немедленное завершение которого было слишком дорогостоящим». [ 11 ] Таким образом, целью этих войн было оккупировать и измотать боевые силы противника. [ 11 ] Требуя равного количества солдат с каждой стороны, ацтеки на первый взгляд сделали битву сбалансированной; однако сторона с меньшим количеством войск пострадала больше, поскольку потери составляли больший процент от их общих сил. [ 11 ] Благодаря этому ацтеки использовали цветочные войны, чтобы ослабить своих противников. [ 11 ] Более того, поскольку в цветочной войне принимало участие меньше солдат по сравнению с традиционной войной, практика цветочной войны позволяла ацтекам сдерживать потенциальную угрозу, сосредоточив при этом большую часть своих сил в другом месте. [ 11 ]

Другой целью цветочной войны, по мнению Хассига, было показать превосходство ацтекских войск. [ 11 ] Это была еще одна причина использования равного количества войск. [ 11 ] Если бы ацтеки попытались использовать численное превосходство, их враг прибегнул бы к такой оборонительной тактике, с которой ацтекам было трудно бороться. [ 11 ] При равном количестве противник будет сражаться с ацтеками на открытом поле, где у отдельных солдат будет больше шансов продемонстрировать свои боевые способности. [ 11 ] Наконец, по словам Хассига, «пропаганда была, пожалуй, самой важной целью цветочных войн». [ 11 ] Вовлекая своих противников в цветочную войну, ацтеки могли постоянно демонстрировать свою силу, предупреждая другие города-государства о своей мощи. [ 11 ] Если бы ацтеки достаточно продемонстрировали силу, это могло бы побудить союзников врагов ацтеков изменить свою лояльность. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Исаак, Барри Л. (1983). «Ацтекская «Цветочная война»: геополитическое объяснение». Журнал антропологических исследований . 39 (4): 415–432. дои : 10.1086/jar.39.4.3629865 . JSTOR   3629865 . S2CID   55463057 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 10. ISBN  0-8061-2773-2 .
  3. ^ Диас Дель Кастильо, Берналь; Берк, Джанет; Хомфри, Тед (7 сентября 2012 г.). Подлинная история завоевания Новой Испании (ориг. около 1568 г. н.э.) . Hackett Publishing Company, Inc. с. 356. ИСБН  978-1603848183 . Проверено 7 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Исаак, Барри Л. (1983). «Ацтекская «Цветочная война»: геополитическое объяснение». Журнал антропологических исследований . 39 (4): 416–417. дои : 10.1086/jar.39.4.3629865 . S2CID   55463057 .
  5. ^ Хикс, Фредерик (1979). « Цветочная война» в истории ацтеков» . Американский этнолог . 6 (1): 89. doi : 10.1525/ae.1979.6.1.02a00060 . JSTOR   643386 .
  6. ^ Jump up to: а б Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-42518-8 .
  7. ^ Тюренхаут 2005, с. 172.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 130. ISBN   0-8061-2773-2 .
  9. ^ Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 97. ИСБН  0-8061-2773-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 54. ISBN   0-8061-2773-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 254-255. ISBN   0-8061-2773-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Хассиг, Росс (1988). Ацтекская война: имперская экспансия и политический контроль . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 139. ISBN   0-8061-2773-2 .
  13. ^ Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: Факты в файле, Inc., стр. 148 . ISBN  0-8160-5673-0 .
  14. ^ Агилар-Морено, Мануэль (2006). Справочник по жизни в мире ацтеков . Нью-Йорк: факты в архиве. п. 46. ISBN   0-8160-5673-0 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Пеннок, Кэролайн (2023). «Воинственная культура? Религия и война в ацтекском мире» . История и антропология . 34 : 99–122. дои : 10.1080/02757206.2022.2060215 . S2CID   253012599 .
  16. ^ Соблик, Катажина (21 октября 2020 г.). «СЛЕДЫ КУЛЬТУРНОЙ ПАМЯТИ АЦТЕКОВ В ПЕСНЯХ И ХРОНИКАХ ШЕСТНАДЦАТОГО ВЕКА: Случай Тлакауепана» . Америка . 77 (4): 513–537. дои : 10.1017/tam.2020.35 . S2CID   226372401 .
  17. ^ Jump up to: а б Хикс, Фредерик. «Цветочная война» в истории ацтеков», Американская этнология, том 6, № 1 (1979), стр. 88.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Хикс (1979), с. 89
  19. ^ Jump up to: а б Хикс (1979), стр. 90.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 084fc64b392f1eae2bf3d6dc4330bb46__1714564980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/46/084fc64b392f1eae2bf3d6dc4330bb46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flower war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)