Дон Берр
Дон Берр | |
---|---|
Рожденный | 8 мая 1941 г. Южный Виндзор, Коннектикут |
Образование | Гарвардская школа бизнеса, MBA, Стэнфордский университет, бакалавр экономики |
Род занятий | Предприниматель коммерческой авиакомпании, руководитель авиации, финансовый аналитик |
Известный | Основание People Express |
Супруг (а) | Бриджит Рупнер Берр (замуж в 1960 г., развелась в 1992 г., умерла в 2024 г.), Мелроуз Доуси Берр (замужем с 1996 г. по настоящее время) |
Дети | Кэмерон Берр (1962), Уитни Берр (1965), Келси Берр Робертс (1973–2006), Эндрю Берр (1974) |
Дональд К. Берр (1941 г.р.) - американский бизнесмен и руководитель авиационной отрасли , известный созданием в 1981 г. первой в национальном масштабе успешной авиакомпании сверхбюджетных авиаперевозчиков (ULCC) People Express (30 апреля 1981 г. - 1 февраля 1987 г.), обслуживающей в качестве генерального директора ( журнал TIME , 13 января 1986 г.). Стремясь предлагать чрезвычайно низкие тарифы и использовать подход без излишеств, Берр открыл авиаперелеты для людей, которые раньше об этом даже не задумывались. [ 1 ] Всего за четыре года он довел компанию до дохода в 1 миллиард долларов (Нью-Джерси; История изобретательности и промышленности, Джеймс П. Джонсон). [ 2 ] Берр был одним из семи кандидатов на звание « Человек года » по версии TIME в 1985 году и на обложке в 1986 году за революцию в сфере авиаперевозок. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон Берр, сын Майрона Берра, инженера, получившего образование в Массачусетском технологическом институте , и Лорны Читтенден Берр, социального работника, родился в Южном Виндзоре, штат Коннектикут. Бэрры являются дальними родственниками Аарона Берра , Томаса Джефферсона вице-президента . Воодушевленный своим отцом, который был регентом хора в их церкви, и своей мамой, руководившей воскресной школой, Берр рассказал своим школьным друзьям, что хочет стать проповедником. Он пел в квартете парикмахерских, играл в оркестре на саксофоне, играл в футбол, баскетбол и бейсбол и начал летать.
Во время учебы в колледже Стэнфордского университета Берр поддерживал свою семью, продавая энциклопедии, хешируя таблицы, а также управляя многоквартирным домом и Стэнфордским аэроклубом. Хотя он нацелился на юридическую школу, пара братьев из братства Альфа-Дельта-Фи посоветовали ему переключиться на финансы, чтобы продолжить карьеру на Уолл-стрит ( журнал GQ , февраль 1985 г.). Затем он получил степень по экономике в Стэнфордском университете и степень MBA в Гарвардском университете .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Из-за своего интереса к полетам в 24 года Берр устроился на работу в Национальную авиационную корпорацию (ныне несуществующую), взаимный фонд на Уолл-стрит, занимающийся ценными бумагами авиакомпаний. Там он заработал репутацию человека, успешно подбирающего акции, и шесть лет спустя стал ее президентом. [ 1 ]
Присоединившись к Texas International Airlines (TI) в 1973 году, Берр стал главным операционным директором. В 1979 году Берр стал президентом TI. Во время своего пребывания там он придумал новый подход к мотивации сотрудников, при котором каждый был бы владельцем. Через три года он ушел, чтобы основать People Express. [ 4 ]
Основание People Express
[ редактировать ]Усилия администрации Картера, возглавляемые председателем Совета по гражданской авиации и бывшим Корнелльского университета профессором Альфредом Э. Каном , привели к принятию Конгрессом в 1978 году Закона о дерегулировании авиакомпаний. Впоследствии Берр увидел возможность и в 1980 году подал заявку на получение сертификата от Совета по гражданской авиации; это была первая новая авиакомпания, попавшая под санкции после дерегулирования. Операции начались в заброшенном Северном терминале международного аэропорта Ньюарк Либерти (EWR).
После «быстрого взлета» всего с тремя бывшими в употреблении Боингами 737 , плюс обязательства по поставке еще 14 самолетов от Lufthansa и командой из 250 человек, Берр смог привлечь 24 миллиона долларов от Hambrecht & Quist посредством публичного размещения акций и приобрел 17 самолетов. высококачественные подержанные самолеты Boeing 737. [ 2 ] Они были первой американской авиакомпанией, профинансировавшей свою деятельность путем публичного размещения акций еще до ее запуска. [ 5 ]
В разгар забастовки авиадиспетчеров в 1981 году Берр изолировал генеральных менеджеров People в одной комнате, и они коллективно разработали шесть заповедей ( Гарвардская школа бизнеса , 1983). [ 6 ] Известно, что начинающая авиакомпания следовала:
1. Сервис; приверженность росту и развитию нашего народа,
2. Быть лучшим поставщиком авиаперевозок,
3. Обеспечить высочайшее качество лидерства,
4. Служить примером для других,
5. Простота и
6. Максимизация прибыли.
За четыре года авиакомпания выросла до 4000 сотрудников, перевозя почти 1 миллион пассажиров в месяц, что сделало ее пятой по величине авиакомпанией после United , American , Delta и Eastern . Прибыль в 1984 году составила 23,5 миллиона долларов. [ 3 ] а People Express была названа британским журналом The Economist самой быстрорастущей корпорацией в истории США того времени ( Гарвардская школа бизнеса , 1990). [ 7 ]
В 1985 году авиакомпания приобрела базирующуюся в Денвере Frontier Airlines , а также Britt Airways и Провинстаун-Бостон Эйрлайн . [ 2 ] К середине 1986 года People Express обслуживала 133 аэропорта, а общий доход превысил отметку в миллиард долларов. [ 2 ]
Команда Берра в People Express «вынудила огромные и долгосрочные изменения» в других авиакомпаниях («Процветание в хаосе: Руководство по революции в менеджменте», Том Питерс). [ 8 ]
Берр был известен своим уникальным для того времени стилем управления: он называл каждого сотрудника менеджером, включая его в процесс принятия решений, а также поощрял перекрестное обучение и ротацию на ограниченной основе, чтобы каждый сотрудник взаимодействовал с клиентами. Помимо участия в распределении прибыли, сотрудники должны были приобрести 100 акций компании по сниженной цене с финансированием компании, при необходимости, за счет номинальных отчислений из заработной платы. [ 1 ]
Предложение United Airlines о покупке испытывающей затруднения Frontier провалилось в 1986 году и, среди других факторов, привело к продаже People Express и ее дочерних компаний Texas Air Corporation из Хьюстона , владельца Continental Airlines , Eastern Airlines и New York Air. ; People Express была объединена с Continental (ныне United Airlines). [ 7 ] [ 2 ]
Практический пример бизнес-школы
[ редактировать ]Появление People Express вынудило известных перевозчиков резко снизить тарифы. [ 1 ] и «…они проснулись, когда поняли, что People — это компания с оборотом в миллиард долларов и что ее рост исходит из их шкур», — сказал Юлиус Малдутис из Salomon Brothers в том же январском выпуске TIME .
18 января 1985 года American Airlines объявила о своих тарифах Ultimate Super Saver, которые снизили тарифы People Express, и впервые в истории People объем трафика упал. [ 7 ] American также разместила на всех рынках, где работает People, рекламу, в которой говорилось: «Вам больше не нужно летать на People Express, чтобы получить такие цены» ( главный исполнительный директор , март 2005 г.). [ 9 ] В ноябре 1985 года Continental Airlines, проиграв покупку Frontier Airlines компании People Express, также начала рекламную кампанию, нацеленную на бюджетный флаер в заголовке.
В Денвере United Airlines и Continental уничтожали Frontier. Когда цифры упали, Берр добился продажи «Юнайтед» за 200 миллионов долларов, шаг, который положил бы конец утечке, с которой столкнулся Берр в Frontier, но компания развалилась из-за трудовой борьбы летом 1986 года. [ 10 ]
Продажа People Express компании Texas Air за 125 миллионов долларов плюс предполагаемый долг и Frontier Airline за 176 миллионов долларов была официально оформлена 1 февраля 1987 года. [ 10 ]
Последующие авиационные стартапы обращались за советом к Берру, как, например, JetBlue генеральный директор Дэвид Нилеман в разговоре о системах бронирования в 1996 году ( Forbes , 14 октября 2002 г.) и Cape Air исполнительный председатель/основатель Дэн Вольф . По сей день «Шесть ключевых концепций лидерства» Бёрра и история «People Express» включены в учебную программу бизнес-школы. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д " "Суперэкономия в небе" " . Журнал ТАЙМ . 13 января 1986 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Джеймс П. (1987). Нью-Джерси; История изобретательности и промышленности (1-е изд.). Виндзорские публикации. стр. 396–397, 544–545. ISBN 0-89781-206-9 .
- ^ Перейти обратно: а б « Семеро, добившиеся успеха » . Журнал ТАЙМ . 7 января 1985 года.
- ^ ВерМейлен, Майкл (1985). «Маленькая авиакомпания, которая могла». Журнал GQ (декабрь).
- ^ «Февраль 1985 года» . Журнал GQ . Январь 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пипл Экспресс». Гарвардская школа бизнеса . 9-483-103: 3. 1983.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Авиалинии People Express: взлет и упадок». Гарвардская школа бизнеса . N9-490-012 (01.03.90): 1. 1990.
- ^ Питерс, Том (1988). Процветание в условиях хаоса: Руководство по революции в менеджменте . Многолетник Харпер. п. 61. ИСБН 978-0060971847 .
- ^ «Полетают ли воздушные такси?». Генеральный директор (март): 44. 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Texas Air купит People Express» . Ассошиэйтед Пресс : 3А. 1986 – через Льюистон Морнинг Трибьюн (Айдахо).