Jump to content

Дон Берр

Дон Берр
Рожденный 8 мая 1941 г.
Южный Виндзор, Коннектикут
Образование Гарвардская школа бизнеса, MBA, Стэнфордский университет, бакалавр экономики
Род занятий Предприниматель коммерческой авиакомпании, руководитель авиации, финансовый аналитик
Известный Основание People Express
Супруг (а) Бриджит Рупнер Берр (замуж в 1960 г., развелась в 1992 г., умерла в 2024 г.), Мелроуз Доуси Берр (замужем с 1996 г. по настоящее время)
Дети Кэмерон Берр (1962), Уитни Берр (1965), Келси Берр Робертс (1973–2006), Эндрю Берр (1974)

Дональд К. Берр (1941 г.р.) - американский бизнесмен и руководитель авиационной отрасли , известный созданием в 1981 г. первой в национальном масштабе успешной авиакомпании сверхбюджетных авиаперевозчиков (ULCC) People Express (30 апреля 1981 г. - 1 февраля 1987 г.), обслуживающей в качестве генерального директора ( журнал TIME , 13 января 1986 г.). Стремясь предлагать чрезвычайно низкие тарифы и использовать подход без излишеств, Берр открыл авиаперелеты для людей, которые раньше об этом даже не задумывались. [ 1 ] Всего за четыре года он довел компанию до дохода в 1 миллиард долларов (Нью-Джерси; История изобретательности и промышленности, Джеймс П. Джонсон). [ 2 ] Берр был одним из семи кандидатов на звание « Человек года » по версии TIME в 1985 году и на обложке в 1986 году за революцию в сфере авиаперевозок. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дон Берр, сын Майрона Берра, инженера, получившего образование в Массачусетском технологическом институте , и Лорны Читтенден Берр, социального работника, родился в Южном Виндзоре, штат Коннектикут. Бэрры являются дальними родственниками Аарона Берра , Томаса Джефферсона вице-президента . Воодушевленный своим отцом, который был регентом хора в их церкви, и своей мамой, руководившей воскресной школой, Берр рассказал своим школьным друзьям, что хочет стать проповедником. Он пел в квартете парикмахерских, играл в оркестре на саксофоне, играл в футбол, баскетбол и бейсбол и начал летать.

Во время учебы в колледже Стэнфордского университета Берр поддерживал свою семью, продавая энциклопедии, хешируя таблицы, а также управляя многоквартирным домом и Стэнфордским аэроклубом. Хотя он нацелился на юридическую школу, пара братьев из братства Альфа-Дельта-Фи посоветовали ему переключиться на финансы, чтобы продолжить карьеру на Уолл-стрит ( журнал GQ , февраль 1985 г.). Затем он получил степень по экономике в Стэнфордском университете и степень MBA в Гарвардском университете .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Из-за своего интереса к полетам в 24 года Берр устроился на работу в Национальную авиационную корпорацию (ныне несуществующую), взаимный фонд на Уолл-стрит, занимающийся ценными бумагами авиакомпаний. Там он заработал репутацию человека, успешно подбирающего акции, и шесть лет спустя стал ее президентом. [ 1 ]

Присоединившись к Texas International Airlines (TI) в 1973 году, Берр стал главным операционным директором. В 1979 году Берр стал президентом TI. Во время своего пребывания там он придумал новый подход к мотивации сотрудников, при котором каждый был бы владельцем. Через три года он ушел, чтобы основать People Express. [ 4 ]

Основание People Express

[ редактировать ]

Усилия администрации Картера, возглавляемые председателем Совета по гражданской авиации и бывшим Корнелльского университета профессором Альфредом Э. Каном , привели к принятию Конгрессом в 1978 году Закона о дерегулировании авиакомпаний. Впоследствии Берр увидел возможность и в 1980 году подал заявку на получение сертификата от Совета по гражданской авиации; это была первая новая авиакомпания, попавшая под санкции после дерегулирования. Операции начались в заброшенном Северном терминале международного аэропорта Ньюарк Либерти (EWR).

После «быстрого взлета» всего с тремя бывшими в употреблении Боингами 737 , плюс обязательства по поставке еще 14 самолетов от Lufthansa и командой из 250 человек, Берр смог привлечь 24 миллиона долларов от Hambrecht & Quist посредством публичного размещения акций и приобрел 17 самолетов. высококачественные подержанные самолеты Boeing 737. [ 2 ] Они были первой американской авиакомпанией, профинансировавшей свою деятельность путем публичного размещения акций еще до ее запуска. [ 5 ]

В разгар забастовки авиадиспетчеров в 1981 году Берр изолировал генеральных менеджеров People в одной комнате, и они коллективно разработали шесть заповедей ( Гарвардская школа бизнеса , 1983). [ 6 ] Известно, что начинающая авиакомпания следовала:

1. Сервис; приверженность росту и развитию нашего народа,

2. Быть лучшим поставщиком авиаперевозок,

3. Обеспечить высочайшее качество лидерства,

4. Служить примером для других,

5. Простота и

6. Максимизация прибыли.

За четыре года авиакомпания выросла до 4000 сотрудников, перевозя почти 1 миллион пассажиров в месяц, что сделало ее пятой по величине авиакомпанией после United , American , Delta и Eastern . Прибыль в 1984 году составила 23,5 миллиона долларов. [ 3 ] а People Express была названа британским журналом The Economist самой быстрорастущей корпорацией в истории США того времени ( Гарвардская школа бизнеса , 1990). [ 7 ]

В 1985 году авиакомпания приобрела базирующуюся в Денвере Frontier Airlines , а также Britt Airways и Провинстаун-Бостон Эйрлайн . [ 2 ] К середине 1986 года People Express обслуживала 133 аэропорта, а общий доход превысил отметку в миллиард долларов. [ 2 ]

Команда Берра в People Express «вынудила огромные и долгосрочные изменения» в других авиакомпаниях («Процветание в хаосе: Руководство по революции в менеджменте», Том Питерс). [ 8 ]

Берр был известен своим уникальным для того времени стилем управления: он называл каждого сотрудника менеджером, включая его в процесс принятия решений, а также поощрял перекрестное обучение и ротацию на ограниченной основе, чтобы каждый сотрудник взаимодействовал с клиентами. Помимо участия в распределении прибыли, сотрудники должны были приобрести 100 акций компании по сниженной цене с финансированием компании, при необходимости, за счет номинальных отчислений из заработной платы. [ 1 ]

Предложение United Airlines о покупке испытывающей затруднения Frontier провалилось в 1986 году и, среди других факторов, привело к продаже People Express и ее дочерних компаний Texas Air Corporation из Хьюстона , владельца Continental Airlines , Eastern Airlines и New York Air. ; People Express была объединена с Continental (ныне United Airlines). [ 7 ] [ 2 ]

Практический пример бизнес-школы

[ редактировать ]

Появление People Express вынудило известных перевозчиков резко снизить тарифы. [ 1 ] и «…они проснулись, когда поняли, что People — это компания с оборотом в миллиард долларов и что ее рост исходит из их шкур», — сказал Юлиус Малдутис из Salomon Brothers в том же январском выпуске TIME .

18 января 1985 года American Airlines объявила о своих тарифах Ultimate Super Saver, которые снизили тарифы People Express, и впервые в истории People объем трафика упал. [ 7 ] American также разместила на всех рынках, где работает People, рекламу, в которой говорилось: «Вам больше не нужно летать на People Express, чтобы получить такие цены» ( главный исполнительный директор , март 2005 г.). [ 9 ] В ноябре 1985 года Continental Airlines, проиграв покупку Frontier Airlines компании People Express, также начала рекламную кампанию, нацеленную на бюджетный флаер в заголовке.

В Денвере United Airlines и Continental уничтожали Frontier. Когда цифры упали, Берр добился продажи «Юнайтед» за 200 миллионов долларов, шаг, который положил бы конец утечке, с которой столкнулся Берр в Frontier, но компания развалилась из-за трудовой борьбы летом 1986 года. [ 10 ]

Продажа People Express компании Texas Air за 125 миллионов долларов плюс предполагаемый долг и Frontier Airline за 176 миллионов долларов была официально оформлена 1 февраля 1987 года. [ 10 ]

Последующие авиационные стартапы обращались за советом к Берру, как, например, JetBlue генеральный директор Дэвид Нилеман в разговоре о системах бронирования в 1996 году ( Forbes , 14 октября 2002 г.) и Cape Air исполнительный председатель/основатель Дэн Вольф . По сей день «Шесть ключевых концепций лидерства» Бёрра и история «People Express» включены в учебную программу бизнес-школы. [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д " "Суперэкономия в небе" " . Журнал ТАЙМ . 13 января 1986 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Джеймс П. (1987). Нью-Джерси; История изобретательности и промышленности (1-е изд.). Виндзорские публикации. стр. 396–397, 544–545. ISBN  0-89781-206-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б « Семеро, добившиеся успеха » . Журнал ТАЙМ . 7 января 1985 года.
  4. ^ ВерМейлен, Майкл (1985). «Маленькая авиакомпания, которая могла». Журнал GQ (декабрь).
  5. ^ «Февраль 1985 года» . Журнал GQ . Январь 1985 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Пипл Экспресс». Гарвардская школа бизнеса . 9-483-103: 3. 1983.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Авиалинии People Express: взлет и упадок». Гарвардская школа бизнеса . N9-490-012 (01.03.90): 1. 1990.
  8. ^ Питерс, Том (1988). Процветание в условиях хаоса: Руководство по революции в менеджменте . Многолетник Харпер. п. 61. ИСБН  978-0060971847 .
  9. ^ «Полетают ли воздушные такси?». Генеральный директор (март): 44. 2005 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Texas Air купит People Express» . Ассошиэйтед Пресс : 3А. 1986 – через Льюистон Морнинг Трибьюн (Айдахо).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0801f70ed8b672151477c89cf2faec67__1724045760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/67/0801f70ed8b672151477c89cf2faec67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Burr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)