Jump to content

Эдгар Манас

Эдгар Манас

Эдгар Манас Эффенди ( армянский : Էտկար Մանաս ; 12 апреля, 1875 в Стамбуле — 9 марта 1964 в Стамбуле ) — турецкий композитор, дирижёр и музыковед армянского происхождения. Он является одним из трех соавторов Государственного гимна Турции , аранжировал его для оркестра. [ 1 ]

по Отец Эдгара, Александр Манас, армянин происхождению, был главным переводчиком Османского управления государственного долга . Семейное происхождение можно проследить до Кесарии (ныне Кайсери ), где оно зародилось в середине шестнадцатого века. Рафаэль Манас (около 1710–1790), официальный художник Османской империи , был, пожалуй, самой выдающейся фигурой династии Манас: он сделал портреты Махмуда I , Османа III и Мустафы III . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдгар Манас родился 12 апреля 1875 года в Стамбуле . Художественно одаренного юного Эдгара в возрасте 13 лет отправили в Италию для обучения в Collegio Armeno Moorat-Raphael. [ 3 ] изучать коммерцию. Находясь в Венеции, он также брал уроки игры на фортепиано у профессора Тривеллини. По окончании учебы в 1894 году он вернулся в родной город. Тем не менее, желание продолжить обучение музыке привело его обратно в Италию, где он поселился в Падуе и работал с композитором Луиджи Боттаццо. [ 4 ] акцентируя внимание на гармонии, контрапункте и фуге.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в Стамбул, Манас продолжил свое музыкальное образование. Он сосредоточился прежде всего на композиции, исследуя классику и произведения современных французских мастеров. Он создал серию фортепианных композиций на языке Шопена , в том числе «Менуэт-Вальс», опубликованный в 1905 году А. Комендингером. [ 5 ] Стамбула. В том же году Эдгар Манас дирижировал хоровой группой «Галлия» на концерте в местной аудитории Salle de fêtes de l'Union française, за что ему был присвоен орден Офицера Академии. [ 6 ] от французского правительства.

В 1912 году Манас познакомился с Комитасом , основоположником современной армянской музыки. Их отношения хотя и были теплыми, но не особенно близкими, ибо Манас и Комитас жили в двух разных эстетических мирах. [ 7 ]

В том же году лейпцигская компания Breitkopf & Härtel опубликовала два сочинения Эдгара Манаса – Сюиту для фортепиано и Струнный квартет. За ним последовали и другие европейские издательства, в том числе Salabert, [ 8 ] Сенар [ 9 ] и Хамель. [ 10 ] Музыка «Манаса» часто исполнялась в Стамбуле, а иногда и в музыкальных столицах Европы.

Премьера струнного квартета, упомянутого выше, состоялась 6 мая 1921 года в программе «Манас» во французском клубе Union. Участниками квартета были скрипачи Экрем Зеки Юн. [ 11 ] и Крикор Гарабедян, альтист Диран Исраелян и виолончелист Калаев. По этому случаю композитор исполнил Фортепианную сюиту и аккомпанировал сопрано А. Ханджян в ряде песен. Несколько лет спустя квартет с большим успехом выступил в Лейпциге. следующее Мартин Фридланд написал в Neue Zeitschrift für Musik : [ 12 ]

(Этот квартет... происходит из классической/неоромантической чувствительности и концепции. Он начинается с фугетты, основанной на теме ритмического характера, за которой следует краткое, крепкое, отрывистое скерцо с кантабиле ленто в роли трио. короткое Адажио, состоящее из длинных мелодических дуг, под названием «Ложь» следует в качестве третьей части, а живой, живой, плавный Финал, полный внутренней жизни, завершает это краткое произведение, не исследуя новую гармоническую или формальную территорию. показывает руку человека с характерным квартетным стилем знакомых мастеров, который добивается превосходных мотивов, находит удовольствие в честных образах и формах, не склонных к какой-либо аффектации. Произведение, столь же достойное слуха, как и исполнения.)

Вскоре Манас был назначен руководителем хора «Лира» ( Քնար ), связанного с Армянской молодежной лигой Стамбула. В период с 1920 по 22 годы он стал членом музыкальной организации «Поборник искусств» ( Արուեստասէր ), проводя их ежегодные презентации. Во время заключительного концерта 20 января 1922 года в программу, помимо произведений из стандартного репертуара, вошла собственная композиция «Манаса» «Моя смерть» («Իմ մահը»).

Манаса пригласили преподавать музыку в Есаянском [ 13 ] Армянскую дневную школу и был нанят Дарюлелханом ) [ 14 ] (предшественник Стамбульской государственной консерватории [ 15 ] в 1923 году дирижировать оркестром и основать первый женский хор в недавно основанной Турецкой Республике. Манас также преподавал гармонию в Бахарие Мектеп Бандосу и Оркестрасы (Школьный оркестр и оркестр Бахарие). Вокально-симфонический ансамбль консерватории дал свой первый концерт в исторической Галатасарайской гимназии 28 марта 1924 года. В программу вошли отрывки из Сен-Санса « Самсона и Далилы» , Мейербера » «Африканки , Брамса » «Няни , а также а также чисто оркестровые произведения Глюка , Шмитта , Шумана и Мендельсона .

В 1923 году Амель опубликовал сборник песен «Манаса», основанных на армянской поэзии, но представленных во французском переводе Етварта Коландджяна. В 1924 году последовала публикация его Сонаты для скрипки и фортепиано, премьера которой с одобрением критиков состоялась 19 декабря 1932 года в главном зале Парижской консерватории . Кеворк Синанян был скрипачом, а композитор сидел за фортепиано.

В феврале 1926 года Салаберт Парижский напечатал фортепианное произведение Манаса « Les iles des Princes» ( «Принцевы острова» ). Композиция состояла из четырех частей, каждая из которых изображала один из главных островов архипелага в Мраморном море . Вскоре «Манас» сделал оркестровую версию произведения.

Эдгара Манаса, пожалуй, больше всего помнят за его работу над «Истикляль Марши» , национальным гимном Турции. В 1932 году Турецкая Республика поручила ему гармонизировать и оркестровать мелодию, созданную Зеки Унгёром . В 1933 году хор из 160 человек исполнил его «Ватан Шаркисы» (Национальная песня) в Тепебаши Тиятросу в Стамбуле. В следующем году Манас аранжировал и опубликовал 5 Türk Halk Şarkısı (Пять турецких народных песен), а в 1935 году сочинил Danses populaires Turques (Турецкие народные танцы) для фортепиано, изданный издательством Editions Maurice Senard в Париже.

Манас был назначен хормейстером Хора Гохтна ( Գրգչախումբ ) Армянской патриаршей церкви в Стамбуле, где он прослужил двадцать лет до 1957 года. Его «Рапсодия Востока» была исполнена Стамбульским муниципальным оркестром под управлением Джемаля Решита Рей в 1959.

Эдгар Манас сочинил значительную часть духовной музыки. Самым значимым среди них, пожалуй, является Армянская Божественная литургия для солистов, хора и органа. Первоначально она была задумана в 1912 году, но окончательную форму получила в 1948 году. Премьера крупномасштабной композиции состоялась в Стамбуле в 1961 году и опубликована в Вене в 1962 году. В предисловии к партитуре композитор пишет: [ 16 ]

По сравнению с латинской мессой, состоящей из пяти частей разной продолжительности, армянская Божественная литургия состоит из нескольких коротких сегментов, соединенных между собой. Чтобы избежать какого-либо однообразия и завершить произведение достойным финалом, я решил дополнить некоторые номера... и закончить сочинение хоралом и фугой. Эта конкретная Божественная литургия с облигато органа, предназначенная для особых случаев, требует большого хора, чтобы обеспечить необходимую громкость в громких частях и создать ровную и непрозрачную звучность в тихих отрывках.

Наследие

[ редактировать ]

Среди его учеников были члены Османского дворца, турецкие музыканты, такие как Хусейн Садеддин Арель. [ 17 ] и Доктор. Суфи Эзги, [ 18 ] и армянские композиторы, в том числе Ара Бартевян и Коарик Газароссян. Эдгар Манас похоронен на католическом кладбище Пангальты в Шишли в Стамбуле.

Большая часть рукописей Манаса хранится в Музее литературы и искусства Чаренца Армении. [ нужна ссылка ]

Композиции

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония соль минор (1935)
  • Симфония
  • Принцевы острова , продолжение
  • Две штуки
  • Рапсодия Востока

Священный

[ редактировать ]
  • Оратория, вв, хор, орх. (Глубокий совет, Ангельский, За доброту, Яис ярк, Аминь. И душою Благослови Тебя, Господи) (1912)
  • Tantum Ergo (латинский текст святого Фомы Аквинского ), трехголосный мужской хор
  • Пять Священных Мелодий - Тшанав, В бесплодной земле, Мать-луна, Господь воцарился, о благословенная (Пять Священных Мелодий), вв, припев (аранж. для пф)
  • Поет С. Армянская Божественная Литургия, вв, хор, орг. (1962)

Светский хоровой

[ редактировать ]
  • У Источника / текст Куркена Тренца, мужской хор
  • Осень / текст неизвестен, хор, пф (аранж. а капелла)
  • Песня «Плуг» / текст Ованеса Туманяна , хор (1939)
  • Моя смерть (текст Бедроса Туриана ), припев
  • Книга жизни (текст Альфонса де Ламартина ), двухголосный хор
  • Я видел твой свет / текст Торос Азадян, мужской хор
  • Сердце – цветок / текст Торос Азадян, мужской хор
  • Пять хоровых пьес - Роза, Весна, Весенний дождь, Жизнь, Багдзанк (Пять хоровых пьес / текст Куркена Тренца) Хор, пф (аранж. хор, орх)
  • Золотое кольцо, У фонтана, хор, мф (аранж.)
  • Индим Дере Беклерим, Шахин (Ожидание у реки, Орел), хор, пф (аранж.)
  • Детская оперетта (Детская оперетта)

Песни с фортепиано

[ редактировать ]
  • В прошлом / текст Тороса Азадяна
  • Плачь мою боль (Feel My Pain / текст Аветика Исаакяна - 1947)
  • Три песни - Приглашение, Ночь, Весна (Три песни / текст Тороса Азадяна)
  • Желание (текст Куркена Тренца)
  • 5 турецких народных песен - Ахмет, Кара Тавук, Ашкин, Ялы Хаваси, Дама Гечит (Пять турецких народных песен - 1934)
  • Древняя мелодия, Песня / текст Мальвины Валидеян
  • Молитва на рассвете / текст А. Негри
  • Песня о любви / текст Мисака Медзаренца
  • Вокализ на 3 голоса
  • Шепоты (текст Куркен Тренц - 1963)
  • Пепо (из музыки к фильму Арама Хачатуряна ), (аранж.)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Фортепианный квинтет
  • Струнный квартет
  • Соната для вн и пф (1923)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Неожиданно
  • Менуэт-Вальс (1905)
  • Сюита ( Романс в форме вальса , Крестьянская песня , Мазурка - 1912)
  • Две прелюдии и фуги, C, f
  • Принцевы острова
  • Маленькая сюита ( Бурре, Ария, Токката )
  • Danses populaires turques (Игровое настроение, Диван, Танцевальное настроение Зейбека, Тяжелый танец зейбека, Свадебный танец, Тяжелое танцевальное настроение зейбека, Танцевальный стиль Зейбека - 1929)
  • Симфоническое Аллегро в 4 руки (1908)
  • Маленькая деталь , в 4 руки.
  • Популярная мелодия в 4 руки.
  1. ^ «Ким Кимдир? Biyografi Bankası - FORSNET» . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 11 декабря 2012 г.
  2. ^ Майда Сарис (2005). Армянская живопись: от истоков до наших дней . Агос Пресс, Стамбул, стр. 107–9. ISBN   975-8856-01-4 .
  3. ^ С. Теодорян: История Муратянского колледжа. Париж, 1857, Том. Я.
  4. ^ ru: Луиджи Боттаццо
  5. ^ Бюлент Аланер (1986). Нотное издание с документами от Османской империи до наших дней (1876-1986) . Издательство Анадол. / ЭТА КНИГА БЮЛЕНТА АЛАНЕРА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАГИАТОМ ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА. ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. ЯВУЗ ДАЛОГЛУ, ЖУРНАЛ «ОРКЕСТР», ВЫПУСК 155, ИЮЛЬ 1986 ГОДА. /
  6. ^ фр: Орден Академических пальм
  7. ^ Сесилия Брутиан (1968). Армянские музыканты диаспоры . Издательство Айастан, Ереван. стр 406.
  8. ^ Новый музыкальный словарь музыки и музыкантов (1980). Том XVI, стр. 409.
  9. ^ Новый музыкальный словарь музыки и музыкантов (1980). Том XVII, стр. 126.
  10. ^ Новый музыкальный словарь музыки и музыкантов (1980). Том VIII, стр. 69.
  11. ^ ru: Экрем Зеки Юн
  12. ^ 21 апреля 1923, стр. 184. Этот квартет... происходит из классико-неоромантической сферы чувств и мыслей. Он начинается с Фугетты, основанной на ритмичной и характерной теме, за которой следует краткое, компактное стаккато скерцо с кантабиле Ленто на месте трио. Третьей частью следует короткое Адажио под названием «Песня» с волнующими крупными мелодическими дугами, а завершает короткое произведение живой и энергичный «Финал», полный внутренней жизни. Не ища новых территорий ни гармонически, ни формально, он показывает руку музыканта, хорошо знакомого с особенностями квартетного стиля, прекрасно выполняющего тематическую работу и находящего удовлетворение в честном творчестве и дизайне, не склонном к всякой аффектации. Произведение, которое стоит не только слушать, но и играть.
  13. ^ «ЗЕЛ ЕСАЯН ЕРМЕН ЛК РЕТ М ОКУЛУ ве Л СЭС» . www.esayan.k12.tr . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  14. ^ «Стамбульская муниципальная консерватория» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 г. Проверено 7 августа 2009 г.
  15. ^ «Стамбульский университет | Научный мост из истории в будущее – 1453 год» .
  16. ^ Эдгар Манас (1962). Армянские литургические песнопения . Мехитаристен Пресс, стр. IV.
  17. ^ ru: Хусейн Садеддин Арел
  18. ^ «МЕХМЕД СУФИ ЭЗГИ» . www.turkishmusicportal.com . Проверено 1 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Парс Туглачи (1986). От Мехтерхане до Бандо . Издательство Cem, Стамбул. стр. 181–9.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0849839c8a4915b994181cc6008cf6c4__1714115520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c4/0849839c8a4915b994181cc6008cf6c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Manas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)