Мэри Вебстер (предполагаемая ведьма)
Мэри Вебстер ( 1684 г. ) была жительницей колониальной Новой Англии , обвиненной в колдовстве и ставшей объектом попытки линчевания со стороны друзей обвинителя.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Вебстер, урожденная Рив, родилась в Англии. Точный год ее рождения неизвестен, но сведения о дате ее рождения варьируются от 1617 до 1624 года. И ее отца, и ее брата звали Томас Рив. Ее отец жил в Спрингфилде, штат Массачусетс . По данным Исторического общества Новой Англии, ее мать звали Ханна Роу Рив. В 1670 году Мэри Рив вышла замуж за Уильяма Вебстера, и они поселились в небольшом пуританском городке Хэдли, штат Массачусетс . Никаких записей о том, что у Вебстера были дети, не существует. Ему было 53, ей 46.
У Уильяма и Мэри Вебстер было мало денег, они жили в маленьком доме и иногда нуждались в помощи города, чтобы выжить. [1]
Суд и продолжающееся насилие
[ редактировать ]В 1683 году, когда Мэри Вебстер было около 53 лет, она была обвинена и предстала перед судом присяжных в Бостоне «по подозрению в колдовстве», но с нее были сняты обвинения и признана невиновной. [2]
В 1684 году Филип Смит устно обвинил Вебстера. [3] Смит был судьей, дьяконом и представителем города Хэдли. Его также называют «ипохондриком». [3] Похоже, он верил в реальную силу колдовства и в то, что его недуги были магически вызваны Мэри Вебстер в сотрудничестве с дьяволом.
Пока он лежал больной, несколько шустрых ребят попробовали над старухой эксперимент. Вытащив ее из дома, подвешивали ее до полусмерти, спускали, катали некоторое время в снегу, наконец похоронили в нем и там оставили, но случилось так, что она выжила и меланхолик умер. [3]
Опубликовано Мазерсом
[ редактировать ]Обвинения, страдания и смерть Филипа Смита были описаны в течение нескольких лет в публикации Коттона Мэзера, озаглавленной «Памятные провидения, относящиеся к колдовству» . [4] Мэзер называет Смита, но не Мэри Вебстер. Мэзер описывает, как некоторые друзья Смита «три или четыре раза за одну ночь приходили и беспокоили женщину». Мэзер утверждает, что только в эту ночь насилия, совершенного линчевателями против Мэри Вебстер, Смит смог спокойно спать. «В целом казалось несомненным, что колдовство изменило жизнь такого хорошего человека», — заключает Мэзер. [5]
Книга Коттона Мэзера была опубликована в 1689 году, всего за несколько лет до печально известных процессов над ведьмами 1692 года , и она последовала за аналогичной книгой, недавно опубликованной его отцом, президентом Гарварда Инкрисом Мэзером в 1684 году. в этой колонии» и начал повсюду выпрашивать примеры и анекдоты о колдовстве. [6] Неизвестно, в какой степени призывы Инкриза Мэзера (и подразумеваемые доктринальные взгляды в поддержку реальной силы колдовства) могли напрямую повлиять на обстоятельства в Хэдли в 1683–1684 годах. По словам Томаса Хатчинсона, до выхода книги Инкриза Мэзера прошли десятилетия с тех пор, как в Новой Англии кого-либо казнили за колдовство, несмотря на периодические оскорбления или ложные обвинения. [3]
После судебных процессов над колдовством в 1692 году многие сожалели о той роли, которую они сыграли, например, о знаменитом публичном признании Сэмюэля Сьюэлла, принявшего на себя «вину и стыд». [7] В апреле 1693 года члены Салемской общины начали кампанию (в конечном итоге она увенчалась успехом) по смещению своего министра Сэмюэля Пэрриса , обвиняя его в том, что он придерживается неортодоксальных взглядов, «отличающихся от мнения большинства православных министров страны». [8] Хотя доктринальные взгляды Пэрриса были спорными и, возможно, неортодоксальными, они соответствовали взглядам, выдвинутым в предыдущее десятилетие Мазерами. 20 октября 1690 года Пэррис встретился с Коттоном Мэзером и другими служителями в библиотеке Гарвардского колледжа в составе недавно сформированной группы, называющей себя Кембриджской ассоциацией , чтобы обсудить проблемы со своей общиной в Салеме. [9] [10]
Осенью 1693 года Мазеры продолжали настаивать на новых судебных процессах над колдовством, и это вдохновило бостонского торговца шерстью по имени Роберт Калеф на кампанию по написанию писем . Помимо прочего, Калеф раскритиковал их за предположение, «что повешение или заковывание в цепи» человека может каким-то образом «восстановить тех, кого мучили на расстоянии». Такие представления, по мнению Калефа, «все стремились... к бесчестию Бога и угрозе благополучию народа». [11]
Несмотря на растущую критику, Коттон Мэзер придерживался одинокой позиции и переиздал свой отчет о Филипе Смите и Мэри Вебстер в 1702 году, хотя и был несколько похоронен в конце очень большого фолианта, состоящего из разных выдержек, под названием «Magnalia Christi Americana» . В переиздании 1702 года есть небольшие различия: например, Мэзер поясняет, что линчеватели, напавшие на Мэри Вебстер, были «молодыми людьми», а Мэзер удаляет предыдущую ссылку на «одну ночь», вместо этого предполагая, что линчеватели нападали на нее три или четыре раза. [12] Мэзер добавляет решительное «да», чтобы еще больше подчеркнуть идею о том, что это были единственные случаи, когда Смит мог спать в течение периода времени, который Мэзер расширяет, включив в него «все его болезни». [13]
Популярная культура
[ редактировать ]Канадская писательница Маргарет Этвуд заявила об Вебстере: «В понедельник моя бабушка сказала бы, что Мэри была ее предком, а в среду она сказала бы, что это не так… Так что выбирайте сами». [14] Она сделала Вебстер героем своего стихотворения «Полуповешенная Мэри» и посвятила свой роман «Рассказ служанки ей » (1985).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ландриган, Лесли (4 октября 2017 г.). «Мэри Вебстер, ведьма Хэдли, пережила повешение» . Историческое общество Новой Англии . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Труды Колониального общества Массачусетса (декабрь 1904 г.), стр. 22. со ссылкой на протоколы суда помощников i.228,229. Одна онлайн-версия находится здесь: https://play.google.com/books/reader?id=c8_kAAAAMAAJ&pg=GBS.PA22 .
- ^ Jump up to: а б с д История провинции Массачусетс-Бей: Из Устава ... в 1691 году до 1750 года. Г-н Хатчинсон, ... Том II . Дж. Смит. 1768.
- ^ https://play.google.com/books/reader?id=cmxjAAAAcAAJ&pg=GBS.PA54 См. второй пример. Также еще одно издание здесь: http://quod.lib.umich.edu/e/evans/N00392.0001.001?rgn=subject;view=toc;q1=Witchcraft
- ^ Памятные провидения, относящиеся к колдовству и владениям ... С приложением, в подтверждение главы в последней книге о замечательных провидениях и т. д . 1691.
- ^ Замечательные провидения, иллюстрирующие ранние дни американской колонизации . Ривз и Тернер. 1890. ISBN 9780598980533 .
- ^ «Сопровождение сайта» . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Заблуждение колдовства в Новой Англии: Еще чудеса невидимого мира, собранные Р. Калефом . У. Эллиот Вудворд. 1866.
- ^ Историческое общество Массачусетса (1879–1997). Труды Исторического общества Массачусетса . Бостон: Общество.
- ^ «Мэри (Рив) Вебстер» . факультет.uml.edu . Проверено 5 июня 2023 г.
- ↑ Согласно его собственной перепечатке, письмо Калефа датировано 24 ноября 1693 года. https://play.google.com/books/reader?id=ez74xEMY5vwC&pg=GBS.PA58 Г.Л. Берр также перепечатал сокращенную версию книги Калефа, включая ноябрьское письмо Мэзеру, https://play.google.com/books/ читатель?id=4hgOAAAAIAAJ&pg=GBS.PA331
- ^ Мэзер, Коттон (февраль 2006 г.). Памятные провидения, связанные с колдовством и имуществом. Правдивый рассказ о многих чудесных и удивительных событиях, случившихся с несколькими околдованными и одержимыми людьми в Новой Англии. В частности, рассказ о чудесных проблемах и облегчении [sic], которые пережила благочестивая семья из Бостона, совсем недавно и прискорбно подвергшаяся нападкам злых духов. : К этому добавляется речь, произнесенная перед собранием в Бостоне по случаю этого выдающегося провидения. : Как также речь, произнесенная перед тем же собранием; по случаю ужасного самоубийства, совершенного в этом городе. : С приложением в защиту главы поздней книги о замечательных провидениях, основанной на клевете квакера из Пенсильвании [так в оригинале]. / Написано Коттоном Мэзером, служителем Евангелия. ; И рекомендовано министрами Бостона и Чарльстона .
- ^ Magnalia Christi Americana: Book 4. Sal gentium. 1853. Book 5. Acts and monuments. 1853. Book 6. Thaumaturgus. 1853. Book 7. Ecclesiarum prælia. 1853Магналия Кристи Американа: Книга 4. Sal gentium. 1853. Книга 5. Деяния и памятники. 1853. Книга 6. Чудотворец. 1853. Книга 7. Битвы церквей. 1853 Святой Андрей и сын. 1853 г.
- ^ «Маргарет Этвуд, пророк антиутопии» . Житель Нью-Йорка . 10 апреля 2017 г.