Экономика СМИ
Экономика СМИ воплощает в себе экономические теоретические и практические экономические вопросы, характерные для средств массовой информации всех типов. Особую озабоченность для экономики СМИ вызывают экономическая политика и практика медиакомпаний и дисциплин, включая журналистику и индустрию новостей , кинопроизводство , развлекательные программы, печать , вещание , мобильную связь, Интернет , рекламу и связи с общественностью . Дерегулирование СМИ, владение и концентрация СМИ, доля рынка, права интеллектуальной собственности , конкурентные экономические стратегии, экономика компаний, «налог на СМИ» и другие вопросы считаются частями этой области. Экономика СМИ имеет социальные , культурные и экономические последствия. Регулярное изучение вопросов медиаэкономики началось в 1970-х годах, но процветало в 1980-х годах с появлением занятий по этому предмету в университетах США и Европы. Журнал экономики СМИ начал публиковаться в 1988 году под редакцией Роберта Г. Пикарда , одного из отцов-основателей этой дисциплины. С тех пор эта область исследований процветала, и теперь сотни университетов предлагают курсы и программы по экономике СМИ. Другие важные фигуры в этой области включали Стивен С. Уайлдман , Алан Албарран, Брюс М. Оуэн , Бен Компейн , Гислен Десландес , Стюарт МакФадьен, Джиллиан Дойл, Карл Эрик Густафссон, Люси Кюнг, Грегори Феррел Лоу, Надин Туссен Демулен, Ашур Фенни , Аманда Д. Лотц и Стивен Лейси.
В академических кругах место проведения исследований по экономике СМИ варьируется в зависимости от традиций и истории учреждения. В некоторых университетах он расположен в школах бизнеса или экономики, тогда как в других он расположен в школах (или факультетах) коммуникации, СМИ или журналистики.
Термин « экономика культуры » иногда используется как синоним экономики средств массовой информации, но его нельзя заменить. Экономика культуры включает в себя широкий спектр видов деятельности, которые не обязательно предполагают опосредованное распространение, например музеи, симфонии, оперы и фестивали. Иногда они могут переходить в вопросы экономики СМИ, например, когда делаются аудио- или видеозаписи выступлений или когда музейные фонды записываются на компакт-диски .
Мировые СМИ
[ редактировать ]Точного списка всех радио- и телестанций мира не существует. Национальная ассоциация вещателей ссылается на оценку Всемирной книги фактов ЦРУ США , в которой сообщается, что «по состоянию на январь 2000 года существует более 21 500 телевизионных станций и более 44 000 радиостанций». (Ссылки на Всемирную книгу фактов ЦРУ – Радио , ТВ )
В Соединенных Штатах FCC предоставляет список «Общих объемов (индекс) лицензированных радиовещательных станций с 1990 года по настоящее время», который можно найти здесь . Согласно отчету FCC –
- Комиссия объявила следующие итоговые суммы для вещательных станций, получивших лицензию по состоянию на 31 марта 2004 г.
ТИП | ЧИСЛО |
---|---|
У МЕНЯ ЕСТЬ РАДИО | 4781 |
FM-РАДИО | 6224 |
ФМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ | 2471 |
ОБЩИЙ | 13476 |
ТИП | ЧИСЛО |
---|---|
КОММЕРЧЕСКОЕ ТВ УВЧ | 773 |
КОММЕРЧЕСКОЕ ТВ УКВ | 589 |
УВЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ | 255 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТВ УКВ | 127 |
ОБЩИЙ | 1744 |
ТИП | ЧИСЛО |
---|---|
СТАНЦИИ УВЧ КЛАССА А | 498 |
УКВ СТАНЦИИ КЛАССА А | 112 |
ОБЩИЙ | 610 |
ТИП | ЧИСЛО |
---|---|
FM ПЕРЕВОДЧИКИ И УСТРОЙСТВА | 3842 |
УВЧ ПЕРЕВОДЧИКИ | 2658 |
УКВ ПЕРЕВОДЧИКИ | 2079 |
ОБЩИЙ | 8579 |
ТИП | ЧИСЛО |
ТЕЛЕВИЗОР МАЛОЙ МОЩНОСТИ УВЧ | 1605 |
УКВ ТЕЛЕВИЗОР МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 523 |
ОБЩИЙ | 2128 |
Доходы от рекламы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах в отчете Бюро радиорекламы (RAB) говорится, что в 2002 году доходы радио достигли 19,4 миллиардов долларов, что на 5,7% больше, чем 17,7 миллиардов долларов, заработанных в 2001 году. Дополнительную информацию см. в Книге фактов о радио RAB . , общий доход от вещания в 2001 году составил 54,4 миллиарда долларов По данным Бюро телевизионной рекламы (TVB) .
Расходы рекламодателя
[ редактировать ]- Цитата: «Ежегодно рекламодатели тратят около 150 миллиардов долларов на спонсирование теле- и радиопрограмм в надежде получить в два-три раза больше прибыли от потребителей средств массовой информации, которые покупают их продукты и услуги (Fox, 2002). С 1970-х по В 1990-е годы ежедневное количество рекламы, ориентированной на среднестатистического американца, выросло с 560 до 3000 (Fox, 2002). За тот же период это число возросло. количество рекламы, которой подвергались дети, увеличилось с 20 000 в год (Adler et al., 1977) до более чем 40 000 в год (Kunkel & Gantz, 1992; см. также Strasburger, 2001). [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Синдикация трансляции
- Медиатизация (СМИ) для социальных и политических последствий конкуренции в СМИ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бартолоу, Брюс Д.; Дилл, Карен Э.; Андерсон, Кэтрин Б.; Линдси, Джеймс Дж. «Экономика насилия в СМИ» . Архивировано из оригинала 28 июля 2003 г.
- Альбарран, Алан Б. (2002). Экономика СМИ: понимание рынков, отраслей и концепций (2-е изд.). Блэквелл. ISBN 0-8138-2124-Х .
- Альбарран, AB; Чан-Олмстед, С.М.; Вирт, М.О., ред. (2006). Справочник по экономике СМИ . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-5004-Х .
- Александр, Элисон; Оуэрс, Джеймс; Карвет, Род; Холлифилд, К. Энн; Греко, Альберт Н., ред. (2003). Экономика СМИ: теория и практика (3-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-4580-1 .
- Багдикян, Бен Х. (2004). Новая медиа-монополия . Маяк Пресс. ISBN 0-8070-6187-5 .
- Компейн, Бенджамин М.; Гомери, Дуглас (2000). Кому принадлежат СМИ: конкуренция и концентрация в индустрии СМИ . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0-8058-2936-9 .
- Дойл, Джиллиан (2002). Понимание экономики СМИ . Публикации SAGE. ISBN 0-7619-6874-1 .
- Греко, Альберт Н., изд. (1999). Индустрия СМИ и развлечений: чтения по массовым коммуникациям . Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-30010-3 .
- Лотц, Аманда Д. (2007). Телевидение будет революционизировано . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5220-3 .
- Лотц, Аманда Д .; Хэвенс, Тимоти (2011). Понимание медиаиндустрии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1953-9767-3 .
- Лотц, Аманда Д .; Грей, Джонатан (2011). Телевизионные исследования . Политика. ISBN 978-0-7456-5099-9 .
- Макчесни, Роберт В. (1997). Корпоративные СМИ и угроза демократии (серия брошюр «Открытые СМИ») . Открытые СМИ. ISBN 1-888363-47-9 .
- Макчесни, Роберт В. (1999). Богатые СМИ, плохая демократия: коммуникационная политика в сомнительные времена . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02448-6 .
- Пикард, Роберт Г. (2002). Экономика и финансирование медиакомпаний . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 0-8232-2174-1 .
- Пикард, Роберт Г. (1989). Экономика СМИ: концепции и проблемы . Публикации Сейджа. ISBN 0-8039-3502-1 .
- Пикард, Роберт Г., изд. (2002). Медиа-компании: структуры, деятельность, эффективность . Лоуренс Эрльбаум. ISBN 0-8058-4165-2 .