Jump to content

Экономика СМИ

Экономика СМИ воплощает в себе экономические теоретические и практические экономические вопросы, характерные для средств массовой информации всех типов. Особую озабоченность для экономики СМИ вызывают экономическая политика и практика медиакомпаний и дисциплин, включая журналистику и индустрию новостей , кинопроизводство , развлекательные программы, печать , вещание , мобильную связь, Интернет , рекламу и связи с общественностью . Дерегулирование СМИ, владение и концентрация СМИ, доля рынка, права интеллектуальной собственности , конкурентные экономические стратегии, экономика компаний, «налог на СМИ» и другие вопросы считаются частями этой области. Экономика СМИ имеет социальные , культурные и экономические последствия. Регулярное изучение вопросов медиаэкономики началось в 1970-х годах, но процветало в 1980-х годах с появлением занятий по этому предмету в университетах США и Европы. Журнал экономики СМИ начал публиковаться в 1988 году под редакцией Роберта Г. Пикарда , одного из отцов-основателей этой дисциплины. С тех пор эта область исследований процветала, и теперь сотни университетов предлагают курсы и программы по экономике СМИ. Другие важные фигуры в этой области включали Стивен С. Уайлдман , Алан Албарран, Брюс М. Оуэн , Бен Компейн , Гислен Десландес , Стюарт МакФадьен, Джиллиан Дойл, Карл Эрик Густафссон, Люси Кюнг, Грегори Феррел Лоу, Надин Туссен Демулен, Ашур Фенни , Аманда Д. Лотц и Стивен Лейси.

В академических кругах место проведения исследований по экономике СМИ варьируется в зависимости от традиций и истории учреждения. В некоторых университетах он расположен в школах бизнеса или экономики, тогда как в других он расположен в школах (или факультетах) коммуникации, СМИ или журналистики.

Термин « экономика культуры » иногда используется как синоним экономики средств массовой информации, но его нельзя заменить. Экономика культуры включает в себя широкий спектр видов деятельности, которые не обязательно предполагают опосредованное распространение, например музеи, симфонии, оперы и фестивали. Иногда они могут переходить в вопросы экономики СМИ, например, когда делаются аудио- или видеозаписи выступлений или когда музейные фонды записываются на компакт-диски .

Мировые СМИ

[ редактировать ]

Точного списка всех радио- и телестанций мира не существует. Национальная ассоциация вещателей ссылается на оценку Всемирной книги фактов ЦРУ США , в которой сообщается, что «по состоянию на январь 2000 года существует более 21 500 телевизионных станций и более 44 000 радиостанций». (Ссылки на Всемирную книгу фактов ЦРУ – Радио , ТВ )

В Соединенных Штатах FCC предоставляет список «Общих объемов (индекс) лицензированных радиовещательных станций с 1990 года по настоящее время», который можно найти здесь . Согласно отчету FCC –

  • Комиссия объявила следующие итоговые суммы для вещательных станций, получивших лицензию по состоянию на 31 марта 2004 г.
ТИП ЧИСЛО
У МЕНЯ ЕСТЬ РАДИО 4781
FM-РАДИО 6224
ФМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ 2471
ОБЩИЙ 13476
ТИП ЧИСЛО
КОММЕРЧЕСКОЕ ТВ УВЧ 773
КОММЕРЧЕСКОЕ ТВ УКВ 589
УВЧ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ 255
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТВ УКВ 127
ОБЩИЙ 1744
ТИП ЧИСЛО
СТАНЦИИ УВЧ КЛАССА А 498
УКВ СТАНЦИИ КЛАССА А 112
ОБЩИЙ 610
ТИП ЧИСЛО
FM ПЕРЕВОДЧИКИ И УСТРОЙСТВА 3842
УВЧ ПЕРЕВОДЧИКИ 2658
УКВ ПЕРЕВОДЧИКИ 2079
ОБЩИЙ 8579
ТИП ЧИСЛО
ТЕЛЕВИЗОР МАЛОЙ МОЩНОСТИ УВЧ 1605
УКВ ТЕЛЕВИЗОР МАЛОЙ МОЩНОСТИ 523
ОБЩИЙ 2128

Доходы от рекламы

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах в отчете Бюро радиорекламы (RAB) говорится, что в 2002 году доходы радио достигли 19,4 миллиардов долларов, что на 5,7% больше, чем 17,7 миллиардов долларов, заработанных в 2001 году. Дополнительную информацию см. в Книге фактов о радио RAB . , общий доход от вещания в 2001 году составил 54,4 миллиарда долларов По данным Бюро телевизионной рекламы (TVB) .

Расходы рекламодателя

[ редактировать ]
Цитата: «Ежегодно рекламодатели тратят около 150 миллиардов долларов на спонсирование теле- и радиопрограмм в надежде получить в два-три раза больше прибыли от потребителей средств массовой информации, которые покупают их продукты и услуги (Fox, 2002). С 1970-х по В 1990-е годы ежедневное количество рекламы, ориентированной на среднестатистического американца, выросло с 560 до 3000 (Fox, 2002). За тот же период это число возросло. количество рекламы, которой подвергались дети, увеличилось с 20 000 в год (Adler et al., 1977) до более чем 40 000 в год (Kunkel & Gantz, 1992; см. также Strasburger, 2001). [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бартолоу, Брюс Д.; Дилл, Карен Э.; Андерсон, Кэтрин Б.; Линдси, Джеймс Дж. «Экономика насилия в СМИ» . Архивировано из оригинала 28 июля 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 096fcce336570826473c112e24b5296e__1690804680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/6e/096fcce336570826473c112e24b5296e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Media economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)