Пинчас Коэн Ган
Пинхас Коэн Ган | |
---|---|
![]() Пинхас Коэн Ган (1978) | |
Рожденный | 1942 |
Национальность | Израильский |
Известный | Художник и художник смешанной техники |
Движение | Израильское искусство |
Пинхас Коэн Ган ( иврит : פנחס כהן גן ) (родился 3 ноября 1942 г.) — марокканский художник и художник смешанной техники . Он был награжден премией Сандберга (1979 г.), премией Министерства культуры и спорта за труд всей своей жизни (2005 г.) и Премией Израиля в области искусства (2008 г.).
Биография
[ редактировать ]Пинхас Коэн Ган родился в 1942 году в Мекнесе , Марокко , в соблюдающей еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Его отец, Моше Ха-Коэн, был художником, который оставил свое искусство, чтобы прокормить свою семью в качестве торговца; и его мать, Ривка Ган, работала учителем французского языка. Он учился в Талмуд-Торе, где также преподавали математику . [ 1 ] В 1949 году он совершил алию в Израиль со своими родителями и четырьмя братьями на корабле «Кедма» и вырос в Кирьят-Бялике , в квартале немецких иммигрантов. В юности Коэн Ган также работал на стройке, чтобы поддерживать свою семью. Позже он описал свое чувство одиночества, будучи восточным евреем, выросшим в израильском обществе в первые дни существования государства. [ 1 ] В детстве он уже интересовался искусством и изучал скульптуру у Аарона Ашкенази.
В 1954 году он присоединился к молодежному движению « Хашомер хацаир » («Молодая гвардия») и продолжал работать советником в этом движении, пока не пошел в армию. [ 2 ] Свою военную службу он проходил в отряде Нахаль [подразделение, совмещающее военную службу с работой в сельскохозяйственном поселке]. В 1962 году он покинул кибуц Лехавот ха-Башан и переехал в Иерусалим , где начал обучение в Академии искусств и дизайна Бецалель , но примерно через неделю ему пришлось оставить учебу из-за отсутствия финансирования. Он вернулся в Хайфу , где изучал рисунок у Марселя Янко и скульптуру у Михаэля Гросса в академическом колледже Ораним . В 1967 году он начал учиться во второй раз в Бецалеле. В 1968 году, во время учебы там, он был ранен в результате теракта на рынке Махане Иегуда.
Деятельность, 1972-1975 гг.
[ редактировать ]В 1970-е годы Коэн Ган занимался различными видами деятельности, в том числе перформансом . 22 февраля 1972 года открылась выставка 20 его гравюр , в том числе созданных во время работы в конюшне кибуца Нирим . В работах, подвешенных над коровьими поилками, использованы техники фототравления в сочетании с акватинтой. Объектами были изображения зданий или людей, к некоторым из которых Коэн Ган добавил цветные веревочки, которые он приклеил к бумаге. [ 3 ] Реклама выставки как эксперимента по разрушению устоявшихся привычек взгляда на искусство, помимо анекдотического характера мероприятия, привела к тому, что Коэн Ган стал знаменитым, а его работы были выставлены в галерее Дугит в Тель-Авиве. [ 4 ]
Другие проекты приобрели более авангардный характер, поскольку в их центр он не ставил консервативный арт-объект. В рамках «Проекта Мертвого моря», который создавался между 1972 и 1973 годами, Коэн Ган создал пластиковые рукава, которые тянулись от источника в Эйн-Фешха , к югу от Эйнот-Цуким («Клиф-Спрингс»), до Мертвого моря и плавали по нему. самое верхнее. Внутри пластиковых рукавов Коэн Ган вырастил рыбу как символ культурной изоляции и в попытке интегрировать основные принципы в ландшафт. Другие проекты носили более остро политический характер. Например, в «Деятельности в лагерях беженцев в Иерихоне» (10 февраля 1974 г.) Коэн Ган установил палатку в лагере беженцев недалеко от Иерихона. В фильме «Прикосновение к границе» (7 января 1974 г.) Коэн Ган разместил демографическую информацию об Израиле на стальных решетках, которые он разместил на четырех границах страны, в тех местах, где его останавливали силы безопасности. Эти и другие виды деятельности были представлены на выставке в Музее Израиля в 1974 году. [ 5 ]
В то время как очевидное содержание этих работ намекает на политические проблемы, такие вопросы, как отчуждение, иммиграция, беженцы и психические состояния, выраженные в проблеме статуса различных этнических групп в израильском обществе, составляют скрытое содержание. [ 6 ] В 1974 году он познакомился со своей партнершей, архитектором Айей Вальд, на открытии выставки работ Роберта Раушенберга в Музее Израиля. Они были вместе до 1980 года. [ 7 ]
Фигура, Форма, Формула, 1972-1975 гг.
[ редактировать ]Во второй половине 1970-х годов Коэн Ган жил в Нью-Йорке и учился в Колумбийском университете . Помимо прочего, он учился у историка искусства Мейера Шапиро . В этот период он организовал несколько выставок в галерее Берты Урданг и в галереях Макса Протека в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Некоторые работы были нарисованы на скатертях, приобретенных в обанкротившемся отеле. [ 8 ]
Искусство, которое Коэн Ган начал создавать в этот период, отказалось от концептуальной «деятельности» в пользу более традиционных объектов искусства. В 1978 году он организовал персональную выставку новых работ в Тель-Авивском художественном музее под названием «Работы после концепции». Сара Брейтберг Семел, куратор выставки, представила новые работы Коэна Гана как выражение своего разочарования сочетанием науки и искусства, сочетанием, которое характеризовало ранние концептуальные работы Коэна Гана. [ 9 ] В то же время Коэн Ган заявил, что его интересует не концентрация на графическом качестве произведений искусства, а попытка сократить дистанцию между идеей и ее визуальным выражением. [ 10 ] В глазах искусствоведов работы были восприняты как «концептуальная живопись». [ 11 ] и как отступление от сурового концептуализма ранних работ Коэна Гана. Адам Барух заметил по поводу выставки, что Коэн Ган пытался создать человеческую «картину идеи». [ 12 ]
Общим мотивом в этих произведениях является конфликт между «искусством» и «наукой». Этот конфликт означал то, что Коэн Ган назвал «теорией относительного искусства» — эпистемологию в рамках законов художественного творчества, воспринимаемых как система динамических атрибутов культуры и изменяющихся законов природы. [ 13 ]
В серии работ под названием «Конфликты в формуле и живописи» (1982), например, Коэн Ган разделил полотно на две части. В верхней части холста Коэн Ган нарисовал насыщенную экспрессивную работу с украшающими ее анатомическими фигурами человека, представляющую собой новаторство в живописи на фоне концептуального искусства Израиля и США . В нижней части картины на белом фоне располагались объемные части тела и формулы. [ 14 ] Формулы были выражением философско-эстетических текстов, в которых Коэн-Ган разделял художественную деятельность на единицы и связи между ними и представлял их как лингво-математическую систему.
В других произведениях этого периода, таких как «Другая наука в сером» (1982) или «Израильская парадигма блудного сына №1» (1982), появляется большое количество изображений. Мордехай Омер отметил, что они создают замкнутое пространство, которое, несмотря на его осязаемость, мы «неспособны ощутить». Что касается взаимоотношений между изображениями и фоном в этих работах, [ 15 ]
Другое выражение его озабоченности концепцией пространства проявляется в таких работах, как те, которые выставлены в серии работ под названием «Рисунки площади, рисунки пространства, рисунки бездны» (1981) в галерее Гимель, Иерусалим, и в инсталляции «Запрограммированная фигура». в искривленном пространстве, или Нарисованное решение для продвижения задачи №. 457617» (1981) в галерее Ноэми Гивон, Тель-Авив. В этой инсталляции Коэн Ган построил сложные геометрические тела в деревянных рамах, покрытых расписным холстом, что представляет собой попытку изучить условности евклидовой геометрии как выражение его занятий эпистемологией искусства.
История обработки
[ редактировать ]В 1980-е годы Коэн Ган преобразовал образ анонимной фигуры в образ головы без тела. [ 16 ] Использование этого плавающего изображения также позволило изменить композицию произведений Коэна Гана, которая стала более выразительной. Неприкрепленная голова, по мнению Мордехая Омера, символизирует отсутствие слияния тела и души. [ 17 ] В тех местах, где Коэн Ган продолжал использовать целую фигуру, он использовал линейные рисунки, похожие на фигурки из палочек. [ 18 ]
Несмотря на то, что еще в ранних произведениях он затрагивает политические и социальные вопросы, в 1980-е и 1990-е годы он уделяет больше внимания историческим событиям. В газетном интервью Коэн Ган заявил, что «все философствования по поводу болезненной человеческой проблемы превратили ее в эстетическую проблему». [ 18 ]
Помимо рассмотрения отношений между Востоком и Западом в культуре, Коэн Ган уделил значительное место в своей работе Холокосту . В 1988 году, например, он возглавил демонстрацию возле Музея современного искусства в Нью-Йорке , где в то время экспонировалась выставка работ художника Ансельма Кифера . На них была табличка с надписью «Ансельм Кифер — художник, которым не был Адольф Гитлер», в знак протеста против процесса легитимации, который Германия проходила под эгидой искусства Кифера. [ 19 ] В его подходе к этой теме больше всего выделяются работы на выставке «И это имена», которая была организована в рамках израильской выставки на биеннале в Стамбуле , Турция, в октябре 1992 года. Коэн представил работы, посвященные различным еврейским общинам Европы и Ближнего Востока, погибшим в Холокосте. [ 20 ]
В 1991 году, в связи с вкладом 300 его работ в Тель-Авивский художественный музей , в Павильоне современного искусства Елены Рубинштейн была организована ретроспективная выставка его работ на бумаге. В то время Коэн Ган жил в Париже, где ему на полгода предоставили студию в квартале художников «la Cite». [ 21 ]
Помимо работы в качестве художника, Коэн Ган в эти годы продолжал писать статьи по эстетике, в которые он также включал различные биографические обработки. Наиболее важным из них является «Словарь синтаксиса живописи и скульптуры», содержавший вымышленный словарь из 200 статей, переведенный на 6 языков. [ 22 ] В его книге «Искусство, право и социальный порядок» описывается его судебная тяжба 1993 года против Академии искусств и дизайна «Бецалель» в попытке получить те же условия, что и профессора искусств, которые получают профессора науки. [ 23 ]
В 1995 году он был удостоен Премии Дизенгофа за труд своей жизни, а в 2008 году он выиграл Премию Израиля в области живописи.
Галерея
[ редактировать ]-
Аптечка первой помощи (основных цветов), 1974 г.
Бумага, масло, коллаж и марки.
Музей Израиля , Иерусалим -
Фигура и корреспондентская форма с красной полкой, 1978 г.
Холст, картон и дерево, масло.
Музей Израиля , Иерусалим -
Воспоминания А (с венгерскими игральными костями), 1994 г.
Смешанная техника
Музей Израиля , Иерусалим
Образование
[ редактировать ]- 1967–70 Академия искусств Бецалель и Академия искусств дизайна, Иерусалим , повышение квалификации.
- 1971 Центральная школа искусств, Лондон.
- 1971–73 Бакалавр социальных наук и искусства, Еврейский университет, Иерусалим.
- 1975–77 Магистр искусств, Колумбийский университет искусств, Нью-Йорк.
Обучение
[ редактировать ]Награды и призы
[ редактировать ]- 1978 Американо-израильский культурный фонд
- Премия Исаака Стерна за творчество 1978 года
- 1979 года Премия Сандберга , Музей Израиля, Иерусалим.
- Премия Юджина Колба 1991 года в области израильской графики
- Премия министра образования 1991 года.
- Премия за приобретение 1999 г., Тель-Авивский музей.
- Премия 2005 г. за труд всей жизни в области пластического искусства, Министерство образования.
- В 2005 году Ган был удостоен премии Дизенгофа в области живописи. [ 24 ]
- 2008 Премия Израиля в области живописи. [ 25 ] [ 26 ]
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б См.: Одед Броши, Пинхас Коэн Ган: «Я сама школа», Хадашот, 16 марта 1990 г. [иврит]
- ↑ См.: Одед Броши, «Пинхас Коэн Ган: Я сама школа», Хадашот, 16 марта 1990 г. [иврит]
- ^ См.: «Выставка гравюр Пинхаса Коэна Гана», Маарив, 4 февраля 1972 г.: Дебби Каплан, «Музей плоти и крови», Пи-Хайтон, 9 февраля 1972 г. [иврит]
- ↑ См.: Моше Бен-Шауль, «Экскурсия по выставкам», Маарив, 1 июня 1972 г., 28. [иврит]
- ^ См.: Пинхас Коэн Ган: Деятельность (Иерусалим: Музей Израиля, 1974). [Иврит]
- ^ См.: Эллен Гинтон (куратор), «Глаза нации: визуальное искусство в стране без границ» (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1988), 41; также: Бенджамин Таммуз (редактор), История израильского искусства (Иерусалим: Masada Publishing, 1980), 288.
- ↑ См.: Одед Броши, Одед Броши, «Пинхас Коэн Ган: Я сама школа», Хадашот, 16 марта 1990 г. [иврит]
- ^ См.: Сара Брейтберг-Семель, Пинхас Коэн Ган (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1978), 8. [иврит]
- ^ См.: Сара Брейтберг-Семель, Пинхас Коэн Ган (Тель-Авив: Тель-Авивский художественный музей, 1978), 7. [иврит]
- ↑ Джо Энн Льюис, «Галереи», The Washington Post, 2 ноября 1976 г.
- ↑ См.: Талия Раппапорт, «Фигура, форма, формула», Давар, 24 марта 1978 г. [иврит]
- ↑ См.: Адам Барух, «Пинхас Коэн Ган: В точке, наиболее близкой к будущему», «Едиот Ахронот», 10 марта 1978 г. [иврит]
- ^ См.: Пинхас Коэн Ган, Корреляции в относительном искусстве как введение в дедуктивные предположения в живописи, (SL, SN: 1975-1978), стр. 2. [иврит]
- ↑ См.: Далия Мэнор, «Пинхас Коэн Ган: живопись и антитеза», Коль Йерушалаим, 5 декабря 1986 г. [иврит]
- ^ Мордехай Омер (редактор), Пинхас Ган 1983 (Хайфа: Хайфский музей современного искусства и Художественный музей Хаима Этера Эйн-Харод, 1983), с. 8. [иврит]
- ^ Гидеон Офрат, Широкие горизонты. 120 лет израильского искусства (Иерусалим: Фонд израильского искусства Вена-Иерусалим, 2012). [Иврит]
- ^ См.: Мордехай Омер, Пинхас Коэн Ган: гравюры 1968-1988 гг. (Рамат-Ган: Музей израильского искусства, 1988), стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б См.: Наоми Авив, «Женщина Коэна Гана не продается», Шиши, 25 февраля 1994 г., 3. [иврит]
- ↑ См.: Коби Харель, «Жемчужины Хаоса», Маарив, 17 ноября 1989 г. [иврит]
- ↑ См.: Смадар Шеффи, «Персональная выставка Коэна Гана будет представлять Израиль на биеннале в Турции, которая откроется через десять дней», «Гаарец», 5 октября 1992 г. [иврит]
- ^ См.: Итай Хасид, «После 10 лет психоанализа», Хадашот, 28 февраля 1992 г. [иврит]
- ↑ См.: Наоми Авив, «Пинхас Коэн Ган: Великое наследие», Маарив, 7 февраля 1992 г. [иврит]
- ↑ См.: Далия Карпель, «Я бы хотела отдохнуть», 13 августа 1993 г.; также: о борьбе, которую он вел за то, чтобы приравнять условия профессоров искусства к условиям профессоров науки.
- ^ «Список лауреатов премии Дизенгофа» (PDF) (на иврите). Муниципалитет Тель-Авива. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля (на иврите) – резюме лауреатов» .
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля (на иврите) – Обоснование предоставления судьями грантов получателям» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэррон, С. и М. Тачман, Семь художников в Израиле 1948–1978. Ари Ароч, Пинхас Коэн Ган, Моше Купферман, Джошуа Нойстейн, Наум Тевет, Анна Тихо, Йозеф Зарицкий , Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1978.
- Биш, Рут К., Кристин Стайлз и Питер Зельц, Фигура, форма, формула: искусство Пинхаса Коэна Гана , Университет Северной Каролины в Гринсборо, 1996.
- Галерея Двир, Пинхас Коэн Ган. Космос.Пафос. Хаос , Тель-Авив, галерея Двир, 1988.
- Музей Израиля, Пинхас Коэн Ган , Иерусалим: Музей Израиля, 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пинхас Коэн Ган в Музее Израиля. Проверено 5 февраля 2012 г.
- «Пинхас Коэн Ган» . Информационный центр израильского искусства . Музей Израиля . Проверено 5 февраля 2012 г.
- Искусство Пинхаса Коэн-Гана на выставке Europeana . Проверено 5 февраля 2012 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Еврейские скульпторы
- Еврейские израильские художники
- Израильские скульпторы-мужчины
- Современные израильские скульпторы
- Лауреаты Премии Израиля в области живописи
- Лауреаты премии Сандберга
- Марокканские эмигранты в Израиле
- Марокканские евреи 20-го века
- Люди из Мекнеса
- Выпускники Академии искусств и дизайна Бецалель
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Художники из Тель-Авива
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Современные израильские художники