Леонсе и Лена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
Леонсе и Лена ( нем . Leonce und Lena ) — пьеса немецкого драматурга Георга Бюхнера (1813–1837); хотя это и считается комедией, на самом деле это сатира, завуалированная юмором. Написано весной 1836 года для конкурса «на лучшую одно- или двухактную комедию в прозе или стихах», организованного штутгартским издательством Котта. Однако Бюхнер пропустил срок подачи, и пьеса была возвращена непрочитанной. Впервые он был исполнен почти 60 лет спустя, 31 мая 1895 года, в спектакле под открытым небом мюнхенской компании Intimes Theater под руководством Эрнста фон Вольцогена и с участием Макса Хальбе и Оскара Паниццы , что иллюстрирует тот факт, что Бюхнер только приобрел известность. как писатель XX века.
Эрих Кестнер считал «Леонсе и Лену» одной из шести самых важных классических комедий на немецком языке.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Есть две воображаемые страны: Королевство Попо и Королевство Пипи. Принц Леонсе из Королевства Попо и принцесса Лена из Королевства Пипи заключили политический брак. (Попо и Пипи — детский язык: Попо означает «ягодицы», а Пипи — «моча».)
Акт первый
[ редактировать ]- Сцена 1 – Сад в Королевстве Попо
Принц Леонсе находится в саду и жалуется на свою жизнь как «принца Королевства Попо». Он встречает Валерио, который сильно отличается от него и позже станет его компаньоном.
- Сцена 2 – Комната в Королевстве Попо.
Короля Королевства Попо Петра наряжают камердинеры. Он больше озабочен своими обязанностями короля, чем своим народом.
- Сцена 3 – Комната Леонсе в Королевстве Попо.
Подруга Леонсе Розетта находится в его комнате и танцует для него, но он признается, что больше не любит ее, и она уходит. Председатель совета заходит в его комнату и напоминает ему о свадебной церемонии с Леной на следующий день. Леонсе решает бежать из Королевства, чтобы избежать свадьбы.
- Сцена 4 – Сад в Королевстве Пипи.
Лена в саду со своей гувернанткой. Она говорит гувернантке, что не хочет выходить замуж за человека, которого не знает и не любит. Она решает сбежать с помощью гувернантки, чтобы избежать брака по расчету.
Акт второй
[ редактировать ]- Сцена 1 – Открытая местность
Леонсе и Валерио едут в Италию, а также Лена и гувернантка едут в Италию.
- Сцена 2 – Сад гостиницы
Леонсе и Валерио приезжают в гостиницу. Чуть позже Лена и гувернантка приезжают в ту же гостиницу. Леонсе слышит голос Лены и влюбляется в нее.
- Сцена 3 – Комната в гостинице.
Лена и гувернантка в комнате, но Лена уходит в сад.
- Сцена 4 – Сад в трактире (ночь и самогон)
Леонсе и Лена встречаются в саду. Леонсе признается Лене, что влюбился в нее, и целует ее, но она убегает. Это заставляет Леонсе хотеть покончить жизнь самоубийством, прыгнув в реку, но Валерио останавливает его.
Акт третий
[ редактировать ]- Сцена 1 – Сад в гостинице
Леонсе решает жениться на Лене и рассказывает об этом Валерио.
- Сцена 2 – открытая площадка перед дворцом короля Петра.
Множество людей собралось перед дворцом, чтобы отпраздновать свадьбу Леонсе и Лены. Это мероприятие организуется и контролируется школьным учителем.
- Сцена 3 – Большая каюта
Король Петр и его последователи пытаются придумать, как решить проблему отсутствия принца Леонсе и принцессы Лены в день их свадьбы. Наконец, приходят Леонсе, Лена, Валерио и гувернантка с масками на лицах. Валерио снимает маски и представляет двух всемирно известных автоматонов. Король Питер решает поженить этих двух роботов вместо принца Леонсе и принцессы Лены. Таким образом, два робота женятся, а затем снимают маски. Они осознают настоящую личность друг друга.
Анализ игры
[ редактировать ]Леонсе и Лена решают уклониться от своих обязанностей принца и принцессы и избежать брака по расчету. Однако во время побега они встречаются в Италии, влюбляются и женятся. Тогда возникает вопрос: судьба предопределила финальное событие или они встретились случайно? Леонсе и Лена находятся под контролем судьбы, хотя и пытаются от нее убежать. Например, в первом акте Леонсе встречает Валерио, который наслаждается жизнью. Их первая встреча может быть признаком побега Леонсе. В то же время в Королевстве Пипи Лена со своей гувернанткой скорбит в саду, потому что ей предстоит выйти замуж за принца королевства Попо, человека, которого она никогда не встречала. Роль гувернантки очень похожа на роль Валерио в этой пьесе. Лена не знает, кто такой Леонс, и не чувствует, что сможет его полюбить. Она хочет влюбиться в кого-нибудь, но у нее нет выбора. Она похожа на Леонсе. Гувернантка жалеет Лену и увозит ее из королевства, чтобы избежать брака.
Леонсе и Лена отправляются в Италию. На своем пути они встречаются случайно или по знаку судьбы. Этим двоим суждено пожениться, оба не хотят, поэтому убегают, но затем встречают друг друга. Это очень предсказуемая история любви. Леонсе влюбляется в Лену, как только видит ее, и признается ей в любви. Обычно мы говорим в такой ситуации: «Я нашел свою судьбу». Они убежали от своей судьбы и столкнулись с другой судьбой, но по иронии судьбы судьбы — это одно и то же. Когда Леонсе выражает свою любовь Лене, она не отвечает. В этой пьесе не так уж много об их истории любви, и они быстро решают пожениться. Вероятно, Бюхнер пропустил любовную историю, потому что пишет о судьбе. Если бы они поверили, что это судьба, они встретились друг с другом, тогда они были бы вместе.
В третьем акте Леонсе и Лена возвращаются в Королевство Попо вместе с Валерио и гувернанткой, чтобы пожениться. Они маскируются под роботов, и Валерио представляет их королевству, чтобы устроить свадьбу. В королевстве к свадьбе готово всё, кроме принца и принцессы. Поэтому король Питер решает сделать двух роботов символами принца и принцессы и женить их вместо настоящих принца и принцессы. Когда они снимают маскировку, всем становится известно, что они настоящие принц и принцесса и их любовь была настоящей.
Приходит ли к нам судьба, если судьба существует? Можно предположить, что Леонсе и Лена представляют собой символ восстания против своих родителей, но, тем не менее, они сделали то, что хотели их родители. Если бы Леонсе и Лена не убежали от своей судьбы, они бы поженились, но, возможно, они не будут счастливы друг с другом. Допустим, судьба существует, но это не одна дверь. Возможно, дверь огромна, поэтому есть много способов добраться до нее, или она находится за множеством разных дверей, так что нам нужно выбирать и экспериментировать. В этой пьесе Бюхнер показывает нам пример борьбы с судьбой. Встреча с Валерио, побег из королевства, поездка в Италию и так далее — все эти задания — путь к дверям судьбы.
Персонажи
[ редактировать ]- Король Питер : правитель Королевства Попо, Питер — недалекий бюрократ, который часто запутывается в своей собственной запутанной философии и которому приходится завязывать узел на своем носовом платке, чтобы напомнить ему, что нужно думать о своем народе.
- Принц Леонсе : Наследный принц Попо, Леонсе можно рассматривать как объединение персонажей из пьес разных авторов. Подобно Фантазио , герою одноименной французской пьесы Альфреда де Мюссе , Леонсе гораздо старше своих лет и измучен меланхолией; он терпеть не может неискренности и поверхностности куртуазной жизни и политических обязанностей. Ему неприятна идея брака по расчету , и, хотя он осознает свой долг перед желаниями отца, он бежит из королевства. Существует также ряд прочных связей между персонажем Леонсе и, например, Валерией в Брентано « Понсе де Леон» и Шекспира » «Принцем Гамлетом . [ 1 ]
- Принцесса Лена : наследная принцесса Королевства Пипи. Она также боится идеи брака по расчету и не может понять, почему государство должно «забить гвоздь в две руки, которые никогда не искали друг друга». Она тоже бежит со своей гувернанткой, чтобы избежать угрозы навязанной судьбы.
- Валерио : товарищ Леонсе; его можно охарактеризовать как гедониста в его озабоченности едой, питьем и комфортной жизнью, и этот грубо материалистический аспект его характера резко контрастирует с мечтательной, созерцательной меланхолией Леонсе.
- Гувернантка : гувернантка и компаньонка Лены. Она жалеет скорбящую Лену в первом акте и помогает ей бежать из королевства.
- Розетта Леонсе : наложница ; она любит Леонсе, но в ответ с ней обращаются жестоко. По словам Леонсе, ему «надоело любить ее», и на протяжении всей их встречи в первом акте он прилагает все усилия, чтобы подавить любые оставшиеся чувства взаимности.
- Школьный учитель : показан в третьем акте, где он указывает массам угнетенных крестьян, как им следует вести себя, выстроившись вдоль улиц в надежде мельком увидеть королевскую свадебную процессию. Он напоминает крестьянам, как им повезло, что их лучшие люди позволяют им нюхать еду, которую они сами не могут себе позволить.
- Придворный капеллан , придворный наставник , придворный церемониймейстер , президент Тайного совета , окружной администратор : серия безликих, подхалимствующих чиновников двора Попо, которые мгновенно подчиняются слову короля.
Примечания
[ редактировать ]- ^ МБ Бенн: Введение, «Леонсе и Лена и Ленц», стр. xii – xxii. Харрап 1972 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонсе и Лена в Project Gutenberg (на немецком языке)
- Леонсе и Лена — Литературная энциклопедия