Зайнаб аль-Газали
Зайнаб Аль-Газали Зайнаб Аль-Газали | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 августа 2005 г. [ 1 ] | (88 лет)
Занятие | Основательница Ассоциации мусульманских женщин ( Джамият ас-Сайидаат аль-Муслимаат ). |
Зайнаб аль-Газали 2 ( . января 1917 — 3 августа 2005) — египетская мусульманская активистка Она была основательницей Ассоциации мусульманских женщин ( Джамаат ас-Сайидаат аль-Муслимаат, также известной как Общество мусульманских женщин). [ 2 ] [ 3 ]
Историк Юджин Роган назвал ее «пионером исламистского женского движения», а также сказал, что она была «одной из [Сайида] Кутба ». самых влиятельных учениц [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ее отец получил образование в университете аль-Азхар , был независимым религиозным учителем и торговцем хлопком. [ 4 ] Он призвал ее стать исламским лидером, ссылаясь на пример Нусайбы бинт Кааб аль-Музания , женщины, которая сражалась вместе с Пророком Мухаммедом в битве при Ухуде .
В подростковом возрасте она на короткое время вступила в Египетский феминистский союз. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] только для того, чтобы прийти к выводу, что «Ислам дал женщинам права в семье, которых нет ни в одном другом обществе». [ 7 ] В восемнадцать лет она основала Джамаат ас-Сайидат аль-Муслимат (Ассоциацию мусульманских женщин). [ 6 ] К тому времени, когда она была распущена по распоряжению правительства в 1964 году, она утверждала, что насчитывала три миллиона членов по всей стране.
Верность Хасану аль-Банне
[ редактировать ]Хасан аль-Банна , основатель « Братьев-мусульман» , предложил аль-Газали объединить ее организацию с его, но она отказалась от этого приглашения, поскольку хотела сохранить автономию. Однако в конце концов она принесла клятву личной верности аль-Банне (Махмуд 2005: 68). Хотя ее организация формально не входила в состав «Братьев-мусульман», [ 2 ] аль-Газали сыграл значительную роль в попытке возрождения Братства в 1964 году, после того как оно было насильственно распущено президентом Гамалем Абдель Нассером в 1954 году. [ 7 ]
Теория
[ редактировать ]Юджин Роган пишет, что аль-Газали «посвятила себя авангардной роли, предусмотренной манифестом Кутба , — подготовке египетского общества к принятию исламского закона». Это включало, среди прочего, «исламское обучение нашей молодежи, пожилых людей, женщин и детей». «В долгосрочной перспективе целью [ее и ее коллег] было не что иное, как свержение режима Свободных Офицеров и замена его настоящим исламским государством ». [ 3 ]
Зейнаб аль-Газали пропагандировала феминизм, который по своей сути был исламским. Она верила в «идею привычного обучения через практические знания». [ 8 ] Ислама и Корана, и она чувствовала, что освобождение женщин, экономические и политические права могут быть достигнуты посредством более глубокого понимания ислама. [ 9 ] аль-Газали также считал, что основная ответственность женщины заключается в доме, но что она также должна иметь возможность участвовать в политической жизни, если она того пожелает. [ 9 ] Патриархальная исламистская позиция аль-Газали позволила ей публично не согласиться с некоторыми вопросами, которые «ставят ее в противоречие с исламистскими лидерами-мужчинами». [ 10 ]
Ассоциация мусульманских женщин
[ редактировать ]Ее еженедельные лекции для женщин в мечети Ибн Тулуна собирали трехтысячную толпу, которая в священные месяцы года увеличивалась до пяти тысяч. Помимо предоставления уроков для женщин, ассоциация издавала журнал, содержала приют, предлагала помощь бедным семьям и выступала посредником в семейных спорах.
Некоторые ученые, такие как Лейла Ахмед , Мириам Кук , М. Касим Заман и Роксана Юбен, утверждают, что собственные действия аль-Газали стоят на расстоянии, [ 11 ] и даже подрывает некоторые из ее исповедуемых убеждений. [ 12 ] Для этих ученых, среди многих, ее карьера противостоит традиционным формам семейной жизни, в то время как ее слова, в интервью, публикациях и письмах определяют женщин в основном как жен и матерей. [ 13 ] Например:
Если наступит тот день, [когда] станет очевидным столкновение между вашими личными интересами и экономической деятельностью, с одной стороны, и моей исламской деятельностью, с другой, и я обнаружу, что моя семейная жизнь стоит на пути призыва и истеблишмента исламского государства, то каждый из нас должен идти своим путем. Я не могу просить вас сегодня разделить со мной эту борьбу, но я имею на вас право не останавливать меня от джихада на пути Аллаха. Более того, вам не следует спрашивать меня о моей деятельности с другими моджахедами, и пусть между нами будет полное доверие. Полное доверие между мужчиной и женщиной, женщиной, которая в 18 лет отдала всю свою жизнь Аллаху и призыву. В случае любого столкновения между интересами брачного контракта и интересами призыва, наш брак распадется, но призыв навсегда останется во мне. (аль-Газали 2006)
Оправдывая свою исключительность заявленной верой в законную роль женщины, аль-Газали описала свою собственную бездетность как «благословение», которое обычно не рассматривается как таковое, поскольку оно дает ей свободу участвовать в общественной жизни (Hoffman 1988). Ее второй муж умер, пока она была в тюрьме, развевшись с ней после угроз правительства конфисковать его имущество. Семья аль-Газали была возмущена этой предполагаемой нелояльностью, но сама аль-Газали осталась верна ему, написав в своих мемуарах, что она попросила восстановить его фотографию в их доме, когда ей сказали, что она была удалена.
Жизнь в тюрьме и освобождение
[ редактировать ]После убийства Хасана аль-Банны в 1949 году аль-Газали сыграл важную роль в перегруппировке «Братьев-мусульман» в начале 1960-х годов. Заключенную в тюрьму за свою деятельность в 1965 году, она была приговорена к двадцати пяти годам каторжных работ, но была освобождена при Анваре Садате президенте в 1971 году.
Во время заключения Зайнаб аль-Газали и члены «Братьев-мусульман» подверглись бесчеловечным пыткам. Аль-Газали вспоминает, как ее бросили в запертую камеру с собаками, чтобы заставить ее признаться в покушении на президента Насира. «[Он] сталкивался с поркой, избиениями, нападениями с собаками, изоляцией, лишением сна и регулярными угрозами смертью…» [ 3 ] Сообщается, что в эти периоды трудностей у нее были видения Мухаммеда. С ней также произошли некоторые чудеса, поскольку она получила пищу, убежище и силы в те трудные времена. [ нужна ссылка ]
После освобождения из тюрьмы аль-Газали возобновила преподавание. В период 1976–1978 годов она публиковала статьи в журнале «Аль-Дава» , который был возобновлен «Братьями-мусульманами» в 1976 году. [ 14 ] Она была редактором женского и детского раздела в Аль-Даве , в котором она призывала женщин получать образование, но быть послушными своим мужьям и оставаться дома, воспитывая своих детей. Она написала книгу, основываясь на своем опыте пребывания в тюрьме. [ нужна ссылка ]
Поддержка афганских моджахедов
[ редактировать ]Когда ей было за семьдесят, аль-Газали посетила Пакистан и открыто оказала поддержку афганским моджахедам , например, в интервью, которое она дала « Аль-Джихаду» , популярному журналу, издаваемому Управлением служб . [ 3 ] Сообщается, что в интервью она сказала: «Время, которое я провела в тюрьме, не равно одному моменту на поле джихада в Афганистане... Я прошу Бога дать победу моджахедам и простить нам наши недостатки в восстановление справедливости в Афганистане». [ 3 ] Ее характеризуют как «идеализирующую» существующий конфликт. [ 3 ]
Мемуары
[ редактировать ]Она описывает свой тюремный опыт, который включал пытки, в книге под названием «Айям мин хаяти» , опубликованной на английском языке под названием « Дни из моей жизни». [ 15 ] издательством Hindustan Publications в 1989 году и « Возвращение фараона ( » Исламским фондом Великобритания) в 1994 году. («Фараон», о котором идет речь, - это президент Насер .) Аль-Газали изображает себя выносливой пыткой с силой, превосходящей силу большинства мужчин, и она свидетельствует как о чудесах, так и о видениях, которые укрепили ее и позволили выжить. [ 16 ] Философ Сайед Хасан Ахлак опубликовал эссе-обзор книги вместе с некоторыми критическими моментами. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Зайнаб аль-Газали также была писателем, регулярно публикуя статьи в крупных исламских журналах по исламским и женским вопросам.
Хотя исламское движение во всем мусульманском мире сегодня привлекает большое количество молодых женщин, особенно с 1970-х годов, Зайнаб аль-Газали до сих пор выделяется как единственная женщина, которая зарекомендовала себя как один из его главных лидеров. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампо, Хуан Эдуардо. Энциклопедия ислама (2009) . п. 76 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтлин, Д. Маккарти (2001). Женщины, филантропия и гражданское общество . п. 237. ИСБН 0253339189 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роган, Юджин Л. (2009). Арабы: история Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. стр. 100-1 403–404, 427–428. ISBN 978-0-465-07100-5 .
- ^ Кампо, Хуан Эдуардо. Энциклопедия ислама (2009) . п. 262 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Отношения между исламизмом и женщинами в гражданском обществе: взгляд на Турцию и Египет . 01.03.2015. п. 33 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Элиен Дж. (1 июня 2000 г.). Женщины и палестинское национальное движение: сравнительный анализ . п. 17 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоффман, Валери Дж. (1999). Янг, Серенити (ред.). Энциклопедия женщин и мировой религии. 1: A-J, индекс . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 367-368. ISBN 0-02-864859-5 .
- ^ Махмуд, Саба (2001). «Феминистская теория, ее воплощение и послушный агент: некоторые размышления о египетском исламском возрождении». Культурная антропология . 16 (2): 202–236. дои : 10.1525/can.2001.16.2.202 . JSTOR 656537 .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . США: Издательство Йельского университета. стр. 197–202. ISBN 0-300-04942-0 .
- ^ Тетро, Мэри Энн (2001). «Состояние двух умов: государственные культуры, женщины и политика в Кувейте». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (2): 203–220. дои : 10.1017/S0020743801002021 . JSTOR 259562 . S2CID 154643462 .
- ^ Мириам Кук «Зайнаб аль-Газали: святая или подрывная организация?» Мир исламов, Новая серия, Том. 34, выпуск 1 (апрель 1994 г.), 2.
- ^ Лейла Ахмед Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов. (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992), 199.
- ^ Роксана Л. Юбен, Мухаммад Касим Заман (ред.) «Зайнаб аль-Газали» Принстонские чтения по исламистской мысли: тексты и контексты от аль-Банны до Бен Ладена. (Принстон: Princeton UP, 2009), 275.
- ^ Кики М. Сантинг (2020). Представление идеального общества в журналах Братьев-мусульман . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. п. 225. дои : 10.1515/9783110636499 . ISBN 9783110632958 . S2CID 225274860 .
- ^ Марго Бадран (октябрь 2013 г.). Феминизм в исламе: светские и религиозные конвергенции . п. 37. ИСБН 9781780744476 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ (на немецком языке) Тюремный отчет сестры-мусульманки, выдержки, в: Андреас Мейер, изд.: Политические течения в современном исламе. Источники и комментарии. Федеральное агентство гражданского образования , BpB, Бонн, 1995 г. ISBN 3893312390 ; то есть Питер Хаммер Верлаг, Вупперталь, 1995 г. ISBN 3872947249 , с. 122 - 126
- ^ «Размышления Ахлака о «Возвращении фараона» Зайнаб аль-Газали » . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- аль-Газали Возвращение фараона, Исламский фонд, 2006 г.
- Хоффман, Валери . «Исламский активист: Зайнаб аль-Газали». В книге «Женщины и семья на Ближнем Востоке» под редакцией Элизабет В. Фернеа . Остин: Техасский университет Press, 1985.
- Махмуд, Саба , Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема , Princeton University Press, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Зайнаб аль-Газали, на Викискладе?
- 1917 рождений
- смертей в 2005 г.
- Египетские мусульмане
- Члены египетских Братьев-мусульман
- Женщины-члены Братьев-мусульман
- Выпускники Университета Аль-Азхар
- Женщины-исламские религиозные лидеры
- Женщины-учёные ислама
- Египетские женщины-политики XX века
- Египетские политики 20-го века
- Египетские пленные и задержанные