Jump to content

Зайнаб аль-Газали

Зайнаб Аль-Газали
Зайнаб Аль-Газали
Зайнаб аль-Газали (слева)
Рожденный ( 1917-01-02 ) 2 января 1917 г.
Умер 3 августа 2005 г. (03.08.2005) (88 лет) [ 1 ]
Занятие Основательница Ассоциации мусульманских женщин ( Джамият ас-Сайидаат аль-Муслимаат ).

Зайнаб аль-Газали 2 ( . января 1917 — 3 августа 2005) — египетская мусульманская активистка Она была основательницей Ассоциации мусульманских женщин ( Джамаат ас-Сайидаат аль-Муслимаат, также известной как Общество мусульманских женщин). [ 2 ] [ 3 ]

Историк Юджин Роган назвал ее «пионером исламистского женского движения», а также сказал, что она была «одной из [Сайида] Кутба ». самых влиятельных учениц [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ее отец получил образование в университете аль-Азхар , был независимым религиозным учителем и торговцем хлопком. [ 4 ] Он призвал ее стать исламским лидером, ссылаясь на пример Нусайбы бинт Кааб аль-Музания , женщины, которая сражалась вместе с Пророком Мухаммедом в битве при Ухуде .

В подростковом возрасте она на короткое время вступила в Египетский феминистский союз. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] только для того, чтобы прийти к выводу, что «Ислам дал женщинам права в семье, которых нет ни в одном другом обществе». [ 7 ] В восемнадцать лет она основала Джамаат ас-Сайидат аль-Муслимат (Ассоциацию мусульманских женщин). [ 6 ] К тому времени, когда она была распущена по распоряжению правительства в 1964 году, она утверждала, что насчитывала три миллиона членов по всей стране.

Верность Хасану аль-Банне

[ редактировать ]

Хасан аль-Банна , основатель « Братьев-мусульман» , предложил аль-Газали объединить ее организацию с его, но она отказалась от этого приглашения, поскольку хотела сохранить автономию. Однако в конце концов она принесла клятву личной верности аль-Банне (Махмуд 2005: 68). Хотя ее организация формально не входила в состав «Братьев-мусульман», [ 2 ] аль-Газали сыграл значительную роль в попытке возрождения Братства в 1964 году, после того как оно было насильственно распущено президентом Гамалем Абдель Нассером в 1954 году. [ 7 ]

Юджин Роган пишет, что аль-Газали «посвятила себя авангардной роли, предусмотренной манифестом Кутба , — подготовке египетского общества к принятию исламского закона». Это включало, среди прочего, «исламское обучение нашей молодежи, пожилых людей, женщин и детей». «В долгосрочной перспективе целью [ее и ее коллег] было не что иное, как свержение режима Свободных Офицеров и замена его настоящим исламским государством ». [ 3 ]

Зейнаб аль-Газали пропагандировала феминизм, который по своей сути был исламским. Она верила в «идею привычного обучения через практические знания». [ 8 ] Ислама и Корана, и она чувствовала, что освобождение женщин, экономические и политические права могут быть достигнуты посредством более глубокого понимания ислама. [ 9 ] аль-Газали также считал, что основная ответственность женщины заключается в доме, но что она также должна иметь возможность участвовать в политической жизни, если она того пожелает. [ 9 ] Патриархальная исламистская позиция аль-Газали позволила ей публично не согласиться с некоторыми вопросами, которые «ставят ее в противоречие с исламистскими лидерами-мужчинами». [ 10 ]

Ассоциация мусульманских женщин

[ редактировать ]

Ее еженедельные лекции для женщин в мечети Ибн Тулуна собирали трехтысячную толпу, которая в священные месяцы года увеличивалась до пяти тысяч. Помимо предоставления уроков для женщин, ассоциация издавала журнал, содержала приют, предлагала помощь бедным семьям и выступала посредником в семейных спорах.

Некоторые ученые, такие как Лейла Ахмед , Мириам Кук , М. Касим Заман и Роксана Юбен, утверждают, что собственные действия аль-Газали стоят на расстоянии, [ 11 ] и даже подрывает некоторые из ее исповедуемых убеждений. [ 12 ] Для этих ученых, среди многих, ее карьера противостоит традиционным формам семейной жизни, в то время как ее слова, в интервью, публикациях и письмах определяют женщин в основном как жен и матерей. [ 13 ] Например:

Если наступит тот день, [когда] станет очевидным столкновение между вашими личными интересами и экономической деятельностью, с одной стороны, и моей исламской деятельностью, с другой, и я обнаружу, что моя семейная жизнь стоит на пути призыва и истеблишмента исламского государства, то каждый из нас должен идти своим путем. Я не могу просить вас сегодня разделить со мной эту борьбу, но я имею на вас право не останавливать меня от джихада на пути Аллаха. Более того, вам не следует спрашивать меня о моей деятельности с другими моджахедами, и пусть между нами будет полное доверие. Полное доверие между мужчиной и женщиной, женщиной, которая в 18 лет отдала всю свою жизнь Аллаху и призыву. В случае любого столкновения между интересами брачного контракта и интересами призыва, наш брак распадется, но призыв навсегда останется во мне. (аль-Газали 2006)

Оправдывая свою исключительность заявленной верой в законную роль женщины, аль-Газали описала свою собственную бездетность как «благословение», которое обычно не рассматривается как таковое, поскольку оно дает ей свободу участвовать в общественной жизни (Hoffman 1988). Ее второй муж умер, пока она была в тюрьме, развевшись с ней после угроз правительства конфисковать его имущество. Семья аль-Газали была возмущена этой предполагаемой нелояльностью, но сама аль-Газали осталась верна ему, написав в своих мемуарах, что она попросила восстановить его фотографию в их доме, когда ей сказали, что она была удалена.

Жизнь в тюрьме и освобождение

[ редактировать ]

После убийства Хасана аль-Банны в 1949 году аль-Газали сыграл важную роль в перегруппировке «Братьев-мусульман» в начале 1960-х годов. Заключенную в тюрьму за свою деятельность в 1965 году, она была приговорена к двадцати пяти годам каторжных работ, но была освобождена при Анваре Садате президенте в 1971 году.

Во время заключения Зайнаб аль-Газали и члены «Братьев-мусульман» подверглись бесчеловечным пыткам. Аль-Газали вспоминает, как ее бросили в запертую камеру с собаками, чтобы заставить ее признаться в покушении на президента Насира. «[Он] сталкивался с поркой, избиениями, нападениями с собаками, изоляцией, лишением сна и регулярными угрозами смертью…» [ 3 ] Сообщается, что в эти периоды трудностей у нее были видения Мухаммеда. С ней также произошли некоторые чудеса, поскольку она получила пищу, убежище и силы в те трудные времена. [ нужна ссылка ]

После освобождения из тюрьмы аль-Газали возобновила преподавание. В период 1976–1978 годов она публиковала статьи в журнале «Аль-Дава» , который был возобновлен «Братьями-мусульманами» в 1976 году. [ 14 ] Она была редактором женского и детского раздела в Аль-Даве , в котором она призывала женщин получать образование, но быть послушными своим мужьям и оставаться дома, воспитывая своих детей. Она написала книгу, основываясь на своем опыте пребывания в тюрьме. [ нужна ссылка ]

Поддержка афганских моджахедов

[ редактировать ]

Когда ей было за семьдесят, аль-Газали посетила Пакистан и открыто оказала поддержку афганским моджахедам , например, в интервью, которое она дала « Аль-Джихаду» , популярному журналу, издаваемому Управлением служб . [ 3 ] Сообщается, что в интервью она сказала: «Время, которое я провела в тюрьме, не равно одному моменту на поле джихада в Афганистане... Я прошу Бога дать победу моджахедам и простить нам наши недостатки в восстановление справедливости в Афганистане». [ 3 ] Ее характеризуют как «идеализирующую» существующий конфликт. [ 3 ]

Она описывает свой тюремный опыт, который включал пытки, в книге под названием «Айям мин хаяти» , опубликованной на английском языке под названием « Дни из моей жизни». [ 15 ] издательством Hindustan Publications в 1989 году и « Возвращение фараона ( » Исламским фондом Великобритания) в 1994 году. («Фараон», о котором идет речь, - это президент Насер .) Аль-Газали изображает себя выносливой пыткой с силой, превосходящей силу большинства мужчин, и она свидетельствует как о чудесах, так и о видениях, которые укрепили ее и позволили выжить. [ 16 ] Философ Сайед Хасан Ахлак опубликовал эссе-обзор книги вместе с некоторыми критическими моментами. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Зайнаб аль-Газали также была писателем, регулярно публикуя статьи в крупных исламских журналах по исламским и женским вопросам.

Хотя исламское движение во всем мусульманском мире сегодня привлекает большое количество молодых женщин, особенно с 1970-х годов, Зайнаб аль-Газали до сих пор выделяется как единственная женщина, которая зарекомендовала себя как один из его главных лидеров. [ 7 ]

  1. ^ Кампо, Хуан Эдуардо. Энциклопедия ислама (2009) . п. 76 . Проверено 31 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кэтлин, Д. Маккарти (2001). Женщины, филантропия и гражданское общество . п. 237. ИСБН  0253339189 . Проверено 31 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роган, Юджин Л. (2009). Арабы: история Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. стр. 100-1 403–404, 427–428. ISBN  978-0-465-07100-5 .
  4. ^ Кампо, Хуан Эдуардо. Энциклопедия ислама (2009) . п. 262 . Проверено 31 октября 2019 г.
  5. ^ Отношения между исламизмом и женщинами в гражданском обществе: взгляд на Турцию и Египет . 01.03.2015. п. 33 . Проверено 31 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Такер, Элиен Дж. (1 июня 2000 г.). Женщины и палестинское национальное движение: сравнительный анализ . п. 17 . Проверено 31 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хоффман, Валери Дж. (1999). Янг, Серенити (ред.). Энциклопедия женщин и мировой религии. 1: A-J, индекс . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 367-368. ISBN  0-02-864859-5 .
  8. ^ Махмуд, Саба (2001). «Феминистская теория, ее воплощение и послушный агент: некоторые размышления о египетском исламском возрождении». Культурная антропология . 16 (2): 202–236. дои : 10.1525/can.2001.16.2.202 . JSTOR   656537 .
  9. ^ Jump up to: а б Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе . США: Издательство Йельского университета. стр. 197–202. ISBN  0-300-04942-0 .
  10. ^ Тетро, ​​Мэри Энн (2001). «Состояние двух умов: государственные культуры, женщины и политика в Кувейте». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (2): 203–220. дои : 10.1017/S0020743801002021 . JSTOR   259562 . S2CID   154643462 .
  11. ^ Мириам Кук «Зайнаб аль-Газали: святая или подрывная организация?» Мир исламов, Новая серия, Том. 34, выпуск 1 (апрель 1994 г.), 2.
  12. ^ Лейла Ахмед Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов. (Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992), 199.
  13. ^ Роксана Л. Юбен, Мухаммад Касим Заман (ред.) «Зайнаб аль-Газали» Принстонские чтения по исламистской мысли: тексты и контексты от аль-Банны до Бен Ладена. (Принстон: Princeton UP, 2009), 275.
  14. ^ Кики М. Сантинг (2020). Представление идеального общества в журналах Братьев-мусульман . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. п. 225. дои : 10.1515/9783110636499 . ISBN  9783110632958 . S2CID   225274860 .
  15. ^ Марго Бадран (октябрь 2013 г.). Феминизм в исламе: светские и религиозные конвергенции . п. 37. ИСБН  9781780744476 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  16. ^ (на немецком языке) Тюремный отчет сестры-мусульманки, выдержки, в: Андреас Мейер, изд.: Политические течения в современном исламе. Источники и комментарии. Федеральное агентство гражданского образования , BpB, Бонн, 1995 г. ISBN   3893312390 ; то есть Питер Хаммер Верлаг, Вупперталь, 1995 г. ISBN   3872947249 , с. 122 - 126
  17. ^ «Размышления Ахлака о «Возвращении фараона» Зайнаб аль-Газали » . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • аль-Газали Возвращение фараона, Исламский фонд, 2006 г.
  • Хоффман, Валери . «Исламский активист: Зайнаб аль-Газали». В книге «Женщины и семья на Ближнем Востоке» под редакцией Элизабет В. Фернеа . Остин: Техасский университет Press, 1985.
  • Махмуд, Саба , Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема , Princeton University Press, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7167aa93bcec241314bb827e2d1558__1716864660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/58/0a7167aa93bcec241314bb827e2d1558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zainab al-Ghazali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)