Сайед Хасан Ахлак
Доктор Сайед Хасан Ахлак Сейед Хасан Ахлак | |
---|---|
Академия наук Афганистана | |
Личные данные | |
Рожденный | Сайганский район , провинция Бамиан , Афганистан | 1 июня 1976 г.
Альма-матер | Международный университет Имама Хомейни Университет Алламе Табатабаи |
Сайед Хасан Хуссаини (известный как Сайед Хасан Ахлак , персидский : Сайед Хасан Ахлак ) — американский философ афганского происхождения .
Жизнь
[ редактировать ]Ахлак родился в 1976 году в городе Сайган , провинция Бамиан , Афганистан . [1] Он иммигрировал в Иран, когда ему было четыре года. [2] Окончив начальную и среднюю школу в Мешхеде , он начал учиться в классических религиозных семинариях (в Куме и Мешхеде). [3]
После этого он изучал традиционные исламские курсы и получил образование в области исламской теологии и философии в Университете исламских наук Разави. [4] В 2022 году доктор Ахлак выступил с докладом в Университете Фэрфилда. [5] где он поделился своим личным рассказом. Его презентация охватывала его пребывание в качестве беженца, его подходы к развитию критического мышления и продвижению академической свободы в Афганистане, а также его последующее изгнание из-за его философских и политических убеждений и учений. [6]
Он получил степень магистра искусств в области западной философии в Международном университете Имама Хомейни и докторскую степень (PhD) в области западной философии в Университете Алламе Табатабай . [7]
Он преподавал в некоторых университетах Ирана и Афганистана, таких как Университет Пайаме Нур (2008–2010 гг.), Международный университет Аль-Мустафы (2006–2010 гг.), Академия наук Афганистана (2010 г.) и Институт высшего образования Гарджистана (2010 г.). . [8] Он выступал в качестве советника Академии наук Афганистана и ректора Гарджистанского университета (филиал Фарах). [9] Он работает советником Центра изучения ислама и Ближнего Востока в Вашингтоне. [10] Ахлак является филиалом Университета Джорджа Вашингтона , Католического университета Америки , Принстонского университета , Центра человеческих ценностей [11] и Бостонского университета . факультет мировых языков и литературы [12] Он читал лекции в Университете Айдахо . [13] и Университета Колледж гуманитарных наук Пердью Пердью и Университета Луисвилля . Колледж искусств и наук [14] В «Справочнике глобальных исследований: люди, организации, публикации», опубликованном Brill в 2018 году, Ахлак назван выдающейся фигурой среди ученых, внесших значительный вклад в область глобальных исследований. [15] Ахлак выступил с докладом об исламской науке и ее связи с верой [16] Исламизация и ИГИЛ [17] в Центре Маклина Католического университета по изучению культуры и ценностей .
Деятельность
[ редактировать ]Более двух лет (2002-2003) он руководил международным соредакторским коллективом первого афганского интеллектуального журнала «Райехей-э-азади: запах свободы». [18]
Он опубликовал пять книг, отражающих интеллектуальное направление автора.
Его десятки статей были опубликованы в академических и научных журналах (таких как: Ayeneh Marefat: [19] Университет Бехешти, Ислам Пизуи: [20] IHCS, Цен: Исламский исследовательский институт культуры и мысли, Права человека: Университет Мофида, Небрас: Научно-исследовательский институт Небраса в Кабуле. [21] ).
Ахлак - первый афганский философ, представивший доклады на XXII Всемирном философском конгрессе (Сеул, 2008 г.) и Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия: 2009 г.). [22] [23] Он также опубликовал множество статей на нескольких важных сайтах, таких как OpenDemocracy. [24] и HuffingtonPost [25]
Ахлак является профессиональным членом Американской академии религии , Американской ассоциации университетских профессоров , Американской философской ассоциации и Американского совета по изучению исламских обществ. [26] в Университете Вилланова . Ахлак «внес» « Справочник глобальных исследований: люди, организации, публикации » пишет «значительный вклад в диалог между цивилизациями в отношении сравнительной философии , модернизации и глобальных исследований ». [27]
Опубликованная работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Светское и Священное дополняют друг друга и/или конфликтуют? (Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии: 2017, LCCN 2017007504 (печать) LCCN 2016053235 (электронная книга) ISBN 9781565138209 Запись LC доступна в Библиотеке Конгресса. [28] ) В нем рассматривается вопрос об отношении священного к светскому: действительно, часто задаются вопросы: является ли «Хантингтон, Столкновение цивилизаций» сегодняшней реальностью? Столкновения и конфликты неизбежны? В этом томе собраны статьи ученых со всего мира, посвященные этому вопросу. Обязательно ли священное и светское заканчиваются конфликтом? Опираясь на таких ученых, как Чарльз Тейлор , Ханс-Георг Гадамер , Юрген Хабермаус и Джон Роулз , а также на великие религиозные традиции мира, авторы, собравшиеся здесь, отвечают тонким, но звучным «НЕТ». Более глубокое прочтение требует возможности, а точнее, необходимости взаимодополняемости. Становится все более актуальным найти правильные и взаимодополняющие отношения между ними, чтобы оба могли развиваться посредством взаимного сотрудничества. Более глубокие последствия этой дискуссии можно увидеть во многих текущих глобальных проблемах: культурной идентичности, мультикультурализме, плюрализме, национализме, экономическом неравенстве, расе, терроризме, миграции, государственном образовании и изменении климата. Том состоит из семи разделов: Основы; Священное и светское; Дополнение или конфликт; Герменевтика ; африканские традиции; Южноазиатские традиции; Китайские традиции; и исламские традиции. Интересно наблюдать, как различные авторы пытаются раскрыть отношения сакрального/светского, веры/разума, церкви/мечети/государства, трансцендентности/неизбежности. Это иллюстрирует раздел, посвященный исламу. Эти главы посвящены острым, обычно неправильно понимаемым дебатам между учеными и теми, кого жители Запада называют фундаменталистами или радикалами. В последнем не остается места для рассуждений, интерпретаций или исторической критики. Этот уродливый разрыв обычно проявляется в таких острых вопросах, как обращение с женщинами и терроризм, связанный с религией. Однако эти упрощения выдают интеллектуальные корни исламской традиции. Здесь выдвигается аргумент, что в исламских первоисточниках существуют общие и множественные значения рациональности и что доктрина Коран и Сунна открывают значительное пространство для рационального и светского в исламских учениях. Неизвестно для большинства на Западе, что борьба внутри ислама продолжается. Причем борьба, похоже, накаляется во всех традициях. Мы все призваны к обсуждению. Нашему миру это нужно! [29]
- От Руми до Ницше (Кум: Сулок-э Джаван: 1386/2007 Солнечной хиджры, ISBN 964-9958-01-0 ): Сборник сравнительных статей, стремящихся к диалогу между традицией, современностью и постсовременностью путем выбора человеческих тем, таких как жизнь, права человека, интуиция, религия, рациональность и свобода. Мавлана и Сухраварди выбраны из традиционного мира, Кант из современного мира, а Ницше и Хайдеггер из постмодернистского мира. Эти статьи представлялись ранее на международных конференциях, и благодаря новому прочтению вышеупомянутых философов они были очень приветствованы (приятны). Запись LC доступна в Az Mawlana tā Nichah. [30]
- Философский дискурс между исламом и Западом (Кум: Международный университет Аль-Мустафы, 1387/2008, ISBN 978-964-195-005-9 ): В этой книге представлен сравнительный подход к предметам бытия, времени, причинности , аргументов в пользу существования Бога , значения религиозного языка между трансцендентальной мудростью и некоторыми западными мудростями. известные философы, такие как Хайдеггер, Бергсон , Юм , Кант и философы лингвистического анализа. Запись аккредитива доступна в каталоге аккредитивов. [31] )
- Традиция Просвещения на Западе и ислам (Тегеран: Амир Кабир, 1389/2009, ISBN 978-964-00-1231-4 ): В этой книге подробно сравнивается исламская странствующая философия и философия просвещения восемнадцатого века. Это означает, что он стремится представить философское прочтение западной современности и просвещенное интеллектуальное прочтение исламской философии. Фактически, эта книга критикует два доминирующих взгляда на исламский мир: тот факт, что исламская философия является трансцендентной мудростью, и тот факт, что исламская философия - это не что иное, как исламское богословие и, соответственно, философия. Кроме того, у него есть позитивистский взгляд на философию просвещения и вопросы ее скрытого искупителя. Запись LC доступна в Каталоге LC. [32]
- От традиций Балха к современности Парижа (Кабул: Исследовательский институт Небраса, 1389/2010, B745.N49 A44 2011): эта книга была опубликована организацией Небраса и изданием Сайеда в Кабуле и включает десять исследовательских статей. Первая статья посвящена различиям и сходствам литературы, философии и критики. Во втором сравниваются и изучаются три важные мыслящие личности ( Абу Заид Балхи , Абу Аль-Касим Балхи, Абу Аль-Мансор Матуриди ), добившиеся успеха в Афганистане, и обсуждаются их с точки зрения их полезности для этой страны. Две последние статьи исследуют идеи Аль-Афгани и критикуют его, упоминая важные и полезные моменты его идей. В других статьях сравниваются мнения Аль-Фараби , Авиценны, Аверроэса, Абу Хамида Аль-Газали , Мауланы с Макиавелли , интеллектуалов и Жан-Жака Руссо . В этой книге обсуждаются совершенно новые идеи, такие как земной взгляд на политику Аль-Фараби или Ибн Рошда идея прогресса , которая сама по себе вызывает споры среди ученых. Вышеупомянутые книги пытаются институционализировать диалог между культурами, современным и досовременным миром, исламом и Западом, а также открывают путь к своеобразному внутреннему и внутреннему развитию. [33] Запись LC доступна в Каталоге LC. [34]
- Философские размышления Алламе Гуриани (Кабул: публикация Амири, 1398/2019, B978.9936.652.21.7)
- Правила этикета критического мышления: (Адааб Дарст Андиши /Адааб-и ДурусстАндиши) (Кабул, издательство Максуди, ISBN 978-1312548534 ): всеобъемлющее и доступное введение в стандарты элементов критического мышления, которое содержит правила этикета и этики здравого рассуждения, а также оценки и организации веских аргументов. Он адресован всем, кто хочет использовать причины и доказательства в поддержку выводов; быть ясным, не сбивающим с толку; быть убедительным, а не догматичным; и научиться оценивать аргументы как в устной, так и в письменной форме, в личном и публичном дискурсе. Автор просто и тщательно развивает идеи, шаг за шагом позволяя читателю развивать собственные навыки интерпретации, проверки и рассуждения. Просвещенное общество, утверждается в книге, возможно только в том случае, если у студентов разовьется критическое мышление. Эта книга является первой в своем роде на персидском языке . [35]
- Создание шиитских аятолл ( Роуман и Литтлфилд , 2023, ISBN 978-1-7936-5515-8 ): Это равномерно сбалансированное и научное, но чуткое изображение внешнего вида, построения и динамизма шиитских хауз , взглядов и учености айтолл, а также встречи веры, знаний и популярности. в шиитском исламе.
- Интеллектуальные и духовные дебаты в исламе - всеобъемлющее руководство по интеллектуальным истокам исламского дискурса ( Cluj University Press , 2023, 2023, ISBN 978-606-37-1890-8 ): Эта электронная книга, доступная в открытом доступе, представляет собой сборник предыдущих лекций, прочитанных под названием «Исламская наука и ее связь с верой» в Католическом университете Америки . [36] Основная цель электронной книги, служащей кратким введением в толкования Сунны и Корана, заключается в том, чтобы предложить всестороннее исследование разнообразных аспектов улюм аль-аклия в исламе, начиная с его зарождения и заканчивая современной эпохой. Эта всеобъемлющая точка зрения включает в себя точки зрения как суннитских, так и шиитских традиций. Электронная книга в первую очередь предназначена для того, чтобы вооружить специалистов всесторонним пониманием исламского интеллектуализма, а также обеспечить, чтобы люди без специальных знаний могли легко понять идеи из каждой академической области. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С, Джули; эл. «БУ принимает первого академического беженца» . Бостонский университет . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ С, Джули; эл. «БУ принимает первого академического беженца» . Бостонский университет . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Биография | Официальный сайт доктора Ахлака» . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Биография | Официальный сайт доктора Ахлака» . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Фэрфилд, Университет. «Лекция: «Афганистан: оглядываясь назад, глядя вперед — мой путь к свободе», 24 февраля» . Новости Фэрфилда . Университет Фэрфилда.
- ^ Уайт, Эбигейл. «Доктор Ахлак рассказывает о своем «пути к свободе» » . Зеркало Фэрфилда . Студенты Университета Фэрфилда.
- ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «CSIME – Центр изучения ислама и Ближнего Востока» .
- ^ «Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Мировые языки и литературы» . www.bu.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Выступление профессора Ахлака в Университете Айдахо» .
- ^ «Философ в целом: личное путешествие — Колледж искусств и наук» . Луисвилл.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Справочник глобальных исследований: Люди, организации, публикации . БРИЛЛ. 20 октября 2017 г. ISBN 978-90-04-35385-5 .
- ^ «Исламская наука и ее связь с верой» . гнездо.cua.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Исламизация и ИГИЛ» . гнездо.cua.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Профессор Ахлак. Редактор: Райехей-э-азади: запах свободы». LCCN 2002344912 .
- ^ «База данных научной информации об академическом джихаде» . www.sid.ir. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «База данных научной информации об академическом джихаде» . www.sid.ir. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Nebras Quarterly, попытка мыслить научно» . BBC News на фарси (на персидском языке). 28 июня 2011 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Профессор Ахлак. Ведущий: Священное и светское; взаимодополняющее и конфликтное» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г.
- ^ «Профессор Ахлак. Ведущий: XXII Всемирный философский конгресс» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г.
- ^ «Страница автора» . открытая демократия . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Сайед-Хасан Ахлак | HuffPost» . www.huffpost.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Офицеры и директора | Университет Вилланова» . www1.villanova.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Справочник глобальных исследований: Люди, организации, публикации . БРИЛЛ. 20 октября 2017 г. ISBN 978-90-04-35385-5 .
- ^ Совет по исследованию ценностей и философии; Хоган, Джон П., ред. (2017). Светское и священное: дополняют друг друга и/или конфликтуют? . Культурное наследие и современные изменения. Серия VII, Семинары: культура и ценности (Первое [издание] изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN 978-1-56518-320-9 .
- ^ «Каталог LC — нет доступных соединений» . каталог.loc.gov . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Ахлак, Хасан (1386 г.). Аз Мавлан та Нихах (Глава 1-е изд.). Кум: Сулук-и Джаван. ISBN 978-964-9958-01-9 .
- ^ Ахлак, Хасан (1387 г.). Исследования по философии ислама и Запада: маджмуах-и макалат-и философия-и истина: вечность, время, иллюзия, существование или неполнота законов ислама (1 Философия ислама)). Кум: Марказ-и Джахани-и Улум-и Ислами. ISBN 978-964-195-005-9 .
- ^ Ахлак, Хасан; Ясириби, Иоанн (1388). Суннат-и равшанандиши дар Ислам ва Запад: нигах-и татбики бих мабани-и филсафах-и равшанандиши ва филсафа-и муша-и Ислам (Глава 1-е изд.). Тегеран: Амир Кабир. ISBN 978-964-00-1231-4 .
- ^ «Каталог LC — устаревший каталог устарел» . каталог.loc.gov .
- ^ Ахлак, Хасан (1390 г.). Аз-суннат-и Балх так предупреждаю-и Пары . Муассасах-и Муталаат ва Тахкикат-и Нибрас (Глава 1-е изд.). Кабул: Интишарат-и Саид.
- ^ Роя, Институт. «Публикация «Руководства по этикету критического мышления», новая книга доктора Ахлака» . Институт глобальной справедливости Роя . Институт глобальной справедливости Роя.
- ^ Католик, университет. «Гнездо» . Католический университет Америки . ЦУА.
- ^ Клуж; Университет. «Издательство Клужского университета» . Клужский университетский университет Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Голос Америки - Интервью с доктором Ахлаком (1) Интервью с доктором Ахлаком (2)
- Официальный сайт
- Публикации Сайеда Хасана Ахлака, проиндексированные Google Scholar
- Принстонский университет, Университетский центр человеческих ценностей
- Бостонский университет
- Совет по исследованиям ценностей и философии
- Хаффингтон Пост
- Открытая демократия
- ФилЛюди
- ИсследованияГейт