Jump to content

Сайед Хасан Ахлак

Доктор Сайед Хасан Ахлак
Сейед Хасан Ахлак
Доктор Ахлак
Академия наук Афганистана
Личные данные
Рожденный ( 1976-06-01 ) 1 июня 1976 г. (48 лет)
Сайганский район , провинция Бамиан , Афганистан
Альма-матер Международный университет Имама Хомейни
Университет Алламе Табатабаи

Сайед Хасан Хуссаини (известный как Сайед Хасан Ахлак , персидский : Сайед Хасан Ахлак ) — американский философ афганского происхождения .

Ахлак родился в 1976 году в городе Сайган , провинция Бамиан , Афганистан . [1] Он иммигрировал в Иран, когда ему было четыре года. [2] Окончив начальную и среднюю школу в Мешхеде , он начал учиться в классических религиозных семинариях (в Куме и Мешхеде). [3]

После этого он изучал традиционные исламские курсы и получил образование в области исламской теологии и философии в Университете исламских наук Разави. [4] В 2022 году доктор Ахлак выступил с докладом в Университете Фэрфилда. [5] где он поделился своим личным рассказом. Его презентация охватывала его пребывание в качестве беженца, его подходы к развитию критического мышления и продвижению академической свободы в Афганистане, а также его последующее изгнание из-за его философских и политических убеждений и учений. [6]

Он получил степень магистра искусств в области западной философии в Международном университете Имама Хомейни и докторскую степень (PhD) в области западной философии в Университете Алламе Табатабай . [7]

Он преподавал в некоторых университетах Ирана и Афганистана, таких как Университет Пайаме Нур (2008–2010 гг.), Международный университет Аль-Мустафы (2006–2010 гг.), Академия наук Афганистана (2010 г.) и Институт высшего образования Гарджистана (2010 г.). . [8] Он выступал в качестве советника Академии наук Афганистана и ректора Гарджистанского университета (филиал Фарах). [9] Он работает советником Центра изучения ислама и Ближнего Востока в Вашингтоне. [10] Ахлак является филиалом Университета Джорджа Вашингтона , Католического университета Америки , Принстонского университета , Центра человеческих ценностей [11] и Бостонского университета . факультет мировых языков и литературы [12] Он читал лекции в Университете Айдахо . [13] и Университета Колледж гуманитарных наук Пердью Пердью и Университета Луисвилля . Колледж искусств и наук [14] В «Справочнике глобальных исследований: люди, организации, публикации», опубликованном Brill в 2018 году, Ахлак назван выдающейся фигурой среди ученых, внесших значительный вклад в область глобальных исследований. [15] Ахлак выступил с докладом об исламской науке и ее связи с верой [16] Исламизация и ИГИЛ [17] в Центре Маклина Католического университета по изучению культуры и ценностей .

Деятельность

[ редактировать ]

Более двух лет (2002-2003) он руководил международным соредакторским коллективом первого афганского интеллектуального журнала «Райехей-э-азади: запах свободы». [18]

Он опубликовал пять книг, отражающих интеллектуальное направление автора.

Его десятки статей были опубликованы в академических и научных журналах (таких как: Ayeneh Marefat: [19] Университет Бехешти, Ислам Пизуи: [20] IHCS, Цен: Исламский исследовательский институт культуры и мысли, Права человека: Университет Мофида, Небрас: Научно-исследовательский институт Небраса в Кабуле. [21] ).

Ахлак - первый афганский философ, представивший доклады на XXII Всемирном философском конгрессе (Сеул, 2008 г.) и Католическом университете Америки (Вашингтон, округ Колумбия: 2009 г.). [22] [23] Он также опубликовал множество статей на нескольких важных сайтах, таких как OpenDemocracy. [24] и HuffingtonPost [25]

Ахлак является профессиональным членом Американской академии религии , Американской ассоциации университетских профессоров , Американской философской ассоциации и Американского совета по изучению исламских обществ. [26] в Университете Вилланова . Ахлак «внес» « Справочник глобальных исследований: люди, организации, публикации » пишет «значительный вклад в диалог между цивилизациями в отношении сравнительной философии , модернизации и глобальных исследований ». [27]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Светское и Священное дополняют друг друга и/или конфликтуют? (Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии: 2017, LCCN 2017007504 (печать) LCCN 2016053235 (электронная книга) ISBN   9781565138209 Запись LC доступна в Библиотеке Конгресса. [28] ) В нем рассматривается вопрос об отношении священного к светскому: действительно, часто задаются вопросы: является ли «Хантингтон, Столкновение цивилизаций» сегодняшней реальностью? Столкновения и конфликты неизбежны? В этом томе собраны статьи ученых со всего мира, посвященные этому вопросу. Обязательно ли священное и светское заканчиваются конфликтом? Опираясь на таких ученых, как Чарльз Тейлор , Ханс-Георг Гадамер , Юрген Хабермаус и Джон Роулз , а также на великие религиозные традиции мира, авторы, собравшиеся здесь, отвечают тонким, но звучным «НЕТ». Более глубокое прочтение требует возможности, а точнее, необходимости взаимодополняемости. Становится все более актуальным найти правильные и взаимодополняющие отношения между ними, чтобы оба могли развиваться посредством взаимного сотрудничества. Более глубокие последствия этой дискуссии можно увидеть во многих текущих глобальных проблемах: культурной идентичности, мультикультурализме, плюрализме, национализме, экономическом неравенстве, расе, терроризме, миграции, государственном образовании и изменении климата. Том состоит из семи разделов: Основы; Священное и светское; Дополнение или конфликт; Герменевтика ; африканские традиции; Южноазиатские традиции; Китайские традиции; и исламские традиции. Интересно наблюдать, как различные авторы пытаются раскрыть отношения сакрального/светского, веры/разума, церкви/мечети/государства, трансцендентности/неизбежности. Это иллюстрирует раздел, посвященный исламу. Эти главы посвящены острым, обычно неправильно понимаемым дебатам между учеными и теми, кого жители Запада называют фундаменталистами или радикалами. В последнем не остается места для рассуждений, интерпретаций или исторической критики. Этот уродливый разрыв обычно проявляется в таких острых вопросах, как обращение с женщинами и терроризм, связанный с религией. Однако эти упрощения выдают интеллектуальные корни исламской традиции. Здесь выдвигается аргумент, что в исламских первоисточниках существуют общие и множественные значения рациональности и что доктрина Коран и Сунна открывают значительное пространство для рационального и светского в исламских учениях. Неизвестно для большинства на Западе, что борьба внутри ислама продолжается. Причем борьба, похоже, накаляется во всех традициях. Мы все призваны к обсуждению. Нашему миру это нужно! [29]
  • От Руми до Ницше (Кум: Сулок-э Джаван: 1386/2007 Солнечной хиджры, ISBN   964-9958-01-0 ): Сборник сравнительных статей, стремящихся к диалогу между традицией, современностью и постсовременностью путем выбора человеческих тем, таких как жизнь, права человека, интуиция, религия, рациональность и свобода. Мавлана и Сухраварди выбраны из традиционного мира, Кант из современного мира, а Ницше и Хайдеггер из постмодернистского мира. Эти статьи представлялись ранее на международных конференциях, и благодаря новому прочтению вышеупомянутых философов они были очень приветствованы (приятны). Запись LC доступна в Az Mawlana tā Nichah. [30]
  • Философский дискурс между исламом и Западом (Кум: Международный университет Аль-Мустафы, 1387/2008, ISBN   978-964-195-005-9 ): В этой книге представлен сравнительный подход к предметам бытия, времени, причинности , аргументов в пользу существования Бога , значения религиозного языка между трансцендентальной мудростью и некоторыми западными мудростями. известные философы, такие как Хайдеггер, Бергсон , Юм , Кант и философы лингвистического анализа. Запись аккредитива доступна в каталоге аккредитивов. [31] )
  • Традиция Просвещения на Западе и ислам (Тегеран: Амир Кабир, 1389/2009, ISBN   978-964-00-1231-4 ): В этой книге подробно сравнивается исламская странствующая философия и философия просвещения восемнадцатого века. Это означает, что он стремится представить философское прочтение западной современности и просвещенное интеллектуальное прочтение исламской философии. Фактически, эта книга критикует два доминирующих взгляда на исламский мир: тот факт, что исламская философия является трансцендентной мудростью, и тот факт, что исламская философия - это не что иное, как исламское богословие и, соответственно, философия. Кроме того, у него есть позитивистский взгляд на философию просвещения и вопросы ее скрытого искупителя. Запись LC доступна в Каталоге LC. [32]
  • От традиций Балха к современности Парижа (Кабул: Исследовательский институт Небраса, 1389/2010, B745.N49 A44 2011): эта книга была опубликована организацией Небраса и изданием Сайеда в Кабуле и включает десять исследовательских статей. Первая статья посвящена различиям и сходствам литературы, философии и критики. Во втором сравниваются и изучаются три важные мыслящие личности ( Абу Заид Балхи , Абу Аль-Касим Балхи, Абу Аль-Мансор Матуриди ), добившиеся успеха в Афганистане, и обсуждаются их с точки зрения их полезности для этой страны. Две последние статьи исследуют идеи Аль-Афгани и критикуют его, упоминая важные и полезные моменты его идей. В других статьях сравниваются мнения Аль-Фараби , Авиценны, Аверроэса, Абу Хамида Аль-Газали , Мауланы с Макиавелли , интеллектуалов и Жан-Жака Руссо . В этой книге обсуждаются совершенно новые идеи, такие как земной взгляд на политику Аль-Фараби или Ибн Рошда идея прогресса , которая сама по себе вызывает споры среди ученых. Вышеупомянутые книги пытаются институционализировать диалог между культурами, современным и досовременным миром, исламом и Западом, а также открывают путь к своеобразному внутреннему и внутреннему развитию. [33] Запись LC доступна в Каталоге LC. [34]
  • Философские размышления Алламе Гуриани (Кабул: публикация Амири, 1398/2019, B978.9936.652.21.7)
  • Правила этикета критического мышления: (Адааб Дарст Андиши /Адааб-и ДурусстАндиши) (Кабул, издательство Максуди, ISBN   978-1312548534 ): всеобъемлющее и доступное введение в стандарты элементов критического мышления, которое содержит правила этикета и этики здравого рассуждения, а также оценки и организации веских аргументов. Он адресован всем, кто хочет использовать причины и доказательства в поддержку выводов; быть ясным, не сбивающим с толку; быть убедительным, а не догматичным; и научиться оценивать аргументы как в устной, так и в письменной форме, в личном и публичном дискурсе. Автор просто и тщательно развивает идеи, шаг за шагом позволяя читателю развивать собственные навыки интерпретации, проверки и рассуждения. Просвещенное общество, утверждается в книге, возможно только в том случае, если у студентов разовьется критическое мышление. Эта книга является первой в своем роде на персидском языке . [35]
  • Создание шиитских аятолл ( Роуман и Литтлфилд , 2023, ISBN   978-1-7936-5515-8 ): Это равномерно сбалансированное и научное, но чуткое изображение внешнего вида, построения и динамизма шиитских хауз , взглядов и учености айтолл, а также встречи веры, знаний и популярности. в шиитском исламе.
  • Интеллектуальные и духовные дебаты в исламе - всеобъемлющее руководство по интеллектуальным истокам исламского дискурса ( Cluj University Press , 2023, 2023, ISBN   978-606-37-1890-8 ): Эта электронная книга, доступная в открытом доступе, представляет собой сборник предыдущих лекций, прочитанных под названием «Исламская наука и ее связь с верой» в Католическом университете Америки . [36] Основная цель электронной книги, служащей кратким введением в толкования Сунны и Корана, заключается в том, чтобы предложить всестороннее исследование разнообразных аспектов улюм аль-аклия в исламе, начиная с его зарождения и заканчивая современной эпохой. Эта всеобъемлющая точка зрения включает в себя точки зрения как суннитских, так и шиитских традиций. Электронная книга в первую очередь предназначена для того, чтобы вооружить специалистов всесторонним пониманием исламского интеллектуализма, а также обеспечить, чтобы люди без специальных знаний могли легко понять идеи из каждой академической области. [37]
  1. ^ С, Джули; эл. «БУ принимает первого академического беженца» . Бостонский университет . Проверено 12 июня 2021 г.
  2. ^ С, Джули; эл. «БУ принимает первого академического беженца» . Бостонский университет . Проверено 12 июня 2021 г.
  3. ^ «Биография | Официальный сайт доктора Ахлака» . Проверено 12 июня 2021 г.
  4. ^ «Биография | Официальный сайт доктора Ахлака» . Проверено 12 июня 2021 г.
  5. ^ Фэрфилд, Университет. «Лекция: «Афганистан: оглядываясь назад, глядя вперед — мой путь к свободе», 24 февраля» . Новости Фэрфилда . Университет Фэрфилда.
  6. ^ Уайт, Эбигейл. «Доктор Ахлак рассказывает о своем «пути к свободе» » . Зеркало Фэрфилда . Студенты Университета Фэрфилда.
  7. ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
  8. ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
  9. ^ «Саид Хасан Хуссаини (Ахлак) | Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 12 июня 2021 г.
  10. ^ «CSIME – Центр изучения ислама и Ближнего Востока» .
  11. ^ «Университетский центр человеческих ценностей» . uchv.princeton.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  12. ^ «Мировые языки и литературы» . www.bu.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  13. ^ «Выступление профессора Ахлака в Университете Айдахо» .
  14. ^ «Философ в целом: личное путешествие — Колледж искусств и наук» . Луисвилл.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  15. ^ Справочник глобальных исследований: Люди, организации, публикации . БРИЛЛ. 20 октября 2017 г. ISBN  978-90-04-35385-5 .
  16. ^ «Исламская наука и ее связь с верой» . гнездо.cua.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  17. ^ «Исламизация и ИГИЛ» . гнездо.cua.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  18. ^ «Профессор Ахлак. Редактор: Райехей-э-азади: запах свободы». LCCN   2002344912 .
  19. ^ «База данных научной информации об академическом джихаде» . www.sid.ir. Проверено 21 ноября 2020 г.
  20. ^ «База данных научной информации об академическом джихаде» . www.sid.ir. Проверено 21 ноября 2020 г.
  21. ^ «Nebras Quarterly, попытка мыслить научно» . BBC News на фарси (на персидском языке). 28 июня 2011 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  22. ^ «Профессор Ахлак. Ведущий: Священное и светское; взаимодополняющее и конфликтное» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г.
  23. ^ «Профессор Ахлак. Ведущий: XXII Всемирный философский конгресс» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г.
  24. ^ «Страница автора» . открытая демократия . Проверено 20 ноября 2020 г.
  25. ^ «Сайед-Хасан Ахлак | HuffPost» . www.huffpost.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
  26. ^ «Офицеры и директора | Университет Вилланова» . www1.villanova.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  27. ^ Справочник глобальных исследований: Люди, организации, публикации . БРИЛЛ. 20 октября 2017 г. ISBN  978-90-04-35385-5 .
  28. ^ Совет по исследованию ценностей и философии; Хоган, Джон П., ред. (2017). Светское и священное: дополняют друг друга и/или конфликтуют? . Культурное наследие и современные изменения. Серия VII, Семинары: культура и ценности (Первое [издание] изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN  978-1-56518-320-9 .
  29. ^ «Каталог LC — нет доступных соединений» . каталог.loc.gov . Проверено 27 июня 2021 г.
  30. ^ Ахлак, Хасан (1386 г.). Аз Мавлан та Нихах (Глава 1-е изд.). Кум: Сулук-и Джаван. ISBN  978-964-9958-01-9 .
  31. ^ Ахлак, Хасан (1387 г.). Исследования по философии ислама и Запада: маджмуах-и макалат-и философия-и истина: вечность, время, иллюзия, существование или неполнота законов ислама (1 Философия ислама)). Кум: Марказ-и Джахани-и Улум-и Ислами. ISBN  978-964-195-005-9 .
  32. ^ Ахлак, Хасан; Ясириби, Иоанн (1388). Суннат-и равшанандиши дар Ислам ва Запад: нигах-и татбики бих мабани-и филсафах-и равшанандиши ва филсафа-и муша-и Ислам (Глава 1-е изд.). Тегеран: Амир Кабир. ISBN  978-964-00-1231-4 .
  33. ^ «Каталог LC — устаревший каталог устарел» . каталог.loc.gov .
  34. ^ Ахлак, Хасан (1390 г.). Аз-суннат-и Балх так предупреждаю-и Пары . Муассасах-и Муталаат ва Тахкикат-и Нибрас (Глава 1-е изд.). Кабул: Интишарат-и Саид.
  35. ^ Роя, Институт. «Публикация «Руководства по этикету критического мышления», новая книга доктора Ахлака» . Институт глобальной справедливости Роя . Институт глобальной справедливости Роя.
  36. ^ Католик, университет. «Гнездо» . Католический университет Америки . ЦУА.
  37. ^ Клуж; Университет. «Издательство Клужского университета» . Клужский университетский университет Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66b1338cd9e07695e72c5bfa1199392e__1713236220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2e/66b1338cd9e07695e72c5bfa1199392e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayed Hassan Akhlaq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)