Дженни Кимбалл

Дженни Кимбалл (также Дженни Кимбалл Флаэрти и Дженни Кимбалл Шефер ; 20 июня 1848 — 23 марта 1896) — американская актриса, субретка и театральный менеджер.
Впервые она появилась в Бостонском театре в 1865 году. После успеха ее дочери Корин в HMS Pinafore Кимбалл сама ушла со сцены и стала менеджером Корин. Кимбалла интересовали несколько театров. Она была женщиной с выдающимися деловыми способностями. Она лично руководила всей работой, связанной с театром и интересующими ее труппами; писала собственные рекламные материалы и руководила работой художников-декораторов, занимая уникальное положение среди женщин того времени. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Дженни Кимбалл родилась в Портленде, штат Мэн , 20 июня 1848 года. [ 2 ] [ а ] Ее театральные таланты проявились еще в ранней юности. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Ее первое появление на публике было в роли Обеды в опере «Синяя Борода» в Бостонском театре в 1865 году под руководством Генри К. Джарретта. Он был настолько впечатлен ее талантом, что по окончании сезона нанял ее в компанию Уильяма Уоррена, которую он тогда формировал. После того, как она играла в этой партии основной бизнес по производству субретов, пока она не распалась, она присоединилась к компании Wallack-Davenport в Вашингтоне, округ Колумбия , где отыграла короткий сезон. Вернувшись в Бостон , Джарретт снова нанял ее для работы в Бостонском театре. По окончании сезона она временно ушла со сцены и посвятила год изучению музыки и драмы. [ 3 ]

По завершении учебы она была нанята менеджером Уитменом для ведения бизнеса по производству субретов в Континентальном театре в Бостоне в 1868 году, сыграв Золушку Г. Дж. Байрона в бурлеске и Сталакту в «Черном мошеннике» , который длился весь сезон. Впоследствии она сыграла с ним звездную помолвку на Западе, сыграв Оберона в «Сне в летнюю ночь » и исполнив заглавную партию в «Великой герцогине» в Буффало , Луисвилле , Чикаго , Сент-Луисе и других городах, завоевав безоговорочное одобрение. Заключив помолвку с Уитменом, она вернулась на Восток и путешествовала по Новой Англии в качестве примадонны Флорентийской бурлеск-оперы, пока в 1869 году ее не пригласил Джон Бруэм для его нью-йоркской труппы, и в марте она открылась в Пятом театре Брумса. Театр Авеню, ныне Мэдисон-сквер, в оперетте Дженни Линд , впоследствии игравшей Кейт О'Брайен в «Совершенстве» , и других музыкальных комедиях. В 1872 году она специально занималась в театре Юнион-сквер (под руководством Шеридан Шук ) в качестве штатной звезды, сыграв все главные роли в бурлесках « Эрнани» , «Поле холодной ткани» , «Плохой Дикки» , «Черноглазая Сьюзан» , «Аладдин» , «Невидимый принц » и других, и оставаясь там два сезона. [ 3 ]
После того, как актриса Маленькая Коринн добилась успеха в роли Маленькой Лютик в HMS Pinafore в Бостонском театре, Кимбалл ушла из профессии, чтобы посвятить все свое время и внимание профессиональному развитию Корин. Время от времени она снова появлялась с ней, исполняя Графиню в Уветте и Королеву в Аркадии . [ 5 ]
В 18 лет Кимбалл начала карьеру менеджера, организовав оперную труппу для молодежи, звездой которой была Коринн. Они продолжали неизменно добиваться успеха до вмешательства Нью-Йоркского общества по предотвращению жестокого обращения с детьми . После знаменитого суда, принесшего Кимбалл и ее приемной дочери Корин такую известность, они открылись в Оперном театре Бижу 31 декабря 1881 года и играли четыре недели, а затем продолжились по Соединенным Штатам и Канаде, добившись заметного успеха. Кимбалл также интересовался несколькими театрами. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]5 сентября 1879 года в Нью-Йорке она вышла замуж за Томаса Флаэрти. [ 6 ] продавец фортепиано из Бостона. [ 7 ]
Коринн, ставшая примадонной комической оперы, родилась на Рождество 1875 года в Бостоне и впервые появилась на публике четыре года спустя на Бостонской национальной детской выставке. Год спустя ее усыновил Кимбалл, который эксплуатировал «Маленькую Коринн» как юную актрису с тех пор, как ей исполнилось шесть лет, совершая непрерывные гастроли по всей стране, но сохраняя дом в Филадельфии и постоянно борясь с предотвращением жестокого обращения с детьми. Детские общества. Первой ролью Корин была Маленькая Лютик в «Пинафоре», но еще в детстве она снялась в ролях примадонны в «Оливетте» , «Талисмане » и десятках легких опер. Самый заметный успех она добилась, когда ей было пятнадцать, в фильме «Монте-Кристо-младший» , который был поставлен в Нью-Йорке в 1888 году. Тайна происхождения Корин (она никогда не была известна под каким-либо другим именем) тщательно поддерживалась Кимбаллом в рекламных целях. и в разное время выдавалось, что она была отпрыском заброшенной знати и была похищена из ужасного окружения Кимбаллом; что она была Octoroon и что она дочь Х. Р. Джейкобса и жена-итальянка, хотя у менеджера никогда не было жены-итальянки. [ 7 ]
Томас умер в 1892 году. [ 8 ] 1 октября 1893 года в Милуоки, штат Висконсин , она вышла замуж за Арлинга Шефера. [ 4 ] игрок на банджо в ее компании. [ 8 ] Кимбалл умерла в своем личном автомобиле в депо Сент-Пол Юнион , Сент-Пол, Миннесота , 23 марта 1896 года от пневмонии . [ 2 ] Службы прошли на кладбище Форест-Хиллз в Бостоне. [ 9 ] Тогда говорили, что она оставила Корин большое состояние - доходы от оперной труппы Кимбалла, которой она в течение многих лет управляла под руководством Корин в качестве звезды. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уиллард и Ливермор заявили, что Кимбалл родился в Новый Орлеан , Луизиана , 23 июня 1851 года. [ 3 ] в то время как Грэм утверждал, что Кимбалл родился в Новом Орлеане 23 июня 1848 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Логан 1912 , с. 780.
- ^ Jump up to: а б «Дженни Кимбалл умирает в своей машине» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1896 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уиллард и Ливермор 1893 , с. 436.
- ^ Jump up to: а б Грэм 1902 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б Уиллард и Ливермор 1893 , с. 437.
- ^ «Борьба за маленькую Корин» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1881 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун и Остин 1906 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Эджерли 1995 , с. 244.
- ^ Кимбалл 1902 , с. 105.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Браун, Уолтер; Остин, Фредерик Арнольд (1906). Кто есть кто на сцене: Драматический справочник и биографический словарь театра, содержащий записи о карьере актеров, актрис, менеджеров и драматургов американской сцены (изд., являющееся общественным достоянием). У. Браун и Ф.А. Остин. п. 57 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Грэм, Франклин (1902). Театральный Монреаль: Летопись монреальской сцены, с биографическими и критическими заметками о пьесах и игроках века (изд., являющееся общественным достоянием). Дж. Ловелл. п. 214 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Кимбалл, Г.Ф. (1902). Семейные новости Кимбаллов (изд., являющееся общественным достоянием). Г. Ф. Кимбалл.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Логан, миссис Джон А. (1912). Роль женщин в американской истории (под ред., являющейся общественным достоянием). Издательство Перри-Налле. п. 780 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. п. 436 .
Библиография
[ редактировать ]- Эджерли, Лоис Стайлз (1 августа 1995 г.). Женские слова, женские истории: Американский ежедневник . Ярмарка мобильной книги Новой Англии. ISBN 978-0-88448-144-7 .