Вобан, Фрайбург
Вобан ( Немецкое произношение: [voˈbãː] ) — район ( Stadtteil ) к югу от центра города во Фрайбурге , Германия . [ 1 ] Он был построен как « экологичный образцовый район». [ нужна ссылка ] на месте бывшей французской военной базы, названной в честь Себастьяна Ле Престра де Вобана , французского маршала 17-го века , который построил укрепления во Фрайбурге, когда регион находился под властью Франции. Строительство началось в 1998 году. [ 2 ] а первые два жителя прибыли в 2001 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально это место было построено как военная база в 1936 году и было захвачено после Второй мировой войны французскими войсками, оккупировавшими этот регион . Военные ушли в 1992 году. В течение нескольких лет пустующие строения были заняты различными племенами хиппи и анархистов . После битв с городскими властями сквоттеры завоевали права на четыре из первоначальных двадцати бараков. В то же время группа под названием «Форум Вобан» требовала от городского совета развивать это место экологически чистым способом. Остальные 38 гектаров были приобретены городским советом Фрайбурга, который делегировал обязательные консультации с общественностью Forum Vauban. Это сотрудничество между Советом и Forum Vauban привело к разработке генерального плана с концепцией безавтомобильного движения. [ нужна ссылка ]
Большинство отдельных участков было продано общинным жилищным группам («Baugruppen»), чьи предложения оценивались по критериям, отдающим предпочтение семьям с детьми, пожилым людям и жителям Фрайбурга. Некоторые Baugruppen были сформированы архитекторами, другие — потенциальными жителями, планировавшими различные элементы самостоятельного строительства. Часть остальных участков была продана частным застройщикам. [ 4 ]
Другая часть сайта была разработана для студенческих общежитий Фрайбургского университета . Некоторые бывшие обитатели этих построек поселились в различных легковых автомобилях, фургонах и вышедших на пенсию транспортных средствах гражданской службы, образуя то, что получило название Wagenplatz. [ нужна ссылка ]
Более «альтернативные» проекты, среди прочего, переоборудовали старые казармы по низкой цене, такие как SUSI, самоуправляющаяся независимая жилищная инициатива, которая посредством альтернативной концепции проживания создала жилые помещения для студентов, а также субсидированное жилье . самоуправляющееся « Общественное здание 037» ( нем . Stadtteilzentrum Haus 037 было создано В одной из сохранившихся казарм ) . Некоторые бывшие казармы были заняты в начале 2005 года, поскольку их хотели снести . [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2020 год в Вобане проживает 5267 жителей. [ 5 ]
Транспорт
[ редактировать ]В Вобане транспорт осуществляется в основном пешком или на велосипеде : по данным Scheurer (2001), 38–73% перемещений выполнялись пешком или на велосипеде по сравнению с 5–16% на автомобиле . [ 6 ] Шерер (2001) обнаружил, что езда на велосипеде является основным видом транспорта для большинства поездок и большинства видов деятельности, включая поездки на работу и покупки. [ 7 ] [ нужна страница ] Комплекс соединен с Фрайбурга центром трамвайной линией и расположен линейно вдоль путей, так что все дома находятся в нескольких минутах ходьбы от трамвайной остановки. [ нужна ссылка ] В 2006 году, сразу после расширения трамвайной сети, 70% поездок на местном общественном транспорте совершались на трамваях, а 30% на автобусах. [ 8 ] Уровень владения автомобилями со временем упал: «Шойрер (2001) и Нобис (2003) обнаружили, что чуть более половины домохозяйств имеют автомобили» [ 9 ] (Шойрер: 54%; США: «более 40%» без автомобилей). [ 6 ] ), но по данным Melia et al. (2010), «уровень парковочных мест позволяет предположить, что значительное большинство домохозяйств сегодня не имеют там автомобилей». [ 9 ] По состоянию на 2009 год около 70% домохозяйств предпочли жить без личного автомобиля. [ нужна ссылка ]
Предпочтение пешим и велосипедным прогулкам частично объясняется планировкой района. Основываясь на предыдущем опыте, план отходит от простой унаследованной сетки и создает сеть, включающую в себя принцип « фильтрованной проницаемости ». Это означает, что геометрия сети благоприятствует активным видам транспорта и избирательно «отфильтровывает» автомобиль. Это достигается за счет сокращения количества улиц, проходящих через район. Вместо этого большинство местных улиц представляют собой полумесяцы и тупики (см. рисунок). Хотя они не являются прерывистыми для автомобилей, они соединяются с сетью пешеходных и велосипедных дорожек, пронизывающей весь район. Кроме того, эти тропы проходят через открытые пространства или мимо них, что добавляет удовольствия от поездки. Логика фильтрации вида транспорта полностью выражена в новой комплексной модели планировки кварталов и районов — Fused Grid . [ нужна ссылка ]
Большинство жилых улиц Вобана называются stellplatzfrei , что буквально означает «свободные от парковочных мест». [ 9 ] мер контроля мало Транспортным средствам разрешено передвигаться по этим улицам со скоростью пешехода, чтобы забрать и доставить, но не припарковаться, хотя есть некоторые нарушения, поскольку система по существу зависит от общественного согласия – официальных . [ 9 ] Каждый год домохозяйства должны подписать декларацию, в которой указывается, что либо у них нет автомобиля, либо он есть, и в этом случае они должны купить место на одной из многоэтажных автостоянок на периферии за один - скидка в размере 17 500 евро плюс ежемесячная плата за обслуживание (в 2006 г.). [ 10 ] [ 9 ] По словам Мелиа (2006), «городской клуб каршеринга имеет наибольшую концентрацию из 2500 членов в Вобане - по крайней мере десять его автомобилей расквартированы по всему району». [ 11 ]
Устойчивое строительство
[ редактировать ]Все дома построены по стандарту низкого энергопотребления, при этом 100 квартир спроектированы по Passivhaus стандарту зданий со сверхнизким энергопотреблением . [ 12 ] Другие здания отапливаются комбинированной теплоэлектростанцией, сжигающей древесную щепу, а во многих зданиях есть солнечные коллекторы или фотоэлектрические элементы . [ 13 ] Возможно, лучшим примером устойчивого строительства является Solar Settlement в Вобане, 59 PlusEnergy жилой комплекс . Это первый жилой комплекс в мире, в котором все дома производят положительный энергетический баланс. Излишки солнечной энергии затем продаются обратно в городскую сеть для получения прибыли от каждого дома. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Зеленое здание
- Устойчивый дизайн
- Устойчивое развитие
- Список мест без автомобилей
- Передвижение без автомобилей
- Влияние автомобиля на общество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на английском языке) Знакомство с районом Вобан, Фрайбург.
- ^ Мелиа 2006 , с. 1.
- ^ «Знакомство с районом Вобан» . vauban.de . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Мелиа 2006 , стр. 4.
- ^ «Число человек по районам» . Город Фрайбург-им-Брайсгау . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мелиа, Паркхерст и Бертон 2010 , с. 30.
- ^ Шерер, Дж., 2001. Городская экология, инновации в жилищной политике и будущее городов: на пути к устойчивости в местных сообществах. Доктор философии изд. Перт: Институт устойчивого транспорта Университета Мердока.
- ^ Мелиа 2006 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Мелиа, Паркхерст и Бертон 2010 , с. 26.
- ^ Мелиа 2006 , с. 5.
- ^ Мелиа 2006 , с. 6.
- ^ «Итоговый отчет CEPHEUS о тепловых характеристиках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Деллеске, Андреас: Жизнь и работа в пассивном доме
- ^ Солнечная архитектура Рольфа Диша
Источники
[ редактировать ]- Мелия, Стив (2006). «На пути к устойчивому развитию – транспорт и беззаботная жизнь во Фрайбурге» (PDF) . Отчет Центра сотрудничества ВОЗ «Здоровые города» под ред . Университет Западной Англии, Бристоль . Проверено 16 декабря 2022 г.
- Мелия, Стив; Паркхерст, Грэм; Бартон, Хью (август 2010 г.). «Без автомобиля, с низким автомобилем – в чем разница?» (PDF) . Мировая транспортная политика и практика 16 . 16 (2). ООО «Эко-Логика»: 24–32 . Проверено 16 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о Вобане
- Германия представляет пригороды без автомобилей
- Это самый зеленый город в мире?
- Транспорт и беззаботная жизнь во Фрайбурге
- Пассивный дом «Жизнь и работа», Вобан
- Вобан, Фрайбург: фотографии (на немецком языке)
- Розенталь, Элизабет (11 мая 2009 г.). «В немецком пригороде жизнь продолжается без машин» . Нью-Йорк Таймс .