Jump to content

Хема Упадхьяй

Хема Упадхьяй
Хема Упадхьяй
Упадхьяй с мечтой-желай-мечтой , 2006 г.
Рожденный
Хема Хирани

( 1972-05-18 ) 18 мая 1972 г.
Умер 11 декабря 2015 г. (11 декабря 2015 г.) (43 года)
Образование Университет Махараджи Саяджирао в Бароде (BFA, MFA)
Занятие Визуальный художник
Годы активности 1998–2015
Известный Фотография, инсталляция
Супруг Чинтан Упадхьяй (м. 1998–2014; в разводе)

Хема Упадхьяй (урожденная Хема Хирани ; 1972 — 11 декабря 2015) — индийская художница, жившая в Мумбаи . Она была известна фотографиями и скульптурными инсталляциями . Она была активна с 1998 года до своей смерти в 2015 году.

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Хема Хирани родилась 18 мая 1972 года в Вадодре, Гуджарат, Индия. [ 1 ] Она окончила Университет Махараджи Саяджирао в Бароде со степенью бакалавра искусств в 1995 году по живописи и степенью магистра изящных искусств в 1997 году по гравюре. [ 2 ] [ 3 ]

Со своим будущим мужем и коллегой-художником Чинтаном Упадхьяем она познакомилась в 1992 году. Пара поженилась в 1998 году и поселилась в Мумбаи. Они вместе работали на многих выставках, прежде чем подали на развод в 2010 году. Официально они развелись в 2014 году. [ 4 ] Затем Чинтан переехал в Дели ; она жила в их квартире на дороге Джуху -Тара. [ 5 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 2001 году Хема провела свою первую персональную выставку под названием « Воспоминания о сладком поту » в галерее Chemould, ныне Chemould Prescott Road (Мумбаи). Выставка представляла собой смешанную технику на бумажных работах. В эти работы она включила свои собственные фотографии, чтобы передать свои идеи о миграции после переезда в Бомбей в 1998 году. Картины Хемы обычно характеризовались включением небольших фотоавтопортретов в коллажах.

В 2001 году Хема провела свою первую международную персональную выставку в Artspace , Сидней , и Институте современного искусства , Брисбен , Австралия, где она выставила инсталляцию под названием «Нимфа и взрослый» (также выставленную на 10-й Международной триеннале в Индии, проходившей в Нью-Дели). вручную вылепил 2000 реалистичных тараканов , заполонив ими галерею. Целью произведения было заставить зрителей задуматься о последствиях военных действий . [ 6 ]

В сотрудничестве с Чинтаном Упадхьяем она создала работу под названием « Сделано в Китае» . [ 7 ] который говорил о массовом потреблении , глобализации и потере идентичности из-за этого. Следующее ее сотрудничество произошло в 2006 году, когда она сотрудничала со своей матерью Бина Хирани, работа называлась « Мама-моя» и была показана в Чикагском культурном центре. [ 8 ]

Музейные выставки

[ редактировать ]

Начиная с 2004 года Хема Упадхьяй создавала инсталляции, которые были частью различных групповых выставок в Центре современного искусства Улленс в Пекине, Китай; Национальная портретная галерея Канберры, Австралия; Центр Помпиду , Париж, Франция; Музей на шве , Иерусалим, Израиль; Музей МАКРО , Рим, Италия; IVAM , Валенсия, Испания; Музей Март , Италия; Художественный музей Мори , Токио, Япония; Вешалка Bicocca , Милан, Италия; Чикагский культурный центр , Чикаго, США; Ecole Nationale Superieure des Beaux Arts , Париж, Франция; Музей азиатского искусства Фукуока , Фукуока, Япония; Японский фонд , Токио и Музей Хени Онстад , Осло, Норвегия. Через несколько месяцев после смерти Хемы, в 2016 году, ее работы были выставлены под темой «Мегаполисы Азии» в Музее изящных искусств Бостона . [ 9 ]

Она была единственным индийским художником, принявшим участие в первой выставке, посвященной открытию музея МАКРО в Риме. Куратором выставки выступил Лука Массими Барберо, Хема представила свою инсталляцию « Там, где пчелы сосут, там сосу я» .

Резиденции и мастерские

[ редактировать ]

В 2010 году Хему пригласили в резиденцию в Atelier Calder , Саш , Франция . Там она завершила работу « Только в памяти есть консерванты» . Эта работа была вдохновлена ​​природой Саше, но также отражала идеи, которые были частью ее практики. Хема попыталась воспроизвести лес в своей студии, правда, не в прямом смысле. Используя незащищенные от авторских прав изображения некоторых деревьев, произрастающих в этом районе, она создала пейзажную работу без использования материалов природы.

В 2003 году она участвовала в резиденции Васла в Карачи , где она создала работу под названием «Локо фоко-девиз» (которую она позже, в 2007 году, выставила на групповой выставке в Hanger Bicocca, Милан, Италия ), в которой говорилось о сохранении разделения между Индией и Пакистаном. вспомните историю своей семьи, связанную с разделом Индии . Эти работы также были отходом от символики ее торговой марки: они были больше ориентированы на ремесло, поскольку для изготовления люстр она использовала спички и клей. Эти изделия, состоящие из тысяч незажженных спичек, собранных в сложные люстры, воплощают важный элемент индуистского ритуала , символизируя созидание и разрушение.

В ее более поздних работах использовались узорчатые поверхности, цитирующие индийскую духовную иконографию и традиционный текстильный дизайн под названием « Место убийства» . «Мечтай, пожелай, пожелай, мечта» (2006) стала первой масштабной инсталляцией, которую сделала Хема. На первый взгляд ее инсталляция кажется всего лишь пейзажем Бомбея; однако на самом деле это заявление мигрантов, приехавших в Бомбей, об меняющемся ландшафте.

Персональные выступления

[ редактировать ]
  • 2012 Extra Ordinary , Факультет изящных искусств Барода и Художественная галерея Вадехра, Нью-Дели.
  • 2012 Mute Migration , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия.
  • 2011–12 Ржавый пояс принцессы , Studio La Citta, Верона, Италия (Бывшая кошка)
  • 2011 Модернизация , Espace Topographie de l’Art, Осенний фестиваль в Париже, Париж
  • 2009 Где пчелы сосут, там сосут и я , Открытие музея МАКРО, Рим, Италия.
  • 2008–09 С уважением , Галерея Nature Morte , Нью-Дели.
  • 2008 г. «Вселенная вращается» , Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур (Ex. Cat)
  • 2004 Внизу , Галерея Chemould, Бомбей (Ex. Cat)
  • 2001–02 Нимфа и взрослый , Институт современного искусства, Брисбен (бывший Кот)
  • 2001 Воспоминания о сладком поте , Галерея Chemould, Бомбей (Ex. Cat)
  • 2001 Нимфа и взрослый , Art Space, Сидней.

Групповые шоу

[ редактировать ]

Источник: [ 7 ]

  • 4-я Международная биеннале печати, Бхарат Бхаван, Бхопал, 1997 г.
  • Художественная галерея Притхви, Мумбаи, 1998 г.
  • Тайная жизнь предметов , Галерея Лейкиран, Мумбаи, 2000 г.
  • Обмен территориями , Галерея Шридхарани, Нью-Дели, 2001 г.
  • X Международная триеннале, Академия Лалит Кала, Нью-Дели, 2001 г.
  • Преображение , Art Inc, Индийский центр обитания, Нью-Дели, 2002 г.
  • Пересечение поколений : diVERGE, Галерея Chemould, Мумбаи, 2003 г.
  • Локо-Фоко-Девиз , скульптура, сделанная из спичек, Международная резиденция художников, Карачи, Пакистан, 2003 г.
  • Партеногенез , Галерея Ивана Догерти, Сидней, Австралия, 2003 г.
  • Дерево из семени , Художественный центр Хенни Онстад, Осло, Норвегия, 2003 г.
  • Мы встретились , Форум Фонда Японии, Токио, Япония, 2004 г.
  • Бабье лето : Высшая национальная школа изящных искусств, Париж, 2005 г.
  • Индийское современное искусство , Колледж искусств Челси, Лондон, 2005 г.
  • Настоящее будущее , NGMA, Мумбаи, 2005 г.
  • Параллельные реальности - азиатское искусство сейчас , 3-я Триеннале азиатского искусства в Фукуоке, Музей Блэкберна, Блэкберн, Великобритания, 2006 г.
  • Длинные счастливые часы и тем самым счастье и другие истории , Музейная галерея, Мумбаи, 2006 г.

Художник-резидент

[ редактировать ]
  • 2010 Ателье Колдер, Саш, Франция
  • 2008 Сингапурский институт печати Тайлера, Сингапур
  • 2007 Фабрика матрасов, Питтсбург, США.
  • 2003 Международная резиденция художников Васл, Карачи.
  • 2001 Арт-пространство, Сидней

Хема Упадхьяй и ее адвокат Хареш Бхамбани были убиты в пятницу, 11 декабря 2015 года, как сообщается, из-за финансового спора. Бхамбхани представлял интересы Хемы в судебных делах против ее бывшего мужа Чинтана. После подачи заявления о разводе в 2010 году Чинтан и Хема жили в разных комнатах своей квартиры в Мумбаи до развода в 2014 году. В 2013 году Хема возбудила против Чинтана дело о преследовании, обвинив его в том, что он рисовал непристойные рисунки на стенах их квартиры в Мумбаи. плоский. [ 10 ] В лице Бхамбхани она проиграла дело после того, как суд постановил, что спальня Чинтана была его личным пространством. [ 4 ] После развода Чинтан переехал в Дели. Бхамбани представлял интересы Хемы в другом деле о взыскании алиментов : Хема потребовала алименты в размере 200 000 фунтов стерлингов в месяц; но суд уменьшил эту сумму до 40 000 фунтов стерлингов в месяц. [ 11 ] В день убийства Чинтан выплатил Бхамбхани 200 000 фунтов стерлингов в качестве алиментов. [ 12 ]

Хема передала свои работы по изготовлению произведений искусства Видьядхару Раджбхару (псевдоним Готу), владельцу Vanshraj Arts. Она также хранила свои произведения искусства на его складе. Семья Видьядхара имела тесные отношения с семьей ее бывшего мужа Чинтана. [ 13 ] Фактически, отец Видьядхара Ваншрадж назвал его в честь отца Чинтана. Когда отец Видьядхара заболел и столкнулся с финансовыми проблемами, Чинтан оплатил его медицинские расходы на сумму более 500 000 фунтов стерлингов . [ 14 ] Чинтан также спонсировал обучение Видьядхара производству в Джайпуре . [ 15 ] По словам соратников Видьядхара, Хема был должен Видьядхару немного денег, и он много раз посещал резиденцию Хемы, чтобы получить оплату. [ 14 ] Однако, по мнению следователей, именно Видьядхар был по уши в долгах и брал ссуды у Хемы, Чинтана и других. Он задолжал Хеме 200 000 фунтов стерлингов . В день убийства он вызвал Хему на свой склад в Кандивали , заявив, что у него есть видеодоказательства, которые могут укрепить ее доводы против Чинтана. [ 16 ] Хема взяла с собой Бхамбхани, чтобы изучить улики. [ 17 ]

11 декабря, в день убийств, Хема позвонила своему помощнику по дому Лалиту Мандалу около 18:30 и сообщила ему, что будет ужинать на улице. Бхамбхани покинул свой дом в Матунге около 18:00, сказав семье, что собирается встретиться с клиентом в Андхери . Они встретились в студии Хемы в Андхери. Около 8 часов вечера они отправились в Кандивали, чтобы встретиться с Видьядхаром. На складе Видьядхара сопровождали его соратники Азад Раджбхар, Прадип Раджбхар и Шив Кумар Раджбхар (псевдоним Садху). Они планировали напугать Хему салфеткой, пропитанной химикатами. Предполагается, что это химическое вещество представляет собой хлороформ (используемый для очистки форм скульптур) или пестицид (который Видьядхар приобрел у своего брата). Видьядхар держал Хему сзади, а Азад подносил салфетку к ее лицу. Когда вмешался Бхамбхани, Шив и Прадип одолели его. Первоначально они удерживали Бхамбхани только веревками и клейкой лентой . Но когда они поняли, что химическое вещество убило Хему, они убили Бхамбхани за то, что он был свидетелем. [ 18 ] [ 19 ]

Раджбхары упаковали трупы в картонные коробки, которые использовали для перевозки произведений искусства. Затем они перевезли тела в канализацию ( нулла ) на грузовике-временнике, которым управлял Виджай Кумар Раджбхар. [ 20 ] Затем Видьядхар и Шив решили бежать в свою родную деревню в Уттар-Прадеше . Они сели на поезд до Варанаси из Дадара около 21:30. Достигнув Итарси , Видьядхар сказал Шиву, что хочет сдаться, и вышел из поезда. [ 17 ]

Представитель Музея искусств Бостона оплакивал смерть Хемы. Ее работы планировалось выставить в музее через несколько месяцев после ее смерти. [ 21 ]

Полицейское расследование

[ редактировать ]

Когда Хема не вернулась домой ночью, ее помощница по дому Мандал попыталась связаться с ней, но обнаружила, что ее мобильный телефон выключен. Затем он связался с ее родственниками и друзьями. На следующее утро он подал заявление о пропаже человека. Семья Бхамбани также обнаружила, что его телефон отключен, и подала жалобу. [ 22 ]

В субботу, около 19:30, уборщик заметил руку в ящиках, плавающих в канализации напротив крематория в районе Даханукар Вади в Кандивали. Он предупредил полицию, которая забрала коробки. тела были завернуты в прозрачные полиуретановые Перед тем как положить в картонные коробки, листы. Они были обнажены, за исключением нижнего белья . [ 5 ] Тела не разложились, и полиции удалось опознать жертв. На основании записей камер видеонаблюдения и записей разговоров полиция установила, что они встретились в ее студии в Андхери и уехали на машине Бхамбхани. [ 4 ] Последний звонок, сделанный с мобильного телефона Бхамбани около 20:30, был отслежен Кандивали. [ 5 ]

Полиция обнаружила на картонных коробках детали изготовления и номер партии. Это, в дополнение к подробным записям звонков жертв, привело полицию к производственному подразделению Видьядхара в районе Лалджипада в Кандивали. Проанализировав записи с камер видеонаблюдения в некоторых домах в этом районе, полиция задержала водителя грузовика Виджая. [ 20 ] Виджай сообщил полиции о других подозреваемых, но настаивал на том, что он не знал о том, что внутри ящиков лежат трупы. Затем полиция арестовала Азада и Прадипа. [ 18 ]

Специальная оперативная группа (СТГ) полиции штата Уттар-Прадеш перехватила Шива Кумара на пути со станции Варанаси в его родную деревню Госайпур. STF изъяла у него карты банкоматов , SIM- карты и другие документы, принадлежащие Хеме и Бхамбхани. Он признался в убийствах. [ 13 ] [ 23 ] Видьядхар в настоящее время находится на свободе. Полиция не исключила полностью подозреваемого Чинтана из-за его близкого знакомства с Видьядхаром. Подробная запись звонков (CDR) телефона Чинтана показывает, что двое мужчин обменялись несколькими звонками за две недели до убийства. [ 24 ] Семья Хемы, а также полиция подозревают, что Чинтан заплатил Видьядхару за ее убийство. [ 11 ] [ 16 ] В феврале 2016 года группа из 61 художника потребовала его освобождения, утверждая, что полиции не удалось найти против него никаких улик. [ 25 ]

В октябре 2023 года Чинтан Упадхьяй был признан виновным в убийстве и приговорен к пожизненному заключению судом Диндоши . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ Национальная выставка искусств . Том. 43. Лалит Кала Академи. 2000. с. 47.
  2. ^ АзиатскиеАртНьюс . Том. 18. АзиатАртНьюс. 2008. с. 24.
  3. ^ Справочник художников, 2006 . Академия Лалит Кала. 2006. с. 634. ИСБН  978-81-87507-26-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с Менгл, Гаутам Сандип (14 декабря 2015 г.). «Художница Хема Упадхьяй, ее адвокат, найдена мертвой в канализации» . Индус . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Патхак, Маниш К. (14 декабря 2015 г.). «Тела художницы из Мумбаи Хемы Упадхьяй, ее адвоката, найдены в канализации» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Шетти, Дипика (15 декабря 2015 г.). «Посвящение индийской художнице Хеме Упадьяй, убитой в Мумбаи» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Индийское искусство. Здесь и сейчас: Молодые голоса из Индии . Том. 3. Нью-Дели: Художественная галерея Вадехра. 2006. ISBN  8187737271 . OCLC   703599129 .
  8. ^ Неватия, Шриватса (20 декабря 2015 г.). «Только память имеет консерванты» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  9. ^ «Мегаполисы Азии захватывают Музей изящных искусств в Бостоне и за его пределами с помощью иммерсивных скульптур и инсталляций» . Музей изящных искусств, Бостон . 23 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 9 марта 2018 г.
  10. ^ Синха, Анкита (13 декабря 2015 г.). Сингх, Вир Арджун (ред.). «Тела художницы Хемы Упадхьяй, ее адвоката, найдены в канализации Мумбаи» . НДТВ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хан, Самиулла; Шах, Джаеш (18 декабря 2015 г.). «Чинтан разместил песню Альвиды на Facebook за день до убийства Хемы Упадхьяй» . Полдень . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  12. ^ Менгл, Гаутам С. (14 декабря 2015 г.). «Дело о двойном убийстве в Мумбаи» . Индус . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Мужчина, задержанный в Варанаси, «признается» в убийстве Хемы Упадхьяй, ее адвоката» . Индостан Таймс . 15 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Рао, Шринатх; Раджпут, Рашми; Алок, Рохит (16 декабря 2015 г.). «Убийство Хема упадхьяй: задержаны еще трое, ведется поиск главного подозреваемого» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  15. ^ Нату, Ниташа; Сиддики, Первез Икбал (15 декабря 2015 г.). «Хема убит из-за долга в 5 лакхов, - говорит подозреваемый, задержанный в Варанаси» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Саид, Назия (10 января 2016 г.). «Хема не был должен денег обвиняемому Видхьядхару, все было наоборот» . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Главный обвиняемый покинул город сразу после убийства адвоката Хемы» . ДНК . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хан, Самиулла; Девнатх, Шива (17 декабря 2015 г.). « Салфетки заранее пропитывали химикатами, чтобы задушить Хему, Хариш » . Полдень . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  19. ^ Менгл, Гаутам С. (17 декабря 2015 г.). «Дело об убийстве Хемы Упадхьяя: Видьядхар пытался напугать Хему» . Индус . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Диллон, Гагандип (16 декабря 2015 г.). « Прославляемый водитель был соучастником убийств » . Зеркало Мумбаи . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  21. ^ Аннер, Стив (15 декабря 2015 г.). «Художник, которого представят в МИД, найден мертвым в Индии» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  22. ^ «Тела художницы Хемы Упадхьяй, адвоката, найдены в канализации Кандивали; муж допрошен» . Полдень . 13 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  23. ^ Агор, Ашвин (14 декабря 2015 г.). «Как полиция Мумбаи «раскрыла» дело #HemaUpadhyayMurder» . CatchNews . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
  24. ^ Панди, Прашант; Раджпут, Рашми; Алок, Рохит (15 декабря 2015 г.). «Убийство Хемы Упадхьяй: мужчина из UP сознается, полиция отслеживает звонки бывшего мужа» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  25. ^ Дадхич, Ашита (14 февраля 2016 г.). «Дело об убийстве Хемы Упадхьяй: Чинтан подает в суд ходатайство об освобождении под залог» . Азиатский век . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 1 сентября 2023 г.
  26. ^ Мишра, Кавья (10 октября 2023 г.). «Кто такой Чинтан Упадхьяй? От художника до осужденного за убийство в деле об убийстве Хема-Бхамбхани 2015 года, все о нем» . Новости18 . Проверено 3 июля 2024 г.
  27. ^ « Жестоко, но не редчайшее из редких»: судья дает Чинтану Упадхьяю жизнь за убийство жены художника» . Таймс оф Индия . 11 октября 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 3 июля 2024 г.
  28. ^ М.С., Сахьяджа (12 декабря 2023 г.). «Дело о двойном убийстве: ХК отказывается освободить художника Чинтана Упадхьяя под залог» . Индостан Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a13f5e97d5b5eab02d78ec04c74c6d7__1722193440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d7/0a13f5e97d5b5eab02d78ec04c74c6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hema Upadhyay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)