Робо Алесте
Робо Алесте | |
---|---|
![]() Европейская обложка | |
Разработчик(и) | Скомпилировать |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Такаюки Ватанабэ |
Продюсер(ы) | Масамицу Ниитани |
Дизайнер(ы) | Такаюки Ватанабэ |
Программа(ы) | Коичи Ямасита Такаюки Хироно |
Художник(а) | Хироки Кодама Хироши Рюин Шиничи Ониши |
Писатель(и) | Кенго Морита Зод Хошиджима Такаюки Ватанабэ |
Композитор(ы) | Кацуми Танака Сатоши Симадзаки |
Ряд | Алесте |
Платформа(ы) | СегаCD |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Robo Aleste , выпущенная в Японии как Dennin Aleste ( 電忍アレスタ ) , представляет собой видеоигру- шутер с вертикальной прокруткой 1992 года , разработанную и изданную Compile для Sega CD . Tengen и Sega выпустили английскую версию игры за рубежом в 1993 году. Это продолжение MUSHA для Sega Genesis . Продолжение под названием Dennin Aleste 2 (Robo Aleste 2) планировалось для Sega CD в 1993 году, но было отменено.
Геймплей
[ редактировать ]
Robo Aleste следует традиционному стилю шутера с вертикальной прокруткой, в котором игрок летит вперед, а враги приближаются спереди, сбоку и сзади. В конце каждого уровня находится босс , которого игроку необходимо победить, чтобы пройти дальше. Каждый босс — это один из вражеских военачальников. Как и в большинстве шутеров со скроллингом, здесь есть несколько видов оружия, которые можно собирать и усиливать.
Возвращаются основной выстрел кунаем и три дополнительных оружия из Муши Алесте , к которым добавляются новые уровни мощности для основного выстрела и нового дополнительного оружия. Полностью переработана система побочных кораблей: игрока всегда сопровождают два неразрушимых юнита, которые также сами стреляют из дополнительного оружия. Возможность отдавать команды бортовым кораблям была заменена новым дополнительным оружием, которое поражает в разных направлениях. Кроме того, бортовые корабли можно запускать во врагов.
В начале игры Алесте не имеет ничего, кроме основного выстрела и боковых ударов, и возвращается в это состояние всякий раз, когда игрок теряет жизнь. Чтобы активировать основное оружие, игрок должен собрать небольшие фишки мощности, сброшенные с дружественного корабля определенного типа. По мере сбора большего количества фишек количество ножей в выстреле увеличивается (до четырех), и в конечном итоге Алесте может вместо этого начать стрелять более сильными огненными шарами.
Другое оружие — это вспомогательное оружие, каждое из которых обладает определенной способностью и функционирует отдельно от основного оружия; Одновременно можно использовать только одно дополнительное оружие. Чтобы собирать дополнительное оружие, переключаться между ним и усиливать его, игрок должен собрать одну из четырех цветных сфер, сброшенных с дружественного корабля другого типа. Каждое дополнительное оружие имеет четыре уровня силы, становясь сильнее и разрушительнее с каждым повышением уровня, получаемым путем повторного сбора одного и того же дополнительного оружия. Четыре дополнительных оружия:
- Красный Бакурю-хаусен-ка, или Взрывающийся цветок, выпускает большой шквал бомб, которые взрываются при ударе о землю или врага. Полезно для быстрой очистки всего переднего экрана от противников, поскольку взрыв продолжается в течение короткого времени после удара. Это оружие возвращается от Муши .
- Желтый Хиэй-мэппу-дзин, или Формирование Летающей Тени, заставляет варианты, которые обычно летают перед кораблем, окружать Алесте защитным щитом. Варианты также будут активно атаковать любых ближайших врагов. Это полезно, когда вражеские корабли приближаются к задней части экрана, и в этом режиме все еще можно блокировать пули. Это оружие возвращается из Муши , где оно было синим.
- Синий Райсен-ха, или «Вспышка молнии», выпускает во врагов игрока большой синий разряд электричества. Полезно для крупных врагов (например, боссов) или когда много врагов летят с передней части экрана, поскольку наносят большой урон, но с плохой горизонтальной дальностью. Это оружие возвращается из Муши , где оно было жёлтым.
- Зеленый Фууса-сюрикен, или Метательный нож ветряной мельницы, стреляет большими сюрикенами в четырех или восьми разных направлениях, в зависимости от уровня усиления оружия. Звезды пылают на более высоких уровнях. Полезно, когда много врагов приближаются спереди и сбоку. Это оружие является новым для Деннина и, как уже упоминалось, заменяет возможность отдавать команды бортовым кораблям.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры отсылает к эпохи Сэнгоку феодальной Японии , которой подарили гигантские меха . Игрок берет на себя управление одним из таких мехов, Алесте, пилотируемым человеком по имени Кагеро, во время сражений с другими феодалами.
Кагеро (Тень) - единственный выживший член армии роботов-ниндзя Оды «Короля демонов» Нобунаги , Белого Клыка. Алесте — это механизированный паровой робот высотой 8 метров. В начале игры дом Нобунаги сровнялся с землей Курогане, который на протяжении всей игры является частым боссом в конце уровня и старшим братом Кагеро. Нобунага выживает, Кагеро побеждает Курогане и возобновляет свою миссию по уничтожению альянса против Оды .
Курогане унижен и отказывается верить, что его младший брат Кагеро победил его только благодаря мастерству, поэтому он строит себе гигантский механизм, соответствующий силе Алесте. Затем он проверяет огневую мощь машины на беззащитной деревне, убивая всех невинных жителей, попавших под натиск. Кагеро в конце концов узнает об этом и сражается с Курогане в смертельной битве. В конце концов Алесте побеждает, и Курогане умирает.
Кагеро продолжает свою миссию и после победы над всеми противостоящими военачальниками сталкивается лицом к лицу с Астаротом, лидером альянса против Оды. После победы над Астаротом Кагеро узнает, что она пришла из другого измерения, которое предположительно было уничтожено Нобунагой, которого она считает воскресшей фигурой Люцифера . Нобунага планирует захватить мир, и Кагеро в конечном итоге использует Алесте, чтобы остановить его раз и навсегда, заперев его в ловушке Хонно-дзи .
Выпускать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2022 г. ) |
Игра была выпущена 27 ноября 1992 года в Японии на компакт-диске Mega Drive. Он был выпущен в Северной Америке и Европе в 1993 году. Он был переиздан на Sega Genesis Mini 2 в октябре 2022 года.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 29/40 [ 5 ] |
Фамицу | 24/40 [ 6 ] |
GameFan | 89.75% [ 7 ] |
Электронные игры | 93% [ 8 ] |
Мега | 52% [ 9 ] |
МегаТех | 92/100 [ 10 ] |
Микс Про | 60% [ 11 ] |
Сега Зона | 70/100 [ 12 ] |
Робо Алесте получил в целом положительные отзывы критиков. Он также получил оценки 19,96 из 30 и 7,0955 из 10 в публичных опросах, проведенных Mega Drive Fan и японским журналом Sega Saturn Magazine соответственно. [ 13 ] [ 14 ] Famitsu Четыре рецензента сочли игру интересной, посчитав, что она имеет тот же поток, что и другие игры Aleste , но отметили, что медленная загрузка игры отрицательно сказывается на ее общем долговечности. [ 6 ] GameFan Четыре рецензента назвали его одним из лучших шутеров 1993 года, высоко оценив визуальное представление за использование оборудования Sega CD , звука и быстрого действия. [ 7 ] Mega Нил Уэст из похвалил анимированные ролики и звук CD-качества, но раскритиковал игровой процесс и внутриигровые визуальные эффекты, поставив под сомнение требование Mega-CD . дополнения [ 9 ] MegaTech Марк Холмс и Пол Глэнси из не согласились с этим, положительно отметив детализированную графику, звук и захватывающий игровой процесс, но отметили его сложность, а презентация была сочтена простой из-за ограниченных возможностей и коротких перерывов между уровнями. [ 10 ]
Sega Pro Дино Бони из похвалил визуальные эффекты игры за хорошую прорисовку, использование функций вращения и масштабирования Mega-CD, а также музыку и сложность, но игровой процесс, ограниченные звуковые эффекты и отсутствие продолжений были расценены как негативные. [ 11 ] Sega Zone Дэвид МакКэндлесс из согласился с Бони относительно саундтрека и похвалил его играбельность, но раскритиковал его графическое представление. [ 12 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly сочли аудиовизуальную презентацию, усиление оружия, использование особых функций Sega CD и длину положительными аспектами, но посчитали, что сложность игры удешевляется из-за «убийств с одного удара» и сложности, которая может оттолкнуть поклонников MUSHA . [ 5 ] GamePro Страшный Ларри из дал положительные оценки графике, звуку, управлению и общему веселью. [ 15 ] Electronic Games написал из Билл Канкель , что «Честно говоря, Sega CD нуждалась в такой игре, как Robo Aleste , с ее яркой графикой и превосходным игровым действием, почти так же, как Nobunaga». Кункель также нашел свою ретро-футуристическую обстановку уникальной. [ 8 ]
Ретроспективное освещение игры было столь же благоприятным. GameFan Эрик С. Милонас из подчеркнул качественную графику, дизайн персонажей, саундтрек и феодальную японскую тематику, но посчитал, что название затмевает MUSHA . [ 16 ] AllGame Шон Сакенхайм написал: «Хотя это, возможно, и не самый красивый шутер для Sega CD, Robo Aleste отлично справляется с поддержанием динамичности действия, заполнением экрана врагами и сохранением всего хорошо анимированным и правдоподобным». [ 4 ] Retro Gamer включил ее в свой список десяти лучших игр для Mega CD, отметив, что «музыка и кат-сцены действительно поднимают игру на новый уровень величия». [ 17 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 высказал мнение, что «CD-носитель мало что добавляет к игре, кроме хорошей музыки и некоторых приятных эффектов масштабирования кое-где. Все равно хорошо, но MUSHA и Spriggan лучше». [ 18 ] Кен Горовиц из Sega-16 не согласился с Калатой, заявив, что «нет реальной причины, по которой любой фанат шуток с Sega CD не имел бы копию Robo Aleste . любая игра в этом жанре». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выход на Мега-CD» . МегаТех . № 16. ЭМАП . Апрель 1993 г., стр. 28–30.
- ^ Список программного обеспечения (выпущенного лицензиатами программного обеспечения) Mega CD | . Энциклопедия SEGA HARD (на японском языке). Сега . 2022. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Прибытие!» . Сега Вижнз . № 14. ИДГ . Август – сентябрь 1993 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б Сакенхайм, Шон (2007). «Робо Алесте – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (август 1993 г.). «Команда обзора: Робо Алесте» . Ежемесячник электронных игр . № 49. Издательство Сендай. п. 30.
- ^ Jump up to: а б «КРОСС-ОБЗОР НОВЫХ ИГР: 電忍アレスタ Нобунага и его отряд ниндзя» . Фамицу (на японском языке). № 206. Корпорация ASCII . 27 ноября 1992 г. с. 40. ( Транскрипция Famitsu.com Архивировано . 28 августа 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б Халверсон, Дэйв ; Броды; Страттон, Том; Кокберн, Эндрю (январь 1993 г.). «Точка зрения – Нобунага; Обзор Mega CD: Нобунага и его сила ниндзя» . ГеймФан . Том. 1, нет. 3. Клуб несгибаемых геймеров. стр. 11, 28 .
- ^ Jump up to: а б Канкель, Билл (октябрь 1993 г.). «Галерея компакт-дисков: Робо Алесте» . Электронные игры . Том. 2, нет. 1. Публикации Декера. п. 85.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Нил (февраль 1993 г.). «Обзор игры: Нобунага и его сила ниндзя» . Мега . № 5. Будущее издательства . стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Холмс, Марк; Гланси, Пол (февраль 1993 г.). «Гипер! Нобунага и его сила ниндзя» . МегаТех . № 14. ЭМАП . стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б Бони, Дино (февраль 1993 г.). «ProReview: Денем Алесте - Нобунага и его сила ниндзя» . Сега Про . № 16. Издательство Парагон . стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б МакКэндлесс, Дэвид (февраль 1993 г.). «Обзор Mega CD: Сила ниндзя» . Зона Сеги . № 4. Европресс Импакт . стр. 38–39.
- ^ «Весь каталог Mega Drive & Game Gear, июльский выпуск 93 года – Деннин Аметсу» Токума языке), том 5, № 7. Сётэн , 15 июля 1993 г., стр. 63.
- ^ «Megadora Reader Race» . Журнал Sega Saturn (на японском языке, № 9). SoftBank Creative , сентябрь 1995 г., стр. 84. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Ларри, Страшный (сентябрь 1993 г.). «Sega CD ProReview: Робо Алесте» . ГеймПро . № 50. ИДГ . п. 46.
- ^ Милонас, Эрик К. (июнь 2000 г.). «Кладбище — Робо Алесте» . ГеймФан . Том. 8, нет. 6. Шинно Медиа. стр. 100–101.
- ^ «Десять лучших игр на мега-CD» . Ретро-геймер . Представьте себе издательство . 11 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Калата, Курт (19 декабря 2016 г.). «Робо Алесте» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Горовиц, Кен (20 декабря 2021 г.). «Обзоры Sega CD: Робо Алесте» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Компилировать (компании) игры
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры про ниндзя
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- игры для сеги
- Сэнгоку видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Видеоигры про меха
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в феодальной Японии.
- Видеоигры, действие которых происходит в 16 веке.