Алесте Гайден
Алесте Гайден | |
---|---|
![]() Обложка осеннего специального выпуска Disc Station с участием Алесты Гайден. | |
Разработчик(и) | Скомпилировать |
Издатель(и) | Скомпилировать |
Продюсер(ы) | Масамицу Ниитани |
Дизайнер(ы) | Кодзи Мизута Зод Хошиджима |
Программа(ы) | Кодзи Мизута Такафуми Танида |
Художник(а) | Хироши Рюин |
Композитор(ы) | Масанобу Цукамото Кейджи Такеучи Тошиаки Сакода |
Ряд | Алесте |
Платформа(ы) | MSX2 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Шутер с вертикальной прокруткой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Алесте Гайден [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой видеоигра- 1989 года , разработанная и изданная Compile для домашнего компьютера MSX2 . Продолжение Aleste (1988), оно было включено в осеннее специальное издание Disc Station , ежемесячного дискового издания Compile. Это побочная история основного сериала, происходящая в альтернативной непрерывности. Управляя солдатом Рэймондом Вайзеном, главным героем первой игры, одетым в кибернетический костюм ниндзя, игрок должен свергнуть суперкомпьютер DIA 51, сражаясь с волнами врагов и боссов, избегая при этом столкновений с их снарядами и другими препятствиями.
Геймплей
[ редактировать ]
Aleste Gaiden с вертикальной прокруткой — это игра -стрелялка . Сюжет разворачивается в альтернативной последовательности и следует за Раймондом Вайзеном, главным героем первой игры Aleste , который носит кибернетический костюм ниндзя под кодовым названием, чтобы свергнуть суперкомпьютер DIA 51. [ 1 ] [ 2 ] Его игровой процесс отличается от оригинальной игры; игрок управляет Рэймондом вместо корабля, проходя пять все более сложных этапов на постоянно прокручивающемся фоне, населенном множеством вражеских сил и препятствий, таких как ямы, которые нужно избегать, прыгая, и пейзаж никогда не перестает двигаться, пока не будет достигнут босс. с которыми необходимо бороться, чтобы прогрессировать дальше. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от других игр Aleste , враги движутся в заданном порядке, а не определяются искусственным интеллектом. [ 1 ] Игрок может собирать три типа бонусов : они входят в капсулы, отмеченные символом чикара, а также снабжают Рэймонда своими теневыми клонами. [ 1 ] [ 2 ] Гайден использует систему контрольных точек , в которой сбитый игрок начинает с начала контрольной точки, которой ему удалось достичь, прежде чем умереть. Однако игрок немедленно возрождается после битвы с боссом. [ 1 ] Попадание приведет к потере жизни, а также к штрафу в виде уменьшения огневой мощи Рэймонда до его исходного состояния, и игра закончится, как только будут потеряны все жизни.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Алесте Гайден была создана Compile , [ 3 ] которая ранее разработала Aleste (1988) для Master System и MSX2 . [ 4 ] Его продюсировал Масамицу Ниитани, а содизайнерами выступили Кодзи Мизута и Зод Хосиджима. [ 3 ] Мизута также выступал в качестве сопрограммиста вместе с Такафуми Танидой, а дизайн персонажей разработал Хироши Рюин. [ 3 ] Музыку написали Масанобу «Матс» Цукамото, Тошиаки Сакода (из MUSHA ) и Кейджи Такеучи под руководством Масатомо Миямото. [ 1 ] [ 3 ] Другие сотрудники также участвовали в его производстве. [ 3 ] Игра была включена в осеннее специальное издание Disc Station , ежемесячного дискового издания компании Compile, выпущенного 8 сентября 1989 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Из-за отсутствия полного розничного права собственности, [ 1 ] осеннее издание Disc Station требует высоких цен на вторичном рынке коллекционирования игр. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Алесте Гайден получила неоднозначные мнения от рецензентов. MSX Gids Хосе Херпс из высоко оценил графическую продукцию, звук и общее качество. [ 10 ] Хесус Мануэль Монтане и Рамон Касильяс из MSX Club выразили схожие мысли о визуальных эффектах, факторе привыкания, темпе и звуке, но высказали неоднозначные мнения относительно его представления и оригинальности. [ 9 ] ШМУПС! (классическая сеть GameSpy ) заявила, что «игра не так уж и плоха, она просто попадает в категорию «Выше среднего». Дело в том, что мы ожидаем от Compile игр более высокого качества , и это худшая игра в серии. там, где есть только фантастические игры, это совсем не плохо». [ 11 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 высказал мнение: «Учитывая, что Aleste Gaiden не была полноценным розничным релизом, не совсем справедливо сравнивать ее со стандартами других игр. Она немного короткая и простая, но все же это сохраняет основные элементы надежного шутера Compile». [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калата, Курт (20 декабря 2016 г.). «Алесте Гайден» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Disk Station # SP4, осенний выпуск (Руководство по эксплуатации) (японское издание , 1989 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Компиляция (8 сентября 1989 г.). Алесте Гайден ( MSX2 ) (на японском языке). Скомпилировать . Уровень/область: Список сотрудников.
- ^ Бранскилл, Керри (24 августа 2022 г.). «Пять безумных лет — Краткая история Алесте» . Продление времени . Хукшот Медиа. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 г. Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «New Soft: Desktop Special [Осенний выпуск]» . Журнал MSX (на японском языке. ASCII Corporation , октябрь 1989 г.), стр. 16.
- ^ «Игровой мир: специальный осенний выпуск (MSX2)» . Technopolis (том 8, № 86). Токума Сётэн , октябрь 1989 г., стр. 29.
- ^ «СОСТАВИТЬ ИСТОРИЮ ИГРЫ -MSX2-» (на японском языке). Скомпилировать . 2002. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г. Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Эшли (10 июня 2021 г.). «Итак, вы хотите собирать: игры MSX». Ретро-геймер . № 221. ООО «Будущее» . стр. 52–55.
- ^ Jump up to: а б Мануэль Монтане, Иисус; Касильяс, Рамон (март 1991 г.). «Коллекционный предмет: Алесте Особый» . MSX Club (на испанском языке). Нет. 72. Манхэттенский трансфер. стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Герпс, Хосе (март – апрель 1990 г.). «Программное обеспечение: Aleste Special (MSX-2 и MSX-2+)» . Руководства MSX (на голландском языке). Нет. 27. Издательство «Герпс». п. 37.
- ^ Шаттерхэнд (2007). «Обзоры: Алесте Гайден — Сборник» . ШМУПС! . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 января 2009 г. Проверено 27 сентября 2022 г.