Jump to content

женщины яномами

Яномами группа , коренная живущая в тропических лесах Амазонки вдоль границ Венесуэлы и Бразилии . [ 1 ] По оценкам, осталось всего около 35 000 коренных жителей. [ 2 ] Это индейцы междуречья, живущие в небольших деревнях вдоль рек Мавака и Ориноко , причем каждая деревня состоит из одного шабоно , или общинного жилища. [ 3 ] Практически не контактируя с внешним миром, яномами страдают от болезней, занесенных золотодобытчиками с 1980-х годов. [ 4 ] Антропологические исследования подчеркнули, что яномами — жестокий народ , и хотя это может быть правдой, женщины культуры яномами обычно воздерживаются от насилия и войны. Хотя в культуре яномами доминируют мужчины, женщины яномами играют важную роль в поддержании их образа жизни.

Женщины яномами украшают свои лица палочками, протыкающими щеки и губы. Фотография сделана в Хомокси, Бразилия, июнь 1997 года.

Домашняя жизнь

[ редактировать ]

Женщины яномами отвечают за домашние обязанности и работу по дому, за исключением охоты и убийства крупной дичи. Хотя женщины не охотятся, они работают в садах и собирают фрукты, овощи, лекарственные растения, рыбу, мелких животных, мед и насекомых в пищу. Садовые участки разделены на семейные. бананы , сахарный тростник , манго , сладкий картофель , папайя , маниок и другие культуры . Выращиваются [ 5 ] В этих садах выращивают около 60 различных культур, которые составляют около 80% их продуктов питания. Женщины также собирают орехи, моллюсков и личинки насекомых. Дикий мед очень ценится, и яномами собирают 15 различных видов. [ 5 ] Женщины яномами возделывают эти сады до тех пор, пока они не перестанут быть плодородными, а затем перемещают свои участки. Поскольку почва Амазонии не очень плодородна, новый сад расчищают каждые два-три года. [ 6 ]

Ожидается, что во время сезона сбора урожая женщины будут нести на спине от 70 до 80 фунтов урожая, используя ремни из коры и плетеные корзины . [ 7 ] Подорожники и личинки являются обычными источниками пищи и основными продуктами питания яномами .

Женщина яномами плетет корзину в Малока-ду-Эдуардо в Бразилии, июнь 1999 года.

Пока мужчины охотятся, женщины и маленькие дети отправляются на поиски термитников и других личинок, которые позже будут поджарены у семейных очагов. У каждой семьи есть свой очаг, где в течение дня готовится и готовится еда. Ночью возле костра, который топят всю ночь, развешивают гамаки, чтобы согреть людей. [ 7 ] Хотя охота составляет лишь 10% пищи яномами, среди мужчин она считается самым уважаемым занятием, а мясо всеми очень ценится. Ни один охотник никогда не ест мясо, которое он убил. Вместо этого он делится этим с друзьями и семьей. [ 8 ] Взамен другой охотник даст ему мясо. [ 5 ] Иногда женщины также преследуют лягушек , сухопутных крабов или гусениц или даже ищут лозы, из которых можно сплести корзины. В то время как некоторые женщины собирают эти небольшие источники пищи, другие женщины отправляются на рыбалку по несколько часов в течение дня. [ 9 ] Женщины также обычно используют такие растения, как маниок , чтобы превратить лепешки, которые они готовят на небольшой кучке углей. [ 6 ]

Ожидается, что женщины яномами будут рожать и воспитывать много детей, которые должны помогать своим матерям по дому с самого раннего возраста, а матери во многом полагаются на помощь своих дочерей.

Используя небольшие нити коры и корней , женщины яномами плетут и украшают корзины. Они используют эти корзины для перевозки растений, урожая и еды, чтобы принести их обратно шабоно. [ 7 ] Они используют красную ягоду, известную как оното, для окраски корзин, а также для окраски своего тела и набедренных повязок. [ 9 ] После того, как корзины расписаны, их дополнительно декорируют жевательным углем. [ 10 ]

Половое созревание и менструация

[ редактировать ]

Начало менструации символизирует начало женственности . У девочек обычно менструация начинается в возрасте 12–15 лет. [ 11 ] [ 12 ] Девочек часто обручают до менархе, и брак может быть заключен только после того, как у девушки начнутся менструации, хотя табу часто нарушается, и многие девушки до этого момента становятся сексуально активными. [ 11 ] Слово яномами, обозначающее менструацию ( роо ), на английском языке буквально переводится как «сидеть на корточках», поскольку они не используют прокладки или ткани для впитывания крови. Из-за убеждения, что менструальная кровь ядовита и опасна, девочек прячут в небольшой палатке, построенной из ширмы из листьев. В конструкции, над которой сидят на корточках девушки, проделана глубокая дыра, чтобы «избавиться» от крови. Эти конструкции считаются изолирующими экранами. [ 13 ]

Девушка яномами в Сидеа, Бразилия, август 1997 года.

Мать и немедленно уведомляется, и она вместе со старшими подругами девочки несет ответственность за утилизацию ее старой хлопчатобумажной одежды должна заменить ее новой, символизирующей ее женственность и готовность к замужеству. [ 13 ] В течение недели первой менструации девочку кормят палкой, поскольку ей запрещено каким-либо образом прикасаться к еде. Во время заключения ей приходится говорить шепотом и она может разговаривать только с близкими родственниками, такими как братья, сестры или родители, но никогда с мужчинами. [ 14 ]

До наступления менструации к девочкам относятся как к детям , и они несут ответственность только за помощь своим матерям в работе по дому. Когда они приближаются к возрасту менструации, мужчины ищут их в качестве потенциальных жен . Половое созревание не считается важным периодом времени для детей яномами мужского пола, но считается очень важным для женщин. Ожидается, что после первой менструации девочки оставят детство и войдут во взрослую жизнь и возьмут на себя обязанности взрослой женщины яномами. После того как у молодой девушки наступают месячные, ей запрещается показывать свои гениталии , и она должна быть прикрыта набедренной повязкой . [ 14 ]

Менструальный цикл у женщин яномами возникает нечасто из-за постоянного кормления грудью или рождения детей, и только в это время он рассматривается как очень значимое явление. [ 1 ]

Свадьба и брачные традиции

[ редактировать ]

В обществе яномами свадебные церемонии практически не проводятся и никак не отмечаются. Брак – это социальная динамика внутри деревень, и он обычно обусловлен политическими возможностями мужчин, которые ищут союзы с другими мужчинами из разных деревень. [ нужна ссылка ] Полигамные браки распространены, то есть мужья могут иметь много жен. Спрос на женщин превышает фактическую численность женщин яномами из-за растущей практики полигамии. [ нужна ссылка ] Девушку можно отдать мужчине в возрасте пяти или шести лет, однако официально выдать замуж ее нельзя до тех пор, пока у нее не наступит первая менструация. [ 6 ] Это считается брачным возрастом .

После того, как у девочки яномами наступает первая менструация, один из родителей буквально передает ее другому мужчине, обычно родственнику. Кросскузенные браки , то есть браки между девушкой и сыном дяди по материнской линии или тети по отцовской линии, являются наиболее распространенной формой брака. [ 1 ] Большинство предпочитают вступать в брак внутри одного сообщества, опасаясь насильственных столкновений между различными сообществами. Девушка переезжает жить к супругу и должна выполнять те дела и обязанности, которые раньше выполняла для своей матери.

Насилие и жестокое обращение между парами в культуре яномами очень распространены, и если женщина чувствует, что больше не может жить со своим мужем, она может сбежать, чтобы жить со своими братьями. [ 6 ]

Многоженство широко практикуется в культуре яномами. Старшая . жена в браке обычно имеет приоритет над остальными и может выступать в роли начальника или начальника над другими женами Обычно она больше не вступает в сексуальные отношения с мужем, однако может поручить самые неприятные хлопоты выбранной жене. [ 1 ] Мужу не положено показывать любимчиков из-за ревности между женами.

Народ яномами имеет историю чрезвычайно агрессивных действий не только по отношению к другим этническим группам, но и друг к другу. [ 15 ] Обычно инициаторами такого насилия являются мужчины , а женщины часто становятся жертвами физического насилия и гнева. Когда воины яномами сражаются и совершают набеги на близлежащие поселения, женщин часто насилуют , избивают и возвращают в шабоно их похитителей, чтобы держать в качестве пленниц. Хотя захват женщин не является целью этих рейдов, он рассматривается как второстепенная выгода. [ 16 ] Жен регулярно избивают, чтобы они оставались послушными и верными своим мужьям. [ 15 ] Сексуальная ревность является причиной большинства случаев насилия. [ 1 ]

Женщин избивают дубинками, палками, мачете и другими тупыми или острыми предметами. Сжигание клейменной палкой происходит часто и символизирует силу мужчины или доминирование над женой. [ 14 ]

Ритуалы и праздники

[ редактировать ]

Ритуалы — очень важная часть культуры яномами. Духовный мир является фундаментальной частью жизни яномами. У каждого существа, камня, дерева и горы есть дух . Иногда они злы и агрессивны ( шавара ) и, как полагают, вызывают болезни. Иногда они доброжелательны и помогают бороться с болезнями ( хекура ). [ 14 ] Хотя многие церемонии исключают участие женщин, женщины играют важную роль в подготовке к этим церемониям. Для больших церемоний женщины яномами готовят еду и ферментируют алкогольные для мужчин напитки. Женщины также участвуют в практике эндоканнибализма , когда прах умершего родственника смешивают с тушеными бананами и употребляют в пищу. Эта традиция призвана укрепить народ яномами и сохранить дух этого человека живым. Ритуальное поедание праха сопровождается трауром и пересказом биографии человека - единственный раз, когда имя умершего может быть упомянуто после его смерти. [ 14 ]

Политика

[ редактировать ]

В культуре яномами женщина может стать шаманом , но не старостой . [ 16 ] Это связано с тем, что вожди должны быть миротворцами и доблестными воинами, и то, и другое требует применения силы и насилия, чего в культуре яномами женщины не допускают. В этом обществе женщины завоевывают уважение с возрастом, после того, как выходят замуж и рожают детей. Пожилые женщины пользуются большим уважением и в конечном итоге могут стать невосприимчивыми к насилию и войнам между деревнями. Они невосприимчивы к насилию рейдеров и могут безопасно путешествовать из одной деревни в другую, не опасаясь травм. [ 15 ] Обычно ожидается, что пожилые женщины найдут тело убитого яномами, убитого во время рейда. [ 14 ] Хотя женщин не уважают и унижают в молодом возрасте, их уважают и высоко ценят, когда они стареют, и они имеют большую власть в племенной политике и принятии решений.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шаньон, Наполеон А. (1974). Изучение Яномамо . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  2. ^ Коренные народы Бразилии: Яномами (2011)
  3. ^ Гордон Макмиллан (1995). В конце радуги? Золото, люди и земля в бразильской Амазонии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  4. ^ Деннисон Бервик (1992). Дикари: жизнь и убийство яномами . Лондон, Великобритания: Hodder and Stoughton, Ltd.
  5. ^ Jump up to: а б с Наполеон А. Шаньон (1992). Яномамо . Нью-Йорк: Издательство Harcourt Brace College. Четвертое издание.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Дэвид М. с Виктором Энглебертом. Исчезающие народы Яномами Народ Амазонки . Нью-Йорк: Книги Лотропа, Ли и Шепарда.
  7. ^ Jump up to: а б с Кеннет Гуд (1991). В сердце: стремление одного человека к любви и знаниям среди яномамии . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  8. ^ Survival International: Яномами
  9. ^ Jump up to: а б Альсида Рита Рамос (1995). Золотые воспоминания: этнография яномами во времена кризиса. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
  10. ^ Круз, Валдир (2002). Лица тропического леса: Яномами . Нью-Йорк: Книги PowerHouse.
  11. ^ Jump up to: а б Шангон, Наполеон (февраль 2013 г.). Благородные дикари: Моя жизнь среди двух опасных племен — яномамо и антропологов . Саймон и Шустер. ISBN  978-0684855110 .
  12. ^ Биокка, Этторе (октябрь 1969 г.). Яноама: рассказ о молодой женщине, похищенной индейцами Амазонки . Аллен и Анвин. ISBN  978-0045720187 .
  13. ^ Jump up to: а б Шаньон, Наполеон А. (1992). Яномамо . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорошо, Кеннет, с Дэвидом Чаноффом (1988) «В сердце» . Лондон: Фонд Улверскрофта.
  15. ^ Jump up to: а б с Р. Брайан Фергюсон (1995). Война яномами: политическая история . Санта-Фе: Школа американской исследовательской прессы.
  16. ^ Jump up to: а б Дави, Копенава (2013). Падающее небо: слова шамана яномами . Альберт, Брюс, 1952-, Эллиот, Николас, Данди, Элисон. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press: Выходные данные издательства Гарвардского университета. стр. 42, 497, 557. ISBN.  978-0674724686 . OCLC   862746196 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bb7f902bd272054357bc82a8efb8b3b__1700933220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/3b/0bb7f902bd272054357bc82a8efb8b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yanomami women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)