Jump to content

Кестхейская культура

Археологические остатки кестхейской культуры.

Культура Кестхей представляла собой смешанный германо - аварский анклав , христианский расположенный на территории современной Венгрии , с 6-го (568 г. н. э.) века до первой половины 7-го века, в северной части озера Балатон окрестностях , в Кестхее и его . Площадь 30 км. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Культура определенно исчезла к 7 веку. [ 1 ] [ 2 ]

Население культуры было похищено мастерами [ 5 ] или приглашенные туда аварами , в середине VI века пришли поселенцы, или рабы, с Балкан, Далмации, восточно-альпийского региона и германских земель. [ 1 ]

Исследование истории населения затруднено, поскольку они не упоминаются в письменных источниках, поэтому можно полагаться только на археологию. [ 1 ] [ 2 ]

Культуру можно разделить на 2 периода: ранний период, продолжавшийся до конца VI века, и поздний период, охватывающий оставшийся период культуры до середины VII века. [ 1 ]

Ранний период

[ редактировать ]

Первые археологические свидетельства культуры датируются серединой VI (568 г. н.э.) века. [ 1 ] Христианские варвары, поселившиеся (или похищенные) здесь аварами в 568 году, основали культуру. [ 6 ] [ 7 ] Согласно самым последним теориям, эти германские иммигранты или рабы были лангобардами , но некоторые полагают, что они могли быть аллеманами , вестготами или бургундцами . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ]

Поздний период

[ редактировать ]

Во время раннего аварского правления в этом районе также была построена христианская базилика , считавшаяся религиозным центром культуры. [ 1 ] [ 3 ]

В конце VI и начале VII веков в христианских гробницах, раскопанных в этом районе, можно наблюдать изменения, что позволяет предположить смену населения, вызванную иммигрантами. Прибывшими в основном были новокрещеные аварские христиане. [ 1 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

Что также можно понять по количеству гробниц, так это то, что культура, даже с новыми поселенцами-иммигрантами, быстро пришла в упадок и к первой половине VII века, безусловно, интегрировалась в аваров и исчезла. [ 1 ] По некоторым теориям, именно кутригурско - аварская гражданская война стала причиной разрушения культуры. [ 2 ]

Ранний период

[ редактировать ]

На основании могил, археологических находок и монет Йожеф Хампель определил, что культура Кестхей была сформирована христианским германским населением, поселившимся здесь в V веке. Таким образом, язык культуры в первый период был германским . [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] [ 4 ]

Поздний период

[ редактировать ]

Культура, вероятно, также претерпела языковые изменения позже, когда осевшие аварские христиане заменили основное германское население. Так что, предположительно, язык мог измениться и стать аварским. [ 1 ]

Устаревшие теории

[ редактировать ]

Латинское или римское продолжение

[ редактировать ]
Найденная при раскопках шпилька с латинской надписью «BONOSA».

Эта теория возникла на ранних этапах исследования населения, поскольку в нескольких могилах были найдены украшения в римском стиле (подвески-корзины, прищепки, фибулы-диски и браслеты в виде змеиных голов), а несколько десятилетий спустя - кусок украшения с латинскими надписями (надпись BONOSA означает «добро»), но эти выводы были сделаны лишь на основе нескольких могил, но сейчас раскопано более 6000 могил, что вне всякого сомнения доказывает отсутствие римского влияния в начало и что эти предметы были помещены туда гораздо позже аварами в качестве военной добычи. Также после раскопок 6000 могил можно с уверенностью констатировать, что количество украшений римского или византийского стиля ничтожно по сравнению с количеством украшений германского стиля, которые, к тому же, действительно были помещены туда во время захоронения, а не позднее. как военные трофеи. [ 2 ]

Даже на ранних этапах исследования, когда культура еще считалась частично римской, вызывало подозрение, что между последней латинской находкой в ​​Паннонии и временем формирования культуры прошло более 150 лет, поэтому теория подвергалась сомнению. с самого начала. [ 2 ]

на ранних этапах исследования Австро - чешский лингвист Юлиус Покорный предположил, что название города Кестхей могло быть производным от истриотско - венецианского слова «castei» (замок), но позже, среди прочих, сам это опроверг. , так как название города происходит от славянского слова «Костел» или немецкого слова Kestenholz (каштан). Кроме того, римское название поселения было Могентиана, которое не похоже на нынешнее название, поэтому оно не может происходить от латыни, а немецкое название города - Кестелл. Так что гипотетический латино-римский язык также был опровергнут лингвистикой. [ 8 ] [ 9 ]

Сармат или гунны

[ редактировать ]

Сарматская . , или гуннская , теория возникла лишь на ранней стадии исследований, когда были найдены наконечники стрел кочевников Однако сейчас доказано, что самые ранние захоронения населения датируются 568 годом нашей эры. Таким образом, зарождение культуры началось намного позже исчезновения сарматов и гуннов в Паннонии, поэтому эти две популяции можно исключить. [ 1 ] [ 2 ]

Римские руины

[ редактировать ]

Варвары, пришедшие в середине VI века и основавшие культуру, [ 1 ] поселился в римских руинах, [ 10 ] который не использовался почти 150 лет, [ 2 ] и были оставлены римлянами и романизированным населением после вторжения вестготов в 401 году. [ 11 ]

Это население не только занимало римские руины в этом районе, но и поддерживало римскую крепость, а также римские кладбища и дороги, использовало их и ремонтировало. [ 10 ]

Можно заметить, что население культуры в нескольких местах начало использовать кладбища, расположенные вдоль бывших римских дорог недалеко от Кестхей . То же самое произошло и с кладбищем рядом с руинами римской крепости близ Кестхей , которым стало пользоваться новое население. [ 10 ]

Крепость и постройки в местности, покинутые римлянами , были не только заняты этими жителями, но и застроены, о чем свидетельствуют аварского типа. найденные возле башни железные кирки [ 10 ]

Ремесла и археология

[ редактировать ]
Германский погребальный инвентарь из могил этой культуры.

С самого начала культуры были обнаружены два типа наконечников стрел: трехпалый наконечник, типичный для аваров и других кочевых народов степи, и сферический наконечник, типичный для германских народов. [ 1 ] Важно отметить, что типичное аварское оружие, такое как бронебойная стрела, рефлекторный лук, копья или однолезвийный меч, обнаружено не было, а вот германские обоюдоострые топоры встречались несколько раз. Оружие в могилах встречается редко, но находки только аварского или другого кочевого или германского типа. Это наблюдалось с момента возникновения культуры. [ 1 ]

Позднеримские артефакты очень редки, и очень редко женская гробница содержит одновременно римскую иглу и малоберцовую кость. Менее чем в 12% могил присутствовали фибулы, а также шпильки. Украшения неоднородны, на этих женских украшениях почти нет римских украшений, но много украшений с германскими мотивами. [ 1 ]

Одна из самых интересных находок — заколка для волос с написанным на ней латинским словом BONOSA (что означает «хорошо»). Результаты археологических раскопок установили, что игла была захоронена намного позже погребения, что подтверждается тем фактом, что в могиле имеются типичные аварские находки, что справедливо и для 30 других могил вокруг нее. То же самое можно сказать и о нескольких других гробницах, демонстрирующих типичное византийское или латинское влияние. Состояние украшений также свидетельствует о том, что они были помещены туда позднее. Это приводит к выводу, что кладбище не могло быть создано до аварского завоевания и что культура не может быть связана с гипотетическим оставшимся римским населением. Византийские и латинские артефакты, предположительно, являются аварскими военными трофеями. [ 1 ]

В 1967 году Карой Саги раскопал несколько гробниц вокруг Юго-Западной Угловой башни, из которых 17 гробниц определенно относятся к аварской эпохе, 14, вероятно, к аварской эпохе и 5 сомнительных, возможно, позднеантичного периода. [ 12 ]

С позднего периода культуры было обнаружено множество комплектов поясов с усами грифона. [ 13 ]

Некоторые исследователи называют термин «культура» неуместным, поскольку археологические данные неоднородны, а кроме христианства в могилах раскопанных кладбищ нет ничего общего. [ 14 ] [ 15 ]

История исследований

[ редактировать ]

Образ культуры сильно изменился за последние 130 лет. По данным археологии и истории, в начале исследования культуры археологи думали, что культура представляла собой группу позднеримского остатка и варварского христианского иммигрантского населения, но теперь это ясно, что это было не единое население, и позднеримская идея изжила себя. Археологические находки показывают, что во второй половине преобладало германское и аварское влияние, а между этими двумя периодами единственным общим фактором было христианство. К концу культуры аварские находки составляют подавляющее большинство. [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мюллер, Роберт (2020). Keszthely-Kultúra Ma [Кестхей-Культура сегодня] .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Штрауб, Питер (1999). Хронологический и этнический фон Кестхейской культуры и новые альтернативы [Хронологический и этнический фон Кестхейской культуры и новые альтернативы] . Музей Зала.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Саги, Карой (1961). Кестхей .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Арнульф Коллауц, Хисаюки Миякава (1970). История и культура кочевого народа в период миграции: Жоу-жан Монголии и авары в Центральной Европе . Рецензия на книгу.
  5. ^ Бона, Иштван (1970). Раннехристианское и ранневизантийское искусство [Раннехристианское и ранневизантийское искусство] . стр. 294–297.
  6. ^ Перейти обратно: а б Поцелуй, Габор (2011). Изменения в археологическом наследии кестхейской культуры . п. 493.
  7. ^ Перейти обратно: а б Липп, Вилмос. Находки аварского периода из Венгрии в музеях Вены I. Находки из окрестностей Кестхей . стр. 50–51.
  8. ^ Станислав, Ян. Словацкий Юг в средние века II (на словацком языке). 2004: Словацкий литературный центр. стр. 231. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Поцелуй, Лайош (1978). Этимологический словарь географических названий (на венгерском языке). Венгерская академия наук. п. 331.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Река, Вирагос (2007). Преемственность и изменение раннесредневековых пейзажей западной Венгрии . ЦЕУ (Центральноевропейский университет): Средневековые исследования.
  11. ^ Элекес, Лайош (1961). История Венгрии (Том I. Изд.). Будапешт: Издательство учебников.
  12. ^ Вида, Тивадар (2011). Могильник Хорреум во внутренних укреплениях Кестхей-Фенекпусты . стр. 413–414.
  13. ^ Рея, Дьюла. Доисторические и древние следы вокруг Веспрема .
  14. ^ Генрих-Тамашка-Сырбе (2016). ТРАНСФОРМАЦИИ РИМСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЮГО-ВОСТОЧНЫХ АЛЬПАХ В ПЕРИОД МИГРАЦИИ . Университет Любляны, факультет археологии, факультет искусств.
  15. ^ Блей, Адриенн (2018). Хаталми Кёзпонток аз Аварский Каганатусбан [Центры власти в Аварском каганате] . п. 167. ...следует показать, что эта концепция является скорее бременем при нынешнем состоянии исследований.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кестхей Культура сегодня, Роберт Мюллер 2020
  • Мочи, Андраш. Паннония и Верхняя Мезия: История среднедунайских провинций Римской империи . Рутледж. Лондон, 1974 год. ISBN   0-7100-7714-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b3cf5e7cf2f44af2caa3e1029449a6c__1723828680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/6c/0b3cf5e7cf2f44af2caa3e1029449a6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keszthely culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)