Музей Сен-Раймонда
![]() Музей Сен-Раймонда | |
Координаты | 43 ° 36'28 "N 1 ° 26'28" E / 43,607867 ° N 1,441125 ° E |
---|---|
Тип | Художественный музей , археологический музей , историческое место |
Куратор | Лора Барте |
Веб-сайт | Сент-Реймонд |
Musée Saint-Raymond (на английском языке Saint-Raymond Museum ) — археологический музей Тулузы , открытый в 1892 году . Первоначально на этом месте был некрополь , а в более поздних постройках — больница для бедных и паломников, тюрьма, студенческое общежитие, конюшни. , казармы и пресвитерия, которые в конечном итоге стали музеем в 1891 году. Он расположен в бывшем университетском колледже Сен-Раймон, построенном в шестнадцатом веке. [ 1 ] граничит с базиликой Сен-Сернен .
Здание неоднократно ремонтировалось и реконструировалось. Здесь хранятся и экспонируются археологические коллекции от протоистории до раннего средневековья, в основном кельтского, римского и раннехристианского периодов, в основном из региона Тулузы.
История здания
[ редактировать ]Первоначально здесь располагался христианский некрополь IV века, простиравшийся по обе стороны римской дороги недалеко от базилики Сен-Сернен . [ 2 ]
Между 1075 и 1080 годами на месте нынешнего здания находился госпиталь для бедных и для паломников, путешествующих по Пути Святого Иакова по Французскому пути из Арля через Тулузу, основанный Раймоном Гейраром и финансируемый графом Тулузским . К 13 веку, ко времени создания Тулузского университета, дом приобрел инквизитор Бернар де Ко , который использовал его как тюрьму для еретиков. [ 3 ] В 1249 году инквизитор предложил дом аббату Сен-Сернен в благодарность за его заслуги в защите веры, указав, что колледж Сен-Раймона должен быть предназначен для бедных студентов. [ 3 ] как записано в акте 1250 года. Колледж продолжал работать с этой целью до Французской революции . [ 4 ]
После сильного пожара в конце 13 века Мартен де Сен-Андре, епископ Каркассона , перестроил его на том же месте. Нынешнее здание, построенное в 1523 году, было работой каменщика Луи Привата . [ 5 ] который позже построит отель де Бернюи для богатого торговца вайдой Жана де Бернюи. [ 6 ] Частично его финансировали Мартен де Сен-Андре (фр) , приор колледжа, и его отец Пьер де Сен-Андре (фр) .
Город Тулуза купил это здание в 1836 году, чтобы использовать его для различных функций, таких как конюшни и казармы. В 1852–1853 годах, во время реконструкции площади Сен-Сернен, это было единственное здание, избежавшее сноса из-за вмешательства Александра Дю Межа , Проспера Мериме и Эжена Виолле-ле-Дюка .
Между 1868 и 1871 годами его реставрировал Эжен Виолле-ле-Дюк. [ 5 ] который удалил остатки снесенной часовни и построил четвертую угловую башню, добавил две внутренние стены и многочисленные зубчатые дымоходы, которые подчеркнули средневековый вид сооружения. Виолле-ле-Дюк также построил неоготический в старом дворе колледжа дом, превратившийся в сад. Затем здание служило пресвитерием базилики Сен-Сернен до 1890 года.
Это один из редких сохранившихся примеров университетской архитектуры Тулузы позднего средневековья. [ 6 ]
-
Базилика Сен-Сернен и колледж Сен-Раймон, соединенные аркой Пейру в 1760 году. Рисунок Пьера Жозефа Валларта.
-
Стереоскопический вид колледжа Эжена Трута ок. 1860 год: следы старой часовни до реставрации Виолле-Ле-Дюк.
-
1880-е годы — пресвитерий базилики Сен-Сернен в 1892 году стал музеем Сен-Раймонда.
-
Отреставрированное здание стоит рядом с базиликой Сен-Сернен.
История музея
[ редактировать ]Городским указом от 14 апреля 1891 года здание стало «музеем древнего и экзотического декоративного искусства ». [ 7 ] и был открыт 24 апреля 1892 г. [ 8 ] мэр Тулузы Камиль Урнак в присутствии члена городского совета Жана Жореса .
Отрывки из инаугурационной речи от 24 апреля 1892 г. (перевод с французского оригинала): [ 9 ]
Создание этого музея по своей сути демократично в самом высоком смысле этого слова; И полезно, по-моему, работать для народа, учить его истории по глазам; Это значит сформировать его вкус, привить ему любовь к прекрасному во всех его формах, ко всему, что делает человека лучше. [ а ]Камиль Урнак, мэр Тулузы
Без сомнения, результаты все еще намного ниже тех, которые нам хотелось бы. По крайней мере, мы вложили в общее дело много преданности и страсти. И теперь вам, господа, предстоит завершить его; Публика, высший судья и не имеющий апелляции, должна решать будущее и развивать работу, делая ее своей собственной и получая столько же удовольствия, сколько нам пришлось подготовить. [ б ]
Эрнест Рошах, куратор музея
Он был посвящен «маленьким древностям», мелким предметам (этнографическим предметам, предметам искусства, мебели, монетам и медалям, а также археологическим объектам) всех периодов. Таким образом, это помогло освободить Музей Августинов , который все еще находился на реконструкции, от предметов, которые невозможно было там выставить. Здание было адаптировано к своим новым функциям архитектором Артуром Роместином, когда лестницы, перегородки и шкафы были изменены для создания более крупных выставочных пространств. Для лучшего освещения было создано несколько дополнительных окон.
Музей был полностью реорганизован новым куратором Эмилем Картайяком . [ 10 ] который вступил во владение в 1912 году. В 1935 году Анри Раме (фр.) назвал его музеем Клюни в Тулузе. [ 11 ] Общество друзей музея Сен-Раймона и античного искусства было основано в 1939 году. Музей был снова перестроен в 1946–1950 годах Робером Месюре и внесен в список исторических памятников 11 августа 1975 года. [ 5 ] а его верхние части были восстановлены в 1981–1982 годах, чтобы вернуть их в состояние, существовавшее до вмешательства Виолле-ле-Дюк. [ 12 ] В 1949 году под руководством Робера Месюре он стал археологическим музеем Тулузы, получив коллекции античности и раннего средневековья города Тулузы.
Из-за его возраста в период с 1978 по 1982 год под руководством Ива Буаре, тогдашнего главного архитектора французских исторических памятников , был начат новый проект восстановления всего музея . [ 13 ] Работы начались в 1981–1982 годах с ремонта крыши, которая вернула ей тот вид, который она имела до реставрации Виолле-Ле-Дюк, и позволила построить второй уровень под крышей. В последующие годы, несмотря на множество споров, Буаре восстанавливает близлежащую базилику Сен-Сернен. [ 13 ] В 1980 году город Тулуза приобрел соседнее здание на улице Труа-Ренар, 11, чтобы переместить свои офисы, технические службы и библиотеку, чтобы обеспечить дополнительные 2500 м² площади. 2 выставочного пространства для публики.
В период с 1992 по 1994 год в районе Буррассоль Тулузы было построено здание для размещения резервных коллекций. Новое исследование реконструкции было проведено под руководством Бернара Вуанше, главного архитектора исторических памятников, в 1992 году, а в 1994 году полную реорганизацию организовал Доминик Бауди, мэр Тулузы.
В период с 1994 по 1996 год были предприняты археологические раскопки с целью обнаружить некрополь Сен-Сернен, недалеко от могилы замученного святого Сатурнина , и его захоронения, датируемые IV веком. Также была обнаружена печь для обжига извести, датируемая V или VI веком, и сегодня в ней можно увидеть около сотни гробниц и несколько надписей. [ 14 ] После более чем четырехлетней реконструкции музей вновь открылся для публики в субботу, 8 мая 1999 года, ему был восстановлен первоначальный вид 1523 года, а также была раскопана часть древнего раннехристианского некрополя, датируемого четвертым и пятым веками.
-
Галерея императоров в монастыре Музея Августинов ок. 1842 г.
-
Древности Мартра-Толосана в Музее Огюстена, 1890 г.
-
Картина Анри Рашу «Медитация», раннехристианские саркофаги перед их передачей в Музей Сен-Раймонда. изображающая монастырь Музея Августинов, где выставлялись
Кураторы музея
[ редактировать ]- Эрнест Рошах (1892–98)
- Казимир Дестрем (1898–1905)
- Анри Рашу (1905–12)
- Эмиль Картайяк (1912–21)
- Жюль Фуркад (1922–34)
- Эжен-Юмбер Гитар (1935–48)
- Робер Месюре (1949–72)
- Жаклин Лабрус (1972–85)
- Дэниел Кейз (1985–2009)
- Эвелин Угалья (2010–18) [ 15 ]
- Лор Барте (2018 – настоящее время) [ 16 ]
Передача и распространение коллекций Тулузы
[ редактировать ]- 1892: монументальные произведения остались в Музее Августинов, а небольшие предметы были перенесены из Музея Сен-Раймонда.
- 1931: этнографическая коллекция была передана в Музей естественной истории Тулузы.
- 1950: древние лапидарные коллекции были перенесены из Музея Августинов в Музей Сен-Раймонда.
- 1961: передача в музей Поля-Дюпюи коллекций периода Меровингов.
Коллекции
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Оригинальная коллекция возникла из коллекций Академии наук, надписей и изящной словесности Тулузы (фр.) и Королевской академии живописи, скульптуры и архитектуры, конфискованных во время Французской революции , в результате чего был создан Временный музей Республики. в августинском монастыре Тулузы в 1793 году. [ 17 ] Скульптуры, обнаруженные на древнеримской вилле Чираган во время раскопок, проведенных между 1826 и 1830 годами Александром Дю Межем , ставшим куратором в 1832 году, были включены в состав Музея древностей, расположенного в галереях монастыря музея. [ 18 ] Публика может обнаружить замечательный ансамбль Галереи Императоров и Галереи Венеры, который можно сравнить только с Лувром .

Основанное в 1831 году Археологическое общество Юга Франции (фр.) способствовало пополнению коллекций, что позволило приобрести основные экспонаты для коллекции, такие как крутящие моменты Фенуйе и портреты Безье, а также получить другие предложения или пожертвования. . В 1893 году музей передал городу важную коллекцию на ренту.
Коллекционеры воспользовались пополнением музея за счет пожертвований Антуана Бибента предметами из Помпеи, в 1831 году граф Кларак подарил греческие и этрусские вазы, в 1843 году Эдвард Барри подарил небольшие бронзовые изделия, а в 1862 году государство передало на хранение часть Коллекция Кампана . Многие другие приобретения были сделаны в конце 19 - начале 20 веков.
Куратор Жюль Фуркад приобрел множество изделий из железа из Тулузы, и под руководством Робера Месюре с 1961 года, после нескольких перемещений коллекций, музей в основном специализируется на археологии и стал Музеем антиквариата Тулузы.
Раскопки, проведенные Региональной службой археологии (SRA), во многом способствовали увеличению коллекций в 1980–1990 годах.
От предыстории до одиннадцатого века
[ редактировать ]Что касается протоистории, в музее есть браслеты, фибулы и топоры бронзового века , а также золотые браслеты и ножные кольца из Фенуйе и Ласгреса железного века , а точнее, времен Volques Tectosages (fr) . Остальные коллекции железного века происходят из Клюзеля . [ 19 ] Эстарак Сайты и Вьей-Тулуза.
-
Вотивный алтарь из известняка I века
-
Амфоры Вьей-Тулузы ; типы 1А и 1В найдены в погребальном колодце в Вьей-Тулузе, датируемом концом II века до н.э.
-
Антропоморфная статуя, 44–25 гг. до н.э. н.э., город Вьей-Тулуза.
Представлены несколько цивилизаций Средиземноморья: кипрские и этрусские изделия, греческие и итальянские вазы восьмого-первого века до нашей эры и эллинистические терракотовые статуэтки.
В музее есть очень важная римская коллекция с богато украшенными масляными лампами , вазами с надписью из Монтана и Ла Грауфесенка , ключами и фигурками бонз, мозаиками конца Римской империи из Сигоньяка , Гранежуля , Сен-Рюстиса и Сен-Пьер-де. -Кухни , множество эпиграфов с множеством вотивных алтарей.
Очень богатая коллекция римских бюстов была обнаружена частично в руинах римской виллы Чираган в Мартр-Толосане , а частично в Безье. [ 20 ] в 1844 году, что делает коллекцию музея второй по величине после Лувра. [ 21 ] На бюстах изображены многие императоры и члены их семей, а также, пока неопознанные, магистраты, солдаты, мужчины, женщины и дети. Находки на вилле Чираган также охватывают рельефы « Подвиги Геракла» , статуи и бюсты греко-римских божеств.
-
Римский бюст воина в доспехах около 130 г. н.э.
-
Голова Августа Прима Порта
-
Геркулес и Эриманфский вепрь
-
Неизвестный Феодосий (375-425 гг. н. э.), иногда называемый Плацидией.
В музее хранится важная коллекция монет греческого, галльского, иберийского, римского, византийского и меровингского происхождения. [ 22 ] Раннехристианские и раннесредневековые коллекции включают скульптуры, надписи, лампы, литургические вазы, керамику, ювелирные изделия, фибулы и пряжки поясов из вестготской Испании , Лораге и департамента Арьеж .
- Римского Ауреуса Монеты
Музеография
[ редактировать ]Оригинальная музеография
[ редактировать ]Первый этаж
- Тулузский зал с предметами по истории Тулузы и ее памятниками.
- Экзотический зал с коллекциями Рокмореля
Первый этаж
- Зал египетских, греческих и этрусских древностей (коллекция Кларака, депозит Кампана, коллекция Дугуа)
- Галльско-римская комната (Коллекция Барри)
- Комната предметов Средневековья и Возрождения
30 декабря 1923 года был открыт новый зал на первом этаже для временных выставок.
1950-е годы
[ редактировать ]С 1950-х годов заповедники доступны исследователям.
Первый этаж
- Зал антикварных лапидарных коллекций (Чираган) и галерея эпиграфики.
- Греческая керамическая комната
Первый этаж
- Комната предметов Средневековья и Возрождения
С 1961 года помещения первого этажа освободили от коллекций и устроили временные выставки.
С 1999 года
[ редактировать ]После реконструкции 1990-х годов музей почти исключительно был посвящен римской и раннехристианской Тулузе, а благодаря своим выставочным площадям, открытию для публики подвала и второго этажа, добавленных к существующим двум уровням, коллекции стали теперь занимает четыре этажа.
Второй и последний этаж посвящен Толосе в доримской и римской провинции Нарбонна. На первом этаже представлена коллекция римских скульптур, найденных на римской вилле Чираган. [ 23 ]
На первом этаже проводятся временные выставки в бывшем Тинеле , зале почета, где собиралось студенческое сообщество. В подвале находятся раннехристианский некрополь, построенный в то время, когда была построена первая базилика с телом Святого Сатурнен, саркофаги и погребальные надписи, а также печь для обжига извести. [ 24 ]
-
Латинские погребальные эпитафии на стене галереи подвала.
-
Греческая Минервы скульптура
-
Афина-Минерва
-
Римские бюсты с римской виллы Чираган.
посещаемость
[ редактировать ]График посещаемости музеев в период с 2001 по 2018 год. [ 25 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Другие миссии
[ редактировать ]Помимо демонстрации своих коллекций, Музей Сен-Раймонда управляет следующими археологическими и историческими памятниками: [ 26 ]
- Римский амфитеатр в Тулузе-Пурпане и термы Ансели (французский) в квартале
- Церковь Сен-Пьер-де-Куизен
- Базилика Сен-Сернен
Ссылки
[ редактировать ]Оригинальный французский текст
- ^ Создание этого музея — по сути демократическая работа в самом высоком смысле этого слова; и полезно, на мой взгляд, работать для народа, учить его истории глазами; это значит сформировать его вкус, привить ему любовь к красоте во всех ее формах, ко всему, что делает человека лучше .
- ^ Без сомнения, результаты все еще намного ниже тех, которые нам хотелось бы. По крайней мере, мы внесли много самоотдачи и энтузиазма в общее дело. И теперь вам, господа, предстоит завершить это; Публика, высший и окончательный судья, должна решать будущее и развивать работу, делая ее своей собственной и получая от нее столько же удовольствия, сколько мы получили при ее подготовке .
- ^ Посещая это заведение, живой и пылкий юноша, возможно, почувствует потребность в солидном образовании и желании не быть чуждым знаниям о различных цивилизациях, которые, в свою очередь, царили в древнем мире .
Источники
- ^ «Музей в историческом памятнике» . Музей Сен-Раймонд . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Лабрус, Жаклин (февраль 1973 г.). «В музее Сен-Раймона» . Л'Аута (на французском языке). 393 (3F). Тулуза: Жители Тулузы и друзья старой Тулузы: 46–47 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б 1944 г., Л'Ота - Колледж Сен-Раймон - Л'Ота, январь 1944 г., Галлика, стр. 10.
- ^ Джон Хайн Манди (2006). Исследования по церковной и социальной истории Тулузы в эпоху катаров . Олдершот: Издательство Ashgate. п. 127. ИСБН 0-7546-5316-1 .
- ^ Jump up to: а б с База Мериме : PA00094508 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Аймар Вердье (1857). «Колледж Сен-Раймонд в Тулузе». Гражданская и бытовая архитектура в средние века и эпоху Возрождения (на французском языке). Полет. II. Археологическая библиотека Виктора Дидрона, 1857 г. с. 463.
- ^ Уссей, Эдуард, изд. (3 декабря 1892 г.). «Колледж Сен-Реймонд» . Хроника искусств и любопытства: приложение к Gazette des Beaux-Arts (на французском языке). 37 . Париж: Gazette des beaux-arts: 139 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Казес, Дэниел (1992). Музей Сен-Раймонда 1892-1992 гг . Тулуза: Музей Сен-Раймона. п. 55. ИСБН 2-909454-002 .
- ^ «Открытие музея Сен-Раймон». La Dépêche du Midi (на французском языке). 26 апреля 1892 года.
- ^ Хорошо, Франсуа; Дюбуа, Себастьян и Лабай, Мари-Доминик (2010). Тулузский музей и изобретение предыстории . Тулуза: Музей Тулузы. ISBN 978-2-906702-18-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Генри Раме (1935). Библиотека Таррайд (ред.). История Тулузы (на французском языке). Тулуза. стр. 890–891.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ сомнительно – обсудить ] - ^ Казес, Дэниел; Аррамонд, Дж. К. (1997). «Мемуары Археологического общества Юга Франции» (PDF) (на французском языке). ЛВII . Тулуза: работа, опубликованная на конкурсе Генерального совета Верхней Гаронны и Национального центра космических исследований: 35–53. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2015 г. Проверено 21 марта 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Беренис Вати (2009). «Святой Сернен Тулузский: базилика раздора» . Эмоции наследия (на французском языке). Я (17). Газета изящных искусств: 73–91 . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Некрополь» . Музей Сен-Раймонд . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Г, Чт (30 апреля 2018 г.). «Тулуза. Музей Сен-Раймона: один куратор уходит, другой приходит» (на французском языке). Отправка . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Национальный совет археологических исследований» (на французском языке). Министерство культуры. 24 июня 2019 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Большая часть коллекций. Музей Сен-Раймонда (на французском языке). Тулуза: Музей Сен-Раймона. 2011. с. 63. ИСБН 978-2-909454-31-3 .
- ^ Jump up to: а б Александр Дю Меж (1835). Описание Музея антиквариата Тулузы (PDF) (на французском языке). Париж: Ф.Г. Левро. п. ? . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Мюллер, Андре (1979). «Стратиграфия Клюзеля (муниципалитет Тулузы)» . Археологический обзор Нарбоннеза (на французском языке). 12 (1). Монпелье: Университетские прессы Средиземноморья: 125–159. дои : 10.3406/ran.1979.1038 . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Ричард Стиллвелл (14 марта 2017 г.). Принстонская энциклопедия классических памятников . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 135. ИСБН 978-0-691-65420-1 .
- ^ Казес, Дэниел (1999). «Музей Сен-Раймона, Тулузский музей антиквариата вновь открывает свои двери». Ревю дю Лувр (на французском языке) (3): 24–27.
- ^ Франсуа Перно (2004). Л'Ор (на французском языке). Париж: Artémis Editions. п. 203. ИСБН 2-84416-282-7 .
- ^ «Золотой век Толосы» . Коллекции . Музей Сен-Раймонд. 2017 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Некрополь» . Коллекции . Музей Сен-Раймонд. 2017 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Посещение музеев Франции: Музей Сен-Раймона» . data.cultural.gouv.fr . 2021 . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Другие сайты» . Музей Сен-Раймонд. 2017 . Проверено 24 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]