Дакпа Шерри
Дакпа Шерри | |
---|---|
Цари, Чистая Кристальная Гора | |
Самая высокая точка | |
Высота | 5735 м (18 816 футов) [ 1 ] |
Координаты | 28 ° 36'03 "N 93 ° 13'35" E / 28,6007057 ° N 93,2263244 ° E [ а ] |
Мы | |
Родное имя |
|
География | |
Страна | Китай |
Область | Тибет |
Родительский диапазон | Гималаи |

Дакпа Шерри [ б ] ( тибетский : Дакпа шел ри , Уайли : даг па шел ри , THL : дак па шел ри , [ 6 ] Китайский : 达瓜西热 ; пиньинь : Да гуа си ре ), объясняется как «Чистая Кристальная гора», а также известна как Цари ( тибетский : རྩ་རི , Уайли : rtsa ri ) — гора в одноименном регионе Цари в уезде Лхонце тибетской префектуры Шаннан . Гора считается священной для тибетцев, и проходит маршрут паломничества. вокруг горы [ 3 ] [ 7 ] Хребет Такпа-Сири состоит из четырех холмов/перевалов и четырех водоемов. [ 3 ] [ 8 ]
После 1956 года из-за напряженности на границе между Китаем и Индией паломничество было прекращено. [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Дакпа Шери обычно классифицируется как нери (не-ри, обитель-гора ), при этом слово «обитель» используется по отношению к божествам. Нери можно рассматривать как центр тибетского поклонения или коры . [ 10 ]
Слово Цари ( Ца-ри ) использовалось как для обозначения географической области, окружающей Дакпа Шери, так и для самой горы. Ца — согласная тибетская письменность, а ри означает «гора». [ 11 ]
Вариации включают rTsá-ri , который объясняется как «Гора канала психической энергии», rTsa-ba , который объясняется как «Гора основания», Tswa-ri объясняется как «Гора трав», а Tsa-ri rTswa-gon — «Высшая трава». Гора Канала Психической Энергии». Вариант Ца-ри-тра является транслитерацией санскритского слова Чаритра . [ 11 ]
Разведка
[ редактировать ]Ф.М.Бейли , Х.Т.Морсхед , Ф.Ладлоу , Ф.Кингдон-Уорд писали о горе и паломничестве. В 1999 году Тони Хубер опубликовал свою диссертацию на тему «Культ Чистой Хрустальной горы». [ 9 ]
География
[ редактировать ]По словам индийского чиновника Т.С. Мурти, Дакпа Шери расположен на линии водораздела рек Юме Чу и Пиндиго . [ 12 ] Обе реки являются притоками реки Субансири недалеко от китайско-индийской линии фактического контроля , причем Юмэ Чу находится на китайской стороне, а река Пиндиго - на индийской стороне.
Паломничества в Нингкор и Рингкор
[ редактировать ]
Тибетские буддисты считают Цари священным, в одной лиге с горой Кайлас . [ 13 ] Дакпа Шери считается настолько священным, что считается, что его обход приносит столько же пользы, как и обход горы Кайлас . [ 14 ]
Обход в Дакпа Шери (Такпа Сири или Цари) бывает двух типов: Цари Нингкор ( переводе Цари паломничество ) и Цари Рингкор. Цари Нингкор является ежегодным, а более длинный Цари Рингкор (также называемый Ронкор Ченмо) [ 15 ] ) двенадцать раз в год. Гора Дакпа Шери ежегодно привлекает паломников, которые обходят ее в течение трех дней, проходя через семь крутых горных перевалов. Кроме того, раз в 12 лет проводится более крупное паломничество, которое проходит через племенную территорию Ассама Гималаев. Спускается до впадения в реку Субансири (река Чаюль Чу). Затем следует Чаюл Чу вверх по течению, а затем Юмэ Чу , чтобы вернуться к исходной точке в Чёсаме . Последний Рингкор состоялся в 1956 году. Следующий должен был состояться в 1968 году, а также последующие паломничества не состоялись из-за напряженности на границе между Китаем и Индией. Паломничество иногда совершается вместе с посещением Цо Карпо или Цари Сарпы. Их называют соответственно Цари Ньингпа ( перевод «старый Цари» ) и Цари Сарпа ( перевод « новый Цари» ). [ 4 ] [ 16 ] До того, как Тибет был аннексирован Китаем, город Мигитун (ныне находящийся под управлением Китая) играл центральную роль в более длительном 12-летнем паломничестве. Тибетские чиновники и паломники численностью около 20 000 человек собрались в городе, чтобы организовать паломничество. [ 17 ]
Чтобы побудить гималайские племена Ассама ( племя тагин ) разрешить беспрепятственный проход паломникам, тибетское правительство преподносит им щедрые подарки. [ 14 ] До аннексии Тибета Китаем Лунджу находился за пределами Тибета, он находился к югу от тибетского приграничного города Мигитунь , вдоль долины реки Цари Чу . Исторически этот район был населен кланом Мара племени Тагин из Аруначал-Прадеша. [ 18 ] Граница между Тибетом и территорией племени проходила на равнине Мандала недалеко от города Мигьитун. [ 19 ] У Лунджу на реке была переправа с левого ее берега на правый, [ 20 ] который был нужен для проникновения на территорию племени Тагиров из Тибета. Когда Бейли и Морсхед посетили этот район в 1905 году, они обнаружили, что мост сломан. Тибетцы не смогли его отремонтировать, поскольку он был построен с использованием племенных материалов и технологий. Очевидно, тибетские власти остановились в Мигьютуне. [ 21 ] [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хубер 1999 , с. 95.
- ^ Роуз и Фишер (1967) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Кападия, Хариш (2006). «Тайны Субансири: Гималайский журнал, том 62/7» . Гималайский журнал . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мурти 1971 , с. 536–537.
- ^ Хубер 1999 , с. 22.
- ^ Хубер (1999) , с. 222.
- ^ Сондхаймер, Эрнст (2006). «Цари: Гималайский журнал, том 62/6» . Гималайский журнал . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Арпи, Клод (21 января 2021 г.). «Китайская деревня в Аруначале: Индия должна высказаться!» . Редифф . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В поисках старого паломнического маршрута к Такпа Сири 2005» . Индийский фонд альпинизма . 2004. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Хубер 1999 , с. 22–23.
- ^ Jump up to: а б Хубер (1999) , с. 82–83.
- ^ Мурти 1971 , с. 537. Такпо Шар-ри — вершина на водоразделе Юмэ-Пиндиго.
- ^ Арпи 2020 , с. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Клод Арпи , «Чистое кристальное горное паломничество в Цари», отрывок из книги «1962: Сага о линии МакМагона» , опубликовано 25 июня 2014 г.
- ^ Арпи 2020 , с. 10.
- ^ Роуз и Фишер, Северо-восточное пограничное агентство Индии (1967) , стр. 9.
- ^ Мехра, Линия МакМахона и после (1974) , с. 229.
- ^ Китайская деревня в Аруначале: Индия должна высказаться! , Обзор обороны Индии, 22 января 2021 г.
- ^ Хубер (1999) , с. 170: «Именно там 26 августа 1959 года разразился самый первый жестокий конфликт в китайско-индийском споре по поводу линии Мак-Магона, когда китайские войска численностью от двух до трехсот человек пересекли традиционную границу на равнине Мандала и вытеснили индийских войск. пограничные войска, дислоцированные на передовом посту Лунджу в нижней части долины Цари».
- ^ Роуз и Фишер (1967) , с. 10.
- ^ Роуз и Фишер (1967) , с. 9: «Бейли не оставил сомнений в том, что тибетские власти остановились в приграничном городе Мигьитун. Он хотел переправиться на индийскую сторону, но не смог этого сделать. Тростниковый мост через Цари был разрушен, и когда он попросил тибетцев чтобы восстановить его, они настаивали на том, что им не хватает навыков для строительства моста такого типа».
- ^ Бэйли (1957) , с. 203: «Морсхед пошел дальше вниз по реке, чтобы посмотреть, какие перспективы исследовать Ничейную землю. Но в четырех милях вниз он наткнулся на руины пешеходного моста, ведущего на правый берег, и не смог пройти дальше. типа Мишми, пять длинных прядей тростника, связанных между собой обручами. Тибетцы пытались построить еще один, но им не хватило мастерства Лопас».
- Библиография
- Бейли, FM (1957). Нет паспорта в Тибет .
- Хубер, Тони (1999), Культ Чистой Кристальной горы: популярное паломничество и призрачный пейзаж в Юго-Восточном Тибете , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-535313-6
- Роуз, Лео Э.; Фишер, Маргарет В. (1967), Северо-восточное пограничное агентство Индии , серия Ближнего и Среднего Востока, том. 76, Управление по связям с общественностью, Государственный департамент
- Мехра, Паршотам (1974), Линия Мак-Магона и после: исследование треугольного соревнования на северо-восточной границе Индии между Великобританией, Китаем и Тибетом, 1904-47 , Макмиллан
- Мурти, Т.С. (апрель – июнь 1971 г.). «Восточные Гималаи в китайско-индийских отношениях» (PDF) . Журнал IDSA : 536–538 . Проверено 9 февраля 2021 г.
Мурти был политическим директором Таванга в 1956–61.
- Арпи, Клуаде (2020), Тибет в индийско-китайских отношениях: возможный путь вперед. Год Обезьяны и паломничество в Чистую Кристальную гору. (PDF) , стр. 9–17.
- Роуз, Лео Э.; Фишер, Маргарет В. (1967), Северо-восточное пограничное агентство Индии , серия Ближнего и Среднего Востока, том. 76, Управление по связям с общественностью, Государственный департамент
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гора Дакпа Шери отмечена на OpenStreetMap
- Голова . Рангджунг Еше Wiki — Словарь Дхармы