Фрэнсис Маргарет Тейлор
Мария Магдалина Святого Сердца | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сток-Рочфорд , Линкольншир , Англия | 20 января 1832 г.
Умер | 9 июня 1900 г. Лондон , Англия | (68 лет)
Фрэнсис Маргарет Тейлор , религиозное имя Мария Магдалина Святого Сердца (20 января 1832 — 9 июня 1900) — английская религиозная сестра и основательница конгрегации бедных служителей Богородицы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Тейлор родилась в Сток-Рочфорде , младшей из десяти детей Генри Тейлора (1777–1842), англиканского настоятеля сельского прихода Линкольншира, и его жены Луизы Марии Джонс (1793–1869). Ее дед по отцовской линии Ричард Тейлор (1745–1829) был настоятелем приходов в Уилтшире и Хэмпшире. Со стороны матери ее семья была торговцами и владельцами магазинов в лондонском Сити. Ее отец, выпускник Линкольн-колледжа в Оксфорде , был священником в церкви Святой Марии Эбботс , в Кенсингтоне где в 1816 году женился. [ 1 ] Его последнее назначение было в Сток-Рочфорде в 1824 году, где он был учрежден своим покровителем, викарием Кенсингтона Томасом Реннеллом , чьи симпатии к Высшей Церкви он разделял. [ 2 ]
После смерти Генри семья вернулась в Лондон в стесненных обстоятельствах, но Луиза отвергла предложение отправить Фрэнсис в приют для духовенства. Семья вскоре переехала в Бромптон, Лондон , где Фрэнсис и ее старшие сестры столкнулись с трактарианским духом и обучением в церкви Святой Троицы в Бромптоне . Несколько лет спустя семья переехала в Сент-Джонс-Вуд , а затем в окрестности Риджентс-парка , возможно, чтобы оказаться поближе к Крайст-Черч на Олбани-стрит, которая в то время была одной из ведущих трактарианских церквей Лондона. Неподалеку находились сестры Святого Креста из Парк-Виллидж, первая община, основанная в англиканской церкви со времен протестантской Реформации .
У Фрэнсис появилось желание служить бедным и уязвимым слоям населения Лондона. В 1849 году она подала неудачное заявление о том, чтобы стать членом Дома Святого Иоанна, расположенного на Фицрой-сквер, школы медсестер, которая также функционировала как англиканская религиозная община. [ 3 ] В 1848 году ее сестры Эмма и Шарлотта присоединились к англиканскому сестринству, Сестрам Милосердия Святой Троицы, основанному Присциллой Лидией Селлон . [ 4 ] Фрэнсис последовала его примеру примерно в 1852 году в качестве «посетителя» и, похоже, осталась там на два года. Она участвовала в обучении медсестер и работе в больнице в Бристоле и, судя по всему, работала медсестрой в Плимуте во время эпидемии холеры 1853 года. [ 5 ] К тому времени, как и ее сестра Шарлотта, она осознала, что ее призвание лежит в другом месте. [ 6 ]
Обращение и первые годы католичества
[ редактировать ]
В марте 1854 года Крымская война разразилась . Фрэнсис вызвалась работать медсестрой в военных госпиталях Турции. Несмотря на то, что она была несовершеннолетней, ее приняли во вторую группу медсестер-добровольцев, которая вышла в декабре 1854 года, а в апреле 1855 года к ней присоединилась ее сестра Шарлотта. [ 7 ]
Некоторое время она работала медсестрой вместе с Флоренс Найтингейл в госпитале Скутари , хотя критически относилась к организации (особенно к расходным материалам в госпитале), и вскоре переехала в другой военный госпиталь в Кулали. [ 8 ] Там она встретила Мэри Фрэнсис Бриджман , сестер милосердия и стоических ирландских католических солдат. В плохих условиях военных госпиталей Фрэнсис обратилась за советом к священнику Сидни Вуллетту, который помогал католическому капеллану Уильяму Ронану. Она была принята в Римско-католическую церковь Вуллеттом 14 апреля 1855 года. [ 9 ]

Ее опыт военного времени появился в качестве ее первой книги. [ 10 ] Это был один из первых опубликованных рассказов очевидцев о военных госпиталях. Книга в своем последнем издании (1857 г.) содержала страстный призыв к реформе государственной системы ухода за больными и в целом к обращению современного общества с бедными.
Нежный акварельный портрет медсестры Фрэнсис Тейлор работы неизвестного художника (слева) неоднократно воспроизводился и копировался. По возвращении в Англию Фрэнсис отдала себя под руководство Генри Эдварда Мэннинга , настоятеля церкви Святой Марии Ангелов в Бэйсуотере . Мэннинг познакомил Фрэнсис с католическими благотворительными организациями, позволив ей работать с лондонской беднотой по своему желанию. [ 9 ]
Леди Джорджиана Фуллертон (1812–1885) оказала большое влияние на жизнь Фрэнсис, поощряя и помогая в ее литературной и благотворительной деятельности. Впервые они встретились примерно в 1859 году после публикации первого и самого популярного исторического романа Фрэнсис « Тайборн» . [ 11 ] история католических мучеников-отказников шестнадцатого века. Между 1859 и 1866 годами Фрэнсис предприняла решительные усилия, чтобы найти религиозное призвание, в том числе провела время с Дочерями Милосердия в Париже и . с Дочерями Сердца Марии в Англии
Лампа
[ редактировать ]Цена большинства периодических изданий делала их недоступными для десятков тысяч рабочих-католиков. Чтобы снабдить их копеечным журналом, в 1846 году Томас Эрншоу Брэдли основал The Lamp . Брэдли призывал католиков получить образование, подчеркивая, что наука является средством для католиков улучшить свою судьбу. Он печатал статьи о паровой машине, телеграфе и громоотводе. [ 12 ] Он также отвел большую часть места католической художественной литературе, описательным статьям и тому подобному, а иногда рискнул использовать иллюстрацию, портрет или изображение новой церкви; но он также предоставлял новости и полностью сообщал о лекциях Уайзмана и других известных католических высказываниях. В течение многих лет газета боролась с нехваткой капитала, и какое-то время Брэдли редактировал свою газету из своей комнаты в долговой тюрьме в Йорке. Его имя заслуживает почетного звания пионера популярной католической прессы. [ 13 ]
В январе 1863 года Тейлор стала владелицей и редактором журнала «Лампа» и занимала эту должность до июня 1871 года. [ 14 ] В течение нескольких лет он процветал как популярный журнал. отцы Роуз и Кэсуолл, леди Джорджиана Фуллертон , мисс Дрейн и Сесилия Кэдделл Среди авторов были .
Основание Бедных слуг Богородицы
[ редактировать ]В это время ее духовным наставником был иезуит Питер Голви . Примерно в 1865–1867 годах при поддержке Мэннинга и Джеймса Клера, настоятеля иезуитской церкви на Фарм-стрит , Фрэнсис посетила Ирландию, чтобы изучить католические благотворительные учреждения, отчасти для того, чтобы лучше помогать ирландским эмигрантам в Англии. Результатом этого визита стало одно из ее самых важных литературных произведений « Ирландские дома и ирландские сердца» (1867). [ 15 ] работа о положении нации в современной Ирландии.
В 1867 году леди Джорджиана Фуллертон перевела правило Маленьких сестер-служанок Непорочного зачатия, сельской польской общины. Она получила разрешение от основателя Эдмунда Бояновски основать общину в Англии. [ 16 ] 24 октября 1868 года с помощью Дж. Л. Биманса, бельгийского священника, работавшего в районе Саффрон-Хилл в Лондоне, Фрэнсис Тейлор взяла на себя руководство предполагаемым английским отделением этой общины. В феврале 1869 года по приглашению ордена священников Облатов Непорочной Марии община переехала в католическую миссию в Тауэр-Хилл , где их служение включало управление промышленной школой и столовой. Именно на этом этапе, после смерти матери, Фрэнсис смогла стать постоянной участницей группы.
С августа по сентябрь 1869 года Фрэнсис отправилась в путешествие по Европе, чтобы увидеть работу польской общины и встретиться с ее основателем. Прежде чем вернуться в Англию, Фрэнсис посетила материнский дом Служителей Святых Сердец Иисуса и Марии в Антверпене . Основательница компании Mère Jeanne Telghuis посоветовала ей заняться стиркой. [ 17 ] 24 сентября 1869 года будущая основательница и двое ее товарищей были приняты в качестве кандидатов .
23 января 1870 года Фрэнсис Тейлор приняла религиозное имя Мария Магдалина Святого Сердца . Когда архиепископ Познани не позволил предложенную Фрэнсисом адаптацию к правилу польской конгрегации, по совету своих сторонников она основала отдельную конгрегацию. Таким образом, Конгрегация бедных слуг Богородицы возникла 12 февраля 1872 года, когда Фрэнсис дала свои вечные обеты .
В 1874 году Фрэнсис Тейлор встретила Огастеса Дигнама, который вскоре стал ее духовным наставником и важным советником. В Лондоне основными делами сестер были посещение и уход за бедными в их собственных домах, катехизация, а также спасение молодых женщин от проституции. Ее друг кардинал Мэннинг оставался твердым сторонником, и первые работы конгрегации с бедными были сосредоточены на его Вестминстерской архиепархии .
Последние годы
[ редактировать ]Конгрегация быстро росла, и к 1900 году, году смерти Фрэнсис Тейлор, «Бедные слуги Богородицы» управляли более чем двадцатью женскими монастырями и учреждениями, включая бесплатную больницу Провиденса в Сент-Хеленс, Мерсисайд . Конгрегация базировалась в основном в Англии и Ирландии, но были также монастыри в Париже и Риме. Работа была сосредоточена на приютах и общежитиях, школах и детских домах, здравоохранении. В результате травмирующего опыта работы медсестрой в Крыму Фрэнсис Тейлор сильно страдала от бессонницы. Она также много лет страдала отеками, а в 1894 году у нее был диагностирован диабет. Она умерла в монастыре на Сохо-сквер в Лондоне 9 июня 1900 года после продолжительной и мучительной болезни. В проповеди, произнесенной на ее похоронах, Фрэнсис Скоулз заявил, что «стараниями и молитвами она завершила совершенную работу». [ 18 ] Смерть Фрэнсис Тейлор была широко отмечена в Великобритании и за рубежом, и большое количество письменных соболезнований пришло от духовенства и религиозных деятелей, в том числе из таких далеких стран, как Австралия и США. [ 19 ]
В сентябре 1959 года останки Фрэнсис Тейлор были перенесены с кладбища Мортлейк, графство Суррей , в часовню генералата и послушника Бедных слуг Богородицы в монастыре Мэрифилд, Рохэмптон , Лондон, и помещены в хранилище перед Священным собором. Сердечный алтарь.
В марте 2023 года она была одной из многих известных женщин, связанных с Грэнтэмом, удостоенных награды Окружного совета Южного Кестевена . [ 20 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Фрэнсис Тейлор писала для служения католической церкви, а также для финансовой поддержки своей семьи, а затем и религиозной общины, которую она основала. Ее книга «Религиозные ордена» была напечатана издательством Фейтфулл Эмили Victoria Press , которое было создано специально для обеспечения занятости женщин.
Некоторые из ее научно-популярных работ трудно классифицировать: они в целом относятся к истории, рассказам о путешествиях, социальным комментариям, биографиям и религиозным вопросам. Помимо этих и своих различных художественных произведений, в основном сборников рассказов, она написала множество статей для католических журналов и работала переводчиком с французского языка.
В июле 1864 года она стала основателем и редактором главного католического литературного обозрения «Месяц» и занимала эту должность в течение года, пока ее не заняли иезуиты. [ 21 ] Именно в этом журнале под ее редакцией Джона Генри Ньюмана впервые было опубликовано стихотворение «Сон Геронтия» . [ 22 ]
В 1884 году она помогла Дигнаму опубликовать его популярный «Вестник Святого Сердца» , орган Апостольской молитвы . Ее работы также привели ее к контакту с духовными литературными деятелями, такими как Генри Фоули , историк Общества Иисуса, и Мэтью Рассел , основатель-редактор Irish Monthly . Большинство ее опубликованных работ изначально были созданы под псевдонимом, иногда сначала появлялись в журналах, а затем публиковались в виде книг, и их идентификация и датировка часто проблематичны. Многие выдержали несколько изданий. [ 23 ]
Основные опубликованные работы
[ редактировать ]- Восточные больницы и английские медсестры (1856 г.)
- Тайборн и кто туда пошел (1859)
- Мэй Темплтон, Повесть о вере и любви [ее сестры Шарлотты Сары Дин] (редактор, 1859 г.)
- Сент-Уайнфрайд; или Холивелл и его паломники. Эскиз (около 1860 г.)
- Агнес, или пылкая послушница (перевод, 1860-е гг.)
- «Пожертвования для сирот», серия оригинальных произведений в прозе и стихах ныне живущих авторов. (редактор, 1861 г.)
- Праздничные сказки и беседы (1861)
- Религиозные ордена
- Конгрегации женщин (1862 г.)
- Ирландские дома и ирландские сердца (1867)
- Практические размышления на каждый день года (переведено и адаптировано, 1868 г.)
- Святая уверенность (перевод, ок. 1869 г.)
- Дама Долорес и другие истории (1874)
- Стоунли из Стоунли и другие рассказы (около 1879 г.) [переиздано как «Жемчужина в темных водах», 1934 г.]
- Краткие размышления по методу святителя Игнатия (отредактировано и адаптировано, около 1880 г.)
- Жизнь Жанны де ла Нуэ – чудесная история (около 1884 г.)
- Потерянные и другие сказки (около 1884 г.)
- Путеводитель паломника по Риму (1887)
- Мастер Уилл и Уот и другие истории (1887)
- Жизнь отца Джона Кертиса из Общества Иисуса (1889 г.)
- Храм и история (около 1889 г.)
- Забытые героини (около 1890 г.)
- Мемуары отца Дигнама (1895)
- Ретриты, проводимые отцом Августом Дигнамом (около 1896–1898 гг.)
- Конференции, проводимые отцом Августом Дигнамом (около 1897 г.)
- Внутренняя жизнь леди Джорджианы Фуллертон (около 1899 г.)
- Монастырские истории (1900)
Харизма и дух
[ редактировать ]Мэри Кэмпион Тротон, ее первый биограф, написала о влиянии Тейлор на основанное ею сообщество. Это было достигнуто благодаря ее решимости обеспечить сестрам надлежащую подготовку, как духовную, так и профессиональную; ее забота обо всех своих подопечных, как в обществе, так и среди тех, кому они служили; и в своем стремлении быть личным примером смирения и труда. [ 24 ]
Она имела особую преданность Воплощению , Материнству Пресвятой Девы Марии и Святому Сердцу Иисуса . Картины «Прошение Святого Сердца» и « Благовещение », которые были спроектированы (но не выполнены) ею, по сути, являются визуальным выражением ее богословских убеждений.
Для Фрэнсис Тейлор Святое Сердце было одновременно символом Воплощения и наиболее совершенным выражением любви Бога к человечеству. Отсюда ее тесное сотрудничество с Дигнамом в его работе над Апостольством Молитвы , целью которой было распространение преданности Святому Сердцу , особенно среди городской бедноты, а также она стремилась поощрять работу Апостольства в Ирландии. На нее также сильно повлияли французские модели духовной и религиозной жизни, особенно пример Винсента де Поля , и это французское влияние отражено в ее привязанности к преданности Святому Лику Иисуса , что довольно необычно в английском контексте. [ 25 ]
Процесс беатификации
[ редактировать ]Первая молитва о беатификации матери Магдалины была опубликована в 1935 году. Повод для беатификации был открыт кардиналом Бэзилом Хьюмом в 1982 году. Указом Конгрегации по делам святых она была объявлена достопочтенной 12 июня 2014 года. [ 26 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мать Мария Магдалина Святейшего Сердца, основательница организации «Бедные служители Божией Матери» Ф. К. Дэвас (Лондон, 1927)
- Фрэнсис Тейлор, Мать Магдалина SMG, портрет 1832–1900 годов работы сэра Эйтне Леонарда SMG (издательство St Paul's Publishing, Лондон, 2015)
- Рожденная для любви, Фанни Маргарет Тейлор от матери М. Джеральдин О'Салливан SMG (Лондон, 1970)
- Женщина ее и нашего времени - Мэри Магдалина Тейлор SM G Рут Гилпин Уэллс (2-е изд., Шарлотта, Северная Каролина, США, 1994)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Неопубликованные заметки сэра Иды Кеннеди SMG, хранящиеся в архивах собрания.
- ^ Джудит Д. Гиллум Скотт, История Святой Марии Эбботс Кенсингтон (1942).
- ^ Лондонский столичный архив
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Томас Джей Уильямс, Присцилла Лидия Селлон (1965)
- ↑ Наиболее важным вторичным источником о жизни Фрэнсис Тейлор является биография Ф.К. Девас, основанная на архивах общины и семейных документах Тейлор, а также на неопубликованных «мемуарах» ее современницы Мэри Кэмпион Тротон (1908), хранящихся в общинные архивы.
- ^ Реестр медсестер-добровольцев, Музей Флоренс Найтингейл, Лондон.
- ^ Эвелин Болстер , Сестры милосердия в Крымской войне (1964); Мария Лудди (редактор), Крымские военные журналы сестер милосердия 1854–56 (2004)
- ^ Jump up to: а б Стил, Франческа. «Фрэнсис Маргарет Тейлор». Католическая энциклопедия Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 4 июня 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Восточные больницы и английские медсестры
- ^ Тайберн
- ^ Кантор, Г.Н., Религия и Великая выставка 1851 года , Oxford University Press, 2011, стр. 149 ISBN 9780199596676
- ^ Аттеридж, А. Хиллиард. «Периодическая литература» Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 4 июня 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Барбара Онслоу, Женщины прессы в Великобритании девятнадцатого века (2000)
- ^ Ирландские дома и ирландские сердца
- ^ Архив сестер-служанок Непорочного зачатия Марии, Плешев, Польша; Епископальный, Познань
- ^ Э. Пауэлс, Мать Жанна (1908)
- ↑ Табличка от 30 июня 1900 г.
- ^ Некролог, Посланник Святого Сердца , апрель 1901 г.
- ^ «Совет официально представляет фильм, посвященный «Вдохновляющим женщинам» из Грэнтэма и Южного Кестевена в Международный женский день» . Грэнтэм Джорнал . 8 марта 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Век» и ретроспектива», The Month , том 100, декабрь 1902 г.
- ^ Джойс Сагг, Ever Yours Affly, Джон Генри Ньюман и его женский круг (1996)
- ^ Джозеф Гиллоу , Библиографический словарь английских католиков, том. 5 (1885)
- ^ Внутренний машинописный документ в архивах собрания; адаптированная версия «Мать М. Магдалина Тейлор», Посланница Святого Сердца , февраль 1915 г.
- ^ Сэр Эйтне Леонард SMG, Становление основательницы, Фрэнсис Маргарет Тейлор 1832–1900 Ч. 6 (неопубликованная диссертация, Университет Сент-Луиса, 1982 г.)
- ^ «L'Osservatore Romano на английском языке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года. L'Osservatore Romano , дата обращения 20 июня 2014 года, страница 4.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бедные служители Божией Матери [ постоянная мертвая ссылка ]
- Религиозные ордена; или Эскизы некоторых других орденов (Google Книги)
- Дочери Сердца Марии (Англия)
- Маленькие сестры-служанки Непорочного зачатия (Польша)
- Ирландские дома и ирландские сердца (Google Книги)
- Восточные больницы и английские медсестры (Google Книги)
- Тайборн: и кто ходил туда во времена королевы Елизаветы (Google Книги)
- Мастер будет и не будет и другие истории (Google Книги)