Эндрю Сабин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Эндрю Сабин (род. 1958, Лондон, Англия) — британский скульптор. Он учился в Колледже искусств Челси (1979–1983), где работал старшим преподавателем до 2006 года.
Жизнь и работа
[ редактировать ]До 1989 года он был новатором в изготовлении экспериментальных предметов, его дебютная выставка состоялась вместе со своей партнершей Лорой Форд в магазине, занятом художниками, в Ислингтоне, а затем выставлялся в галереях Whitechapel и Casting an Eye, Cornerhouse Gallery Manchester (1987) вместе с Джулианом Опи и Ричардом Диконом. и Элисон Уайлдинг. Дважды (1989 и 1990) участвовал в персональных выставках в галерее Салама-Каро на Корк-стрит.
Сабин создал свою первую крупную инсталляцию для галереи Чизенхейл в Восточном Лондоне (1990). Изделия были изготовлены из твердых масс пенополиуретана, стекловолокна и стали, покрытых камуфляжным нейлоном и усеянных керамическими пуговицами с блестящей глазурью. На стенах висело десять больших решеток из черной и белой глазурованной плитки в стальных рамах. Позже инсталляция стала важным элементом выставки «Новый свет на скульптуру» 1991 года, Тейт Ливерпуль, наряду с такими художниками, как Тони Крэгг и Рон Хаселдон.
«Море Солнца» было заказано в 1992 году Центром искусств Баттерси и Фондом Генри Мура. Впервые выставленный в BAC, он стал частью первой выставки европейской скульптуры в Институте Генри Мура «Cell, Cella, Celda» в 1993 году вместе с Витторио Мессиной, Жауме Пленса и Эдвардом Аллингтоном. Инсталляция была представлена в Елисейском музее в Лозанне в рамках выставки «Век тела», а затем в Culturgest в Лиссабоне. Инсталляция состояла из тысяч цепей, свисающих с потолка до пола, образующих многочисленные взаимосвязанные помещения или камеры, их парящие стены были анодированы фигуративными изображениями, абстрактными формами и цветами.
В 1997 году Сабин создал заключительную часть своей трилогии инсталляции «Открытое море» по заказу Студии скульптур Генри Мура в Галифаксе в рамках программы скульптурных резиденций, которая включала в себя более 10-летний период проектов Джузеппе Пеноне . Ричард Лонг , Яннис Кунеллис , Лоуренс Вайнер , Джеймс Террел и Георг Херольд. «Открытое море» представляло собой обширное сооружение со многослойным интерьером, пронизанное узорами и скульптурными формами. «Если рассматривать структуру, ее можно сравнить с архитектурой на берегу моря, такой как дощатые набережные и традиционный английский пирс, а также с фантастическими сооружениями ярмарочной площади». Роберт Хоппер
В конце 1997 года Сабин переключил свое внимание с галерейных выставок на публичную сферу. Между 1997 и 2000 годами Сабин разработал проект «C-bin» в сотрудничестве с коллегой-скульптором Стефаном Шенклендом, чтобы реализовать его на побережье Европы. Успех этого подхода к скульптуре в общественной сфере привел к его назначению ведущим художником в серии крупномасштабных проектов как в городском, так и в сельском контексте. С 2001 по 2003 год работал ведущим художником в компании Horsebridge Development в Уитстабле, за это время он создал «Стену истории». Корпус из стальной сетки, заполненный тщательно уложенными слоями и плотно упакованными материалами, отобранными после сноса центра города.
В период с 2002 по 2005 год Сабин был ведущим художником на велосипедном маршруте по реке Уэндл, реализовав среди других работ «Квадратный мост» и «Круглый мост» в парке Рэйвенсбери. В 2005 году Лесной совет Брэкнелла поручил ему создать «Калиброванную рампу», и в результате в 2006 году он был назначен ведущим художником «Искусство меняет Брэкнелл». Позже, в 2006 году, Хэнсон Гейдельберг поручил ему создать «The Coldstones Cut», который был завершен в 2010 году и получил премию Сабина Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры в 2011 году. [ 1 ] Расположен в Йоркшир-Дейлс над мостом Пэтли.
«Coldstones Cut», расположенный в карьере Coldstones на холме Гринхау, является одним из самых высоких карьеров в Англии. Строительство началось на месте в марте 2010 года, а 16 сентября 2010 года скульптура была официально открыта доктором Пенелопой Кертис , директором Tate Britain. The Guardian назвала ее «гигантом Долин и лучшим общественным произведением года». [ 2 ] В 2011 году Королевский округ Кенсингтон и Челси поручил ему заменить «Двухчастную наклонную фигуру № 1» Генри Мура на месте бывшей Школы искусств Челси на Манреса-роуд, Челси.
Одновременно с общественной работой Сабин продолжал строгую студийную практику; «глубокий и устойчивый интерес к основам того, как его можно использовать, собирать воедино и обсуждать. Этот интерес используется для выполнения работы, которая является формально, интеллектуально и часто физически сложной». Джес Ферни. Он был включен в «Другие критерии» (2004) в Институте Генри Мура, подводя итог ста годам британской скульптуры, и в «Over Under» (2007) в Кэнэри-Уорф с Китом Уилсоном и Францем Уэстом.
Сабин живет и работает в Камдене вместе со своей женой, скульптором Лорой Форд , и тремя детьми.
Общественные проекты
[ редактировать ]- 2012–14 Гриздейл Форест - Дом Хай Фелл
- 2012 «Живопись и скульптура» – Корт Генри Мура, Манреса Роуд, Лондон
- 2007 «Over Under», Джубили-Парк, Кэнэри-Уорф, с Филлидой Барлоу, Францем Уэстом и Китом Уилсоном
- 2006–10 «The Coldstones Cut», карьер Колдстоунс, Йоркшир. Установка для Hanson PLC
- 2003–6 «Калиброванная рампа» для Kings Oak Developers и Bracknell Forest, Британская Колумбия.
- 2005 Ведущий художник, «Искусство меняет Брэкнелла».
- 2002–5 Ведущий художник, Велосипедный маршрут по реке Уэндл, Лондон. Среди работ - «Квадратный и круглый мосты» и «Смотровая площадка» в месте слияния рек Уэндл и Грейвни. При поддержке RSA Art for Architecture Award SEEDA, Совета искусств Англии, Bridgehouse Trust
- 2001–3 Ведущий художник, Horsebridge Development, Уитстабл. При поддержке Arts & Business, Совета искусств Юго-Востока, Премии Совета искусств Англии за личное развитие.
- 2001 Комиссия Abbey Road, Барроу
- 2001 Комиссия «Спринг-Вейл», Билстон.
- 2000 Проект «C-bin», Пикардия, Франция. При поддержке Регионального совета Пикардии, DRAC de Picardie, Aceil Ecole Superieur d'Arta Design d'Amien, Британского Совета.
- 2000 «Бутылочная башня», Экос-центр, Баллимена, Северная Ирландия.
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 1999 Море Солнца, Культуржест, Лиссабон. При поддержке Британского Совета
- 1997 Открытое море, Студия скульптур Генри Мура, Дин Клаф, Галифакс.
- 1995 Море Солнца, Елисейский музей , Лозанна , Швейцария. При поддержке Британского Совета
- 1992 Море Солнца, Галерея BAC, Лондон. При поддержке Ассоциации бизнес-спонсорства искусств, Фонда Генри Мура.
- 1990 Галерея Салама-Каро, Лондон.
- 1990 Эндрю Сабин в галерее Чизенхейл , Лондон. При поддержке Фонда Генри Мура
- 1989 Галерея Салама-Каро, Лондон.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2004 Другие критерии: скульптура в Британии ХХ века, Институт Генри Мура.
- 1999 «С-контейнер», Мидделкерке Монументал, Бельгия. При поддержке Британского Совета
- 1997 «Британская скульптура», Галерея La Nuova Pesa, Рим. При поддержке Британского Совета
- 1995 «Британский скульптурный Кунстбункер», Мюнхен, с двумя другими художниками. Поддерживается Британским Советом. Британская абстрактная скульптура, Цветы Востока, Лондон
- 1994 «Вещественные доказательства», Галерея Cubitt St, Лондон и Художественная галерея Норвича, Норидж. При поддержке Фонда Генри Мура
- 1993 «Клетка, Селла, Сельда», Институт Генри Мура , Лидс
- 1991 «Новый взгляд на скульптуру», Тейт , Ливерпуль. Галерея
- 1989 «Новая британская скульптура», Гарри Зеллвегер, Базель. При поддержке Британского Совета
- 1987 «Бросая взгляд», The Cornerhouse, Манчестер
- 1987 «Whitechapel Open», Галерея Уайтчепел , Лондон.
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный совет
- Институт Генри Мура
- Городская художественная галерея Лидса
- Фонд скульптур Касса, скульптура в Гудвуде
- Различные частные коллекции.
Каталоги
[ редактировать ]- Общественные работы, Эндрю Сабин и Стефан Шенкленд, Университет искусств, CCC, 2006 г.
- Скульптура в Британии ХХ века, Институт Генри Мура, 2003 г.
- Открытое море, Эндрю Сабин, Фонд скульптур Генри Мура, 1997 г.
- Море Солнца, Центр искусств Баттерси, 1992 г.
- Ячейка: Селла: Сельда, Институт Генри Мура, 1994 г.
- Эндрю Сабин, Инсталляция новых работ, Галерея Чизенхейл, 1990 г.
- Скульптура Эндрю Сабина 1986–1989 Сальма - Галерея Каро
- Второе зрение, Фонд Генри Мура, 2000 г.
Публикации
[ редактировать ]- 2003
- Ферни, Джес, «Скульптура в Британии ХХ века».
- Кингстон, Анджела, «Хорсбридж»
- Холман, Мартин, «Скульптура по тропе Вандла»
- 1998
- Хоппер, Роберт, Искусство и архитектура, октябрьский выпуск.
- 1997
- Холл, Джеймс, Артфорум, сентябрьский номер
- Ламборн, Эндрю, Современное визуальное искусство, июньский номер.
- Маллинз, Шарлотта, Blueprint, июль/август.
- 1996
- Флюбахер, Кристоф, Л’Эбдо – Лозанна
- Йост Мартин-Имбах, Бунд, Берн
- 1995
- Хилтон, Тим, Independent в воскресенье, 13 августа.
- 1994
- Дормент, Ричард, Daily Telegraph, 18 мая.
- Холл, Джеймс, Guardian, 8 августа.
- 1993
- МакКроун, Джон, «Картирование памяти»
- Хаттон, Брайан, «Гибридные архитектуры и микроскейпы».
- Макритчи, Линн, «Классика под вопросом», Financial Times, 14 декабря.
- Уилсон, Эндрю, Эндрю Сабин: Море Солнца, Forum International, январский номер
- Холл, Джеймс, British Art Now, ARTNews, сентябрьский номер
- Профиль искусства и дизайна, Инсталляция № 30 – Текст Эндрю Сабина
- Холл, Джеймс, «Unchained Reactions», The Independent, 5 января.
- «КЛЕТКА, СЕЛЛА, СЕЛЬДА», Экспо. Кот. Институт Генри Мура без телевидения, выпуск 1.1I
- Аудиоискусство, Том № 3
- Холл, Джеймс, Выбор года, Arts Review, январский номер
- Уилсон, Эндрю, Обзор лондонской зимы, Art Monthly, февральский выпуск
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры» . Марш Христианский фонд . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (22 сентября 2011 г.). «Гигант Долин — лучшее публичное произведение года» . Хранитель . Проверено 2 марта 2013 г.