Общественная часовня и Библейский учебный центр
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Формирование | 1967 |
---|---|
Растворенный | 1988 |
Тип | Независимый -пятидесятник христианин |
Расположение | |
Официальный язык | Английский |
Пастор | Дональд Ли Барнетт |
Общественная часовня и Библейский учебный центр были неоднозначной независимой церковью, созданной в 1967 году и возглавляемой Дональдом Ли Барнеттом , в которой он преподавал свою версию пятидесятничества единственников . В конечном итоге церковь выросла до более чем 3000 человек, прежде чем раскололась и потеряла значительное количество людей в 1988 году из-за многочисленных исков, возбужденных против Барнетта и других руководителей церкви за сексуальные домогательства. Общественная часовня стала печально известной из-за практики, которую ее лидеры пропагандировали, известной как «духовные связи». Эта практика включала поиск интенсивных эмоциональных переживаний любви к другому человеку, обычно не к супругу, во время совместного танца во время поклонения. В часовне учили, что посредством этого опыта Иисус , особенно известный участникам как «прославленный Сын Человеческий» из-за учения Барнетта, соединял членов своей церкви вместе в любви, как он всегда хотел, чтобы они быть. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Общественная часовня возникла в результате домашнего изучения Библии под руководством Барнетта. Согласно ее книге «Истина сделает вас свободными», жена Барнетта Барбара работала представителем Burien Welcome Wagon, комитета по приему новых членов в сообщество, в 1960-х годах. В ходе этой работы она познакомилась с Китом и Джоан Ганн, недавно прибывшими из Чиппева-Фолс, штат Висконсин , и, хотя они были лютеранами, миссис Барнетт пригласила их на пятидесятническое собрание в церкви, которую они с мужем посещали. Кит Ганн заинтересовался пятидесятническим опытом «наполнения Святым Духом» и пригласил г-на Барнетта, который два года учился в пятидесятническом библейском колледже в Бойсе, штат Айдахо, начать изучение Библии в доме Ганнов. другие так же заинтересованы. Это изучение Библии разрослось и вскоре было преобразовано в церковь Общинной часовни. [ 2 ]
В 1969 году некоторые члены этой группы продали большую часть своего имущества, а некоторые заложили свои дома во вторую ипотеку, чтобы профинансировать строительство библейской школы на участке площадью 5 акров (20 000 м²). 2 ) сельской земли, которую Барбара нашла в Буриене, штат Вашингтон . По мере роста членства группа приобрела 36 акров (150 000 м²). 2 ) больше близлежащей земли. Затем часовня построила начальные и средние школы на недавно приобретенной земле, построила большой храм, типографию, студию звукозаписи, наняла силы безопасности для наблюдения за собственностью и начала проводить церковные службы. [ нужна ссылка ]
Ранние службы в часовне были довольно типичными для пятидесятнических служб , включая « говорение на языках », спонтанные пророчества и «слова знания» от Бога. Собрания также характеризовались тем, что люди спонтанно начинали петь обычно простые, похожие на хор, мелодии хвалы, стиль служебной музыки, типичный для очень немногих церквей, которые были вовлечены в пятидесятническое движение конца 40-х и начала 50-х годов (большая часть остальные с тех пор вымерли), что часто выражалось в массовых выражениях хвалы и поклонения, обычно подавляя чувства и эмоции присутствующих так, к чему большинство приверженцев традиционного христианства не привыкли. Группа продолжала расти, и вскоре в своих публикациях она включила около 150 аутрич-служений, включая больничное и тюремное служение. [ 1 ] [ 6 ]
14 сентября 1979 года Устав Церкви был переписан таким образом, что только совет из четырех членов, возглавляемый Барнеттом, мог принимать решения [1]. [ постоянная мертвая ссылка ] . По словам Тима Брауна, директора Colossian Fellowship (евангелической христианской группы, занимающейся библейской ортодоксальностью), именно в этот момент группа «приняла авторитарный поворот». [ 1 ] Когда правила группы начали меняться, Барнетт организовал «Операцию по спасению», в рамках которой членам предлагалось сообщать пастору о ошибках друг друга. Был введен дресс-код, а также диетический кодекс, ограничивающий употребление свинины и моллюсков, все они основаны на интерпретации Барнеттом Ветхого Завета иудейских законов . определенных христианских Также следует избегать книг и книжных магазинов, поскольку они содержат «ложные вероучения». Празднование Рождества и Пасхи не поощрялось еще и потому, что Барнетт считал их « светскими » праздниками. Помолвки также были запрещены, если заранее не проинформировали жену Барнетта Барбару. Признаки негативного или «бунтарского» отношения часто приписывались одержимости демонами . [ 6 ]

По словам исследователя Рональда Энрота , на протяжении 1970-х годов по церкви начала распространяться серия «духовных причуд», «волнующих многих верующих, но сбивающих с толку многих других». Первым из них был «опыт белой комнаты», представленный Барбарой Барнетт в результате видения, которое, как она утверждала, она получила. «Белая комната» была мистическим местом, которое позволяло человеку стать особенно близким с Господом , но достичь его можно было только через развитие различной степени духовной зрелости. Еще одна «причуда» была известна как «столп святости» — духовное событие, которое могли пережить только те, кто «попал в белую комнату». Другая «причуда» называлась « пение в духе », когда все собрание вместе пело на языках. Также возникла «причуда», известная как «духовная хирургия», когда людей поощряли «полностью подчиниться Богу », чтобы в результате могло произойти «внутреннее исцеление». [ 6 ]
В 1979 году Барнетт пригласил региональных служителей на серию встреч, известную как «Дискуссия харизматических служителей Пьюджет-Саунд по доктрине Библии». По словам доктора Дэниела Пекоты , профессора Северо-Западного колледжа (ныне Северо-Западного университета ) в Киркланде, штат Вашингтон, Барнетт монополизировал собрания проповедями о доктрине «Единства», доктрине, которая, поскольку она отрицает Троицу , широко признана противоречащей к историческому христианскому учению . Религиозные лидеры, в том числе Пекота, вскоре перестали посещать собрания. [ 7 ]
Танцевальное откровение
[ редактировать ]В 1983 году Барнетт рассказал своей пастве, что он был взят «в духе» на небеса, где он пел с ангелами и испытал «единство бытия» со Христом . После этого он ввел «танец перед Господом», который представлял собой индивидуальный танец свободной формы с духовным подтекстом. Однако в 1985 году это превратилось в весьма спорную интимную танцевальную практику для двоих, известную как «духовные связи». [ нужна ссылка ]
Во время церковных служб членам церкви было поручено найти партнера по танцу, известную как «связь». Глядя друг другу в глаза (процесс, известный как соединение), партнерам говорили, что они на самом деле увидят Иисуса в глазах друг друга, и им предлагалось с любовью смотреть в глаза своей духовной связи, чтобы выразить свою любовь к Иисусу. В течение недели, как в церкви, так и за ее пределами, членов церкви поощряли проводить время со своими духовными связями в своего рода «отношениях квази-свиданий». Физическая близость часто сопровождала эти «духовные» связи, а любовь к связям учили быть более интенсивной и желанной, чем супружеская любовь. [ 1 ] [ 6 ] Бывшая участница заявила, что опыт соединения был настолько интенсивным, что она и другие женщины испытывали оргазмы, даже не вступая в физический контакт со своими связями. [ 6 ]
Учили, что Бог использовал «духовные связи», чтобы разрушить барьеры и запреты внутри собрания и способствовать большему «единству» внутри церкви. Супругов, которые испытывали зависть, наблюдая за ними, учили «отдавать своих супругов Господу», а пастор Барнетт учил с кафедры, что члены церкви не должны рассматривать связи «плотски». По мнению Барнетта, то, что делали люди (включая объятия, ласки, поцелуи), нельзя было рассматривать «телесными глазами». Как он объяснил: «Происходит то, что у них возникает духовный союз… Внешне это выглядит одинаково, но то, что на самом деле происходит, является духовным, поэтому не судите ни их, ни их мотивы». [ 6 ] В книге «Церкви, которые злоупотребляют » бывший член церкви описал, каково было на церковных службах, которые включали такие занятия танцами:
Представьте себе свою типичную сорокалетнюю жену, которая не в форме и имеет шестерых детей. Там она наблюдает, как ее муж танцует с этой двадцатилетней идеальной красавицей, с длинными светлыми волосами, большим бюстом и маленькой талией в его руках, и смотрит на нее часами. А тем временем жена сходит с ума. [ 6 ]
Такая практика часто приводила к семейным разногласиям. Участникам сказали, что интимные духовные переживания с их «духовной связью» (обычно с представителем противоположного пола, не состоящим в браке) могут помочь победить «демонов ревности» и открыть человеку более глубокое переживание любви. Христа . [ 6 ] Критики связывают духовные связи с «более 400 судебными делами о разводе, а также о разводах, а также о самоубийствах и убийстве молодой девушки ее матерью». Практика духовного танца подвергалась резкой критике в газетах и книгах, а также со стороны бывших членов и исследователей. Преподобный Дэвид Вилкерсон, автор книги « Крест и выкидной нож », назвал эту практику «самой ужасной вещью, которую я когда-либо слышал за свои 30 лет служения» и «худшей ошибкой, которая когда-либо совершалась в харизматическом движении». ." [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ярлыки CRI объединяют в «культ»
[ редактировать ]В 1986 году Христианский исследовательский институт опубликовал заявление о группе, в котором заявил: «На основании наших исследований имеется более чем достаточно доказательств того, что CCBTC является в теологическом смысле этого слова культом. это религиозная организация, которая называет себя христианской, но обучает еретическим доктринам, основанным на основах христианской веры». По мнению CRI , убеждения группы о христианской одержимости демонами и « единстве » представляют собой ересь . Практика «духовных связей» также подвергалась критике как «небиблейская и социально девиантная». В заключение CRI написал: «Христианам не следует стремиться к общению с теми, кто в этом участвует». [ 11 ]
Судебное разбирательство, связанное с общественной часовней
[ редактировать ]Поданы гражданские иски о предполагаемых сексуальных домогательствах
[ редактировать ]30 апреля 1986 года Кэрол Габриэльсон подала иск о возмещении ущерба против Дональда Барнетта, пастора Джека Макдональда, филиала Общинной часовни и Библейского учебного центра в Такоме, возглавляемого Макдональдом, и главного кампуса Общественной часовни в Буриене. [2] [ мертвая ссылка ] В жалобе утверждались различные претензии, вытекающие из предполагаемых сексуальных домогательств пастора Джека Макдональда и доктрины «духовных связей», преподаваемой общественной часовней. [ 12 ] Габриэльсон предоставил подробности неправомерного поведения в показаниях, данных 22 октября 1987 года. [3] [ мертвая ссылка ] 24 октября 1988 года жюри округа Пирс присудило ей 130 000 долларов. [4] [ постоянная мертвая ссылка ] Первоначально награда Габриэльсон составляла 200 000 долларов, но была уменьшена на 35 процентов из-за ее халатности в сложившейся ситуации. [ 13 ]
В 1986 году множество других лиц подали гражданские иски в Верховный суд округа Кинг против Барнетта и Community Chapel, в том числе Кэти Батлер, Сэнди Браун, Майкла и Сэнди Эрлих и многих других. Их претензии включали в себя нападение и избиение, оскорбление, «служебную халатность министра», небрежное консультирование, «неправомерное лишение общения», халатность консультанта, причинение эмоционального стресса, потерю консорциума, потерю родительского консорциума и клевету, среди прочего. Многие из этих исков в конечном итоге были объединены для судебных целей по делу Верховного суда округа Кинг № 86-2-18176-8, хотя все дела были урегулированы до суда. Судебные материалы по этим делам можно найти здесь: [5] [ мертвая ссылка ]
Старейшины требуют судебного роспуска общинной часовни
[ редактировать ]К 1988 году большая часть прихожан Community Chapel покинула церковь, многие церковные старейшины ушли, и между оставшимися старейшинами и пастором Барнеттом стали очевидны сильные разногласия. [ 14 ] [ 15 ] В марте 1988 года старейшины общинной часовни попытались распустить церковь из-за продолжающихся конфликтов между ними и пастором Барнеттом. [ 16 ] Ходатайство о роспуске было подано старейшинами 21 марта 1988 года по делу Верховного суда округа Кинг № 88-2-05272-7. [6] [ постоянная мертвая ссылка ] Барнетт выступил против петиции и взял многочисленные показания старейшин и сотрудников общинной часовни, включая показания Марка Йокерса [7]. [ постоянная мертвая ссылка ] , Рыба-дрейк [8] [ постоянная мертвая ссылка ] , Джон Х. Дюбуа [9] [ постоянная мертвая ссылка ] , Скотт Хартли [10] [ постоянная мертвая ссылка ] , Лорен Кренелька [11] [ постоянная мертвая ссылка ] , Дэвид Мазервелл [12] [ постоянная мертвая ссылка ] и Вайман Смолли [13] [ постоянная мертвая ссылка ] . Барнетт также потребовал привлечь старейшин к ответственности за неуважение к суду , поскольку простая подача отдельного ходатайства о роспуске корпорации перед другим судьей сама по себе являлась нарушением запретительных судебных приказов, действовавших на тот момент при вынесении декларативного решения . 6 июня 1988 года судья Вартник признал старейшин неуважением к суду за нарушение ранее вынесенных запретительных приказов . [14] [ постоянная мертвая ссылка ] Позднее дело о роспуске было прекращено судьей Чарльзом Берделлом. [15] [ постоянная мертвая ссылка ]
После того, как старейшины исключили его из общинной часовни, в 1988 году Барнетт основал новую церковь в Рентоне, штат Вашингтон , под названием Церковь Агапе , где он все еще проповедовал и практиковал «духовные связи» в 1996 году. [ 17 ]
Уголовное производство
[ редактировать ]Смерть ребенка связана с группой
[ редактировать ]20 марта 1986 года прихожанка общинной часовни и жена учителя средней школы поехали в мотель в Портленде, штат Орегон , и утопили свою 5-летнюю дочь в ванне, якобы чтобы спасти ее от демонов. [ 10 ] Спустя некоторое время прихожанин заявил о своей «невиновности по причине невменяемости» в содеянном. 16 апреля 1986 года судья Р. Уильям Риггс установил, что на момент совершения преступного поведения этот член страдал психическим заболеванием или дефектом, и приказал поместить его в психиатрическую больницу Шеппарда и Еноха Праттов в Таусоне, штат Мэриленд . [ 18 ] 26 июля 1991 года прихожанина выписали из больницы, когда считалось, что он больше не представляет существенной опасности для окружающих. [ 19 ]
Кроме того, было зарегистрировано около 60 отдельных случаев несообщения о растлении малолетних. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д
Джон Маккой (10 апреля 1986 г.). «Пастор, который заставляет их танцевать». Сиэтлская пост-разведка.
За свою 19-летнюю историю ни одно откровение не смутило Общинную часовню и Библейский учебный центр больше, чем то, которое Дональд Барнетт получил прошлой весной. Барнетт, основатель часовни, пастор и «помазанник Божий», постановил, что более высокую духовную реализацию можно обрести, танцуя на церковных службах с чужой супругой. По его словам, обретение «духовной связи» открывает возможность святой, полной и чудесной духовной любви.
- ^ Jump up to: а б
Барнетт, Барбара (1996). Истина сделает вас свободными . Издательство Wine Press. ISBN 1-883893-67-4 .
(стр. 305:) Я не знаю, как появился термин «соединение», но он определенно описывает то, что начало происходить. После того, как многие из прихожан открыли глаза во время поклонения и в самом реальном смысле восприняли друг друга как членов тела Христова, Иисус – с помощью ангелов – начал соединять наши души друг с другом в любви.
(стр. 319, описывающая ее первый опыт «связи»:) Я знала, что Иисус, прославленный Сын Человеческий, – в союзе с духом другого человеческого существа – явил Себя мне, и благодаря этому наши духи слились в один. Я был уверен, что Отец ответил на молитву Иисуса из Иоанна 17:21: «Да будут они едины, как и мы».
Я подумал: «Несомненно, именно об этой тайне говорит апостол Павел в Послании к Ефесянам 5:31–32: «...два будут одна плоть; это великая тайна, но я говорю о Христе и церкви». - ^
Кэрол М. Остром (11 апреля 1986 г.). «Учения министра разрушают церковь -« движение Бога »связано с разводами, самоубийствами и предполагаемыми убийствами детей» . Сиэтл Таймс.
В прошлом году Барнетт призвал своих последователей установить духовную связь друг с другом – посредством танцев, объятий и поцелуев. Такие связи, по словам Барнетта, необходимы для того, чтобы открыть членам общины чистую духовную любовь и возможность полного единения с Богом. Учение Барнетта, также называемое «движением Бога», началось с простого, наполненного радостью сольного танца в церкви. Постепенно, по словам бывших членов церкви, танцоры стали парами, женатые люди часто объединялись с чужими супругами.
- ^
Кэрол М. Остром (3 мая 1986 г.). «Доктрина пастора Бурьена вызывает сожаление - «самая прискорбная вещь», - говорит Харизматик» . Сиэтл Таймс.
Те, кто покидает церковь, в том числе некоторые высокопоставленные учителя библейских школ и церковные консультанты, утверждают, что пастор Дональд Ли Барнетт призывает членов церкви находить «духовные связи» посредством танцев один на один. привело к ряду разводов. Они также утверждают, что эта практика сыграла свою роль в недавних самоубийствах двух членов церкви и убийстве молодой девушки ее матерью, также членом церкви, которая рассказала следователям, что пыталась спасти девочку от демонов. ... «Так все началось с церковью Барнетта. Следующий шаг — перейти к духовным связям», — сказал он. «Я не против спонтанных танцев из чувства изобилия и радости, но танцевать с другими товарищами, тоска смотреть друг другу в глаза... отдавать своего партнера другому... Я много слышал за 30 лет, но скажу вам, это заблуждение № 1, которое я слышал». На церковных службах Барнетт защищал практику духовных связей, говоря, что такие связи были «движением Бога», приближающим членов церкви к чистой духовной любви и к полному единению с Богом. А в письмах к членам церкви он осуждал прелюбодеяние, говоря, что такие отношения должны оставаться чисто духовными.
- ^
Марша Кинг (1 марта 1988 г.). «Пастора упрекали за «сексуальный грех» ». Сиэтл Таймс.
Другие бывшие члены резко раскритиковали учение Барнетта о том, что члены могут обрести святость, устанавливая «духовные связи», часто посредством танцев, которые иногда предполагают интимный контакт друг с другом. Критики говорят, что это учение привело членов церкви к множеству разводов и расставаний, а также к самоубийствам и убийству молодой девушки ее матерью.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж
Энрот, Рональд (1992). Церкви, которые злоупотребляют . Издательство Зондерван. ISBN 0-310-53290-6 .
«Связи» и «интимные танцы» чуть не довели Робин до психического срыва. Основанный между 1983 и 1985 годами, «танцы перед Господом» превратились в учение с конкретными правилами, которые побуждали участников находить «связь» или партнера по танцу. Вскоре партнерам было приказано смотреть друг другу в глаза, что в конечном итоге стало известно как «соединение». Партнерам сказали, что они увидят Иисуса в глазах друг друга и что им следует любить свою духовную связь, чтобы выразить любовь Иисуса. В течение недели, как в церкви, так и за ее пределами, членам церкви предлагалось проводить время со своими духовными связями в своего рода отношениях квази-свиданий. Как и следовало ожидать, эти «духовные» связи часто сопровождались физической близостью.
- ^ Натали Оверленд (08 мая 1988 г.). «Служба в часовне раскрывает сильные и слабые стороны проблемной церкви». Ежедневные новости долины.
- ^ Марша Кинг (1 марта 1988 г.). «Пастора упрекали за «сексуальный грех» ». Сиэтл Таймс.
- ^ Кэрол М. Остром (3 мая 1986 г.). «Доктрина пастора Бурьена вызывает сожаление -« самая прискорбная вещь », - говорит Харизматик» . Сиэтл Таймс.
- ^ Jump up to: а б Кэрол М. Остром (11 апреля 1986 г.). «Учения министра разрушают церковь -« движение Бога »связано с разводами, самоубийствами и предполагаемыми убийствами детей» . Сиэтл Таймс.
- ^
«Христианский исследовательский институт (Заявление DC685): ОБЩЕСТВЕННАЯ ЧАСОВНЯ И БИБЛЕЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР» . Христианский исследовательский институт . 1986. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Вот уже несколько лет мы получаем просьбы прокомментировать учения и практику Общественной часовни и Библейского учебного центра в Сиэтле (далее CCBTC), пастором которых является Дональд Ли Барнетт. Согласно нашим исследованиям, существует более чем достаточно доказательств того, что CCBTC является в богословском смысле этого слова культом. То есть это религиозная организация, которая называет себя христианской, но преподает еретические учения на основе христианской веры.
- ↑ Полную версию судебного дела по делу Габриэльсона можно найти здесь.
- ^ Кэрол М. Остром (24 октября 1988 г.). «Прихожанин награжден 130 тысячами долларов». Сиэтл Таймс.
- ^ Натали Оверленд (9 мая 1988 г.). «Отключение от церкви - избитые христиане ищут жизнь после Барнетта». Ежедневные новости долины.
- ^ Марша Кинг (16 марта 1988 г.). «Старший старейшина оставляет посты в церкви». Сиэтл Таймс.
- ^ «Старейшины общинной часовни стремятся распустить церковь». Сиэтл Таймс. 23 марта 1988 г.
- ^ Салли Макдональд (28 декабря 1996 г.). «Падший, но на подъеме» . Сиэтл Таймс.
- ↑ См. судебный приказ, приговор о признании виновным, за исключением невменяемости, и приказ о передаче обвиняемого под юрисдикцию комиссии по надзору за психиатрической безопасностью, поданный 16 апреля 1986 года по делу окружного суда округа Малтнома № C 86-3-31216.
- ↑ См. Приказ об увольнении, поданный 26 июля 1991 г. в файле Совета по надзору за психиатрической безопасностью штата Орегон № 86-831.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Газетные статьи
[ редактировать ]- «Пастор, который заставляет их танцевать», газета Seattle Post-Intelligencer, 10 апреля 1986 г.
- «Учение служителя разрушает церковь: «движение Бога» связано с разводами, самоубийствами и предполагаемыми убийствами детей», Сиэтл Таймс, 11 апреля 1986 г.
- «Доктрина пастора Буриена вызывает сожаление - «самая прискорбная вещь», - говорит Харизматик» . Сиэтл Таймс, 3 мая 1986 г.
- Линдси, Роберт, «Изолированные, сильно управляемые секты, растущие в США», The New York Times, 22 июня 1986 г.
- «Пастора упрекали в «сексуальном грехе»» Сиэтл Таймс, 1 марта 1988 г.
- «Руководители церкви Буриен в замешательстве реагируют на увольнение пастора», Сиэтл Таймс, 6 марта 1988 г.
- «Раб Божий или «больной человек»?» Сиэтл Пост-Интеллидженс, 7 марта 1988 г.
- «Пастор планирует подать в суд иск об увольнении – если это не удастся, Барнетт говорит, что он создаст новую церковь» Сиэтл Таймс, 7 марта 1988 г.
- «Пастор восстановлен в должности в часовне» Сиэтл Таймс, 11 марта 1988 г.
- «Пастор планирует уволить сотрудников, - говорит представитель часовни». Сиэтл Таймс, 14 марта 1988 г.
- «Церковь возвращается в суд - в разделенной общественной часовне пока нет стрельбы». Сиэтл Таймс, 14 марта 1988 г.
- «Пастор Буриена также является объектом гражданского иска - бывшая церковь ссылается на стресс и необычную ссуду» . Сиэтл Таймс, 15 марта 1988 г.
- «Старший старейшина оставляет посты в церкви» Сиэтл Таймс, 16 марта 1988 г.
- «Три спутника часовни также под огнем» Сиэтл Таймс, 17 марта 1988 г.
- «Изменен запретительный судебный приказ». Сиэтл Таймс, 18 марта 1988 г.
- «Проблемы Барнетта скрывают успех - друзья и критики обвиняют в его бедах эго и эксцентричность», Сиэтл Таймс, 18 марта 1988 г.
- «Старейшины общинной часовни стремятся распустить церковь». Сиэтл Таймс, 23 марта 1988 г.
- «Барнетт проигрывает заявку на побег из-за иска старейшин часовни, чтобы подробно рассказать о своей сексуальной жизни». Сиэтл Таймс, 19 апреля 1988 г.
- «Старейшина покидает Chapel Post из-за спора о «связях»» Seattle Times, 27 апреля 1988 г.
- «Общинная часовня (колеблющаяся на религиозной периферии)» Valley Daily News, 8 мая 1988 г.
- «Служба в часовне раскрывает сильные и слабые стороны проблемной церкви» Valley Daily News, 8 мая 1988 г.
- «Отключение от церкви - избитые христиане ищут жизнь после Барнетта». Valley Daily News, 9 мая 1988 г.
- «Пастор, находящийся в боевой готовности, не признал себя виновным в 75 году, как показывают записи» Сиэтл Таймс, 11 августа 1988 года.
Книги
[ редактировать ]- Андерсон, Сандра (1998) Ангелы могут упасть . Мукилтео, Вашингтон: Издательство Winepress. ISBN 1579211119
- Барнетт, Би Джей (1996). Истина сделает вас свободными, Исповедь жены пастора . Мукилтео, Вашингтон: Издательство Winepress. ISBN 1883893674
- Энрот, Рональд М. (1992) Церкви, которые злоупотребляют . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan ISBN 978-0-310-53292-7
- Саммерс, Дж. (2005) ОККУЛЬТ. Они не думали, что такое может произойти в их церкви . Лас-Вегас, Невада: Глобальные стратегические ресурсы. ISBN 0975421484
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общественная часовня сегодня в сети
- Записи проповедей общественной часовни
- Записи Библейского колледжа общественной часовни
- Размышления о часовне
- Духовные связи в общественной часовне и библейском учебном центре
- Свидетельство из первых рук от бывшего члена общественной часовни и библейского учебного центра