Jump to content

Двенадцатилетний Иисус в храме

Двенадцатилетний Иисус в храме
Художник Макс Либерман
Год 1879
Середина Холст, масло
Движение Реализм
Размеры 149,6 см × 130,8 см (58,9 × 51,5 дюйма)
Расположение Гамбургер Кунстхалле , Гамбург

«Двенадцатилетний Иисус в храме» — картина немецкого художника Макса Либермана , написанная маслом на холсте, созданная в 1879 году. Она хранится в Гамбургском Кунстхалле . [ 1 ]

Эпизод двенадцатилетнего Иисуса в храме взят из Евангелия от Луки (Лк 2,42-50) и часто изображается в христианском искусстве, например в циклах о жизни Марии.

Идея этой картины пришла Либерману во время посещения еврейского квартала Амстердама следовал по стопам Рембрандта . в 1876 году. Либерман , так сказать, [ 2 ] Там он сделал первые архитектурные эскизы португальской синагоги. В 1878 году дальнейшие исследования были проведены в сефардской синагоге в Венеции ; Отсюда Либерманн взял изогнутую лестницу, которая позже будет реализована на картине как винтовая лестница. [ 3 ]

И Рембрандтом изображение предмета на двух гравюрах, и картина Маттиаса Стома , приписываемая тогда Герриту ван Хонтхорсту , которую он, вероятно, видел в Старой пинакотеке в Мюнхене , повлияли на дизайн группы фигур Либермана. С другой стороны, на освещение повлиял Джамбаттиста Тьеполо .

Голландскому караваджисту Матиасу Стому пришла в голову идея поставить Иисуса и книжников в равное положение, изобразив стоящего ребенка и сидящих его взрослых собеседников ( ок. 1640/45 ); Либерман последовал этому влиянию.

В конце 1878 года Либерман поселился в Мюнхене и начал индивидуальные исследования фигур, расположение которых более или менее соответствовало позднейшей живописи. По его собственным заявлениям, свои модели он нашел в мюнхенских больницах.

Описание

[ редактировать ]

Либерманн спроектировал помещение, напоминающее синагогу XIX века, с люстрой, кафедрой и скамейками. Свет изображен падающим сверху. Присутствуют несколько стоящих и сидящих мужчин, которые сгруппировались вокруг стоящего Младенца Иисуса . В центре композиции зритель видит Иисуса и двух сидящих еврейских ученых, одетых в талит и внимательно слушающих мальчика. Они находятся на уровне глаз стоящего ребенка и вместе образуют центральную группу из трех человек, открытый зрителю полукруг. [ 4 ] Их единение также подчеркивают цветом белые платки или детская туника. Брюки и тот факт, что один из двух сидящих мужчин выбрит, вопреки еврейской традиции, указывают на буржуазный статус этих двух людей, в то время как остальные посетители синагоги кажутся несколько беднее.

Слева от этой группы — современно одетый мужчина в зеленом костюме, склонившийся над аналоем, а справа — высокий, слегка сутулый человек в черном кафтане и меховой шапке по имени сподик; он поворачивается спиной к зрителю и напоминает традиционного восточноевропейского еврея, подобного тем, кого время от времени можно было встретить на улицах Берлина во времена Либермана. Эти двое мужчин создают сцену. В предварительном исследовании мужчина, одетый в зеленую улыбку, как будто был удивлен рвением ребенка; на картине выражение лица другое, потому что он кажется искренне заинтересованным. Тот факт, что он и двое мужчин, сидящих в синагоге, не носят головного убора, является еще одним нарушением традиции. Либерман, возможно, хотел представлять членов реформистского иудаизма , но это неясно. [ 5 ]

На заднем плане зритель видит винтовую лестницу, которая словно ведет в женский зал. По лестнице спускается женщина – зритель, знающий Евангелие, идентифицирует ее как Марию, мать Иисуса, искавшую своего сына. Тот факт, что ее лицо отрезано рамкой, подчеркивает срочность ее прибытия. Из группы мужчин на переднем плане к ней поворачивается одетый в темное мужчина с пейсами, таким образом, он идентифицируется как приемный отец Иисуса Святой Иосиф . Однако Либерман отводит этим двум фигурам на картине весьма второстепенную роль.

До закрашивания босоногий Иисус носил что-то вроде беспорядочно драпированной античной туники, контрастировавшей таким образом с окружающими его современно одетыми людьми. У него были темные или, возможно, рыжеватые короткие волосы и кудри по бокам. Мальчика видели в профиль, с относительно большим для ребенка носом и заостренным подбородком. С выпадом мальчик поворачивается к своим собеседникам. Жестикуляция рук, очевидно, указывала на то, что он был вовлечен в оживленный спор. [ 6 ]

После ревизии Иисус стал одет в длинную, регулярно ниспадающую белую мантию и надел сандалии. Теперь у него были светлые волосы до плеч и мягкие андрогинные черты лица. Его руки теперь ближе к телу, жесты рук уменьшены, так что Иисус теперь выглядит более замкнутым или скромным.

Картина Либермана была показана на Международной художественной выставке в Гласпаласте , в мюнхенском Гласпаласте в 1879 году. На нее сразу же обратили внимание. Некоторые немецкие художники, такие как Вильгельм Лейбль , Генрих фон Цюгель и Лоренц Гедон [ де ] высоко оценили изображение библейского события. Но даже на открытие выставки принц-регент Луитпольд фон Баварский и королевская семья отреагировали негативно. Говорили, что картину перенесли по этой причине, но это уже невозможно проверить. [ 7 ]

Отзывы как в местной, так и в национальной прессе были отрицательными, как и другие реалистические произведения, выставленные тогда. Эти работы считались грубыми и тривиальными, поскольку не соответствовали преобладавшему до этого момента идеалистическому взгляду на искусство. [ 8 ]

Нынешней картине также предъявлено обвинение в богохульстве. Либерман, по-видимому, отказался от каких-либо упоминаний о божественности ребенка Иисуса; он кажется простым еврейским мальчиком. Либерман, кажется, интерпретировал эпизод Евангелия от Луки с нехристианской точки зрения. Искусствовед Фридрих Пехт [ де ] писал, что отношение Либермана к библейскому повествованию было чисто юмористическим и без религиозного почтения - остроумный ребенок, который высмеивает нескольких стариков. По его мнению, Либерман изобразил Иисуса как «самого уродливого и чванливого еврейского мальчика, которого только можно себе представить», а раввинов - как «свору самых подлых торгующихся евреев». [ 9 ] Письма в местной прессе также критиковали Либермана как еврея, который, по их мнению, оскорбил христианские чувства. [ 10 ]

  1. ^ Макс Либерманн, Двенадцатилетний Иисус в храме (1879), GHDI
  2. ^ Инна Гудз, Концепция еврейского искусства в истории искусства. Попытка определения , Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020, стр. 85–91 (немецкий).
  3. ^ Хильдегард Фрюбис, «Дело Либермана». Запутанные истории – антисемитизм и антисовременность в споре вокруг картины «Двенадцатилетний Иисус в храме» (1879) , Геттинген, 2019, с. 152 (немецкий)
  4. ^ Хильдегард Фрюбис, «Дело Либермана». Запутанные истории – антисемитизм и антисовременность в споре вокруг картины «Двенадцатилетний Иисус в храме» (1879) , Геттинген, 2019, с. 152 (немецкий)
  5. ^ Инна Гудз, Концепция еврейского искусства в истории искусства. Попытка определения , Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020, с. 80 (немецкий)
  6. ^ Инна Гудз, Концепция еврейского искусства в истории искусства. Попытка определения , Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020, с. 77 (немецкий)
  7. ^ Мартин Фаасс (координатор), Скандал с Иисусом. Фотография Либермана под перекрестным огнем критики , Берлин, 2009с. 63 (английский)
  8. ^ Мартин Фаасс (координатор), Скандал с Иисусом. Фотография Либермана под перекрестным огнем критики , Берлин, 2009, с. 64 (английский)
  9. ^ Фридрих Пехт, «Мюнхенская выставка II. Религиозная и историческая живопись», в Allgemeine Zeitung , 4 августа 1879 г. (немецкий язык)
  10. ^ Хильдегард Фрюбис, «Дело Либермана». Запутанные истории - Антисемитизм и антисовременность в споре по поводу картины Двенадцатилетний Иисус в храме (1879) , Геттинген, 2019, стр. 160-162 (немецкий)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d16b3dd42f2cd0c33e1b9f5f1f271a7__1716449400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a7/0d16b3dd42f2cd0c33e1b9f5f1f271a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twelve-Year-Old Jesus in the Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)