Алексис Кэш
Алексис Кэш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 ноября 1858 г. |
Умер | 28 ноября 1918 г. Монреаль, Квебек , Канада | ( 60 лет
Место отдыха | Кладбище Нотр-Дам-де-Неж |
Национальность | Канадский |
Занятия |
|
Жозеф Пьер Алексис Контан (12 ноября 1858 — 28 ноября 1918) — канадский композитор , органист , пианист и музыкальный педагог . [ 1 ] По образованию пианист, он стал одним из первых канадцев, сочинивших масштабные хоровые и оркестровые произведения, несмотря на трудности с поиском подходящих учителей музыкальной композиции. [ 2 ] [ 3 ] Его молодые годы прошли в основном в преподавании. [ 4 ] семья и работа церковным органистом, и многие из его сочинений были написаны в более позднем возрасте.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Контан родился в Монреале в семье двух музыкантов-любителей. Его отец был скрипачом , который участвовал в ряде общественных ансамблей, а его мать училась игре на фортепиано и вокалу у Эммы Альбани . Его младшие братья и сестры Мари и Жозеф-Альбер также стали музыкантами. Все трое детей получили первые уроки музыки от матери. В 11 лет Контан стал учеником органиста и пианиста Жозефа-А. Фаулера , а два года спустя дал свой первый публичный концерт. В 17 лет он стал учеником Каликсы Лавалле , только что вернувшейся из Парижа. Сам Контант хотел продолжить обучение в Европе, но его отец запретил ему ехать, опасаясь, что европейское общество может нанести вред религиозной вере Алексиса. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В подростковом возрасте и в начале двадцатых годов Контант работал аккомпаниатором у различных артистов, в том числе у скрипача Франца Йехин-Прюме . В 1880–1881 годах он занял должность преподавателя в Коллеж де Л'Ассомпшн . В 1883 году он отправился с Лавалле в Бостон, где смог продолжить интенсивное обучение со своим учителем в области музыкальной композиции , гармонии и контрапункта . [ 6 ] Там у него также была возможность посетить оперу впервые , а также он посетил множество оркестровых концертов и сольных концертов. Его особенно тронул концерт Шарля Гуно » « Искупления . Во время поездки Лавалле заболел, и Контана попросили заменить своего учителя на нескольких концертах, что вызвало у него приступы сильного страха перед сценой . Эти нападки привели его к решению отказаться от исполнительской карьеры в пользу композиции, преподавания и игры на органе для церковной работы. [ 5 ]
Вернувшись в Монреаль в июне 1883 года, Контан стал учеником органиста и композитора Гийома Кутюра , но они не ладили, и вскоре он ушел. Он самостоятельно изучал композицию, анализируя партитуры произведений композиторов Баха , Моцарта , Вагнера , Массне и Франка и других. Он поступил на факультет Монреальского колледжа и преподавал там до 1890 года.
В 1885 году Контан занял должность органиста в церкви Сен-Жан-Батист в Монреале и занимал эту должность до своей смерти более тридцати лет спустя. С 1900 по 1918 год он преподавал в колледже Мон-Сен-Луи , а с 1905 по 1917 год преподавал в Национальной консерватории музыки . Он также управлял частной студией у себя дома. Среди его заметных учеников были Виктор Бро , Клод Шампань , Орфа-Ф. Дево , Ж.-Ж. Ганье , Родольф Матье и Вильфрид Пеллетье . См.: Список студентов-музыкантов по преподавателю: от C до F#Алексис Контант . Его дочь Флёретт была концертной певицей и учителем музыки, а его внук Жан-Ив Контан работал продюсером на радио CBC с 1938 по 1979 год. Другая его дочь, Алин, была замужем за художником Жоржем Дельфосом . [ 5 ]
В 1914 году он перенес паралитический инсульт, сильно ограничивший его подвижность. На этом его деятельность как композитора практически закончилась. [ 5 ] После его смерти в 1918 году он был похоронен на кладбище Нотр-Дам-де-Неж в Монреале. [ 7 ]
Композиции
[ редактировать ]До 1900 года композиционные способности Контана были минимальными. Когда его дети подросли, он смог уделять больше времени композиции, и поэтому его дальнейшая жизнь была для него самой продуктивной. [ 5 ]
Композиционное творчество Контана включает несколько симфонических произведений и произведений для хора и оркестра, произведения для хора с органным сопровождением, небольшую часть камерной музыки и несколько пьес для фортепиано соло и органа соло. [ 8 ] Его работы были опубликованы в Париже Хамелем, Османом и Л. Грюсом, а в Монреале — Аршамбо, Бошеменом, Жозефом-Эмилем Белэром, А.Ж. Буше, Л. Кардиналом, Édition Belgo-Canadienne и Ж.-Г. Йон и в Ле Пасс-Темп. В Канадской энциклопедии говорится, что «Контант был пионером, чье видение было масштабным, и хотя результаты его усилий не соответствуют его амбициям, он демонстрирует искренность и честность, достойные восхищения». [ 5 ]
Одним из первых произведений Контана, получивших широкое распространение как в Канаде, так и в Европе, была «Очарованная лира» (1875), «ноктюрн-фантазия» для фортепиано. Премьера его третьей мессы состоялась в феврале 1903 года в Национальном памятнике в исполнении Эдмона Харди . состоялась также премьера в Национальном памятнике его Каина В ноябре 1905 года ; это была одна из первых ораторий, написанных канадским композитором. Он написал вторую ораторию, Les Deux Âmes , которая была написана между 1905 и 1909 годами, но премьера состоялась только в 1913 году. Его Трио для скрипки, виолончели и фортепиано является наиболее часто исполняемым из его основных произведений. После инсульта в 1914 году он сочинил лишь одну песню Sur Un Crucifix на стихотворение Альбера Лозо . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Г. Прайк; Уолтер К. Содерлунд (2003). Профили Канады . Пресса канадских ученых. стр. 460–. ISBN 978-1-55130-226-3 .
- ^ Андре де Куадрос (2012). Кембриджский спутник хоровой музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 110–. ISBN 978-1-107-49339-1 .
- ^ Джон Беквит (1997). Музыкальные статьи: статьи и беседы, 1961–1994 гг . Дандурн. стр. 52–. ISBN 978-0-919614-72-7 .
- ^ Джон Гиллеспи (2013). Пять веков клавишной музыки . Курьерская корпорация. стр. 387–. ISBN 978-0-486-31879-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Алексис Контант» . Канадская энциклопедия .
- ^ Брайан Кристофер Томпсон (2015). Гимны и шоу менестрелей: жизнь и времена Каликсы Лавалле, 1842–1891 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 161–. ISBN 978-0-7735-4555-7 .
- ^ Справочник похороненных на кладбище людей, внесших свой вклад в историю нашего общества (на французском языке). Монреаль: Кладбище Нотр-Дам-де-Неж.
- ^ Рамзи Кук; Жан Амлен (1966). Словарь канадской биографии . Springer Science & Business Media. стр. 584–. ISBN 978-0-8020-3998-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография в онлайн-словаре канадской биографии
- Уиллис, Стивен Чарльз. Алексис Контант: композитор и его окружение, 1858-1918 . Оттава: Национальная библиотека Канады,
- [1979]. NB .: Брошюра, подготовленная для одноименной выставки в Национальной библиотеке Канады, подготовленная музыкальным отделом библиотеки, представленная с 14 февраля по 15 мая 1979 года; текст, напечатанный тет-беш, на английском и французском языках.
- Бесплатные партитуры Алексиса Контанта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Партитуры Алексиса Контанта из Университета Торонто коллекции канадских нот
- 1858 рождений
- 1918 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Канадские пианисты XX века
- Композиторы-классики XX века
- Канадские композиторы-классики
- Канадские классические пианисты
- Канадские классические пианисты мужского пола
- Канадские музыкальные преподаватели
- Академический состав Национальной консерватории
- Канадские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты из Монреаля
- Канадские музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Похороны на кладбище Нотр-Дам-де-Неж.