Jump to content

Амир Начуми

Амир Начуми
Рожденный 1945
Иерусалим , Британский мандат в Палестине.
Верность Армия обороны Израиля
Лет службы 1962–1996
Классифицировать Бригадный генерал
Команды 107-я эскадрилья
110-я эскадрилья
Авиабаза Рамат-Давид
Авиационная группа IAF
Битвы/войны Шестидневная война
Война на истощение
Война Судного дня
Операция Опера
1982 Ливанская война
Операция Соломон
Награды Медаль за выдающиеся заслуги
Другая работа Президент и генеральный директор TIL Defense Systems
Генеральный директор ООО «Трифазные технологии».
Менеджер GlassCeraX

Амир Нахуми ( иврит : אמיר נחומי ; родился в 1945 г.) — бригадный генерал ВВС Израиля в отставке , который за свою карьеру сбил 14 самолетов противника, что сделало его одним из лучших летных асов Израиля . Он совершил 7 воздушных побед на F-4 Phantom II во время Войны Судного дня , 7 на F-16 Fighting Falcon в боях над Ливаном , а также участвовал в операции «Опера» — рейде 1981 года, в результате которого был уничтожен иракский ядерный реактор.

Военная служба

[ редактировать ]

Амир Нахуми родился в Иерусалиме в 1945 году и был призван в Армию обороны Израиля в 1962 году. Не сумев пройти 44-й летный курс IAF, Нахуми присоединился к бронетанковому корпусу ЦАХАЛа , в котором он завершил свою обязательную службу, получив звание старшего сержанта . Демобилизовавшись в 1964 году, Нахуми поступил в Еврейский университет в Иерусалиме , который окончил в 1967 году по специальности «химия и физика». Незадолго до окончания учебы его призвали на службу на Шестидневную войну , сражаясь на АМХ-13 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После потерь, понесенных во время войны, и последующего расширения ВВС Начуми было разрешено повторно записаться в летную школу ВВС. 21 ноября 1968 года он завершил 57-й курс полета и начал летать на самолетах Dassault Ouragans в составе 113-й эскадрильи из Хацора . Начуми совершил 50 боевых вылетов на «Урагане» во время Войны на истощение , а затем вернулся в летную школу ВВС в качестве инструктора. В 1971 году он переоборудовался в McDonnell Douglas F-4 Phantom II, на котором летал в составе 107-й эскадрильи . [ 1 ] [ 2 ]

Война Судного дня

[ редактировать ]
IAF F-4 Phantom с тремя отметками об уничтожении

В начале октября 1973 года Начуми был среди двух экипажей F-4 Phantom, несших дежурство быстрого реагирования на Офир базе ВВС недалеко от Шарм-эль-Шейха на южной оконечности Синая . Ни один из пилотов не был квалифицирован как лидер пары, но утром 6 октября, когда стало ясно, что война неизбежна, Начуми повысил по телефону командир эскадрильи Йифтах Спектор . [ 4 ]

Два экипажа «Фантома» (Начуми/ Йосси Явин и Даниэль Шаки / Дэвид Регев ) сидели в своих самолетах, когда в 14:00 разразилась война, возглавленная египетским воздушным ударом по израильским позициям на Синае. Радар обнаружил соединения египетских ВВС, направлявшиеся к Офиру, но два самолета еще не были подняты в воздух. Несмотря на приказ об обратном, Начуми сам поднял два самолета:

Я решил взлететь – диспетчер кричал, что есть приказ не взлетать. Однако я решил, что приказы находятся за 400 километров и они не знают, что происходит. Я завел двигатель и приказал своему номеру второму сделать то же самое и подняться как можно быстрее. Режим ожидания находится очень близко к взлетно-посадочной полосе, поэтому мы завели двигатели, вышли на взлетно-посадочную полосу и взлетели. Я оглянулся и увидел, что номер два находится в воздухе и что все в порядке, и увидел на взлетно-посадочной полосе клубы дыма, похожие на ватные шарики. И я не понял. Я сказал своему штурману: «Смотри! Что ты об этом думаешь?» Он сказал: «Они бомбят взлетно-посадочную полосу, это, должно быть, война!» [ 5 ]

EAF 28 МиГ-17 и сопровождающие их МиГ-21 прибыли для атаки на Офир, и если бы Начуми не принял решение подняться в воздух, «Фантомы» не смогли бы взлететь с поврежденной взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] Он выбросил внешние топливные баки, и два самолета разделились, каждый направляясь к своим карьерам. Начуми сумел сбить два МиГ-17 с помощью AIM-9 Sidewinders и поразить еще два из своей пушки, когда у одного из его двигателей заглох компрессор. Он снова зажег его и продолжил преследование МиГов, в конце концов сбив еще два, оба из AIM-9D. Шаки и Регев сбили еще три самолета, и оба самолета приземлились на поврежденной взлетно-посадочной полосе, избежав воронок от бомб и обломков. [ 4 ] [ 5 ] После войны все четыре летчика получили третью высшую награду Израиля - Медаль за выдающиеся заслуги . за свое поведение во время боя [ 4 ]

К концу войны Начуми также стал лучшим асом ВВС F-4 Phantom, совершив 7 подтвержденных побед. Свою пятую победу он совершил 13 октября, когда 107-я эскадрилья нанесла удар по сирийской авиабазе Сайкал . МиГ-21 пытался сбить его ведомого, когда Начуми маневрировал позади него и выпустил AIM-9D с расстояния 1300 метров. На следующий день, 14 октября, он сбил еще два самолета. 107-й эскадрилье было поручено атаковать египетский аэродром в Танте , но Начуми и ведомый Меир Мост были перехвачены по пути парой МиГ-21 из Эль-Мансуры . Сбив МиГ, преследовавший Моста, Начуми вступил в бой с другим самолетом, который в конечном итоге упал в Средиземное море . [ 4 ] [ 6 ]

Опера и Ливан

[ редактировать ]

Через семь лет после вступления в эскадрилью, в июне 1978 года Начуми был повышен до командира 107-й эскадрильи. Два года спустя он был выбран командиром 110-й эскадрильи , второй эскадрильи ВВС F-16 Fighting Falcon, которая официально открылась в Рамат-Давиде 28 сентября 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]

Операция «Опера» и отметки о гибели сирийских ВВС на истребителе IAF F-16A «243»

7 июня 1981 года ВВС Израиля провели операцию «Опера» , когда 8 израильских F-16 уничтожили иракский ядерный реактор недалеко от Багдада . Начуми был лидером второй группы из четырех кораблей, атаковавшей реактор, на F-16 «228». [ 8 ] Несколько недель спустя, 14 июля, группа сирийских МиГ-21 попыталась перехватить израильские A-4 Skyhawk над Ливаном, но была перехвачена 110-й эскадрильей сопровождения. Начуми сбил единственный МиГ и стал первым в мире пилотом, сбившим истребитель противника на F-16. [ 1 ] [ 7 ]

В ходе Ливанской войны 1982 года на счету 110-й эскадрильи 23 воздушных сбития, в том числе 6 истребителей, сбитых самим Начуми, причем все они использовали AIM-9L. Три убийства были совершены в одном и том же вылете:

Я был на CAP со своим ведомым и как бы прорвался в бой. Я увидел приближающиеся МиГи на экране моего радара и нажал на контроллер, чтобы пропустить меня. Я сразу же сбил МиГ-23 , а затем мы начали преследовать другие МиГи и маневрировать вместе с ними. Я был за МиГом, когда мой ведомый крикнул: «Первый, дайте мне его, дайте мне его», и я сделал немыслимое – сказал: «Возьмите его». Я выдвинулся и позволил ведомому схватить его, но он его не сбил. Он оказался зажатым между двумя МиГами, и вместо того, чтобы идти вслед за отстающим МиГом, он вышел за ведущим МиГом. Я приказал ему прорваться, вошел и сбил их двоих. [ 1 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Теперь, ас, на счету которого 14 убийств, Начуми завершил свою службу в 110-й эскадрилье в апреле 1983 года и был переведен в Управление воздушной разведки ВВС США . Четыре года спустя он был назначен командующим Рамат-Давидом, а в 1989 году получил звание бригадного генерала ( Тат-Алуф ) и был назначен командующим авиагруппой ВВС, ответственной за операции и обучение. [ 2 ] В этом качестве Начуми командовал воздушным подразделением операции «Соломон» — переброски эфиопских евреев в Израиль в 1991 году. Начуми вылетел на самолете C-130 Hercules ВВС США в Аддис-Абебу и лично курировал различные логистические элементы операции. [ 9 ]

Амир Начуми совершил свой последний полет на F-16 26 июня 1995 года на F-16C '329' 110-й эскадрильи. [ 1 ] Он ушел из ЦАХАЛа в 1996 году, но продолжал летать в ВВС в качестве инструктора-волонтера в летной академии до апреля 2005 года, когда был вынужден уйти в отставку в соответствии с новыми правилами МАФ, ограничивающими возраст пилотов. [ 3 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

После ухода из армии Начуми был президентом и генеральным директором TIL Defense Systems . [ 1 ] Позже он был генеральным директором инвестиционной компании Triphase Technologies Ltd. , а затем менеджером GlassCeraX , компании, занимающейся материалами с экстремальными характеристиками. Помимо степени по химии Еврейского университета, он также имеет степень MBA Тель-Авивского университета . [ 10 ]

Он женат на Наоми и имеет троих детей. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Френкель, Авив (14 декабря 2010 г.). «Кадры воздушного боя Офиры» . Новости 10 канала (на иврите). Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ореолы (2001)
  2. ^ Jump up to: а б с «Биография Орла - Амир Начуми» . Воздушный университет. 1999 . Проверено 27 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Иссаксон, Шломо; Гутман, Ноам (30 июня 2005 г.). «Алуф (рез.) Гиль Регев и Тат-Алуф (рез.) Амир Начуми уходят из полета» (на иврите). Журнал ВВС Израиля . Проверено 27 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Halos (2004), Phantom Aces , стр. 24-26
  5. ^ Jump up to: а б Нордин (1990) , стр. 119-121.
  6. ^ Нордин (1990) , стр. 135-137.
  7. ^ Jump up to: а б Нортон (2004) , стр. 329, 332.
  8. ^ Бен-Ами, Цахи. «Операция Опера» (PDF) (на иврите). Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  9. ^ Спектор (2005) , стр. 152, 166.
  10. ^ «GlassCeraX – О нас» . 2005 . Проверено 28 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e1321362a06f50087fc0d405852bb4c__1693713900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4c/0e1321362a06f50087fc0d405852bb4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amir Nachumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)