Амир Начуми
Амир Начуми | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1945 Иерусалим , Британский мандат в Палестине. |
Верность | Армия обороны Израиля |
Лет службы | 1962–1996 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды | 107-я эскадрилья 110-я эскадрилья Авиабаза Рамат-Давид Авиационная группа IAF |
Битвы/войны | Шестидневная война Война на истощение Война Судного дня Операция Опера 1982 Ливанская война Операция Соломон |
Награды | Медаль за выдающиеся заслуги |
Другая работа | Президент и генеральный директор TIL Defense Systems Генеральный директор ООО «Трифазные технологии». Менеджер GlassCeraX |
Амир Нахуми ( иврит : אמיר נחומי ; родился в 1945 г.) — бригадный генерал ВВС Израиля в отставке , который за свою карьеру сбил 14 самолетов противника, что сделало его одним из лучших летных асов Израиля . Он совершил 7 воздушных побед на F-4 Phantom II во время Войны Судного дня , 7 на F-16 Fighting Falcon в боях над Ливаном , а также участвовал в операции «Опера» — рейде 1981 года, в результате которого был уничтожен иракский ядерный реактор.
Военная служба
[ редактировать ]Амир Нахуми родился в Иерусалиме в 1945 году и был призван в Армию обороны Израиля в 1962 году. Не сумев пройти 44-й летный курс IAF, Нахуми присоединился к бронетанковому корпусу ЦАХАЛа , в котором он завершил свою обязательную службу, получив звание старшего сержанта . Демобилизовавшись в 1964 году, Нахуми поступил в Еврейский университет в Иерусалиме , который окончил в 1967 году по специальности «химия и физика». Незадолго до окончания учебы его призвали на службу на Шестидневную войну , сражаясь на АМХ-13 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
После потерь, понесенных во время войны, и последующего расширения ВВС Начуми было разрешено повторно записаться в летную школу ВВС. 21 ноября 1968 года он завершил 57-й курс полета и начал летать на самолетах Dassault Ouragans в составе 113-й эскадрильи из Хацора . Начуми совершил 50 боевых вылетов на «Урагане» во время Войны на истощение , а затем вернулся в летную школу ВВС в качестве инструктора. В 1971 году он переоборудовался в McDonnell Douglas F-4 Phantom II, на котором летал в составе 107-й эскадрильи . [ 1 ] [ 2 ]
Война Судного дня
[ редактировать ]
В начале октября 1973 года Начуми был среди двух экипажей F-4 Phantom, несших дежурство быстрого реагирования на Офир базе ВВС недалеко от Шарм-эль-Шейха на южной оконечности Синая . Ни один из пилотов не был квалифицирован как лидер пары, но утром 6 октября, когда стало ясно, что война неизбежна, Начуми повысил по телефону командир эскадрильи Йифтах Спектор . [ 4 ]
Два экипажа «Фантома» (Начуми/ Йосси Явин и Даниэль Шаки / Дэвид Регев ) сидели в своих самолетах, когда в 14:00 разразилась война, возглавленная египетским воздушным ударом по израильским позициям на Синае. Радар обнаружил соединения египетских ВВС, направлявшиеся к Офиру, но два самолета еще не были подняты в воздух. Несмотря на приказ об обратном, Начуми сам поднял два самолета:
Я решил взлететь – диспетчер кричал, что есть приказ не взлетать. Однако я решил, что приказы находятся за 400 километров и они не знают, что происходит. Я завел двигатель и приказал своему номеру второму сделать то же самое и подняться как можно быстрее. Режим ожидания находится очень близко к взлетно-посадочной полосе, поэтому мы завели двигатели, вышли на взлетно-посадочную полосу и взлетели. Я оглянулся и увидел, что номер два находится в воздухе и что все в порядке, и увидел на взлетно-посадочной полосе клубы дыма, похожие на ватные шарики. И я не понял. Я сказал своему штурману: «Смотри! Что ты об этом думаешь?» Он сказал: «Они бомбят взлетно-посадочную полосу, это, должно быть, война!» [ 5 ]
EAF 28 МиГ-17 и сопровождающие их МиГ-21 прибыли для атаки на Офир, и если бы Начуми не принял решение подняться в воздух, «Фантомы» не смогли бы взлететь с поврежденной взлетно-посадочной полосы. [ 4 ] Он выбросил внешние топливные баки, и два самолета разделились, каждый направляясь к своим карьерам. Начуми сумел сбить два МиГ-17 с помощью AIM-9 Sidewinders и поразить еще два из своей пушки, когда у одного из его двигателей заглох компрессор. Он снова зажег его и продолжил преследование МиГов, в конце концов сбив еще два, оба из AIM-9D. Шаки и Регев сбили еще три самолета, и оба самолета приземлились на поврежденной взлетно-посадочной полосе, избежав воронок от бомб и обломков. [ 4 ] [ 5 ] После войны все четыре летчика получили третью высшую награду Израиля - Медаль за выдающиеся заслуги . за свое поведение во время боя [ 4 ]
К концу войны Начуми также стал лучшим асом ВВС F-4 Phantom, совершив 7 подтвержденных побед. Свою пятую победу он совершил 13 октября, когда 107-я эскадрилья нанесла удар по сирийской авиабазе Сайкал . МиГ-21 пытался сбить его ведомого, когда Начуми маневрировал позади него и выпустил AIM-9D с расстояния 1300 метров. На следующий день, 14 октября, он сбил еще два самолета. 107-й эскадрилье было поручено атаковать египетский аэродром в Танте , но Начуми и ведомый Меир Мост были перехвачены по пути парой МиГ-21 из Эль-Мансуры . Сбив МиГ, преследовавший Моста, Начуми вступил в бой с другим самолетом, который в конечном итоге упал в Средиземное море . [ 4 ] [ 6 ]
Опера и Ливан
[ редактировать ]Через семь лет после вступления в эскадрилью, в июне 1978 года Начуми был повышен до командира 107-й эскадрильи. Два года спустя он был выбран командиром 110-й эскадрильи , второй эскадрильи ВВС F-16 Fighting Falcon, которая официально открылась в Рамат-Давиде 28 сентября 1980 года. [ 1 ] [ 7 ]

7 июня 1981 года ВВС Израиля провели операцию «Опера» , когда 8 израильских F-16 уничтожили иракский ядерный реактор недалеко от Багдада . Начуми был лидером второй группы из четырех кораблей, атаковавшей реактор, на F-16 «228». [ 8 ] Несколько недель спустя, 14 июля, группа сирийских МиГ-21 попыталась перехватить израильские A-4 Skyhawk над Ливаном, но была перехвачена 110-й эскадрильей сопровождения. Начуми сбил единственный МиГ и стал первым в мире пилотом, сбившим истребитель противника на F-16. [ 1 ] [ 7 ]
В ходе Ливанской войны 1982 года на счету 110-й эскадрильи 23 воздушных сбития, в том числе 6 истребителей, сбитых самим Начуми, причем все они использовали AIM-9L. Три убийства были совершены в одном и том же вылете:
Я был на CAP со своим ведомым и как бы прорвался в бой. Я увидел приближающиеся МиГи на экране моего радара и нажал на контроллер, чтобы пропустить меня. Я сразу же сбил МиГ-23 , а затем мы начали преследовать другие МиГи и маневрировать вместе с ними. Я был за МиГом, когда мой ведомый крикнул: «Первый, дайте мне его, дайте мне его», и я сделал немыслимое – сказал: «Возьмите его». Я выдвинулся и позволил ведомому схватить его, но он его не сбил. Он оказался зажатым между двумя МиГами, и вместо того, чтобы идти вслед за отстающим МиГом, он вышел за ведущим МиГом. Я приказал ему прорваться, вошел и сбил их двоих. [ 1 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Теперь, ас, на счету которого 14 убийств, Начуми завершил свою службу в 110-й эскадрилье в апреле 1983 года и был переведен в Управление воздушной разведки ВВС США . Четыре года спустя он был назначен командующим Рамат-Давидом, а в 1989 году получил звание бригадного генерала ( Тат-Алуф ) и был назначен командующим авиагруппой ВВС, ответственной за операции и обучение. [ 2 ] В этом качестве Начуми командовал воздушным подразделением операции «Соломон» — переброски эфиопских евреев в Израиль в 1991 году. Начуми вылетел на самолете C-130 Hercules ВВС США в Аддис-Абебу и лично курировал различные логистические элементы операции. [ 9 ]
Амир Начуми совершил свой последний полет на F-16 26 июня 1995 года на F-16C '329' 110-й эскадрильи. [ 1 ] Он ушел из ЦАХАЛа в 1996 году, но продолжал летать в ВВС в качестве инструктора-волонтера в летной академии до апреля 2005 года, когда был вынужден уйти в отставку в соответствии с новыми правилами МАФ, ограничивающими возраст пилотов. [ 3 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]После ухода из армии Начуми был президентом и генеральным директором TIL Defense Systems . [ 1 ] Позже он был генеральным директором инвестиционной компании Triphase Technologies Ltd. , а затем менеджером GlassCeraX , компании, занимающейся материалами с экстремальными характеристиками. Помимо степени по химии Еврейского университета, он также имеет степень MBA Тель-Авивского университета . [ 10 ]
Он женат на Наоми и имеет троих детей. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Френкель, Авив (14 декабря 2010 г.). «Кадры воздушного боя Офиры» . Новости 10 канала (на иврите). Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ореолы (2001)
- ^ Jump up to: а б с «Биография Орла - Амир Начуми» . Воздушный университет. 1999 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Иссаксон, Шломо; Гутман, Ноам (30 июня 2005 г.). «Алуф (рез.) Гиль Регев и Тат-Алуф (рез.) Амир Начуми уходят из полета» (на иврите). Журнал ВВС Израиля . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Halos (2004), Phantom Aces , стр. 24-26
- ^ Jump up to: а б Нордин (1990) , стр. 119-121.
- ^ Нордин (1990) , стр. 135-137.
- ^ Jump up to: а б Нортон (2004) , стр. 329, 332.
- ^ Бен-Ами, Цахи. «Операция Опера» (PDF) (на иврите). Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Спектор (2005) , стр. 152, 166.
- ^ «GlassCeraX – О нас» . 2005 . Проверено 28 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алони, Шломо (4 сентября 2001 г.). «Израильский Эйс». Ежемесячник ВВС (161). Ключевое издательство.
- Алони, Шломо (2004). Израильские Асы Фантом II . Издательство Оспри. ISBN 1-84176-783-2 .
- Нордин, Лон (1990). Истребители над Израилем . Нью-Йорк: Книги Ориона. ISBN 0-517-56603-6 .
- Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Издательство Мидленд . ISBN 1-85780-088-5 .
- Спектор, Стивен (2005). Операция «Соломон»: дерзкое спасение эфиопских евреев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517782-4 .