Национальный музей Камбоджи
Национальный музей | |
![]() Вход в Национальный музей | |
![]() | |
Учредил | 1920-е годы |
---|---|
Расположение | Преа Анг Энг Ст. (13), Пномпень |
Тип | Искусство , археология , история |
Директор | Чхай Висот |
Веб-сайт | www |
Национальный музей Камбоджи ( кхмерский : សារមន្ទីរជាតិ ) — крупнейший музей истории культуры Камбоджи и ведущий исторический и археологический музей страны. Он расположен в Чей Чамнеас , [ 1 ] Пномпень .
Обзор
[ редактировать ]
В музее хранится одна из крупнейших в мире коллекций кхмерского искусства , включая скульптуры, кхмерскую керамику , изделия из бронзы и этнографические предметы. Его коллекция включает более 14 000 предметов, начиная с доисторических времен и заканчивая периодами до, во время и после Кхмерской империи , которая в период своего расцвета простиралась от Таиланда через современную Камбоджу до южного Вьетнама .
Национальный музей Камбоджи расположен на улице 10 в центре Пномпеня, к северу от Королевского дворца и на западной стороне площади Вил Преа Ман . Вход для посетителей на территорию находится на углу улиц 13 и 178. Королевский университет изящных искусств расположен на западной стороне музея. Музей находится в ведении Министерства культуры и изящных искусств Камбоджи. Здания музея, вдохновленные архитектурой кхмерских храмов, были построены между 1917 и 1924 годами, музей был официально открыт в 1920 году и отремонтирован в 1968 году. Музей способствует повышению осведомленности, пониманию и оценке культуры и наследия Камбоджи, стремясь просвещать и вдохновлять своих посетителей. [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Джордж Грослиер (1887–1945), историк, куратор и писатель, был движущей силой возрождения интереса к традиционному камбоджийскому искусству и ремеслам, и именно он спроектировал это здание, которое сегодня представляет собой «традиционную кхмерскую» архитектуру . Возможно, его лучше описать как здание, увеличенное на основе прототипов камбоджийских храмов, изображенных на древних барельефах, и переосмысленное с точки зрения колониальной эпохи, чтобы соответствовать требованиям музейного размера.
Первый камень в фундамент нового музея был заложен 15 августа 1917 года. Примерно два с половиной года спустя завершенный музей был открыт во время кхмерского Нового года 13 апреля 1920 года в присутствии Его Величества короля Сисовата Франсуа-Мариуса Бодуэна. , Résident-supérieur, и М. Грослиер, директор Отдела искусств Камбоджи и реставратор музея.
Первоначальный дизайн здания был немного изменен в 1924 году с пристройками, которые добавили крылья на обоих концах восточного фасада, что сделало здание еще более внушительным.
Контроль над Национальным музеем и Управлением искусств был передан французами камбоджийцам 9 августа 1951 года, а после обретения независимости в 1953 году тогдашний Национальный музей Пномпеня стал предметом двусторонних соглашений. В 1966 году Чеа Тай Сенг стал первым камбоджийским директором музея и деканом недавно созданного факультета археологии Королевского университета изящных искусств . Этот университет, который в 1920 году стал основой Школы искусств Камбоджи, был тесно связан со студентами, ремесленниками и преподавателями, которые работали над сохранением камбоджийских культурных традиций, и до сих пор находится в задней части музея.
Во время красных кхмеров режима (с 1975 по 1979 год) все аспекты камбоджийской жизни, включая культурную сферу, были разрушены. Музей вместе с остальной частью Пномпеня был эвакуирован и заброшен. Музей, закрытый в период с 1975 по 1979 год, был найден в аварийном состоянии, его крыша прогнила и стала домом для огромной колонии летучих мышей, сад зарос, а коллекция находится в беспорядке, многие предметы повреждены или украдены. Музей был быстро приведен в порядок и вновь открыт для публики 13 апреля 1979 года. Однако многие сотрудники музея погибли во время режима красных кхмеров.
Коллекции
[ редактировать ]

Совместно с прилегающим Королевским университетом изящных искусств и его факультетом археологии Национальный музей Камбоджи работает над расширением знаний и сохранением камбоджийских культурных традиций, а также над тем, чтобы стать источником гордости и самобытности камбоджийского народа. Музей также выполняет религиозную функцию; его коллекция важных буддийских и индуистских скульптур отвечает религиозным потребностям сообщества как места поклонения. Постоянная выставка «Постанангкорский Будда» при поддержке ЮНЕСКО , ряда частных лиц и местных предприятий открылась в 2000 году с целью расширения религиозной функции музея.
Под эгидой Департамента музеев Камбоджи музей не только управляет своей собственной коллекцией, персоналом и помещениями, но также поддерживает и контролирует все другие государственные музеи Камбоджи. Его деятельность также поддерживается частными лицами, правительствами иностранных государств и многочисленными благотворительными организациями. Деятельность музея включает презентацию, сохранение, хранение, интерпретацию и приобретение камбоджийских культурных материалов, а также репатриацию камбоджийских культурных ценностей. Разграбление и незаконный вывоз камбоджийских культурных материалов продолжают вызывать обеспокоенность.
За пределами Камбоджи музей способствует пониманию камбоджийского искусства и культуры, предоставляя предметы из своей коллекции на крупные международные выставки. Эта практика существовала до последних десятилетий волнений в Камбодже и была восстановлена в 1990-х годах, начиная с выставки, состоявшейся в Национальной галерее Австралии в 1992 году. Последующие выставки проводились во Франции, США, Японии, Южной Корее и Южной Корее. Германия.
Репатриация артефактов
[ редактировать ]В июле 2024 года 14 скульптур были репатриированы в Камбоджу из США и выставлены в музее. Это был долгожданный успех усилий Камбоджи по возвращению тысяч артефактов, разграбленных или вывезенных из страны. Из репатриированных и выставленных в музее очень ожидаемой была каменная скульптура X века женской богини Умы из древней королевской столицы Кох Кер . [ 3 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Гаруда в стиле Ко Кер . Статуя сделана из песчаника и датируется 10 веком ( период Ангкора ).
-
Тримурти из Ангкора. Статуя, сделанная из песчаника, датируется 11 веком.
-
Слоновий колокольчик из бронзы периода Ангкора.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Джессап, Хелен Иббитсон и др. (2006). Шедевры Национального музея Камбоджи. Норфолк, Коннектикут: Друзья кхмерской культуры. 112 страниц. ISBN 978-99950-836-0-1 , ISBN 99950-836-0-4
- Кхун, Самен (4-е изд., переработка 2013 г.). Новый путеводитель по Национальному музею — Пномпень. Пномпень, Камбоджа: Ариятоар. 203 страницы. ISBN 978-99963-799-2-5 (о наличии можно узнать по электронной почте: [email protected] )
- Лензи, Иола (2004). Музеи Юго-Восточной Азии . Сингапур: Archipelago Press. п. 200. ИСБН 981-4068-96-9 .
Источники
[ редактировать ]- ^ Брю, Мелани (17 декабря 2008 г.). «Я хочу переехать в… Чей Чумнеас, Пномпень» . Почта Пномпеня . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «История музея» . www.cambodiamuseum.info . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Камбоджа приветствует возвращение Метрополитеном многовековых статуй, разграбленных во время прошлых беспорядков» . Новости Эн-Би-Си . 05.07.2024 . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Метрополитен-музей передаст 14 скульптур Королевству Камбоджа — Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 10 августа 2024 г.
- Адаптировано с разрешения Национального музея Камбоджи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]