Техника взаимодействия
Метод взаимодействия , метод пользовательского интерфейса или метод ввода — это комбинация аппаратных и программных элементов, которая позволяет пользователям компьютеров выполнять одну задачу. Например, можно вернуться на ранее посещенную страницу в веб-браузере, нажав кнопку или , нажав клавишу , выполнив жест мыши произнеся речевую команду . Это широко используемый термин во взаимодействии человека и компьютера . В частности, термин «новая техника взаимодействия» часто используется для обозначения новой идеи дизайна пользовательского интерфейса.
Определение
[ редактировать ]Хотя нет общего согласия относительно точного значения термина «техника взаимодействия», наиболее популярное определение взято из литературы по компьютерной графике :
Техника взаимодействия — это способ использования физического устройства ввода/вывода для выполнения общей задачи в диалоге человека и компьютера. [1]
Более поздний вариант:
Техника взаимодействия — это объединение ввода и вывода, состоящее из всех программных и аппаратных элементов, которое предоставляет пользователю возможность выполнить задачу. [2]
Вычислительный взгляд
[ редактировать ]С точки зрения компьютера, техника взаимодействия включает в себя:
- Одно или несколько устройств ввода , которые фиксируют ввод пользователя.
- Одно или несколько устройств вывода , отображающих отзывы пользователей,
- Часть программного обеспечения, которая:
- интерпретирует вводимые пользователем данные в команды, понятные компьютеру,
- производит обратную связь с пользователем на основе пользовательского ввода и состояния системы.
Рассмотрим, например, процесс удаления файла с помощью контекстного меню . Это предполагает наличие мыши (устройство ввода), экрана (устройство вывода) и фрагмента кода, который рисует меню и обновляет его выбор (отзывы пользователя) и отправляет команду в файловую систему, когда пользователь нажимает на значок. «удалить» элемент (интерпретация). Отзывы пользователей могут быть дополнительно использованы для подтверждения того, что команда была вызвана.
Взгляд пользователя
[ редактировать ]С точки зрения пользователя техника взаимодействия — это способ выполнения одной вычислительной задачи, который может быть неформально выражен с помощью пользовательских инструкций или сценариев использования . Например, «чтобы удалить файл, щелкните правой кнопкой мыши файл, который вы хотите удалить, затем щелкните элемент удаления».
Взгляд дизайнера
[ редактировать ]С точки зрения разработчика пользовательского интерфейса, техника взаимодействия — это четко определенное решение конкретной проблемы проектирования пользовательского интерфейса . Техники взаимодействия как концептуальные идеи можно уточнять, расширять, модифицировать и комбинировать. Например, контекстные меню — решение проблемы быстрого выбора команд. Круговые меню — это радиальный вариант контекстных меню . Маркировочные меню сочетают круговые меню с распознаванием жестов .
Уровень детализации
[ редактировать ]Одной из существующих причин путаницы в общем обсуждении взаимодействия является отсутствие ясности относительно уровней детализации. [3] Методы взаимодействия обычно характеризуются низким уровнем детализации — не обязательно на самом низком уровне физических событий, но на уровне, который зависит от технологии, платформы и/или реализации. Например, существуют методы взаимодействия, специфичные для мобильных устройств, сенсорных дисплеев, традиционного ввода с помощью мыши/клавиатуры и других парадигм — другими словами, они зависят от конкретной технологии или платформы. Напротив, если смотреть на более высокий уровень детализации, взаимодействие не привязано к какой-либо конкретной технологии или платформе. Взаимодействие «фильтрации», например, можно охарактеризовать независимо от технологии — например, выполнение действия, при котором некоторая информация скрыта и остается только подмножество исходной информации. Такое взаимодействие может быть реализовано с использованием любого количества методов, на любом количестве платформ и технологий. [4] См. также обсуждение шаблонов #interaction ниже.
Задачи взаимодействия и объекты предметной области
[ редактировать ]Задача взаимодействия – это «единица ввода информации пользователем», [1] например, ввод фрагмента текста, выдача команды или указание 2D-позиции. Похожая концепция — это объект домена , который представляет собой часть данных приложения, которой может манипулировать пользователь. [5]
Методы взаимодействия являются связующим звеном между физическими устройствами ввода-вывода и задачами взаимодействия или объектами предметной области. [5] [6] Для сопоставления конкретного устройства с конкретным объектом домена можно использовать различные типы методов взаимодействия. Например, существуют разные алфавиты жестов для с помощью пера ввода текста .
В общем, чем менее совместимо устройство с объектом предметной области, тем сложнее техника взаимодействия. [7] Например, использование мыши для указания 2D-точки требует тривиальной техники взаимодействия, тогда как использование мыши для вращения 3D-объекта требует большей креативности для разработки этой техники и большего количества строк кода для ее реализации.
Текущая тенденция заключается в том, чтобы избегать сложных методов взаимодействия, максимально точно сопоставляя физические устройства с задачей. [7] например, на примере области материальных вычислений . Но это не всегда осуществимое решение. Более того, несовместимость устройств и задач неизбежна при обеспечении доступности компьютера , когда один переключатель может использоваться для управления всей компьютерной средой.
Стиль взаимодействия
[ редактировать ]Техники взаимодействия, которые используют одну и ту же метафору или принципы дизайна, можно рассматривать как принадлежащие к одному и тому же стилю взаимодействия . Общими примерами являются командная строка и прямого управления пользовательские интерфейсы .
Шаблоны взаимодействия
[ редактировать ]Хотя методы взаимодействия обычно зависят от технологии, платформы и/или реализации (см. #уровень детализации выше), взаимодействия человека с компьютером или человека с информацией могут быть охарактеризованы на более высоких уровнях абстракции, которые не зависят от конкретных технологий и платформ. . На таких уровнях абстракции проблема заключается не в том, как именно осуществляется взаимодействие; скорее, речь идет о концептуальной характеристике того, что такое взаимодействие и какова общая полезность взаимодействия для пользователя(ей). Таким образом, любой шаблон взаимодействия может быть реализован с помощью любого количества методов взаимодействия, на любом количестве различных технологий и платформ. Паттерны взаимодействия больше связаны с вневременными, неизменными качествами взаимодействия. [4]
Техника визуализации
[ редактировать ]Методы взаимодействия по существу включают ввод данных и манипулирование ими, поэтому больший упор делается на ввод, чем на вывод. Вывод используется просто для передачи возможностей и обратной связи с пользователем . Использование термина «метод ввода» еще больше подчеркивает центральную роль ввода. И наоборот, методы, которые в основном включают исследование данных и, таким образом, уделяют больше внимания результатам, называются методами визуализации . Они изучаются в области визуализации информации .
Исследования и инновации
[ редактировать ]Большая часть исследований взаимодействия человека и компьютера включает изучение более простых в освоении и более эффективных методов взаимодействия для решения общих вычислительных задач. Это включает в себя изобретение новых ( пост-WIMP ) методов взаимодействия, возможно, опираясь на методы проектирования пользовательского интерфейса , и оценку их эффективности по отношению к существующим методам с использованием методов экспериментальной психологии . Примерами научных площадок по этим темам являются конференции UIST и CHI . Другие исследования сосредоточены на спецификации методов взаимодействия, иногда используя формализмы, такие как сети Петри, для целей формальной проверки . [8]
См. также
[ редактировать ]- Техники 3D-взаимодействия
- Стили взаимодействия
- Типы пользовательского интерфейса
- Устройства ввода
- Интерактивный дизайн
- Интерактивность
- Визуализация информации
- Визуальная аналитика
- Виджет (графический интерфейс)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. Д. Фоли, А. ван Дам, С. К. Фейнер и Дж. Ф. Хьюз (1990), Компьютерная графика: принципы и практика , Аддисон – Уэсли.
- ^ AB Tucker (2004), Справочник по информатике, второе издание. Чепмен и Холл/CRC. стр. 20–2.
- ^ Седиг К., Парсонс П., Диттмер М. и Хаворт Р. (2013). Человеко-ориентированная интерактивность инструментов визуализации: соображения на микро- и макроуровне . В. Хуанг (ред.), Справочник по человекоцентрической визуализации (стр. 717–743). Спрингер, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Седиг К. и Парсонс П. (2013). Проектирование взаимодействия для сложных когнитивных действий с визуальными представлениями: подход, основанный на шаблонах . Транзакции AIS по взаимодействию человека и компьютера, 5 (2), 84–133.
- ^ Jump up to: а б М. Бодуэн-Лафон (2000) Инструментальное взаимодействие: модель взаимодействия для проектирования пользовательских интерфейсов после WIMP . В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах.
- ^ П. Драгичевич и Дж. Д. Фекете (2004) Набор инструментов Конфигуратора ввода: на пути к высокой адаптируемости ввода в интерактивных приложениях. [ мертвая ссылка ] . В материалах рабочей конференции по расширенным визуальным интерфейсам.
- ^ Jump up to: а б У. Бакстон (1986) Взаимодействие – это нечто большее, чем кажется на первый взгляд: некоторые проблемы ручного ввода . Норман Д.А. и Дрейпер SW (ред.), «Проектирование систем, ориентированных на пользователя»: Новые перспективы взаимодействия человека и компьютера. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 319–337.
- ^ Шин А., Наварра Д., Паланк П. и Порчер Недель Л. 2003. Формальное описание техники мультимодального взаимодействия в приложении иммерсивной виртуальной реальности . В материалах 15-й франкоязычной конференции по взаимодействию человека и компьютера на 15-й франкоязычной конференции Sur L'interaction Homme-Machine (Кан, Франция, 25–28 ноября 2003 г.). Т. Бодель, Ред. ИХМ 2003, том. 51. ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 150–157.