Jump to content

Техника взаимодействия

Fold n' Drop, метод взаимодействия на основе пересечения для перетаскивания файлов между перекрывающимися окнами.

Метод взаимодействия , метод пользовательского интерфейса или метод ввода — это комбинация аппаратных и программных элементов, которая позволяет пользователям компьютеров выполнять одну задачу. Например, можно вернуться на ранее посещенную страницу в веб-браузере, нажав кнопку или , нажав клавишу , выполнив жест мыши произнеся речевую команду . Это широко используемый термин во взаимодействии человека и компьютера . В частности, термин «новая техника взаимодействия» часто используется для обозначения новой идеи дизайна пользовательского интерфейса.

Определение

[ редактировать ]

Хотя нет общего согласия относительно точного значения термина «техника взаимодействия», наиболее популярное определение взято из литературы по компьютерной графике :

Техника взаимодействия — это способ использования физического устройства ввода/вывода для выполнения общей задачи в диалоге человека и компьютера. [1]

Более поздний вариант:

Техника взаимодействия — это объединение ввода и вывода, состоящее из всех программных и аппаратных элементов, которое предоставляет пользователю возможность выполнить задачу. [2]

Вычислительный взгляд

[ редактировать ]

С точки зрения компьютера, техника взаимодействия включает в себя:

Рассмотрим, например, процесс удаления файла с помощью контекстного меню . Это предполагает наличие мыши (устройство ввода), экрана (устройство вывода) и фрагмента кода, который рисует меню и обновляет его выбор (отзывы пользователя) и отправляет команду в файловую систему, когда пользователь нажимает на значок. «удалить» элемент (интерпретация). Отзывы пользователей могут быть дополнительно использованы для подтверждения того, что команда была вызвана.

Взгляд пользователя

[ редактировать ]

С точки зрения пользователя техника взаимодействия — это способ выполнения одной вычислительной задачи, который может быть неформально выражен с помощью пользовательских инструкций или сценариев использования . Например, «чтобы удалить файл, щелкните правой кнопкой мыши файл, который вы хотите удалить, затем щелкните элемент удаления».

Взгляд дизайнера

[ редактировать ]

С точки зрения разработчика пользовательского интерфейса, техника взаимодействия — это четко определенное решение конкретной проблемы проектирования пользовательского интерфейса . Техники взаимодействия как концептуальные идеи можно уточнять, расширять, модифицировать и комбинировать. Например, контекстные меню — решение проблемы быстрого выбора команд. Круговые меню — это радиальный вариант контекстных меню . Маркировочные меню сочетают круговые меню с распознаванием жестов .

Уровень детализации

[ редактировать ]

Одной из существующих причин путаницы в общем обсуждении взаимодействия является отсутствие ясности относительно уровней детализации. [3] Методы взаимодействия обычно характеризуются низким уровнем детализации — не обязательно на самом низком уровне физических событий, но на уровне, который зависит от технологии, платформы и/или реализации. Например, существуют методы взаимодействия, специфичные для мобильных устройств, сенсорных дисплеев, традиционного ввода с помощью мыши/клавиатуры и других парадигм — другими словами, они зависят от конкретной технологии или платформы. Напротив, если смотреть на более высокий уровень детализации, взаимодействие не привязано к какой-либо конкретной технологии или платформе. Взаимодействие «фильтрации», например, можно охарактеризовать независимо от технологии — например, выполнение действия, при котором некоторая информация скрыта и остается только подмножество исходной информации. Такое взаимодействие может быть реализовано с использованием любого количества методов, на любом количестве платформ и технологий. [4] См. также обсуждение шаблонов #interaction ниже.

Задачи взаимодействия и объекты предметной области

[ редактировать ]

Задача взаимодействия – это «единица ввода информации пользователем», [1] например, ввод фрагмента текста, выдача команды или указание 2D-позиции. Похожая концепция — это объект домена , который представляет собой часть данных приложения, которой может манипулировать пользователь. [5]

Методы взаимодействия являются связующим звеном между физическими устройствами ввода-вывода и задачами взаимодействия или объектами предметной области. [5] [6] Для сопоставления конкретного устройства с конкретным объектом домена можно использовать различные типы методов взаимодействия. Например, существуют разные алфавиты жестов для с помощью пера ввода текста .

В общем, чем менее совместимо устройство с объектом предметной области, тем сложнее техника взаимодействия. [7] Например, использование мыши для указания 2D-точки требует тривиальной техники взаимодействия, тогда как использование мыши для вращения 3D-объекта требует большей креативности для разработки этой техники и большего количества строк кода для ее реализации.

Текущая тенденция заключается в том, чтобы избегать сложных методов взаимодействия, максимально точно сопоставляя физические устройства с задачей. [7] например, на примере области материальных вычислений . Но это не всегда осуществимое решение. Более того, несовместимость устройств и задач неизбежна при обеспечении доступности компьютера , когда один переключатель может использоваться для управления всей компьютерной средой.

Стиль взаимодействия

[ редактировать ]

Техники взаимодействия, которые используют одну и ту же метафору или принципы дизайна, можно рассматривать как принадлежащие к одному и тому же стилю взаимодействия . Общими примерами являются командная строка и прямого управления пользовательские интерфейсы .

Шаблоны взаимодействия

[ редактировать ]

Хотя методы взаимодействия обычно зависят от технологии, платформы и/или реализации (см. #уровень детализации выше), взаимодействия человека с компьютером или человека с информацией могут быть охарактеризованы на более высоких уровнях абстракции, которые не зависят от конкретных технологий и платформ. . На таких уровнях абстракции проблема заключается не в том, как именно осуществляется взаимодействие; скорее, речь идет о концептуальной характеристике того, что такое взаимодействие и какова общая полезность взаимодействия для пользователя(ей). Таким образом, любой шаблон взаимодействия может быть реализован с помощью любого количества методов взаимодействия, на любом количестве различных технологий и платформ. Паттерны взаимодействия больше связаны с вневременными, неизменными качествами взаимодействия. [4]

Техника визуализации

[ редактировать ]

Методы взаимодействия по существу включают ввод данных и манипулирование ими, поэтому больший упор делается на ввод, чем на вывод. Вывод используется просто для передачи возможностей и обратной связи с пользователем . Использование термина «метод ввода» еще больше подчеркивает центральную роль ввода. И наоборот, методы, которые в основном включают исследование данных и, таким образом, уделяют больше внимания результатам, называются методами визуализации . Они изучаются в области визуализации информации .

Исследования и инновации

[ редактировать ]

Большая часть исследований взаимодействия человека и компьютера включает изучение более простых в освоении и более эффективных методов взаимодействия для решения общих вычислительных задач. Это включает в себя изобретение новых ( пост-WIMP ) методов взаимодействия, возможно, опираясь на методы проектирования пользовательского интерфейса , и оценку их эффективности по отношению к существующим методам с использованием методов экспериментальной психологии . Примерами научных площадок по этим темам являются конференции UIST и CHI . Другие исследования сосредоточены на спецификации методов взаимодействия, иногда используя формализмы, такие как сети Петри, для целей формальной проверки . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дж. Д. Фоли, А. ван Дам, С. К. Фейнер и Дж. Ф. Хьюз (1990), Компьютерная графика: принципы и практика , Аддисон – Уэсли.
  2. ^ AB Tucker (2004), Справочник по информатике, второе издание. Чепмен и Холл/CRC. стр. 20–2.
  3. ^ Седиг К., Парсонс П., Диттмер М. и Хаворт Р. (2013). Человеко-ориентированная интерактивность инструментов визуализации: соображения на микро- и макроуровне . В. Хуанг (ред.), Справочник по человекоцентрической визуализации (стр. 717–743). Спрингер, Нью-Йорк.
  4. ^ Jump up to: а б Седиг К. и Парсонс П. (2013). Проектирование взаимодействия для сложных когнитивных действий с визуальными представлениями: подход, основанный на шаблонах . Транзакции AIS по взаимодействию человека и компьютера, 5 (2), 84–133.
  5. ^ Jump up to: а б М. Бодуэн-Лафон (2000) Инструментальное взаимодействие: модель взаимодействия для проектирования пользовательских интерфейсов после WIMP . В материалах конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах.
  6. ^ П. Драгичевич и Дж. Д. Фекете (2004) Набор инструментов Конфигуратора ввода: на пути к высокой адаптируемости ввода в интерактивных приложениях. [ мертвая ссылка ] . В материалах рабочей конференции по расширенным визуальным интерфейсам.
  7. ^ Jump up to: а б У. Бакстон (1986) Взаимодействие – это нечто большее, чем кажется на первый взгляд: некоторые проблемы ручного ввода . Норман Д.А. и Дрейпер SW (ред.), «Проектирование систем, ориентированных на пользователя»: Новые перспективы взаимодействия человека и компьютера. Lawrence Erlbaum Associates, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 319–337.
  8. ^ Шин А., Наварра Д., Паланк П. и Порчер Недель Л. 2003. Формальное описание техники мультимодального взаимодействия в приложении иммерсивной виртуальной реальности . В материалах 15-й франкоязычной конференции по взаимодействию человека и компьютера на 15-й франкоязычной конференции Sur L'interaction Homme-Machine (Кан, Франция, 25–28 ноября 2003 г.). Т. Бодель, Ред. ИХМ 2003, том. 51. ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 150–157.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e56df642834284c6765838d964a3fae__1705170780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ae/0e56df642834284c6765838d964a3fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interaction technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)