Множественная реализуемость
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2010 г. ) |
В сознания философии множественная реализуемость — это тезис о том, что одно и то же ментальное свойство, состояние или событие может быть реализовано с помощью разных физических свойств, состояний или событий.
Философы разума использовали множественную реализуемость, чтобы доказать, что ментальные состояния не тождественны физическим состояниям и не могут быть сведены к ним. Они также использовали его для защиты или критики многих версий функционализма , особенно функционализма машинного состояния . [1]
Понятие множественной реализуемости.
[ редактировать ]Тезис множественной реализуемости в философии сознания — это тезис о том, что одно и то же ментальное состояние может быть реализовано с помощью разных физических состояний; Другими словами, существует отображение «многие к одному» между физическими состояниями и ментальными состояниями. [2] Множественная реализуемость вообще не ограничивается множественной реализуемостью ментальных состояний. Многие вещи могут быть реализованы с помощью множества физических устройств. Например, в качестве штопоров могут выступать самые разнообразные физические устройства. Психические состояния также могут реализовываться различными способами. Подобно тому, как логические состояния машины Тьюринга могут быть реализованы различными структурными состояниями в разных механизмах, так и, по аналогии, ментальные состояния человека могут реализовываться разными физическими состояниями у разных индивидуумов. [3] Боль, например, коррелирует с различными физическими состояниями нервной системы у разных организмов, но все организмы испытывают психическое состояние «испытания боли».
Утверждалось, что ментальные состояния множественно реализуемы не только между видами и между людьми, но и внутри отдельных людей. В разное время один и тот же человек может реализовывать одни и те же психические состояния в физически разных формах. Нейронная пластичность — тот факт, что области мозга могут брать на себя функции других частей, которые были повреждены в результате травматического повреждения, патологии, естественного биологического развития или других процессов — уже давно считается примером. [4] Но есть и более приземленные факты из нейрофизиологии, такие как тот факт, что нейроны умирают, а связи между ними перестраиваются. [2] Аргумент о том, что нейронная пластичность поддерживает множественную реализуемость, также оспаривается. [5]
Гуалтьеро Пиччинини различает три связанных свойства: переменную реализуемость, множественную реализуемость и среднюю независимость. [6]
- Свойство является реализуемым по-разному , если оно может быть реализовано разными реализаторами. Например, и крылатый штопор , и штопор официанта обладают свойством вынимать пробки и делают это с помощью одного и того же механизма — винта и тянущего механизма. Поскольку механизм принципиально не изменился, свойство можно реализовать по-разному.
- Чтобы свойство было многократно реализуемым , оно должно иметь возможность создавать экземпляры разными реализаторами и разными механизмами. Классическая пружинная мышеловка и клеевая мышеловка обладают одним и тем же свойством — способностью ловить мышей, но делают это с помощью разных механизмов. Таким образом, недвижимость может быть реализована многократно.
- Свойство является независимым от среды , если оно может быть реализовано разными реализаторами и разными механизмами и если входы и выходы механизмов также реализуемы многократно. Мышеловка не является независимой от среды; он должен принимать мышь в качестве входных данных. Однако компьютер не зависит от среды. Компьютер может состоять из разных частей, собранных в разные механизмы, и иметь разные типы входов и выходов. В типичных цифровых компьютерах входы и выходы представляют собой напряжения, но в квантовых компьютерах входы и выходы будут другими.
Значение множественной реализуемости
[ редактировать ]Множественная реализуемость использовалась в качестве аргумента против теории типового тождества, против редукционистских теорий разума в целом, в пользу функционалистских теорий разума и даже против функционалистских теорий разума.
Начиная с 1960-х годов Хилари Патнэм использовала множественную реализуемость в качестве аргумента против теории идентичности типов . В частности, Патнэм отметил, что множественная реализуемость боли влечет за собой то, что, вопреки теории типовой идентичности , боль не идентична активации С-волокон . [3] [7] В более общем плане множественная реализуемость показывает, что психологические атрибуты — это не то же самое, что физические атрибуты. [8] Психологические атрибуты, скорее, являются дизъюнкцией физических атрибутов. [7] [8] Фодор, Патнэм и другие отметили, что множественная реализуемость не только является эффективным аргументом против теорий типовой идентичности, но и подразумевает, что любое объяснение низкого уровня ментальных явлений более высокого уровня будет недостаточно абстрактным и общим.
Джерри Фодор (1975) использовал множественную реализуемость в более общем плане как аргумент против любого редукционистского подхода к взаимосвязи между науками более высокого уровня и физикой. [9] Фодор также использует множественную реализуемость, чтобы выступить против редукционизма не только психологии, но и любых специальных наук (то есть любых наук, находящихся «более высокого уровня», чем физика). В его характеристике редукционизма все предикаты ментального рода в идеальной и завершенной психологии должны соответствовать предикатам физического рода в идеальной и завершенной физике. В качестве канонической теории редукции он предлагает принять теорию редукции Эрнеста Нагеля , которая настаивает на выводимости всех членов теории, подлежащих редукции, из членов теории редукции и мостовых законов. Учитывая обобщенную множественную реализуемость, физико-научная часть этих законов психофизического моста в конечном итоге станет дизъюнкцией (возможно, бесконечной) всех терминов, относящихся к возможным физическим реализациям ментального типа. Эта дизъюнкция не может быть предикатом рода, и поэтому все утверждение не может быть законом физики . Поэтому специальные науки не могут быть сведены к физике.
Функционализм, который пытается отождествить ментальные виды с функциональными видами, которые характеризуются исключительно с точки зрения причин и следствий, абстрагируется от физики элементарных частиц и, следовательно, кажется более подходящим объяснением отношений между разумом и телом. В результате этих аргументов и других, основанных на них, доминирующей теорией в философии сознания с 1960-х годов стала версия нередуктивного физикализма, основанная на множественной реализуемости. [10]
В 1988 году Хилари Патнэм использовала множественную реализуемость в качестве аргумента против функционализма. Отмечая, что функционализм по сути является разбавленной редукционистской теорией или теорией идентичности, в которой ментальные виды в конечном итоге отождествляются с функциональными видами, Патнэм утверждает, что ментальные виды, вероятно, многократно реализуемы по сравнению с функциональными видами. Одно и то же ментальное состояние или свойство может быть реализовано или реализовано в разных состояниях универсальной машины Тьюринга .
Аргументы в пользу множественной реализуемости
[ редактировать ]Аргумент представимости
[ редактировать ]Патнэм спрашивает, существуют ли инопланетные существа, [7] с искусственным интеллектом роботы , [8] а кремния на основе формы жизни следует считать априори неспособными испытывать боль просто потому, что они не обладают той же нейрохимией, что и люди. Мы можем представить, что они могут разделять наше психологическое состояние, несмотря на то, что состоят из разных материалов. Наша способность представить такую возможность означает, что возможна множественная реализуемость. [11]
Аргумент правдоподобия
[ редактировать ]Патнэм приводит примеры из животного мира как доказательство множественной реализуемости психических состояний. [7] Эволюционная биология , включая эволюционную нейробиологию , а также сравнительная нейроанатомия и нейрофизиология продемонстрировали, что млекопитающие, рептилии, птицы, земноводные и моллюски имеют разные структуры мозга. Эти животные могут иметь одни и те же психические состояния и свойства только в том случае, если эти психические состояния и свойства могут быть реализованы разными физическими состояниями у разных видов. [7] Патнэм заключает, что теории типовой идентичности и другие редуктивные теории делают чрезвычайно «амбициозную» и «крайне неправдоподобную» теорию [ нужна ссылка ] гипотеза, которую можно опровергнуть всего лишь одним примером множественной реализуемости. Напротив, вполне вероятно, что существа, которые не могут находиться в одинаковых физических состояниях в силу разного состава и строения, тем не менее могут находиться в одинаковых психологических состояниях. [12] Некоторые философы называют этот аргумент — что множественная реализуемость гораздо более вероятна, чем редукционизм — аргументом правдоподобия . [13] [14]
Априорный аргумент
[ редактировать ]Патнэм также формулирует дополнительный аргумент, основанный на функциональном изоморфизме . Он определяет это понятие следующим образом: «Две системы функционально изоморфны, если между состояниями одной и состояниями другой существует соответствие, сохраняющее функциональные отношения». [15] Например, два компьютера функционально изоморфны, если последовательные отношения между состояниями в одном в точности отражают отношения в другом. Компьютер, состоящий из электрических компонентов, и компьютер, состоящий из шестерен и колесиков, могут быть функционально изоморфны, хотя по своей конституции они различны. [15] Функциональный изоморфизм подразумевает множественную реализуемость. [ почему? ] Некоторые философы называют это априорным аргументом . [13]
Аргументы против значимости множественной реализуемости
[ редактировать ]Некоторые философы принимают тезис о том, что ментальные состояния множественно реализуемы, но отрицают, что множественная реализуемость порождает функционализм или другие формы нередуктивного физикализма.
Редукционизм в других науках
[ редактировать ]Ранние возражения против множественной реализуемости ограничивались узкой версией «по типам структур». Начиная с Дэвида Келлога Льюиса , многие редукционисты утверждали, что в научной практике очень распространено сведение одной теории к другой посредством локальных, специфичных для структуры редукций. Часто цитируемый пример такого рода межтеоретической редукции — температура . Температура газа идентична средней молекулярной кинетической энергии. Температура в твердом теле идентична средней максимальной молекулярной кинетической энергии, поскольку молекулы твердого тела более ограничены в своих движениях. Температура в плазме — загадка, поскольку молекулы плазмы разрываются на части. Следовательно, температура многократно реализуется в разнообразии микрофизических состояний. [9]
Дизъюнкция
[ редактировать ]Джэгвон Ким утверждает, что дизъюнкция — идея о том, что физическая реализация определенного ментального состояния — это не конкретное физическое состояние, а дизъюнкция физических состояний, реализующих это ментальное состояние, — создает проблемы для множественной реализуемости. [16] Патнэм также выступал против этой «разделительной» возможности в более ранних работах. [15] Блок и Фодор также выступали против этого. [17]
Причинное закрытие физического
[ редактировать ]Ким также выступал против нередуктивного физикализма на том основании, что он нарушает причинную замкнутость физического , предполагающую, что физика дает полное объяснение физических событий. Если ментальные свойства причинно эффективны, они должны либо быть идентичны физическим свойствам, либо должна иметь место широко распространенная сверхдетерминация. Последнее часто считается либо маловероятным, либо даже невозможным по концептуальным соображениям. Если Ким прав, то варианты могут быть либо сокращением, либо ликвидацией.
Недостаточная обобщаемость
[ редактировать ]Одна из критических замечаний по поводу множественной реализуемости заключается в том, что любая теория, которая пытается рассмотреть возможность обобщенной множественной реализуемости, обязательно должна быть настолько локальной и контекстно-специфичной по своей природе (относящейся исключительно к определенной системе токенов определенного типа структуры в определенное время), что его сокращения были бы несовместимы даже с минимально приемлемой степенью общности научного теоретизирования. [16] Любая психология, достаточно узкая, чтобы приспособить этот уровень множественной реализуемости, необходимый для объяснения нейронной пластичности, почти наверняка не будет достаточно общей, чтобы охватить обобщения, необходимые для объяснения человеческой психологии.
Некоторые редукционисты [2] ответьте, что это эмпирически неправдоподобно. Исследования и эксперименты в области нейробиологии требуют, чтобы некие универсальные закономерности в структурах мозга либо существовали, либо предполагались как существующие. Сходство (вызванное гомологией или конвергентной эволюцией) структур мозга позволяет нам делать обобщения по видам. Если бы множественная реализуемость (особенно обобщенная форма) была эмпирическим фактом, то результаты экспериментов, проведенных на одном виде животных (или одном организме), не были бы значимыми или полезными, если их обобщать для объяснения поведения или характеристик другого вида (или организма другого вида). одного и того же вида или в обобщенном виде даже одного и того же организма).
Сунгсу Ким недавно ответил на это возражение, используя различие между гомологией структур мозга и гомоплазией . Гомологии — это характеристики физиологии, морфологии, поведения или психологии, общие для двух или более видов и унаследованные от общего предка. Гомоплазии — это сходные или идентичные характеристики, присущие двум или более видам, но не унаследованные от общего предка и развивающиеся независимо. Ноги уток и утконосов являются примером гомоплазии, а руки человека и шимпанзе — примером гомологии. Тот факт, что структуры мозга гомологичны, не дает никаких доказательств ни за, ни против множественной реализуемости. Единственный способ эмпирически проверить тезис о множественной реализуемости — это изучить структуры мозга и определить, могут ли некоторые гомопластические «психологические процессы или функции быть «сконструированы» из разного материала» и поддерживаться разными структурами мозга точно так же, как летные способности летучих мышей и птицы возникают с разной морфофизиологией. Появление схожих поведенческих результатов или психологических функций, вызванное сходными или идентичными структурами мозга у конвергентные эволюционные линии предоставили бы некоторые доказательства против множественной реализации, поскольку крайне маловероятно, что это могло бы произойти, если бы не ограничения на тип физической системы, которая может реализовывать ментальные явления. Это, однако, не опровергнет полностью возможность реализации ментальных состояний в радикально различных физических системах, таких как неуглеродные формы жизни или машины.
Историческая справка
[ редактировать ]Наблюдения за множественной реализуемостью — и ее связью с функционализмом — предшествовали их использованию в философии, начиная с 1960-х годов. Алан Тьюринг заметил множественную реализуемость в 1950 году, например: [18] Бэббиджа пишет: «Тот факт, что аналитическая машина должна была быть полностью механической, поможет нам избавиться от суеверия. Часто придают значение тому факту, что современные цифровые компьютеры являются электрическими, и нервная система также является электрической. Поскольку машина Бэббиджа не была электрические, а поскольку все цифровые компьютеры в некотором смысле эквивалентны, мы видим, что такое использование электричества не может иметь теоретического значения... Если мы хотим найти такие сходства, нам следует скорее искать математические аналогии функций». [19]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Множественная реализуемость — Стэнфордская энциклопедия философии» . Стэнфордская энциклопедия философии . 15 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бектел, Уильям ; Мандейл, Дженнифер (1999). «Возвращение к множественной реализуемости: связь когнитивных и нейронных состояний». Философия науки . 66 (2): 175–207. дои : 10.1086/392683 . ISSN 0031-8248 . JSTOR 188642 . S2CID 122093404 .
- ^ Jump up to: а б Патнэм, Хилари (1960). «Разум и машины». В Хуке, Сидни (ред.). Измерения разума . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 138–164.
- ^ Блок и Фодор (1972) цитируют в этом отношении « доктрину Лэшли о нейрологической эквипотенциальности ». Блок, Нед; Фодор, Джерри А. (1972). «Чем не являются психологические состояния». Философский обзор . 81 (апрель): 159–81. дои : 10.2307/2183991 . JSTOR 2183991 .
- ^ Маймон, Эмбер; Хеммо, Меир (2022). «Поддерживает ли нейропластичность гипотезу множественной реализуемости?» . Философия науки . 89 (1): 107–127. дои : 10.1017/psa.2021.16 . ISSN 0031-8248 . S2CID 235720598 .
- ^ Пиччинини, Гуальтьеро (2015). Физические вычисления: механистический счет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 9780199658855 .
- ^ Jump up to: а б с д и Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты». В Капитане, штат Вашингтон; Меррилл, Д.Д. (ред.). Искусство, разум и религия . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. стр. 37–48.
- ^ Jump up to: а б с Патнэм, Хилари (1964). «Роботы: машины или искусственно созданная жизнь?». Журнал философии . 61 (21): 668–691. дои : 10.2307/2023045 . JSTOR 2023045 .
- ^ Jump up to: а б Бикл, Джон (2019). «Множественная реализуемость» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Лепор и Пилишин назвали нередуктивный физикализм «общепринятым взглядом». [ нужна ссылка ] Джэгвон Ким называет нередуктивный физикализм «новой ортодоксальностью» в проблеме разума и тела. Ким, Джэгвон (1992). «Множественная реализация и метафизика редукции». Философия и феноменологические исследования . 52 (1): 1–26. дои : 10.2307/2107741 . ISSN 0031-8205 . JSTOR 2107741 . Бектел и Мундейл пишут: «Утверждение, исходившее от Хилари Патнэма о том, что психологические состояния множественно реализуемы, стало ортодоксальным в философии сознания». Бектель, Уильям; Мандейл, Дженнифер (1999). «Возвращение к множественной реализуемости: связь когнитивных и нейронных состояний». Философия науки . 66 (2): 175–207. дои : 10.1086/392683 . ISSN 0031-8248 . JSTOR 188642 . S2CID 122093404 .
- ^ Яворски, Уильям. «Разум и множественная реализуемость» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Такая формулировка обязана Блок, Нед; Фодор, Джерри А. (1972). «Чем не являются психологические состояния». Философский обзор . 81 (апрель): 159–81. дои : 10.2307/2183991 . JSTOR 2183991 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Лоуренс А. (2000). «Множественные реализации». Журнал философии . 97 (12): 635–654. дои : 10.2307/2678460 . ISSN 0022-362X . JSTOR 2678460 .
- ^ Шапиро, Лоуренс А. (2005). Воплощение разума (пересмотренная ред.). Кембридж, Массачусетс: Книга Брэдфорда. стр. 23 и далее. ISBN 978-0-262-69330-1 .
- ^ Jump up to: а б с Патнэм, Хилари (1975). «Философия и наша духовная жизнь» . В Патнэме, Хилари (ред.). Разум, язык и реальность . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 291–303. дои : 10.1017/CBO9780511625251.016 . ISBN 978-0-511-62525-1 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Джэгвон (1992). «Множественная реализация и метафизика редукции». Философия и феноменологические исследования . 52 (1): 1–26. дои : 10.2307/2107741 . ISSN 0031-8205 . JSTOR 2107741 .
- ^ Блок, Нед; Фодор, Джерри А. (1972). «Чем не являются психологические состояния». Философский обзор . 81 (апрель): 159–81. дои : 10.2307/2183991 . JSTOR 2183991 .
- ^ Рестрепо, Р. (2009). Структурализм Рассела и предполагаемая смерть вычислительной когнитивной науки. Умы и машины 19 (2): 181–197.
- ^ Тьюринг, А. (1950). Вычислительная техника и интеллект. Разум 59. В книге Дж. Коупленда (ред.), «Существенный Тьюринг» (стр. 433–460). Оксфорд: Clarendon Press, стр. 446.
Ссылки
[ редактировать ]- Патнэм, Хилари. Представление и реальность . 1988. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Фодор, Джерри. Язык мысли . 1975. Нью-Йорк. Томас Кромвель.
- Ким, Сунгсу (2002). «Тестирование множественной реализуемости: обсуждение Bechtel и Mundale». Философия науки . 69 (4): 606–610. дои : 10.1086/344623 . ISSN 0031-8248 . JSTOR 10.1086/344623 . S2CID 120615475 .
- Ким, Джэгвон (1992). «Множественная реализация и метафизика редукции». Философия и феноменологические исследования . 52 (1): 1–26. дои : 10.2307/2107741 . ISSN 0031-8205 . JSTOR 2107741 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бикл, Джон (2019). «Множественная реализуемость» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 16 августа 2019 г.
- Яворски, Уильям. «Разум и множественная реализуемость» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 19 августа 2019 г.
- Полгер, Томас В.; Шапиро, Лоуренс А. (2016). Книга множественной реализации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-873289-1 .