Джанк (фильм)
Хлам | |
---|---|
![]() Рекламный плакат релиза | |
Режиссер | Ацуши Мурога |
Написал | Ацуши Мурога |
Продюсер: | Исао Куросу |
В главных ролях |
|
Кинематография | Таканобу Като |
Музыка | Горо Ясукава |
Распространено | Домашнее видео Японии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Япония |
Языки |
|
Junk ( яп . JUNK 死霊狩り , Хепберн : Junk Shiryōgari , букв. «Охотник на мусорных зомби») — японский фильм ужасов 2000 года , сценарий и режиссёр Ацуши Мурога . В фильме «Джанк», сочетающем в себе жанры фильмов о якудза и зомби , главную роль играет Каори Симамура в роли Саки, члена группы похитителей драгоценностей. [ 1 ] Пытаясь доставить украденное в результате ограбления имущество другой преступной группировке, воры должны бороться, чтобы выжить, против орды зомби, возникшей в результате секретных экспериментов военных США .
После успеха фильма ужасов «Кольцо» 1998 года Мурога, известный своими боевиками и фильмами о якудза, решил создать фильм в жанре ужасов. «Джанк» снимался на Окинаве , Япония, где актеры и съемочная группа использовали настоящее мясо с местного рынка для создания многих кровавых эффектов. Фильм получил в целом негативные отзывы критиков, некоторые сочли его производным от других произведений. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]химическое вещество, известное как «DNX», предназначенное для оживления Американский врач Киндерман вводит в тело умершей обнаженной японки мертвых тел. Женщина возвращается к жизни и убивает Киндермана, отрывая плоть от его шеи, прежде чем напасть на его помощницу Шэрон.
Трое гангстеров — Джун, Кабу и Акира — надевают маски и грабят ювелирный магазин, а их водитель Саки ждет снаружи в фургоне. Во время ограбления один из сотрудников магазина ранит Акиру ножницами в ногу. Они сбегают вместе с Саки и договариваются о встрече с бандой якудза во главе с Рамоном на старой фабрике, чтобы договориться о продаже украденного. В другом месте доктора Такаши Накаду, который участвовал в разработке DNX, американские солдаты сопровождают к полковнику Макгриффу. МакГрифф сообщает, что Накада, который считал, что разработка DNX была прекращена два года назад, продолжилась под руководством американских военных в старом здании — фабрике, где воры устроили встречу с якудза.
На фабрике Саки лечит травму Акиры. Она отправляется в здание в поисках проточной воды, чтобы промыть его рану. Джун следует за ней, и после того, как Саки отвергает его попытку напасть на нее, его убивает зомби. Саки, Акира и Кабу слышат крик Джуна и проводят расследование, находя химическое оборудование, а также комнату, в которой находится несколько трупов в мешках. Вскоре они находят тело Джуна, съеденное зомби. Кабу и Акира убивают зомби, стреляя им в голову.
Покидая фабрику, троица встречает Рамона и его банду. Трио передает украденные драгоценности, но якудза вместо того, чтобы заплатить им, направляет на них оружие. Кабу вытаскивает пистолет, но получает смертельное ранение. Зомбированный Джун нападает на одного из якудза и получает ранение в голову. Двое оставшихся партнеров Рамона преследуют Саки и Акиру дальше в здание и невольно заставляют контейнеры с DNX проливаться на упакованные в мешки трупы, реанимируя их. Акире удается убить одного из членов якудза. Тем временем Накада, МакГрифф и сержант. фабрики Дэвис пытается удаленно активировать систему самоуничтожения . Однако обнаженная женщина-зомби, убившая Киндермана, отключает обратный отсчет и отправляет им сообщение: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ......К».
Саки и Акира решают вернуть драгоценности. В то же время Накада и Дэвис садятся в вертолет и направляются на фабрику. Единственный оставшийся партнер Рамона обнаруживает, что Рамона пожирают зомби. Затем Рамон оживает как зомби и кусает его. Саки стреляет и убивает Рамона, забирает драгоценности и подвергается нападению другого зомби, которому она наносит удар в лоб. Возвращаясь к Акире, Саки проваливается под пол. Акира спускается вниз и находит драгоценности, но не Саки. Накада и Дэвис приземляются на фабрике и входят в нее, а Акира убегает в фургоне. Саки загнана в угол зомби, но ее спасает вооруженный Накада.
Дэвис ремонтирует систему самоуничтожения, но его убивают, прежде чем он успевает ее активировать. Накада встречает обнаженную женщину-зомби, в которой узнает Кёко, свою жену, погибшую в автокатастрофе. Когда Саки пытается сбежать из здания, она сталкивается с Кёко, обезглавившей Накаду. Саки стреляет Кёко в голову, но Кёко не умирает. Акира возвращается и разрезает Кёко лопатой пополам. Саки и Акира активируют систему самоуничтожения, и во время побега на Акиру нападает безногий Кёко. Саки бросает Кёко в коробку под высоким напряжением, убивая ее электрическим током. Саки и Акира бросаются в окно, когда здание взрывается, и приземляются в водоем.
МакГрифф сообщает чиновнику, что работу над программой DNX можно возобновить в любой момент. Саки и Акира уезжают от обломков завода на спортивной машине, доставленной продавцом автомобилей по просьбе Акиры. Из-под обломков здания поднимается рука зомби.
Бросать
[ редактировать ]- Каори Симамура в роли Саки: водитель-беглец группы воров драгоценностей. [ 1 ] и бывшая медсестра больницы
- Юдзи Кишимото в роли доктора Такаши Накады: ученого, который работал над разработкой DNX, химического вещества, способного оживлять мертвых. [ 1 ] [ 4 ]
- Осаму Ихара в роли Акиры: [ 1 ] один из похитителей драгоценностей, получивший ножевое ранение в ногу во время ограбления
- Мива в роли Кёко: [ 1 ] умный и ловкий «суперзомби» [ 4 ] с умением говорить
- Тейт Гута в роли Рамона: лидера банды якудза [ 5 ]
- Нобуюки Асано в роли Джуна: один из похитителей драгоценностей.
- Котаро Танака, как Тораджи
- Масахико Мацусита
- Ёсифуми Сигэмура
- Йоджи Сасаки
- Патрик Джонс, как сержант. Дэвис
- Марк К. Мурхаус, как полковник МакГрифф
- Дебора Джой Виналл в роли Шэрон (в титрах - «Деболар Джой Виналл»)
Темы
[ редактировать ]элемент социального комментария Автор Марк Н. Мэйс усмотрел в «Джанке» , отметив реальное присутствие военных баз США на острове Окинава и написав, что «кажется верным, что независимо от того, что делают туземцы, чтобы вмешаться, военные базы США останется на острове, как в фильме, где командир базы обещает продолжить эксперименты DNX». [ 6 ]
В интервью «Фангории» на вопрос, содержит ли фильм заявление о присутствии военных США по всему миру, сценарист-режиссер Ацуши Мурога ответил: «О чем вы спрашиваете? Мусор – это просто глупый научно-фантастический фильм ужасов. Единственная причина, по которой я использовал армию США, заключается в том, что зрители могли бы проглотить предпосылку, если бы за экспериментом стояли они. Вооруженные силы США настолько огромны, что легко представить, что они делают такие секретные вещи». [ 7 ] нет ничего политического Далее он заявил: «В «Джанке» . Я просто воспользовался преимуществом огромных сил США». [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Мурога в первую очередь известен своими боевиками и фильмами о якудза, такими как «Счет» (1995) и сериал «Безумное оружие» . [ 8 ] После успеха фильма «Кольцо» 1998 года друг Муроги предложил ему создать фильм ужасов. В интервью Fangoria Мурога заявил: «Поскольку я снимаю фильмы с оружием и большим количеством перестрелок, я чувствовал, что тема зомби лучше всего соответствует моему стилю». [ 8 ]
Готовясь к написанию сценария фильма, Мурога взял напрокат фильмы о зомби в местных видеомагазинах и просмотрел их, в том числе первые три фильма из » Джорджа А. Ромеро , «Мёртвые серии а также ряд фильмов Лучио Фульчи . [ 8 ] Позже он заявил: «Если бы в нем был зомби, я бы это посмотрел». [ 8 ] Мурога также отметил, что фильм 1996 года « От заката до рассвета» оказал влияние на «Джанк» . [ 8 ]
Кастинг
[ редактировать ]На роль Саки Мурога хотел, чтобы актриса напоминала Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли в «Чужой» фильмах . [ 8 ] Во время написания сценария фильма Мурога решил, что хочет, чтобы Саки сыграл Каори Симамура, друг, который проявил интерес к работе с ним. [ 8 ] Актриса Мива была выбрана на роль умного зомби Кёко, а Мурога заявил: «Мне нужен был кто-то, кто мог бы быть правдоподобным и как любящая жена, и как лидер всех зомби. кровавые сцены. Когда я встретил [Миву] во время кастинга, я сразу понял, что именно она мне нужна, и она будет ключом к успеху фильма. Она выглядела именно так, как мне было нужно». [ 9 ]
По словам Муроги, американские персонажи, изображенные в фильме, были настоящими солдатами, дислоцированными на базе на Окинаве. [ 5 ] Автор Джим Харпер написал, что американские солдаты в фильме были местными жителями из Таиланда, не имеющими известного актерского опыта. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]«Джанк» был снят в 2000 году, съемки проходили на Окинаве , Япония. [ 5 ] Многие эффекты крови были достигнуты с помощью мяса, купленного на местном рынке. [ 7 ] Мурога сказал, что он «был готов сделать самый экстремальный фильм о зомби, какой только мог», философия, которая включала в себя просьбу к арт-директору фильма увеличить количество крови, используемой в сценах, и указание актерам запихивать в рот большое количество мяса, когда нужный. [ 7 ] Иногда, после нескольких часов, потраченных на пережевывание мяса, актеры и съемочная группа ужинали и «смотрели на мясо в нашей еде с пустым выражением лица. [...] мы просто не могли заставить себя его съесть». [ 5 ]
Перед съемками Мурога не знал конкретного названия фильма. Он решил назвать фильм « Хлам» после того, как однажды увидел на Окинаве грузовики для свалки , на одном из которых было написано слово «Хлам». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Автор Гленн Кей в своей рецензии на «Джанк » похвалил игру Осаму Эхары и, несмотря на то, что элементы сюжета были названы «неясными и бессвязными», назвал фильм «быстро развивающимся, насыщенным событиями и полным «столпотворения » . [ 11 ] фильма Кей также ссылается на пресс-кит , в котором Мурога «открыто признается в краже кадров – или, как он это называет, в «заимствовании хаоса» – так что вы увидите явные отсылки к «Чужим» (1986), «Возвращению живых мертвецов» ( 1985), а также фильмы Джорджа А. Ромеро и Лучио Фульчи». [ 11 ]
Марк Н. Мэйс писал, что Джанк «сочетает жанры с сомнительной репутацией с ограниченным эффектом». [ 1 ] в заключение: «Идеал Джорджа Ромеро, заключающийся в дешевой работе, доказал, что он дает блестящие результаты в работе с талантливой командой; однако Муроге не хватало такой помощи». [ 6 ] Автор Джим Харпер писал, что «Мурога движется быстрее, чем его зомби, но, как и в других его фильмах, конечный результат фактически представляет собой коллекцию отрывков из других фильмов (включая его собственный), сшитых вместе с некоторой изобретательностью». [ 2 ] Сценарист и режиссер Йованка Вукович назвала «Джанк » «забывчивым, бессвязным фильмом об ограблении драгоценностей, который явно ворует из «Чужих» , «Возвращение живых мертвецов» , «Рассвет мертвецов» , «День мертвых» , «Реаниматор » и многих других. [ 3 ]
Помимо кинематографического влияния, Junk можно охарактеризовать как попытку извлечь выгоду из успеха серии видеоигр Resident Evil. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] (известный в Японии как Biohazard [ 2 ] ), дебютировавший в 1996 году. [ 12 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В США «Джанк» был выпущен на DVD компанией Unearthed Films 29 апреля 2003 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мургия 2016 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харпер 2009 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Вукович, Йованка (2011). Зомби!: Иллюстрированная история нежити . Грифон Святого Мартина . п. 109. ИСБН 978-0312656508 .
- ^ Перейти обратно: а б Англия 2003 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Англия 2003 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Мургия 2016 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Англия 2003 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Англия 2003 , с. 40.
- ^ Англия 2003 , с. 41.
- ^ Харпер 2009 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Кей, Гленн (2008). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго Ревью Пресс . п. 219. ИСБН 978-1556527708 .
- ^ Перейти обратно: а б Бальмен, Колетт (2008). Знакомство с японскими фильмами ужасов . Издательство Эдинбургского университета . п. 113. ИСБН 978-0748624751 .
Библиография
[ редактировать ]- Англия, Норман (май 2003 г.). «Кто сделал этот мусор?». Фангория . Нет. 222. Старлог Групп, Инк. ISSN 0164-2111 .
- Харпер, Джим (2009). Цветы из ада: современный японский фильм ужасов . Издательство Нуар. ISBN 978-0953656479 .
- Мургия, Сальвадор Хименес, изд. (2016). Энциклопедия японских фильмов ужасов . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1442261662 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мусор на IMDb
- Мусор в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- Мусор в Rotten Tomatoes
- Мусор в AllMovie