Даниэль Лаемуахума Джатта
Даниэль Лаемуахума Джатта - Джола ученый и музыкант из , которая нижней части Мамбии пионеровала исследованием и документацией «Аконтинг » , народной люте Джола, а также связанного народного люка Манджаго , Бучунду , в середине 1980-х годов. До работы Джатты эти инструменты были в значительной степени неизвестны за пределами сельских деревень в регионе Сенегамбии в Западной Африке .
Вклад в знание западноафриканской музыки
[ редактировать ]В 1960 -х годах ученые и писатели начали серьезно изучать традиционную музыку Западной Африки в поисках корней блюза , джаза и других музыкальных форм, которые появились в африканской диаспоре . Однако в этом поиске было очень мало изучения и документации западноафриканских струнных инструментов, сделанных, кроме общего контекста общих музыкальных и культурных традиций. По большей части единственными струнными инструментами, привлеченными к конкретному вниманию, были инструменты гриотов , такие как их сорванные люки (например, Манде Нгони , Воолоф Ксалам , Фула Ходду , Сонинке Гамбаре и Кора (21-й стринг Арфа-лаут гриотов Мандинка ).
Гриоты являются мужчинами -членами наследственной музыки и словных ремесленников , найденных в некоторых западноафриканских исламизированных народах с похожими трехсторонними кастовыми системами. ограничен Манде семьи народами различными -Языко грита Феномен , Западный Флас или Фулани ( Фула : Фул , Французский : Пейулс ), Сонхай (также Сонгхей), Серер , Лебу и Тукулоор .)
В 2000 году Джатта представил свои результаты исследований и представил Джола Аконтинг на третьем ежегодном сборщике банджо , ежегодной международной конференции ведущих коллекционеров и ученых банджо 19 -го и начала 20 -го века . банджо Ежегодные собрания коллекционеров банджо также служат основными форумами для презентаций новых исследований по истории и организму .
Презентация Джатты, в которой он выступил на Аконтинге и показала фильмы других музыкантов Джола, играющих на инструменте, создали для довольно ощущения. До этого момента обычная мудрость заключалась в том, что деревянные тела, вырванные в западноафриканских грио, такие как «Манде Нгони» и «Волоф Ксалам» , были архетипами для самых ранних форм банджо, сначала сделанные и сыгранные поработанными Западные африканцы в Новом Свете, с 17 века. Предложение Джатты о том, что народные и ремесленные народные и ремесленные лауты-как Джола Аконтинг ( Сенегал , Гамбия , Гвинея-Бисау ), Манджаго Бучунду (Гамбия, Гвинея-Бисау), Гвари Кабуру (Нигерия), и Фратра Колика), Гвари Кабуру (Нигерия), и Фратра-Колика), Гвари Кабуру ( Нигерия), и Фратра-Колика), Гваржи Кабуру (Нигерия ), и Фратра Колико) , ( Гана ), чтобы назвать лишь немногих - более вероятные кандидаты были революционными.
С тех пор многие музеи по всему миру обновили свои коллекции, чтобы включить Аконтинг и другие члены семьи западноафриканских народных/ремесленных люте, в то время как историки банджо и этномузикологи начали расширять диапазон их фокуса, чтобы включить эти инструменты и те, которые они также используется гриотами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тордные по-листовые банджар и банза Архивировали 2007-03-12 на машине Wayback
- Детективы предков банджо: Даниэль Джатта и Ульф Ягфорс Архивировал 2018-07-02 на машине Wayback
- Африканский аконтинг и происхождение банджо архивированного 2016-04-17 на машине Wayback
- Предки банджо: народные лаузы Akonting & Buchundu Archived 2007-03-12 на The Wayback Machine
- Даниэль Джатта играет аконтинг, написанную его отцом