Jump to content

Курт Эбенер

Курт Эбенер
Рожденный ( 1920-05-04 ) 4 мая 1920 г.
Кёниц / Заальфельд , Германия
Умер 7 мая 1975 г. ) ( 1975-05-07 ) ( 55 лет
Фишбах (Таунус) , Западная Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЮГ 3 , ЮГ 11
Команды 5./ СГ 11
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста

Курт Эбенер (4 мая 1920 - 7 мая 1975) был Люфтваффе асом-истребителем и кавалером Рыцарского креста Железного креста во время Второй мировой войны . Рыцарский крест Железного креста вручался в знак признания исключительной боевой храбрости или успешного военного руководства. Эбенеру на счету 57 побед в 150 миссиях, 52 — на Восточном фронте .

Эбенер родился 4 мая 1920 года в Кёнице , ныне коммуне Унтервелленборн , в то время в Тюрингии Веймарской республики . Он добровольно пошел на военную службу в Люфтваффе 17 ноября 1939 года. После завершения летной подготовки и подготовки пилотов-истребителей он поступил добровольцем на военную службу в Люфтваффе. [ Примечание 1 ] был отправлен в 4-й штабель (4-я эскадрилья) Jagdgeschwader 3 «Udet» (JG 3–3-й истребительный авиаполк) 1 декабря 1941 года. [ 2 ] Штаффель . подчинялся II Группа (2-я группа) JG 3 базируется на аэродроме Висбаден-Эрбенхайм и готовится к развертыванию на Средиземноморском театре военных действий . В то время 4. Staffel командовал оберлейтенант Вальтер Даль, а II. Группу возглавил гауптман Карл-Хайнц Краль . [ 3 ]

В начале января 1942 года И.И. Группа получила приказ перебраться на Сицилию , где II. Fliegerkorps (2-й воздушный корпус) сосредоточил силы во время осады Мальты . первые самолеты из 4. Staffel прибыли 18 января на аэродром Комизо . 25 апреля группа совершила свой последний вылет на Мальту, сопровождая бомбардировщики. [ 4 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

27 апреля 1942 года II. Группа прибыла в Пльзень , современный Пльзень, после командировки на Средиземноморский театр военных действий. Затем группа после того , была передана под командование гауптмана Курта Брендле как ее сформированный командир Краль был убит в бою . В течение следующих трех недель группа прошла период технического обслуживания и капитального ремонта, прежде чем 18 мая начала развертывание на южном участке Восточного фронта . Слишком поздно для участия в битве на Керченском полуострове она располагалась на левом крыле группы армий «Юг» , приписанной к аэродрому Чугуев в районе Харькова , куда прибыла 19 мая. [ 5 ] 23 мая Эбенер одержал свои первые две победы, сбив два истребителя И-61 - раннее немецкое обозначение истребителя МиГ-3 Микояна-Гуревича . [ 6 ]

В декабре 1942 года Эбенер пошел добровольцем в Platzschutzstaffel (эскадрилью аэродромной обороны) аэродрома Питомник . Эбенер, чей старший брат Вальтер погиб в бою на Восточном фронте, был мотивирован пойти добровольцем, поскольку его старший брат Гельмут служил в полку танковых егерей (истребителей танков) в Сталинграде . [ 7 ] Staffel , в основном состоящий из добровольцев I. и II. Группа JG 3 отвечала за истребительное сопровождение транспортных самолетов Junkers Ju 52 и бомбардировщиков Heinkel He 111, доставляющих припасы для окруженных немецких войск, сражавшихся в Сталинградской битве . II. Пилоты группы одержали 39 воздушных побед в период с 16 по 26 декабря, в том числе 13 — Эбенера. [ 8 ] В общей сложности Эбенер одержал 33 воздушные победы на Platzschutzstaffel , что сделало его самым успешным летчиком-истребителем Люфтваффе над Сталинградом. [ 9 ] 17 декабря Эбенер одержал свою 20-ю воздушную победу, сбив Ил-2 штурмовик . [ 10 ] Двумя днями позже Люфтваффе удалось доставить 289 тонн припасов. В тот день Эбенер стал « асом дня », заявив о четырех истребителях Лавочкина-Горбунова-Гудкова ЛаГГ-3 и двух бомбардировщиках Пе-2 «Петляков» . сбитых [ 11 ]

1 марта 1943 года Эбенер был переведен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , подразделение по подготовке летчиков-истребителей для пилотов, направлявшихся на Восточный фронт, в качестве инструктора. 18 марта Эбенер был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 12 ] и Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 7 апреля за 52 заявленные воздушные победы. [ 13 ] Одновременно ему было присвоено звание лейтенанта (подпоручика). [ 2 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

31 марта 1944 года он был переведен в 5-й 11 ( штаб Jagdgeschwader JG 11–11-й истребительный авиаполк), а 15 июля был назначен штабфель-капитаном 5-го штаба JG 11. В то время II. Группа JG 11 базировалась на авиабазе Вунсторф на время отдыха и пополнения запасов. [ 14 ] 12 августа группа начала передислокацию на фронт вторжения, где поддерживала отступление 5-й танковой армии и 7-й армии к западу от Фалеза . [ 15 ] группа На следующий прибыла на импровизированный аэродром недалеко от Балланкур-сюр-Эссон . день [ 16 ] Группа . потеряла много самолетов во время передислокации Из 72 Bf 109, покинувших Вунсторф, к 14 августа в строю находились только 18. В тот день группа совершила свой первый вылет во Францию ​​- учения по ознакомлению пилотов с районом боевых действий. Во время захода на посадку в Балланкуре группа подверглась атаке истребителей Supermarine Spitfire . В этом столкновении Эбенер заявил, что «Спитфайр» был сбит, что стало его первым заявлением на Западном фронте . [ 17 ] На следующий день сухопутные войска вели бои севернее и южнее Фалеза. В поддержку Эбенер заявил, что ВВС США (USAAF) . Republic P-47 Thunderbolt сбит истребитель [ 18 ]

Вечером 16 августа II. На следующий день группа перебралась на аэродром Жювинкур , а затем на аэродром недалеко от Борье , примерно в 25 километрах (16 милях) к юго-востоку от Лана . [ 19 ] 19 августа во время боев в котле Фалез Эбенер одержал свою последнюю воздушную победу, сбив P-47. [ 20 ] Он сам был сбит в воздушном бою с истребителями USAAF к юго-востоку от Парижа, летая на Мессершмитте Bf 109 G-14 ( Werknummer 780667 — заводской номер) 23 августа 1944 года. [ 21 ] Хотя его спас парашют возле Труа , он сильно обгорел и стал военнопленным . Первоначально объявленный пропавшим без вести , он был заменен лейтенантом Паулем Шальком на посту командира 5-го штаффеля . [ 22 ] Из-за серьезных ранений в январе 1945 года он был репатриирован в Германию . [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Эбенер умер 7 мая 1975 года в возрасте 55 лет в Фишбахе , Западная Германия, от осложнений, полученных во время войны. [ 2 ] [ 23 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Эбенеру на счету 57 воздушных побед. [ 24 ] Обермайер и Спик также перечисляют Эбенера, одержавшего 57 воздушных побед, 52 на Восточном фронте и пять над западными союзниками , одержанных примерно в 150 боевых вылетах. [ 2 ] [ 25 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и нашли записи о 51 воздушной победе, все из которых были заявлены на Восточном фронте. [ 26 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 4911». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 27 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Эбенера « асом дня ». Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Эбенер не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 4-я 3 « эскадрилья Jagdgeschwader Удет» — [ 26 ]
Восточный фронт - 26 апреля 1942 г. - 3 февраля 1943 г.
1 23 мая 1942 г. 09:05? [ Примечание 2 ] И-61 ( МиГ-3 ) [ 28 ] 27♠ 19 декабря 1942 г. 14:09 Он-2 ПК 4911 [ 29 ]
2 23 мая 1942 г. 14:05 И-61 (МиГ-3) [ 28 ] 28 20 декабря 1942 г. 12:37? [ Примечание 3 ] ЛаГГ-3 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Бекетовки. [ 29 ]
3 27 мая 1942 г. 15:56? [ Примечание 4 ] МиГ-1 [ 28 ]
? [ Примечание 5 ]
21 декабря 1942 г.
Yak-1 [ 29 ]
4 1 июля 1942 г. 09:08 Ил-2 [ 30 ] 29 22 декабря 1942 г. 13:35 Yak-1 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Ракутино. [ 29 ]
5 24 июля 1942 г. 18:12 Ил-2 [ 31 ] 30 25 декабря 1942 г. 13:05 Ил-2 ПК 4921 [ 29 ]
6 25 июля 1942 г. 12:32 Р-5 [ 31 ] 31 25 декабря 1942 г. 13:06 ЛаГГ-3 ПК 4921 [ 29 ]
7 26 июля 1942 г. 03:56 ЛаГГ-3 [ 31 ] 32 28 декабря 1942 г. 09:05 ЛаГГ-3 ПК 4937 [ 29 ]
8 27 июля 1942 г. 07:15 МиГ-1 PQ 3942, южнее Дубинского. [ 31 ] 33 30 декабря 1942 г. 09:45? [ Примечание 6 ] МиГ-1 5 km (3.1 mi) north of Gorodishche [ 29 ]
9 30 июля 1942 г. 13:04? [ Примечание 7 ] Yak-1 ПК 39181 [ 31 ]
10 км (6,2 миль) к западу от Калача
34 30 декабря 1942 г. 09:48 МиГ-1 5 км (3,1 мили) к северу от Сталинграда [ 29 ]
10 30 июля 1942 г. 13:05 Yak-1 ПК 39191 [ 31 ]
10 км (6,2 миль) к западу от Калача
35 30 декабря 1942 г. 12:25 Ил-2 ПК 49114 [ 29 ]
25 км (16 миль) к северо-западу от Гумрака
11 1 августа 1942 г. 15:37 ЛаГГ-3 PQ 3941, к западу от Калача [ 32 ]
10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Калача
36 30 декабря 1942 г. 12:27 ЛаГГ-3 ПК 49412 [ 29 ]
12 5 августа 1942 г. 04:40 Он-2 PQ 49354, г. Бекетовка [ 32 ]
20 км (12 миль) к югу от Басарджино
37 4 января 1943 г. 15:57? [ Примечание 8 ] ЛаГГ-3 ПК 3941 [ 29 ]
13? [ Примечание 9 ] 5 августа 1942 г. 04:42 Он-2 12 км (7,5 миль) к западу от Бекетовки. [ 32 ] 38 7 января 1943 г. 07:47 ЛаГГ-3 ПК 4915 [ 29 ]
14 21 августа 1942 г. 13:37 I-180 ( Yak-7 ) ПК 39492 [ 34 ]
40 km (25 mi) south of Pitomnik
39 7 января 1943 г. 08:26 Ла-5 ПК 4937 [ 29 ]
15 15 сентября 1942 г. 14:47 Он-2 ПК 57711 [ 35 ] 40 10 января 1943 г. 07:30? [ Примечание 10 ] Ил-2 7 km (4.3 mi) north of Pitomnik Airfield [ 36 ]
окрестности Басарджино
16 6 октября 1942 г. 07:20 ЛаГГ-3 3 км (1,9 миль) к западу от Неприе [ 35 ] 41 10 января 1943 г. 07:35 Ил-2 ПК 49132 [ 36 ]
17 15 октября 1942 г. 09:01 ЛаГГ-3 ПК 38613 [ 35 ] 42 10 января 1943 г. 07:46 ЛаГГ-3 ПК 49316 [ 36 ]
10 км (6,2 миль) к юго-западу от Басарджино
18 3 декабря 1942 г. 12:40 Ил-2 ПК 26192 [ 37 ] 43 10 января 1943 г. 09:03 Ил-2 6 км (3,7 миль) к северу от Бабукина [ 36 ]
10 km (6.2 mi) northeast of Pitomnik
19 3 декабря 1942 г. 12:42 Ил-2 ПК 26161 [ 29 ] 44 12 января 1943 г. 10:40 Ил-2 ПК 49143 [ 36 ]
10 km (6.2 mi) northeast of Pitomnik
20 17 декабря 1942 г. 13:24 Ил-2 ПК 49121 [ 29 ]
10 км (6,2 миль) к северу от Гумрака
45 12 января 1943 г. 10:42 Ил-2 ПК 49143 [ 36 ]
10 km (6.2 mi) northeast of Pitomnik
21 17 декабря 1942 г. 13:26 Yak-1 ПК 4078 [ 29 ] 46 12 января 1943 г. 14:25 ЛаГГ-3 ПК 49312 [ 36 ]
10 км (6,2 миль) к юго-западу от Басарджино
22 18 декабря 1942 г. 12:47 Ил-2 ПК 3945 [ 29 ] 47 13 января 1943 г. 10:15 Ил-2 ПК 4934 [ 36 ]
23♠ 19 декабря 1942 г. 12:45 ЛаГГ-3 ПК 3946 [ 29 ] 48 15 января 1943 г. 08:28 ДБ-3 ПК 4912 [ 36 ]
24♠ 19 декабря 1942 г. 13:52 ЛаГГ-3 ПК 3942 [ 29 ] 49 15 января 1943 г. 08:32 ДБ-3 ПК 4911 [ 36 ]
25♠ 19 декабря 1942 г. 13:55 ЛаГГ-3 ПК 3942 [ 29 ] 50 15 января 1943 г. 10:21 ЛаГГ-3 ПК 4934 [ 36 ]
26♠ 19 декабря 1942 г. 14:08 Он-2 ПК 4911 [ 29 ] 51 15 января 1943 г. 10:39 ЛаГГ-3 ПК 4918 [ 36 ]
– 5-я Jagdgeschwader 11 эскадрилья
вторжение в Нормандию — август 1944 г.
52? [ Примечание 9 ] 14 августа 1944 г.
Спитфайр [ 38 ] 55? [ Примечание 9 ] 18 августа 1944 г.
П-51 [ 38 ]
53? [ Примечание 9 ] 15 августа 1944 г.
П-47 [ 38 ] 56? [ Примечание 9 ] 19 августа 1944 г.
П-47 [ 38 ]
54? [ Примечание 9 ] 16 августа 1944 г.
П-47 [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
  2. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:03. [ 12 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:38. [ 12 ]
  4. По заявлению Мэтьюза и Формана в 15:55. [ 12 ]
  5. ^ Это неподтвержденное утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 12 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:47. [ 12 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:03. [ 12 ]
  8. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:57. [ 33 ]
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 26 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:26. [ 33 ]
  1. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  2. ^ Jump up to: а б с д Обермайер 1989 , с. 105.
  3. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 102.
  4. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 102, 104, 106.
  5. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 134–135.
  6. ^ Прин и Стеммер 2003 , с. 377.
  7. ^ Форсайт 2022 , с. 194.
  8. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 144, 146.
  9. ^ Беккер 1988 , с. 313.
  10. ^ Уил 2013 , с. 46.
  11. ^ Прин и Стеммер 2003 , стр. 146, 385.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман 2014 , с. 253.
  13. ^ Уил 2007 , с. 35.
  14. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1117.
  15. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1123.
  16. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1124–1125.
  17. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1126–1127.
  18. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 1127–1129.
  19. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1133.
  20. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1136.
  21. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1198.
  22. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1143.
  23. ^ Jump up to: а б Диксон 2023 , с. 18.
  24. ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
  25. ^ Спик 1996 , с. 243.
  26. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 253–254.
  27. ^ Планквадрат .
  28. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 144.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Прин и др. 2006 , с. 155.
  30. ^ Прин и др. 2006 , с. 146.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 149.
  32. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 150.
  33. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 254.
  34. ^ Прин и др. 2006 , с. 152.
  35. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 153.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2006 , с. 156.
  37. ^ Прин и др. 2006 , с. 154.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Прин и Родейке 1996 , с. 1214.
  39. ^ Патцвалл 2008 , с. 70.
  40. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 95.
  41. ^ Шерцер 2007 , с. 285.
  42. ^ Фелльгибель 2000 , с. 168.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беккер, Кайус (1988). Высота атаки 4000, немецкие люфтваффе во Второй мировой войне [ Высота атаки 4000, немецкие люфтваффе во Второй мировой войне ] (на немецком языке). Дармштадт, Германия: Хейне. ISBN  978-3-453-00296-8 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2022). Спасти армию: Сталинградский воздушный транспорт . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-4728-4541-2 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944 год] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Стеммер, Герхард (2003). Jagdgeschwader 3 «Удет» во Второй мировой войне: II./JG 3 в бою с Messerschmitt Bf 109 . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера . ISBN  978-0-7643-1774-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . стр. 48, 88. ISBN.  978-1-84603-177-9 .
  • Уил, Джон (2013). Асы Jagdgeschwader 3 «Удет» . Самолет асов. Том. 116. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78096-300-6 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11fd9ba320844a4a6a3280ded876d968__1724454120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/68/11fd9ba320844a4a6a3280ded876d968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Ebener - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)