Jump to content

Зепп (группа)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Роджера и Зеппа )

Зепп
Группа Zapp с Роджером Траутманом (спереди, в центре)
Группа Zapp с Роджером Траутманом (спереди, в центре)
Справочная информация
Источник Дейтон, Огайо , США
Жанры
Годы активности 1977–1999, 2003 – настоящее время (только воссоединение)
Этикетки Уорнер Бразерс (1980–2000)
Zapp Town Records (2003 – настоящее время)
Члены Лестер Траутман
Терри «Зэпп» Траутман
Грегори Джексон
Бобби Гловер
Предыдущие участники Роджер Траутман
Ларри Траутман
Томас Траутман
Роджер Траутман мл.
Майкл «Слайд» Дженнингс

Zapp (также известный как Zapp Band , Zapp & Roger ) — американская фанк- группа, возникшая в Дейтоне, штат Огайо , США, в 1977 году. Особое влияние на электро- поджанр фанка, Zapp были известны своим фирменным использованием разговорной речи. -эффект коробки . Первоначальный состав состоял из четырех братьев Траутманов — фронтмена Роджера , Ларри, Лестера и Терри — двоюродного брата Шермана Флитвуда — и членов семьи, не принадлежащих к Траутманам, Бобби Гловера, Грегори Джексона, Джерома Дерриксона, Эдди Барбера, Джаннетты Бойс и Ширли Мердок . Зепп также тесно сотрудничал с Джорджем Клинтоном и Бутси Коллинзом из Parliament-Funkadelic на ранних этапах его существования, их поддержка стала фактором, повлиявшим на заключение группой контракта с Warner Bros. Records в 1979 году.

Zapp выпустил свой одноименный дебютный альбом в 1980 году и добился массового признания с синглом « More Bounce to the Ounce ». Последующий альбом группы 1982 года Zapp II хорошо продавался и получил золотой сертификат . В 1990-е годы Зепп также оказал влияние на звучание G-фанка и на более широкую культурную сцену хип-хопа Западного побережья . Группа распалась в 1999 году после того, как Роджер и Ларри Траутманы погибли в результате очевидного убийства-самоубийства, совершенного Ларри. В 2003 году Зэпп ненадолго воссоединился с оставшимися братьями семьи Траутман, чтобы продюсировать альбом Zapp VI: Back By Popular Demand .

1966–1980: Начало карьеры и крупный контракт со звукозаписывающей компанией.

[ редактировать ]

Родился 29 ноября 1951 года в Гамильтоне, штат Огайо. [ 2 ] Роджер Траутман начал записывать музыку в середине-конце 1960-х, выпустив свои первые сольные записи «Jolly Roger» и «Night Time». [ 3 ] на малоизвестном и ныне несуществующем лейбле из Огайо Teen Records. [ 4 ] в 1966 году под названием «Lil» Roger and His Fabulous Vels. [ 5 ] Хотя ни одна песня не получила признания из-за ее очень ограниченного выпуска, Траутман и братья продолжили свою музыкальную карьеру на протяжении 1970-х годов, сформировав Roger & The Human Body в 1976 году на своем частном лейбле Troutman Bros. Records. [ 6 ] Их собственный лейбл позволил Траутману и группе выпустить немного более широкий и громкий релиз своей собственной музыки, выпустив свой первый (и единственный) альбом Introducing Roger в 1976 году. [ 7 ]

Роджер и Зепп выступают. Неизвестная дата

В конце 1970-х Роджер Траутман продолжал записываться со своими братьями, потеряв имя Roger & The Human Body и приняв псевдоним Zapp от своего брата Терри в 1977 году. [ 8 ] Группа, ищущая признания, начала выступать на различных небольших площадках по всему Огайо. Семья Траутман имела давнюю дружбу с уроженцами Огайо Фелпсом «Сомом» Коллинзом и Уильямом Эрлом «Бутси» Коллинзом . [ 8 ] которые оба были связаны с Парламентом-Funkadelic в начале 1970-х. Фелпс и Бутси присутствовали на выступлении и были впечатлены музыкальными способностями Зеппа, что побудило Бутси пригласить Роджера в United Sound Studios в Детройте (база студии P-Funk), которую часто использовала Parliament-Funkadelic. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Роджер Траутман впоследствии написал и записал демо « More Bounce to the Ounce » в 1978 году. [ 9 ] Джорджу Клинтону , лидеру Funkadelic, понравилась запись, и он призвал Траутмана представить демо Warner Bros. Records . [ 9 ] Warner Bros. подписали контракт с Заппом в начале 1979 года, а 28 июля 1980 года Зепп выпустил свой дебютный альбом , который был записан Роджером и спродюсирован Бутси в период с 1979 по начало 1980 года в United Sound Studios в Детройте, их первая запись на мейджор-лейбле. этикетка. Звучание альбома, находящееся под сильным влиянием Parliament-Funkadelic, во многом контрастирует с более поздними релизами Зеппа. "More Bounce to the Ounce" занял второе место в чарте Billboard Hot R&B. [ 12 ] в течение двух недель осенью 1980 года. К 18 ноября 1980 года Запп получил золотой сертификат RIAA . [ 13 ]

«Джордж Клинтон случайно зашел в студию этим вечером, и ему очень понравилась та часть, которую мы уже переделали для «Funky Bounce». Он посоветовал нам зациклить эту часть и наложить на нее другие части ток-бокса. В то время это считалось гениальным поступком, потому что нужно было на самом деле разрезать ленту и сделать правильный разрез, выровнять ее и зациклить. Так что давайте не будем забывать, что доктор Функенштейн тоже намного опередил свое время. "

- Бутси Коллинз ссылается на влияние Клинтона на создание песни «More Bounce To The Ounce».

1980–1981: Раскол с Джорджем Клинтоном, Uncle Jam и CBS.

[ редактировать ]

После выпуска в 1980 году дебютного альбома Зеппа напряженность между Роджером Траутманом и Джорджем Клинтоном возросла. Сольный альбом Траутмана The Many Faces of Roger [ 14 ] в основном финансировался Клинтоном через CBS и должен был быть выпущен на его собственном лейбле Uncle Jam Records . [ 9 ] К началу 1980-х годов Клинтон и его музыкальные проекты испытывали финансовые проблемы из-за его плохих управленческих навыков и изменения музыкальных вкусов. [ 15 ] Примерно в то время, когда должен был выйти дебютный альбом Траутмана, Warner Bros. Records исключила Клинтона из своего лейбла. [ 16 ] Последней записью Funkadelic с Warner Bros., над которой Траутман некоторое время работал, была The Electric Spanking of War Babies . [ 9 ] Под давлением лейбла его сократили с двойного альбома до одного диска. Warner Bros. не продвигала релиз, вышедший в начале 1981 года и не оказавший большого влияния. [ 16 ]

Траутман увидел замешательство вокруг Клинтона и разорвал их партнерство, приняв более высокое предложение на демо-записи своего альбома от Warner Bros. Когда Клинтон исчез из поля зрения, Траутману предоставили практически полный творческий контроль над последующей работой группы. Когда «Множество граней Роджера» наконец было выпущено в августе 1981 года, оно было на лейбле Warner Bros. [ 17 ] В биографии Клинтона «Джордж Клинтон: Для протокола » Траутман небрежно прокомментировал: «... Черт возьми, Warner Bros. предложила мне больше денег». [ 9 ] Мнение Клинтона, выраженное в его ответе, заключалось в том, что «CBS заплатила за это, я заплатил за это. рабочие места и то, что мы считаем падением империи». [ 9 ] Финансовые потери из-за разрыва с Траутманом считаются одним из факторов, которые сорвали музыкальную карьеру Клинтона и привели Funkadelic к перерыву. [ 9 ]

1982–1989: Zapp II и более поздние альбомы.

[ редактировать ]

Zapp выпустил свой второй альбом Zapp II 14 октября 1982 года. Заметное место заняли электронные методы производства, в том числе широкое использование переговорного устройства, которое стало визитной карточкой Траутмана. Несмотря на контраст стилей первого и второго альбомов, Zapp II достиг золотого статуса к 21 сентября 1982 года. [ 13 ] Альбом имел почти такой же успех, как и дебют Зеппа, заняв второе место в чарте Billboard R&B и 25-е место в чарте Billboard 200 Albums. Сингл «Dancefloor (Part I)» занял первое место в чарте синглов R&B 1982 года. [ 18 ]

Запп выпустил еще несколько альбомов подряд, сохранив стильный электронный стиль, который Zapp II перенял , но с меньшим успехом. Zapp III был выпущен в 1983 году и получил золотой сертификат. [ 13 ] но достиг лишь 39 места в Billboard 200 и девяти в чарте R&B. [ 19 ] Плохие коммерческие показатели Zapp III стали признаком того, что к середине 1980-х популярность и влияние группы начали снижаться, а пост-диско-музыка вышла из моды. К моменту выхода The New Zapp IV U в октябре 1985 года траектория падения стала очевидна. [ 20 ] Альбом получил золотой статус только в 1994 году, почти через десять лет после его первого выпуска. [ 13 ] Присутствие Зеппа еще больше сошло на нет во второй половине 1980-х, когда Траутман сосредоточил свое внимание на сольной карьере. [ 9 ] Последним релизом Zapp перед смертью Траутмана стал Zapp V в сентябре 1989 года, который добился лишь умеренного коммерческого успеха и не получил сертификата RIAA. [ 9 ]

1993–1996: Дальнейшая карьера.

[ редактировать ]

Все более доминирующая хип-хоп сцена Западного побережья в начале-середине 1990-х ненадолго вернула Зеппа и Роджера в центр внимания, поскольку их материал стал источником сэмплов для хип-хоп-треков. Траутман получил признание за то, что обеспечил бэк-вокал как в оригинальной, так и в ремиксовой версии сингла-возвращения Тупака Шакура 1995–96 годов " California Love "; В альтернативной версии музыкального видео Траутман играет на клавиатуре и переговорном устройстве во время вечеринки. Участие Роджера в «California Love» принесло ему номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы» в 1997 году. [ 9 ] [ 21 ]

1996 – настоящее время: смерть Роджера и Ларри Траутманов, расформирование и текущая деятельность.

[ редактировать ]

В воскресенье утром, 25 апреля 1999 года, Роджер Траутман получил несколько смертельных ранений в туловище от своего старшего брата Ларри, когда он выходил из студии звукозаписи в Дейтоне, штат Огайо; его доставили в больницу «Добрый самаритянин» , но вскоре он скончался от ран. [ 22 ] Тело Ларри было найдено в машине недалеко от места убийства. В то время свидетелей не было, и мотив Ларри организовать очевидное убийство-самоубийство Роджера и его самого остается неясным. Ларри испытывал все более серьезные финансовые проблемы, управляя семейной жилищной компанией Troutman Enterprises, которая в конечном итоге подала заявление о банкротстве по главе 11 из-за налогов в размере 400 000 долларов. [ 9 ] Ларри, возможно, также был огорчен после того, как Роджер уволил его с поста менеджера его музыкальной карьеры, и Ларри занимал эту должность в течение нескольких лет.

Во время похорон Роджера его племянник Клет Траутман исполнил композицию « Amazing Grace » в исполнении ток-бокса. У Роджера остались шесть сыновей и пять дочерей; его старший сын, Роджер Линч Траутман-младший, умер от травм головы всего через несколько лет после убийства отца (31 января 1970 г. - 22 января 2003 г.). [ 23 ]

После смерти Траутмана Айс Кьюб сказал, что "More Bounce To The Ounce" познакомил его с хип-хопом. «Я учился в шестом классе, мы остались после школы. У нас был чувак по имени мистер Лок, и он приносил свое радио с этими шкафчиками. Он преподавал [танцевальную группу] LA Lockers». , и он занимался общественными работами во внеклассных программах. Он знал многих детей и познакомил их со всеми новыми танцами, он поставил песню «More Bounce», и они начали поп-локировать. визуально, судя по всему, это было мое первое знакомство с хип-хопом. Я ничего ни о чем не знал. Я еще не слышал « Rapper's Delight ». Это было первое, что меня по-настоящему поразило. Они начали танцевать, а после «More». Bounce» продолжается вечно, они просто спустились вниз, я просто думаю, что для меня это был прилив адреналина, как химическая реакция в моем мозгу». [ 24 ]

В результате смерти Роджера и Ларри группа оказалась в затруднительном положении, что привело к остановке производства. Без Роджера, выступающего в качестве творческого источника, они фактически распались и совершенно незаметно покинули музыкальную индустрию. Warner Bros. Records в конечном итоге исключила группу из своего лейбла, положив конец профессиональной карьере звукозаписи Зеппа. Несколько лет спустя Zapp вновь появился на короткое время после создания собственного независимого лейбла Zapp Town Records. [ 25 ] под управлением семьи Траутман. Лейбл выпустил свой единственный альбом Zapp VI: Back by Popular Demand в 2003 году. Запп вернулся к выступлениям только на живых концертах, гастролируя по США на различных площадках. [ 26 ]

Персонал

[ редактировать ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]
  • Роджер Траутман — ведущий и бэк-вокал, гитара, бас, клавишные, губная гармошка, вибрафон, перкуссия, ток-бокс
  • Ларри Траутман — перкуссия
  • Лестер Траутман — ударные
  • Терри «Зэпп» Траутман — бас, клавишные, бэк-вокал
  • Грегори Джексон — клавишные, ведущий и бэк-вокал
  • Бобби Гловер — ведущий и бэк-вокал [ 27 ]

Другие участники

[ редактировать ]
  • Эдди Барбер - первоначальный участник
  • Джаннетта Бойс - первоначальный участник
  • Джером Дерриксон - первоначальный участник
  • Шерман Флитвуд - первоначальный участник
  • Майкл Уоррен - первоначальный участник [ 27 ]
  • Ширли Мердок
  • Рэй Дэвис
  • Майкл «Слайд» Дженнингс
  • Роберт Джонс
  • Дейл ДеГроат
  • Аарон Блэкмон (1984–1990)
  • Николь Коттом
  • Барт Томас
  • Рикардо Брей
  • Бигг Робб (начало/середина 1990-х – 2009 гг.)
  • Ронда Стивенс
  • Роджер Траутман младший (умер от травмы головы в 2003 году)
  • Томас Траутман
  • Руфус Траутман III
  • Дэвис Браун — звукооператор
  • Ванда Раш - вокалистка (умерла в 2014 г.)
  • Тойка Траутман — вокалистка
  • Маршель Смит — вокалистка
  • Эба Мари Портер (дочь первоначального участника группы Бобби Гловера) - вокалистка
  • Дэмиен Блэк - барабанщик
  • Ларри «Мугстар» Клемонс
  • Джеймс Кэмерон — саксофон (умер в 2018 г.)
  • Арсдейл Харрис III - клавишник (1988–1992)

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Зепп – Биография и история – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2017 г.
  2. ^ Фанк - Музыка, люди и ритм одного . (1996). п. 281
  3. ^ « «Лил» Роджер и его сказочные веллы - Веселый Роджер / Ночные образы» . дискогс . Проверено 17 января 2014 г.
  4. ^ «Teen Records [Огайо]» . 45кат . Проверено 17 января 2014 г.
  5. ^ «Независимые звукозаписывающие компании Огайо» . пластинки со скоростью 45 об/мин . Проверено 13 февраля 2014 г.
  6. ^ «Отчеты братьев Траутман» . пластинки со скоростью 45 об/мин . Проверено 17 января 2014 г.
  7. ^ «Роджер и человеческое тело – Знакомство с Роджером» . дискогс . Проверено 17 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Третье ухо - Фанк (2001). стр. 333-334
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Третье ухо - Фанк (2001). п. 334
  10. ^ «Интервью с Роджером, 1996 г. – предоставлено журналом Funk-U и P-VIEWS» . Soul-patrol.com . 3 февраля 1996 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  11. ^ «Фронтмен Zapp Роджер Траутман популяризировал ток-бокс» . Waxpoetics.com . 22 мая 2013 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  12. ^ Хоган, Эд (17 января 2014 г.). «Роджер Траутман» . Вся музыка . пункт 2 . Проверено 17 января 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д База данных RIAA по золоту и платине . Riaa.com, дата обращения 18 августа 2014 г.
  14. ^ «Роджер – Многогранность Роджера» . Вся музыка . Проверено 13 февраля 2014 г.
  15. ^ Фанк - Музыка, люди и ритм одного . (1996). стр. 248-249
  16. ^ Jump up to: а б Фанк — музыка, люди и ритм одного . (1996). п. 271
  17. ^ Издательство Johnson Publishing Company (5 ноября 1981 г.). «Джет» . Джет . Издательство Johnson Publishing Company: 159. ISSN   0021-5996 .
  18. ^ «Кредиты Zapp II» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  19. ^ «Кредиты Zapp III» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  20. ^ «Кредиты Zapp IV» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  21. ^ «39-я премия «Грэмми» — 1997 (состоялась 26 февраля 1997 года)» . Роконтенет . Проверено 18 января 2014 г.
  22. ^ «Роджер и Ларри Траутман из Зеппа убиты в результате очевидного убийства-самоубийства» . МТВ. 26 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  23. ^ Шольтес, Питер (6 мая 2003 г.). «Вспоминая Роджера Траутмана-младшего в Миннеаполисе» . Страницы города . пункт 4. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  24. ^ Уильямс, П-Фрэнк (14 августа 2002 г.). «Любимая Калифорния» . Каждую неделю . пункт 2-3. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 18 января 2014 г.
  25. ^ "Запп Таун Рекордс" . дискогс . Проверено 18 января 2014 г.
  26. ^ «Расписание гастролей Zapp» . Официальный сайт Zapp . Проверено 18 января 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Allmusic биография Джона Буша» . АМГ . Проверено 17 июня 2020 г.
  • Томпсон, Дэйв (2001). Третье ухо: Фанк . Книги о бэкбите. ISBN   0879306297 .
  • Винсент, Рики (1996). Фанк: музыка, люди и ритм одного . Соединенные Штаты Америки: Пресса Св. Мартина. ISBN   9780312134990 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11976729426feb057f746204ef04146a__1719893220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/6a/11976729426feb057f746204ef04146a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zapp (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)