Зепп (группа)
Зепп | |
---|---|
![]() Группа Zapp с Роджером Траутманом (спереди, в центре) | |
Справочная информация | |
Источник | Дейтон, Огайо , США |
Жанры | |
Годы активности | 1977–1999, 2003 – настоящее время (только воссоединение) |
Этикетки | Уорнер Бразерс (1980–2000) Zapp Town Records (2003 – настоящее время) |
Члены | Лестер Траутман Терри «Зэпп» Траутман Грегори Джексон Бобби Гловер |
Предыдущие участники | Роджер Траутман Ларри Траутман Томас Траутман Роджер Траутман мл. Майкл «Слайд» Дженнингс |
Zapp (также известный как Zapp Band , Zapp & Roger ) — американская фанк- группа, возникшая в Дейтоне, штат Огайо , США, в 1977 году. Особое влияние на электро- поджанр фанка, Zapp были известны своим фирменным использованием разговорной речи. -эффект коробки . Первоначальный состав состоял из четырех братьев Траутманов — фронтмена Роджера , Ларри, Лестера и Терри — двоюродного брата Шермана Флитвуда — и членов семьи, не принадлежащих к Траутманам, Бобби Гловера, Грегори Джексона, Джерома Дерриксона, Эдди Барбера, Джаннетты Бойс и Ширли Мердок . Зепп также тесно сотрудничал с Джорджем Клинтоном и Бутси Коллинзом из Parliament-Funkadelic на ранних этапах его существования, их поддержка стала фактором, повлиявшим на заключение группой контракта с Warner Bros. Records в 1979 году.
Zapp выпустил свой одноименный дебютный альбом в 1980 году и добился массового признания с синглом « More Bounce to the Ounce ». Последующий альбом группы 1982 года Zapp II хорошо продавался и получил золотой сертификат . В 1990-е годы Зепп также оказал влияние на звучание G-фанка и на более широкую культурную сцену хип-хопа Западного побережья . Группа распалась в 1999 году после того, как Роджер и Ларри Траутманы погибли в результате очевидного убийства-самоубийства, совершенного Ларри. В 2003 году Зэпп ненадолго воссоединился с оставшимися братьями семьи Траутман, чтобы продюсировать альбом Zapp VI: Back By Popular Demand .
Карьера
[ редактировать ]1966–1980: Начало карьеры и крупный контракт со звукозаписывающей компанией.
[ редактировать ]Родился 29 ноября 1951 года в Гамильтоне, штат Огайо. [ 2 ] Роджер Траутман начал записывать музыку в середине-конце 1960-х, выпустив свои первые сольные записи «Jolly Roger» и «Night Time». [ 3 ] на малоизвестном и ныне несуществующем лейбле из Огайо Teen Records. [ 4 ] в 1966 году под названием «Lil» Roger and His Fabulous Vels. [ 5 ] Хотя ни одна песня не получила признания из-за ее очень ограниченного выпуска, Траутман и братья продолжили свою музыкальную карьеру на протяжении 1970-х годов, сформировав Roger & The Human Body в 1976 году на своем частном лейбле Troutman Bros. Records. [ 6 ] Их собственный лейбл позволил Траутману и группе выпустить немного более широкий и громкий релиз своей собственной музыки, выпустив свой первый (и единственный) альбом Introducing Roger в 1976 году. [ 7 ]

В конце 1970-х Роджер Траутман продолжал записываться со своими братьями, потеряв имя Roger & The Human Body и приняв псевдоним Zapp от своего брата Терри в 1977 году. [ 8 ] Группа, ищущая признания, начала выступать на различных небольших площадках по всему Огайо. Семья Траутман имела давнюю дружбу с уроженцами Огайо Фелпсом «Сомом» Коллинзом и Уильямом Эрлом «Бутси» Коллинзом . [ 8 ] которые оба были связаны с Парламентом-Funkadelic в начале 1970-х. Фелпс и Бутси присутствовали на выступлении и были впечатлены музыкальными способностями Зеппа, что побудило Бутси пригласить Роджера в United Sound Studios в Детройте (база студии P-Funk), которую часто использовала Parliament-Funkadelic. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Роджер Траутман впоследствии написал и записал демо « More Bounce to the Ounce » в 1978 году. [ 9 ] Джорджу Клинтону , лидеру Funkadelic, понравилась запись, и он призвал Траутмана представить демо Warner Bros. Records . [ 9 ] Warner Bros. подписали контракт с Заппом в начале 1979 года, а 28 июля 1980 года Зепп выпустил свой дебютный альбом , который был записан Роджером и спродюсирован Бутси в период с 1979 по начало 1980 года в United Sound Studios в Детройте, их первая запись на мейджор-лейбле. этикетка. Звучание альбома, находящееся под сильным влиянием Parliament-Funkadelic, во многом контрастирует с более поздними релизами Зеппа. "More Bounce to the Ounce" занял второе место в чарте Billboard Hot R&B. [ 12 ] в течение двух недель осенью 1980 года. К 18 ноября 1980 года Запп получил золотой сертификат RIAA . [ 13 ]
«Джордж Клинтон случайно зашел в студию этим вечером, и ему очень понравилась та часть, которую мы уже переделали для «Funky Bounce». Он посоветовал нам зациклить эту часть и наложить на нее другие части ток-бокса. В то время это считалось гениальным поступком, потому что нужно было на самом деле разрезать ленту и сделать правильный разрез, выровнять ее и зациклить. Так что давайте не будем забывать, что доктор Функенштейн тоже намного опередил свое время. "
- Бутси Коллинз ссылается на влияние Клинтона на создание песни «More Bounce To The Ounce».
1980–1981: Раскол с Джорджем Клинтоном, Uncle Jam и CBS.
[ редактировать ]После выпуска в 1980 году дебютного альбома Зеппа напряженность между Роджером Траутманом и Джорджем Клинтоном возросла. Сольный альбом Траутмана The Many Faces of Roger [ 14 ] в основном финансировался Клинтоном через CBS и должен был быть выпущен на его собственном лейбле Uncle Jam Records . [ 9 ] К началу 1980-х годов Клинтон и его музыкальные проекты испытывали финансовые проблемы из-за его плохих управленческих навыков и изменения музыкальных вкусов. [ 15 ] Примерно в то время, когда должен был выйти дебютный альбом Траутмана, Warner Bros. Records исключила Клинтона из своего лейбла. [ 16 ] Последней записью Funkadelic с Warner Bros., над которой Траутман некоторое время работал, была The Electric Spanking of War Babies . [ 9 ] Под давлением лейбла его сократили с двойного альбома до одного диска. Warner Bros. не продвигала релиз, вышедший в начале 1981 года и не оказавший большого влияния. [ 16 ]
Траутман увидел замешательство вокруг Клинтона и разорвал их партнерство, приняв более высокое предложение на демо-записи своего альбома от Warner Bros. Когда Клинтон исчез из поля зрения, Траутману предоставили практически полный творческий контроль над последующей работой группы. Когда «Множество граней Роджера» наконец было выпущено в августе 1981 года, оно было на лейбле Warner Bros. [ 17 ] В биографии Клинтона «Джордж Клинтон: Для протокола » Траутман небрежно прокомментировал: «... Черт возьми, Warner Bros. предложила мне больше денег». [ 9 ] Мнение Клинтона, выраженное в его ответе, заключалось в том, что «CBS заплатила за это, я заплатил за это. рабочие места и то, что мы считаем падением империи». [ 9 ] Финансовые потери из-за разрыва с Траутманом считаются одним из факторов, которые сорвали музыкальную карьеру Клинтона и привели Funkadelic к перерыву. [ 9 ]
1982–1989: Zapp II и более поздние альбомы.
[ редактировать ]Zapp выпустил свой второй альбом Zapp II 14 октября 1982 года. Заметное место заняли электронные методы производства, в том числе широкое использование переговорного устройства, которое стало визитной карточкой Траутмана. Несмотря на контраст стилей первого и второго альбомов, Zapp II достиг золотого статуса к 21 сентября 1982 года. [ 13 ] Альбом имел почти такой же успех, как и дебют Зеппа, заняв второе место в чарте Billboard R&B и 25-е место в чарте Billboard 200 Albums. Сингл «Dancefloor (Part I)» занял первое место в чарте синглов R&B 1982 года. [ 18 ]
Запп выпустил еще несколько альбомов подряд, сохранив стильный электронный стиль, который Zapp II перенял , но с меньшим успехом. Zapp III был выпущен в 1983 году и получил золотой сертификат. [ 13 ] но достиг лишь 39 места в Billboard 200 и девяти в чарте R&B. [ 19 ] Плохие коммерческие показатели Zapp III стали признаком того, что к середине 1980-х популярность и влияние группы начали снижаться, а пост-диско-музыка вышла из моды. К моменту выхода The New Zapp IV U в октябре 1985 года траектория падения стала очевидна. [ 20 ] Альбом получил золотой статус только в 1994 году, почти через десять лет после его первого выпуска. [ 13 ] Присутствие Зеппа еще больше сошло на нет во второй половине 1980-х, когда Траутман сосредоточил свое внимание на сольной карьере. [ 9 ] Последним релизом Zapp перед смертью Траутмана стал Zapp V в сентябре 1989 года, который добился лишь умеренного коммерческого успеха и не получил сертификата RIAA. [ 9 ]
1993–1996: Дальнейшая карьера.
[ редактировать ]Все более доминирующая хип-хоп сцена Западного побережья в начале-середине 1990-х ненадолго вернула Зеппа и Роджера в центр внимания, поскольку их материал стал источником сэмплов для хип-хоп-треков. Траутман получил признание за то, что обеспечил бэк-вокал как в оригинальной, так и в ремиксовой версии сингла-возвращения Тупака Шакура 1995–96 годов " California Love "; В альтернативной версии музыкального видео Траутман играет на клавиатуре и переговорном устройстве во время вечеринки. Участие Роджера в «California Love» принесло ему номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы» в 1997 году. [ 9 ] [ 21 ]
1996 – настоящее время: смерть Роджера и Ларри Траутманов, расформирование и текущая деятельность.
[ редактировать ]В воскресенье утром, 25 апреля 1999 года, Роджер Траутман получил несколько смертельных ранений в туловище от своего старшего брата Ларри, когда он выходил из студии звукозаписи в Дейтоне, штат Огайо; его доставили в больницу «Добрый самаритянин» , но вскоре он скончался от ран. [ 22 ] Тело Ларри было найдено в машине недалеко от места убийства. В то время свидетелей не было, и мотив Ларри организовать очевидное убийство-самоубийство Роджера и его самого остается неясным. Ларри испытывал все более серьезные финансовые проблемы, управляя семейной жилищной компанией Troutman Enterprises, которая в конечном итоге подала заявление о банкротстве по главе 11 из-за налогов в размере 400 000 долларов. [ 9 ] Ларри, возможно, также был огорчен после того, как Роджер уволил его с поста менеджера его музыкальной карьеры, и Ларри занимал эту должность в течение нескольких лет.
Во время похорон Роджера его племянник Клет Траутман исполнил композицию « Amazing Grace » в исполнении ток-бокса. У Роджера остались шесть сыновей и пять дочерей; его старший сын, Роджер Линч Траутман-младший, умер от травм головы всего через несколько лет после убийства отца (31 января 1970 г. - 22 января 2003 г.). [ 23 ]
После смерти Траутмана Айс Кьюб сказал, что "More Bounce To The Ounce" познакомил его с хип-хопом. «Я учился в шестом классе, мы остались после школы. У нас был чувак по имени мистер Лок, и он приносил свое радио с этими шкафчиками. Он преподавал [танцевальную группу] LA Lockers». , и он занимался общественными работами во внеклассных программах. Он знал многих детей и познакомил их со всеми новыми танцами, он поставил песню «More Bounce», и они начали поп-локировать. визуально, судя по всему, это было мое первое знакомство с хип-хопом. Я ничего ни о чем не знал. Я еще не слышал « Rapper's Delight ». Это было первое, что меня по-настоящему поразило. Они начали танцевать, а после «More». Bounce» продолжается вечно, они просто спустились вниз, я просто думаю, что для меня это был прилив адреналина, как химическая реакция в моем мозгу». [ 24 ]
В результате смерти Роджера и Ларри группа оказалась в затруднительном положении, что привело к остановке производства. Без Роджера, выступающего в качестве творческого источника, они фактически распались и совершенно незаметно покинули музыкальную индустрию. Warner Bros. Records в конечном итоге исключила группу из своего лейбла, положив конец профессиональной карьере звукозаписи Зеппа. Несколько лет спустя Zapp вновь появился на короткое время после создания собственного независимого лейбла Zapp Town Records. [ 25 ] под управлением семьи Траутман. Лейбл выпустил свой единственный альбом Zapp VI: Back by Popular Demand в 2003 году. Запп вернулся к выступлениям только на живых концертах, гастролируя по США на различных площадках. [ 26 ]
Персонал
[ редактировать ]Оригинальный состав
[ редактировать ]- Роджер Траутман — ведущий и бэк-вокал, гитара, бас, клавишные, губная гармошка, вибрафон, перкуссия, ток-бокс
- Ларри Траутман — перкуссия
- Лестер Траутман — ударные
- Терри «Зэпп» Траутман — бас, клавишные, бэк-вокал
- Грегори Джексон — клавишные, ведущий и бэк-вокал
- Бобби Гловер — ведущий и бэк-вокал [ 27 ]
Другие участники
[ редактировать ]- Эдди Барбер - первоначальный участник
- Джаннетта Бойс - первоначальный участник
- Джером Дерриксон - первоначальный участник
- Шерман Флитвуд - первоначальный участник
- Майкл Уоррен - первоначальный участник [ 27 ]
- Ширли Мердок
- Рэй Дэвис
- Майкл «Слайд» Дженнингс
- Роберт Джонс
- Дейл ДеГроат
- Аарон Блэкмон (1984–1990)
- Николь Коттом
- Барт Томас
- Рикардо Брей
- Бигг Робб (начало/середина 1990-х – 2009 гг.)
- Ронда Стивенс
- Роджер Траутман младший (умер от травмы головы в 2003 году)
- Томас Траутман
- Руфус Траутман III
- Дэвис Браун — звукооператор
- Ванда Раш - вокалистка (умерла в 2014 г.)
- Тойка Траутман — вокалистка
- Маршель Смит — вокалистка
- Эба Мари Портер (дочь первоначального участника группы Бобби Гловера) - вокалистка
- Дэмиен Блэк - барабанщик
- Ларри «Мугстар» Клемонс
- Джеймс Кэмерон — саксофон (умер в 2018 г.)
- Арсдейл Харрис III - клавишник (1988–1992)
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Зепп (1980)
- Zapp II (1982)
- Запп III (1983)
- Новый Zapp IV U (1985)
- Запп Вайб (1989)
- Зепп VI: Назад по многочисленным просьбам (2003)
- Зепп VII: Роджер и друзья (2018)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зепп – Биография и история – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Фанк - Музыка, люди и ритм одного . (1996). п. 281
- ^ « «Лил» Роджер и его сказочные веллы - Веселый Роджер / Ночные образы» . дискогс . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Teen Records [Огайо]» . 45кат . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Независимые звукозаписывающие компании Огайо» . пластинки со скоростью 45 об/мин . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Отчеты братьев Траутман» . пластинки со скоростью 45 об/мин . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Роджер и человеческое тело – Знакомство с Роджером» . дискогс . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Третье ухо - Фанк (2001). стр. 333-334
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Третье ухо - Фанк (2001). п. 334
- ^ «Интервью с Роджером, 1996 г. – предоставлено журналом Funk-U и P-VIEWS» . Soul-patrol.com . 3 февраля 1996 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Фронтмен Zapp Роджер Траутман популяризировал ток-бокс» . Waxpoetics.com . 22 мая 2013 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Хоган, Эд (17 января 2014 г.). «Роджер Траутман» . Вся музыка . пункт 2 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д База данных RIAA по золоту и платине . Riaa.com, дата обращения 18 августа 2014 г.
- ^ «Роджер – Многогранность Роджера» . Вся музыка . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Фанк - Музыка, люди и ритм одного . (1996). стр. 248-249
- ^ Jump up to: а б Фанк — музыка, люди и ритм одного . (1996). п. 271
- ^ Издательство Johnson Publishing Company (5 ноября 1981 г.). «Джет» . Джет . Издательство Johnson Publishing Company: 159. ISSN 0021-5996 .
- ^ «Кредиты Zapp II» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Кредиты Zapp III» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Кредиты Zapp IV» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «39-я премия «Грэмми» — 1997 (состоялась 26 февраля 1997 года)» . Роконтенет . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Роджер и Ларри Траутман из Зеппа убиты в результате очевидного убийства-самоубийства» . МТВ. 26 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Шольтес, Питер (6 мая 2003 г.). «Вспоминая Роджера Траутмана-младшего в Миннеаполисе» . Страницы города . пункт 4. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Уильямс, П-Фрэнк (14 августа 2002 г.). «Любимая Калифорния» . Каждую неделю . пункт 2-3. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ "Запп Таун Рекордс" . дискогс . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Расписание гастролей Zapp» . Официальный сайт Zapp . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Allmusic биография Джона Буша» . АМГ . Проверено 17 июня 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Томпсон, Дэйв (2001). Третье ухо: Фанк . Книги о бэкбите. ISBN 0879306297 .
- Винсент, Рики (1996). Фанк: музыка, люди и ритм одного . Соединенные Штаты Америки: Пресса Св. Мартина. ISBN 9780312134990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]