Правило одного субъекта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Правило одного предмета — это правило конституционного права некоторых юрисдикций, которое предусматривает, что некоторые или все виды законодательства могут касаться только одного основного вопроса. Одна из целей состоит в том, чтобы избежать сложности законов , избежать каких-либо скрытых положений, которые законодатели или избиратели могут упустить из виду при чтении предлагаемого закона . Другая задача – не допустить, чтобы законодатели привязывали непопулярную норму (« всадник ») к несвязанной с ней популярной поправке, либо в надежде провести непопулярное положение, либо в надежде заставить популярное положение быть отклоненным (разновидность разрушительной поправки ). .
Объем законопроекта
[ редактировать ]В английском праве длинное название законопроекта указывает или парламентского акта на его цель; здесь может перечисляться несколько целей или заканчиваться расплывчатой формулой типа «и для других целей». Предложенная поправка к законопроекту может быть отклонена, если она выходит за рамки, определенные в ее длинном названии; в качестве альтернативы название может быть изменено для расширения его объема. Сводный законопроект охватывает ряд разнообразных или несвязанных между собой тем.
По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Раздел 55 Конституции Австралии предусматривает однопредметное правило для налогового законодательства: «Законы, устанавливающие налогообложение, касаются только введения налогообложения, и любое их положение, касающееся любого другого вопроса, не имеет силы». Тот же раздел также требует, чтобы законы, устанавливающие налогообложение, «затрагивали только один объект налогообложения» (за исключением тех, которые касаются таможни и акцизов). [ 1 ]
Ирландия
[ редактировать ]1937 года Конституция Ирландии гласит, что «Законопроект, содержащий предложение или предложения по внесению поправок в настоящую Конституцию, не должен содержать никаких других предложений». [ 2 ] Это контрастировало с Конституцией Ирландского свободного государства 1922 года , в которую можно было косвенно вносить поправки . [ 3 ]
Швеция
[ редактировать ]Парламентский акт ( швед . Riksdagsordningen ) гласит, что «предложения по разным вопросам не могут быть объединены в одном предложении». [ 4 ]
Швейцария
[ редактировать ]В швейцарском законодательстве «принцип единства предмета» ( немецкий : Grundsatz der Einheit der Materie , французский : principe de l'unité de la matiere , итальянский : principio dell'unità della materia ) применяется к федеральным народным инициативам и к парламентскому законодательству, которое подлежит референдуму . Оно было выведено Федеральным верховным судом Швейцарии на основании положения статьи 34, раздела 2 Федеральной конституции Швейцарии , которое гарантирует «свободу гражданина формировать мнение и искренне выражать свою волю» при осуществлении политических прав. Суд сформулировал этот принцип следующим образом:
- «Принцип единства предмета требует, чтобы предмет референдума в принципе мог иметь в качестве предмета только одну тематику, то есть, чтобы два или несколько содержательных вопросов или предметов не могли быть объединены в один референдум. предложение таким образом, что избиратели сталкиваются с дилеммой и не имеют свободного выбора между несколькими частями. Если статья законодательства затрагивает несколько существенных вопросов или предметов, единство предмета сохраняется только в том случае, если несколько частей имеют такое положение. материальную внутреннюю связь друг с другом, материально связаны друг с другом и направлены на одну и ту же цель; эта материальная связь не может носить просто искусственный, субъективный или политический характер (...) Потому что понятие единства. предмет является относительным, и поскольку вес, придаваемый нескольким частям законодательного предложения, и их взаимосвязь друг с другом являются главным образом политическим вопросом, власти пользуются широкой свободой действий при формировании предложений референдума». [ 5 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Правило единого субъекта существует в конституциях США 43 штатов . 41 штат применяет это правило ко всему законодательству, тогда как Миссисипи и Арканзас применяют его только к законопроектам об ассигнованиях. [ 6 ]
Например, конституция Миннесоты , статья IV, раздел 17, требует, чтобы «ни один закон не мог охватывать более одного предмета, который должен быть выражен в его названии». И наоборот, ни в Конгрессе США , ни в Конституции США такого правила нет, поэтому всадники, совершенно не связанные с основным законопроектом, являются обычным явлением. Эти поправки часто вносятся в законопроекты в последнюю минуту, так что любой представитель , который может прочитать закон до фактического голосования по нему, не будет иметь шанса его уловить. Однако в настоящее время предпринимаются попытки внести в Конституцию США единую предметную поправку , чтобы применить к Конгрессу единую предметную норму. [ 7 ]
Было предъявлено обвинение в том, что правила по одному предмету злоупотреблялись в качестве политической или судебной меры для замедления или аннулирования избирательных инициатив. Пример обвинения в неправильном использовании этого закона произошел в Колорадо , когда бывший губернатор выступил с заявлением против постановления, касающегося одного предмета. [ 8 ] Это правило также может привести к слишком узким вопросам, которые не приведут к существенным последствиям. [ 9 ]
В июле 2006 года Верховный суд Джорджии постановил, что поправка к конституции Джорджии, внесенная в ноябре 2004 года против однополых браков, будет оставлена в силе, несмотря на то, что она также запрещает признание однополых браков, заключенных в других штатах, и запрещает гражданские союзы . Кроме того, избирателям на референдуме сообщали только об однополых браках, тогда как в бюллетенях не упоминались два других вопроса, что не позволяло избирателям дать полностью осознанное согласие . Судья ранее постановил, что избиратели имеют право решать вопрос о гражданских союзах отдельно, таким образом объединение этих двух вопросов в один нарушает правило одного субъекта в Грузии. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Австралии , раздел 55.
- ^ «Конституция Ирландии» . Книга законов Ирландии . Октябрь 2015. стр. Статья 46.5 . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Форд, Майкл; Леонард, Дэвид (2013). Конституционный закон Ирландии . А&С Черный. стр. 316, сн.72. ISBN 9781847667380 . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Парламентский акт [Парламентский акт] (801, глава 9, параграф 10) (на шведском языке). Риксдаг. 2014.
- ^ Федеральный верховный суд Швейцарии , решение 1P.223/2006 от 12 сентября 2006 г., раздел 2; авторский перевод немецкого оригинала.
- ^ «Крупный план столицы: на Среднем Западе в конституции каждого штата есть правило «одного субъекта», которое было в центре двух недавних дел в Небраске и Северной Дакоте» . Офис Совета правительств штатов Среднего Запада . 5 января 2024 г. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Июльский вестник» . Статья V Новости . Проверено 11 февраля 2015 г.
- ^ «Суд запрещает иммиграционное голосование» . Денвер Пост. 13 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Правила для одного предмета» . Национальная конференция законодательных собраний штатов . 8 мая 2009 года . Проверено 16 августа 2011 г.