Jump to content

Лунные оды

Лунные оды
Одас Мун в 1929 году
Рожденный 11 февраля 1892 г. [ 1 ]
Умер 19 ноября 1937 г. [ 2 ]
Олд-Пойнт-Комфорт , Вирджиния , США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушная служба армии США
Воздушный корпус армии США
Лет службы 1917–1937
Классифицировать Главный

Одас Мун (11 февраля 1892 - 19 ноября 1937) был пионером американской авиации , который входил в команду авиаторов армейского воздушного корпуса США (USAAC), побивших рекорды выносливости, выполняя дозаправку в воздухе . Мун был одним из основателей Ордена Дедалианцев . [ 3 ] Благодаря своему преподаванию и руководству в Тактической школе авиационного корпуса Мун помог сформировать и продвигать концепцию высокоточных дневных бомбардировок с использованием тяжелых бомбардировщиков .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вместе со многими другими летчиками Воздушной службы армии США Мун был назначен патрулировать границу Мексики и США с мая по сентябрь 1919 года. [ 4 ] В рамках своих обязанностей Мун переправил мексиканского полковника обратно в Пуэрто-Паломас, штат Чиуауа , Мексика. [ 5 ]

В январе 1924 года Мун доставлял почту на базу американской армии в зоне Панамского канала , когда он обнаружил американский флот вторжения, поджидавший в 125 милях (200 км) от Панамы. Флот состоял из четырех линкоров, авианосца и судов сопровождения. Их план состоял в том, чтобы застать врасплох и «разгромить» защитников Панамы в рамках ежегодных зимних манёвров. [ 6 ] Мун нес ящик спелых помидоров, чтобы передать его жене, и он приступил к выполнению серии бомбардировок с пикирования на военный корабль США « Лэнгли» , нанеся три прямых попадания томатных «бомб». [ 6 ] Когда он приземлился на базе в Панаме с сообщением о прибытии флота, Муна поздравило начальство. Однако вскоре стало известно о негласной цели флота внезапного вторжения: они должны были доказать, что зона канала нуждается в покупке 16-дюймовых орудий береговой обороны на сумму 10 миллионов долларов. После того, как флот вторжения был обнаружен авиационным подразделением, находясь еще на расстоянии 125 миль, необходимость в береговых орудиях больше не рассматривалась Конгрессом как острая. [ 6 ] Однако в результате доктрина ПВО не была пересмотрена. [ 6 ]

В 1924 или 1925 году Мун обучал новых летчиков бомбардировке в Келли Филд в Техасе. Среди его учеников был Чарльз Линдберг , который в 1970 г. [ 7 ] написал письмо сенатору Ральфу Ярборо от Техаса, описывая свои воспоминания об основополагающем опыте, который ему подарила Мун.

Дозаправка в воздухе

[ редактировать ]
Вопросительный знак заправляется самолетом Douglas C-1 над ним.

В качестве доверенного члена 7-й бомбардировочной группы старший лейтенант Мун был выбран для участия в демонстрационном полете на выносливость « Вопросительного знака» , модифицированного самолета Atlantic-Fokker C-2A . С 1 по 7 января 1929 года Мун пилотировал один из двух самолетов -заправщиков , Douglas C-1, базировавшийся в аэропорту Ван Найс . [ 8 ] и помог заправить « Вопросительный знак» , когда он в течение шести дней летал туда и обратно между Сан-Диего и Ван-Найсом, Калифорния . Мун и его команда дозаправляли « Вопросительный знак» шестнадцать раз, причем дважды — ночью. [ 9 ] Вопросительный знак установил мировой рекорд по выносливости. [ 10 ]

USAAC продолжил полет «Вопросительного знака» миссией, чтобы продемонстрировать применимость дозаправки в воздухе в бою. 21 мая 1929 года во время ежегодных маневров Мун вылетел с авиабазы ​​​​Фэрфилд в Дейтоне, штат Огайо, на самолете Keystone LB-7 с имитацией миссии в Нью-Йорк через Вашингтон, округ Колумбия. Планировалось, что бомбардировщик будет дозаправляться в полете несколько раз. раз сбросьте светошумовую бомбу на гавань Нью-Йорка и парашютную ракету на Атлантик-Сити , [ 8 ] затем без остановок вернитесь в Дейтон, снова через Вашингтон. Танкер C-1, использовавшийся для дозаправки LB-7, из-за обледенения был вынужден приземлиться в Юнионтауне, штат Пенсильвания , где застрял в грязи. Пролетев над Манхэттеном , Мун облетел юг и сбросил три сигнальные ракеты в гавани возле Статуи Свободы . Луна приземлилась на Боллинг Филд . [ 11 ] На следующий день танкер присоединился к бомбардировщику, и оба пролетели над Нью-Йорком, где публично продемонстрировали дозаправку в воздухе и четыре пробных пробега. [ 12 ]

Орден Даедалианцев

[ редактировать ]

Мун был членом-учредителем Ордена Дедалианцев , группы бывших военных пилотов времен Первой мировой войны , которые сформировали организацию 26 марта 1934 года. При Гарольде Л. Джордже Мун служил первым заместителем командира группы. [ 3 ]

Бомбардировщик мафии

[ редактировать ]

В звании старшего лейтенанта Мун окончил класс 1930–1931 годов Тактической школы авиационного корпуса (ACTS). [ 13 ] С 1933 года в звании капитана по 29 января 1936 года в звании майора. [ 13 ] Муну поручили преподавать в ACTS. Мун предложил своим студентам тщательно изучить теории бомбардировок, которые он представил, чтобы они могли обнаружить любые недостатки. Там Мун присоединился к Гарольду Л. Джорджу, Юджину Л. Юбэнку , Хейвуду С. Ханселлу и Ральфу А. Снейвли, отстаивая главенство независимой бомбардировочной авиации. Мун открыто опроверг аргументы, использованные группой преподавателей ACTS, которые пропагандировали истребители как универсальные и полезные самолеты, в которые USAAC следует инвестировать. Энтузиасты истребителей — Клэр Шеннолт , Хойт С. Ванденберг и Эрл Э. Партридж. — утверждал, что истребитель в большом количестве способен нанести больший урон наземным целям, чем то количество бомбардировщиков, которое можно было купить за те же деньги. Мун и так называемая « бомбардировочная мафия » развалили аргументы в пользу истребителей и сделали высокоточные бомбардировки выигрышной в войне стратегией. [ 14 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Мун был освобожден от службы в ACTS 29 января 1936 года. [ 13 ] и умер в возрасте 45 лет 19 ноября 1937 года. [ 15 ] На момент своей смерти Мун ждал в отеле Чемберлин, Олд-Пойнт-Комфорт , штат Вирджиния, увольнения с действительной службы, которое должно было вступить в силу 31 декабря 1937 года. [ 15 ]

Генерал-майор ВВС в отставке Юджин Л. Юбэнк сказал в интервью 1982 года, что Одас Мун, его очень близкий друг, «спился до смерти». [ 16 ] Юбэнк сказал, что он и «Оди» Мун вместе служили в воздушном корпусе с 1919 года на пограничных рейсах между Мексикой и США и с тех пор стали преданными друзьями. [ 16 ] Юбэнк был вторым пилотом Муна в мае 1929 года во время демонстрации дозаправки в воздухе в Нью-Йорке. [ 8 ]

Во время Второй мировой войны все сослуживцы и командиры Муна в ACTS стали влиятельными генералами , как и все четыре офицера на борту « Вопросительного знака» и двое офицеров, летевших с ним на танкерах. [ 17 ]

Все члены экипажа « Вопросительного знака» были награждены Крестами за летные заслуги , но ни один из экипажей танкеров такой чести не удостоился. [ 17 ] Вместо этого Мун и другие получили похвальные письма. [ 17 ] 26 мая 1976 года два выживших члена экипажа танкера — бригадные генералы в отставке Росс Г. Хойт и Джозеф Г. Хопкинс — были награждены наградой DFC за исключительный вклад в дозаправку в воздухе от начальника штаба ВВС США. Генерал Дэвид К. Джонс . [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Ancestry.com. Вирджиния, Отчеты о смерти, 1912–2014 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2015.
  2. ^ Регистр армии США , стр. 829. Типография правительства США, 1938 год.
  3. ^ Jump up to: а б Орден Даедалианцев. О нас: «История Ордена Дедалианцев». Архивировано 13 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 2 ноября 2009 г.
  4. ^ Хинкль, Стейси К. Крылья и седла: Карательная воздушная и кавалерийская экспедиция 1919 года . Техасский университет в Эль-Пасо. Юго-западные исследования, том V, № 3, монография № 19. Редактор: Сэмюэл Д. Майрес. Texas Western Press, 1967, стр. 8, 11, 23.
  5. ^ Хинкль, Стейси К. Крылья за границей: Вооруженный патруль армейской воздушной службы США - граница Мексики, 1919–1921 гг . Техасский университет в Эль-Пасо. Юго-западные исследования, монография номер 26. Texas Western Press, 1970, стр. 21, 26.
  6. ^ Jump up to: а б с д Холли, И.Б. младший (1975) «Непреходящий вызов: проблема доктрины ВВС» , в рамках мемориальных лекций Хармона по военной истории, 1959–1987: сборник из первых тридцати лекций Хармона, прочитанных в Академии ВВС США. , под редакцией Гарри Р. Боровски. Издательство Diane Publishing, 1988, стр. 425–439. ISBN   0-912799-58-7
  7. ^ Галереи аукционов наследия. «Чарльз Линдберг напечатал подписанное письмо». Проверено 3 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Маурер, Маурер. Авиация в армии США, 1919–1939 , Часть 301. ВВС США, Управление истории ВВС. Издательство Diane Publishing, 1987, стр. 244–245, 261–262. ISBN   0-912799-38-2
  9. ^ Смит, Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе , с. 6.
  10. ^ Журнал Time , 14 января 1929 г. «Аэронавтика: вопросительный знак». Проверено 2 ноября 2009 г.
  11. ^ Смит, с. 7.
  12. ^ Роберт Ф. Адамс (редактор) (1997). Защитники свободы: 2-я бомбардировочная группа / крыло 1918–1993 , Turner Publishing, Падука, Кентукки, ISBN   1-56311-238-8 .
  13. ^ Jump up to: а б с Финни, Роберт Т. (1998) Программа истории и музеев ВВС. История тактической школы авиакорпуса 1920–1940 гг . [ постоянная мертвая ссылка ] Третий отпечаток. Проверено 3 ноября 2009 г.
  14. ^ Мой, Тимоти. Военные машины: трансформация технологий в армии США, 1920–1940 , с. 66. Том 71 серии военной истории Техасского университета A&M. Издательство Техасского университета A&M, 2001. ISBN   1-58544-104-X
  15. ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 21 ноября 1937 года. Некрологи. «Капитан Одас Мун; офицер армейской авиации должен был быть уволен со службы 31 декабря» . Проверено 3 ноября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б Юбэнк, Юджин Л. Интервью по устной истории ВВС США K239.0512-1345. Генерал-майор Юджин Л. Юбэнк. 30 июня - 1 июля 1982 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Воздушный танкер: История воздушных и танкерных сил США , с. 53. Издательство Тернер. 1995. ISBN   1-56311-125-X
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f15bfd99b783f22ebe936c2f0978d5__1709328660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d5/11f15bfd99b783f22ebe936c2f0978d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Odas Moon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)