Лунные оды
Лунные оды | |
---|---|
Рожденный | 11 февраля 1892 г. [ 1 ] |
Умер | 19 ноября 1937 г. [ 2 ] Олд-Пойнт-Комфорт , Вирджиния , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Воздушная служба армии США Воздушный корпус армии США |
Лет службы | 1917–1937 |
Классифицировать | Главный |
Одас Мун (11 февраля 1892 - 19 ноября 1937) был пионером американской авиации , который входил в команду авиаторов армейского воздушного корпуса США (USAAC), побивших рекорды выносливости, выполняя дозаправку в воздухе . Мун был одним из основателей Ордена Дедалианцев . [ 3 ] Благодаря своему преподаванию и руководству в Тактической школе авиационного корпуса Мун помог сформировать и продвигать концепцию высокоточных дневных бомбардировок с использованием тяжелых бомбардировщиков .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Вместе со многими другими летчиками Воздушной службы армии США Мун был назначен патрулировать границу Мексики и США с мая по сентябрь 1919 года. [ 4 ] В рамках своих обязанностей Мун переправил мексиканского полковника обратно в Пуэрто-Паломас, штат Чиуауа , Мексика. [ 5 ]
В январе 1924 года Мун доставлял почту на базу американской армии в зоне Панамского канала , когда он обнаружил американский флот вторжения, поджидавший в 125 милях (200 км) от Панамы. Флот состоял из четырех линкоров, авианосца и судов сопровождения. Их план состоял в том, чтобы застать врасплох и «разгромить» защитников Панамы в рамках ежегодных зимних манёвров. [ 6 ] Мун нес ящик спелых помидоров, чтобы передать его жене, и он приступил к выполнению серии бомбардировок с пикирования на военный корабль США « Лэнгли» , нанеся три прямых попадания томатных «бомб». [ 6 ] Когда он приземлился на базе в Панаме с сообщением о прибытии флота, Муна поздравило начальство. Однако вскоре стало известно о негласной цели флота внезапного вторжения: они должны были доказать, что зона канала нуждается в покупке 16-дюймовых орудий береговой обороны на сумму 10 миллионов долларов. После того, как флот вторжения был обнаружен авиационным подразделением, находясь еще на расстоянии 125 миль, необходимость в береговых орудиях больше не рассматривалась Конгрессом как острая. [ 6 ] Однако в результате доктрина ПВО не была пересмотрена. [ 6 ]
В 1924 или 1925 году Мун обучал новых летчиков бомбардировке в Келли Филд в Техасе. Среди его учеников был Чарльз Линдберг , который в 1970 г. [ 7 ] написал письмо сенатору Ральфу Ярборо от Техаса, описывая свои воспоминания об основополагающем опыте, который ему подарила Мун.
Дозаправка в воздухе
[ редактировать ]В качестве доверенного члена 7-й бомбардировочной группы старший лейтенант Мун был выбран для участия в демонстрационном полете на выносливость « Вопросительного знака» , модифицированного самолета Atlantic-Fokker C-2A . С 1 по 7 января 1929 года Мун пилотировал один из двух самолетов -заправщиков , Douglas C-1, базировавшийся в аэропорту Ван Найс . [ 8 ] и помог заправить « Вопросительный знак» , когда он в течение шести дней летал туда и обратно между Сан-Диего и Ван-Найсом, Калифорния . Мун и его команда дозаправляли « Вопросительный знак» шестнадцать раз, причем дважды — ночью. [ 9 ] Вопросительный знак установил мировой рекорд по выносливости. [ 10 ]
USAAC продолжил полет «Вопросительного знака» миссией, чтобы продемонстрировать применимость дозаправки в воздухе в бою. 21 мая 1929 года во время ежегодных маневров Мун вылетел с авиабазы Фэрфилд в Дейтоне, штат Огайо, на самолете Keystone LB-7 с имитацией миссии в Нью-Йорк через Вашингтон, округ Колумбия. Планировалось, что бомбардировщик будет дозаправляться в полете несколько раз. раз сбросьте светошумовую бомбу на гавань Нью-Йорка и парашютную ракету на Атлантик-Сити , [ 8 ] затем без остановок вернитесь в Дейтон, снова через Вашингтон. Танкер C-1, использовавшийся для дозаправки LB-7, из-за обледенения был вынужден приземлиться в Юнионтауне, штат Пенсильвания , где застрял в грязи. Пролетев над Манхэттеном , Мун облетел юг и сбросил три сигнальные ракеты в гавани возле Статуи Свободы . Луна приземлилась на Боллинг Филд . [ 11 ] На следующий день танкер присоединился к бомбардировщику, и оба пролетели над Нью-Йорком, где публично продемонстрировали дозаправку в воздухе и четыре пробных пробега. [ 12 ]
Орден Даедалианцев
[ редактировать ]Мун был членом-учредителем Ордена Дедалианцев , группы бывших военных пилотов времен Первой мировой войны , которые сформировали организацию 26 марта 1934 года. При Гарольде Л. Джордже Мун служил первым заместителем командира группы. [ 3 ]
Бомбардировщик мафии
[ редактировать ]В звании старшего лейтенанта Мун окончил класс 1930–1931 годов Тактической школы авиационного корпуса (ACTS). [ 13 ] С 1933 года в звании капитана по 29 января 1936 года в звании майора. [ 13 ] Муну поручили преподавать в ACTS. Мун предложил своим студентам тщательно изучить теории бомбардировок, которые он представил, чтобы они могли обнаружить любые недостатки. Там Мун присоединился к Гарольду Л. Джорджу, Юджину Л. Юбэнку , Хейвуду С. Ханселлу и Ральфу А. Снейвли, отстаивая главенство независимой бомбардировочной авиации. Мун открыто опроверг аргументы, использованные группой преподавателей ACTS, которые пропагандировали истребители как универсальные и полезные самолеты, в которые USAAC следует инвестировать. Энтузиасты истребителей — Клэр Шеннолт , Хойт С. Ванденберг и Эрл Э. Партридж. — утверждал, что истребитель в большом количестве способен нанести больший урон наземным целям, чем то количество бомбардировщиков, которое можно было купить за те же деньги. Мун и так называемая « бомбардировочная мафия » развалили аргументы в пользу истребителей и сделали высокоточные бомбардировки выигрышной в войне стратегией. [ 14 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мун был освобожден от службы в ACTS 29 января 1936 года. [ 13 ] и умер в возрасте 45 лет 19 ноября 1937 года. [ 15 ] На момент своей смерти Мун ждал в отеле Чемберлин, Олд-Пойнт-Комфорт , штат Вирджиния, увольнения с действительной службы, которое должно было вступить в силу 31 декабря 1937 года. [ 15 ]
Генерал-майор ВВС в отставке Юджин Л. Юбэнк сказал в интервью 1982 года, что Одас Мун, его очень близкий друг, «спился до смерти». [ 16 ] Юбэнк сказал, что он и «Оди» Мун вместе служили в воздушном корпусе с 1919 года на пограничных рейсах между Мексикой и США и с тех пор стали преданными друзьями. [ 16 ] Юбэнк был вторым пилотом Муна в мае 1929 года во время демонстрации дозаправки в воздухе в Нью-Йорке. [ 8 ]
Во время Второй мировой войны все сослуживцы и командиры Муна в ACTS стали влиятельными генералами , как и все четыре офицера на борту « Вопросительного знака» и двое офицеров, летевших с ним на танкерах. [ 17 ]
Все члены экипажа « Вопросительного знака» были награждены Крестами за летные заслуги , но ни один из экипажей танкеров такой чести не удостоился. [ 17 ] Вместо этого Мун и другие получили похвальные письма. [ 17 ] 26 мая 1976 года два выживших члена экипажа танкера — бригадные генералы в отставке Росс Г. Хойт и Джозеф Г. Хопкинс — были награждены наградой DFC за исключительный вклад в дозаправку в воздухе от начальника штаба ВВС США. Генерал Дэвид К. Джонс . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ancestry.com. Вирджиния, Отчеты о смерти, 1912–2014 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2015.
- ^ Регистр армии США , стр. 829. Типография правительства США, 1938 год.
- ^ Jump up to: а б Орден Даедалианцев. О нас: «История Ордена Дедалианцев». Архивировано 13 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Хинкль, Стейси К. Крылья и седла: Карательная воздушная и кавалерийская экспедиция 1919 года . Техасский университет в Эль-Пасо. Юго-западные исследования, том V, № 3, монография № 19. Редактор: Сэмюэл Д. Майрес. Texas Western Press, 1967, стр. 8, 11, 23.
- ^ Хинкль, Стейси К. Крылья за границей: Вооруженный патруль армейской воздушной службы США - граница Мексики, 1919–1921 гг . Техасский университет в Эль-Пасо. Юго-западные исследования, монография номер 26. Texas Western Press, 1970, стр. 21, 26.
- ^ Jump up to: а б с д Холли, И.Б. младший (1975) «Непреходящий вызов: проблема доктрины ВВС» , в рамках мемориальных лекций Хармона по военной истории, 1959–1987: сборник из первых тридцати лекций Хармона, прочитанных в Академии ВВС США. , под редакцией Гарри Р. Боровски. Издательство Diane Publishing, 1988, стр. 425–439. ISBN 0-912799-58-7
- ^ Галереи аукционов наследия. «Чарльз Линдберг напечатал подписанное письмо». Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Маурер. Авиация в армии США, 1919–1939 , Часть 301. ВВС США, Управление истории ВВС. Издательство Diane Publishing, 1987, стр. 244–245, 261–262. ISBN 0-912799-38-2
- ^ Смит, Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе , с. 6.
- ^ Журнал Time , 14 января 1929 г. «Аэронавтика: вопросительный знак». Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Смит, с. 7.
- ^ Роберт Ф. Адамс (редактор) (1997). Защитники свободы: 2-я бомбардировочная группа / крыло 1918–1993 , Turner Publishing, Падука, Кентукки, ISBN 1-56311-238-8 .
- ^ Jump up to: а б с Финни, Роберт Т. (1998) Программа истории и музеев ВВС. История тактической школы авиакорпуса 1920–1940 гг . [ постоянная мертвая ссылка ] Третий отпечаток. Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Мой, Тимоти. Военные машины: трансформация технологий в армии США, 1920–1940 , с. 66. Том 71 серии военной истории Техасского университета A&M. Издательство Техасского университета A&M, 2001. ISBN 1-58544-104-X
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Таймс» , 21 ноября 1937 года. Некрологи. «Капитан Одас Мун; офицер армейской авиации должен был быть уволен со службы 31 декабря» . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Юбэнк, Юджин Л. Интервью по устной истории ВВС США K239.0512-1345. Генерал-майор Юджин Л. Юбэнк. 30 июня - 1 июля 1982 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Воздушный танкер: История воздушных и танкерных сил США , с. 53. Издательство Тернер. 1995. ISBN 1-56311-125-X
- Библиография
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты 1923–1998 гг. История и музеи ВВС, Авиационный университет, авиабаза Максвелл.