Адриан Хмеларц
Адриан Хмеларж (родился в 1971 году в Любине) [1] ) — польский дизайнер видеоигр , программист , креативный директор , продюсер и писатель, специализирующийся на приключенческих играх и шутерах от первого лица . Хмеларц был сооснователем и руководителем компаний Metropolis Software , People Can Fly и The Astronauts . Он является одним из самых выдающихся польских деятелей видеоигр, и его называют одной из фигур, вызывающих самые разногласия в индустрии. [2]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пиратский бизнес и любительская разработка игр
[ редактировать ]в Любине . Родился 9 апреля 1971 года [3] Адриан Хмеларц пришел к разработке игр окольным путем. В 1985 году, в возрасте 15 лет, Хмелярж посетил первый Polcon съезд научной фантастики в Блажеевко , где он впервые обнаружил близость к компьютерам. Вскоре он прошел через фазу фаната «Звездных войн» , когда впервые увидел, как он взаимодействует с компьютером. К концу 1980-х он увлекся компьютерными играми, такими как Knight Lore и Bugsy, прочитав о них в Przegląd Techniczny . [4] Он начал копить деньги на ZX Spectrum, несмотря на то, что никогда раньше им не пользовался. Его первый опыт игры в игры заключался в том, что он вводил каждую строку кода из игровых журналов в компьютер своего друга, хотя каждый раз, когда он выключал компьютер, игры стирались, поскольку не было возможности их сохранить. [5] Хмеляржа подтолкнуло желание купить компьютер на собственные деньги, поскольку он знал, что его родители были вынуждены пойти на черный рынок , чтобы «поставить еду на стол». [5]
В 1987 году Хмеларж заработал финансовую устойчивость, проезжая 40 миль каждый день, чтобы продавать контрафактные иностранные фильмы на кассетах VHS, скопированные у друга на базаре во Вроцлаве (такой тип нарушения авторских прав не был незаконным в Польше до 1994 года). [5] Рынок Вроцлава, где продавались такие товары, часто раньше имел доступ к новым наименованиям. [1] Он отметил, что, хотя англичанин мог купить игру в день ее выпуска, среднестатистическому поляку часто приходилось ждать до пяти недель и проявлять нетерпение за это время, что привело к этому естественному решению. [4] По словам Хмелярца, «многие люди купили бы игры, если бы это было возможно». [4] В какой-то момент Хмеларж заключил сделку по распространению с будущими основателями польской дистрибьюторской компании CD Projekt , согласно которой они будут сбрасывать кассеты с пиратскими играми на местный железнодорожный вокзал. [5] Собрав их, чтобы получить преимущество перед конкурентами на базаре, он добавлял подпрограммы для изменения игрового процесса (например, изменения количества жизней или добавления неуязвимости); он также сам взламывал игры, а затем применял свои собственные меры защиты от пиратства, чтобы другие пираты не копировали и не продавали их. В конце концов его контрафактный бизнес превратился в обычную компанию, которая продавала различные типы медиа, включая фильмы и игры, а также производила компьютеры для поддержки местного бизнеса. [5] [1] Однако в Польшу начали приходить крупные компании, и рынок стал переполнен. [6] Пока у него была компьютерная инжиниринговая компания, времена становились все труднее, и на рынке могли выжить только гиганты с большими деньгами. [7] Хмелярж решил оставить прибыльный бизнес и учиться во Вроцлавском технологическом университете . Однако ему стало скучно, и он ушел, не получив ученую степень; Позже он пожалел, что зря потратил время в университете.
К 1990 году у Хмеларца появились собственные компьютеры, и его одержимость привела к тому, что он все свободное время играл и создавал игры. [5] [4] Результаты своих экспериментов по созданию видеоигр он отправил в редакцию журналов «Компьютер». [1] и Байтек , выиграв в результате подписку на последнего. [4] Одной из таких ранних игр была эротическая игра Erotic Fun , которая хорошо продавалась без какой-либо долгосрочной прибыли; Позже он посчитал это хорошим бизнес-уроком по использованию возможностей игрового рынка. [1] Некоторые из его других ранних игр включали текстовые приключенческие игры Kosmolot Podróżnik и Sekretny Dziennik Adriana Mole , которые он написал на компьютере Timex 2048 . [4]
Профессиональная разработка игр
[ редактировать ]В 1992 году Адриан Хмеларж и Гжегож Меховски стали соучредителями компании Metropolis Software , занимающейся разработкой и изданием видеоигр . Группа осознала, что может заполнить нишу на неосвоенном польском рынке программного обеспечения, где сотни тысяч людей владели компьютерами, но не могли полностью погрузиться в приключенческие игры, поскольку не понимали английского языка. [4] Хмелаж не беспокоился о том, что польский игровой рынок является небольшой нишей, поскольку он знал, что разработчик xLand уже проложил путь. Более того, он оценил, что, хотя местный рынок в настоящее время неактивен, он потенциально велик, учитывая количество людей, посещающих конгрессы. [4] Этот проект превратился в первую коммерческую видеоигру Хмеларца — приключенческую приключенческую игру Tajemnica Statuetki 1993 года . [5] некоторые из следующих проектов Хмелярца, такие как еще одна приключенческая игра в жанре point-and-click Teenagent (1995), скролл-шутер Katharsis (1997) и тактическая ролевая игра Gorky 17 (1999, известная в Северной Америке как Odium Опубликованы ). также за пределами Польши. Из-за внутреннего конфликта Хмелярж покинул Метрополис в 2002 году. [8]
Основав в 2002 году студию разработки видеоигр People Can Fly , он создал успешный шутер от первого лица Painkiller (2004) и его продолжения: Painkiller: Battle Out of Hell (2004), Painkiller: Hell Wars (2006), и Painkiller: Hell & Damnation (2012). Партнерство с Epic Games и работа над серией шутеров от третьего лица Gears of War , в которой он лично прошел путь от дизайнера многопользовательских уровней первых двух игр до первоначального креативного директора Gears of War: Judgment (2013). , привело к приобретению Epic People Can Fly в 2007 году и созданию следующего шутера от первого лица Bulletstorm (2011).
Покинув People Can Fly (к тому времени полностью принадлежавшую Epic) в 2012 году, Хмеларц основал независимую студию видеоигр The Astronauts , которая в 2014 году разработала и опубликовала свою дебютную игру — приключение от первого лица The Vanishing of Ethan Carter. Его следующая игра и возвращение к жанру шутеров от первого лица, Witchfire , должно быть выпущено «когда оно будет готово». [9]
Хмеларж также писал комментаторские статьи для польских журналов по видеоиграм, в том числе в своих ежемесячных колонках «Gawędy bez fai» и «Gawędy po fai» в Secret Service и NEO+ . На английском языке он вел блоги в Gamasutra. [10] и средний . [11]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1995 | Подросток | Дизайнер сценариев [12] |
1997 | Бластер! | Дизайнер [12] |
1999 | Ненавидеть | Дизайнер [12] |
2004 | обезболивающее | Руководитель проекта, ведущий геймдизайнер [13] |
2007 | Механизмы войны | Дополнительный дизайн уровней [12] |
2011 | Пуля Шторм | Креативный директор [14] |
2013 | Gears of War: Правосудие | Оригинальное творческое направление [15] |
2014 | Исчезновение Итана Картера | Разработано в рамках The Astronauts. [16] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марцин, Косман. Не только Ведьмак. История польских компьютерных игр . стр. 89–93. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года.
- ^ «Познакомьтесь с Адрианом Хмелажем, самым противоречивым дизайнером и критиком видеоигр» . Порок . 19 апреля 2016 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Хмеларж, Адриан (10 мая 2019 г.). «9 апреля 1971 года» . @adrianchm . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маленький великан – Вилад с авторами игры ТАЙНА СТАТУЕТКИ: Адрланом Хмлеларцем (А.Ч.) и Гжегожем Мечовским (КМ) (на польском языке). Секретная служба. Декабрь 1993. стр. 20–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, Чарли (16 июля 2014 г.). «Астронавты: польская команда становится маленькой, чтобы мыслить масштабнее» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Адриан Хмеларж – человек, который верил, что люди могут летать» . forsal.pl . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Сказки из склепа: Польша сейчас | Полигамия» . Polygamia.pl (на польском языке). 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Холл, Чарли (16 июля 2014 г.). «Астронавты: польская команда становится маленькой, чтобы мыслить масштабнее» . Полигон . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Это будет сделано, когда будет сделано» . Астронавты . 10 апреля 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Блог Адриана Хмеляржа» . www.gamasutra.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Адриан Хмелярж» . Середина . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Адриан Хмелярж» . Игры Моби . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Painkiller — Конечные титры — (Прохождение HD)» . youtube.com . Декабрь 2010 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Пуля (Кредиты)» . ИГДБ . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Адриан Хмелярж» . ИГДБ . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «ИСЧЕЗАНИЕ ИТАНА КАРТЕРА – Кредиты» . youtube.com . 27 сентября 2014 года . Проверено 5 ноября 2022 г.