Jump to content

Адриан Хмеларц

Адриан Хмеларж (родился в 1971 году в Любине) [1] ) — польский дизайнер видеоигр , программист , креативный директор , продюсер и писатель, специализирующийся на приключенческих играх и шутерах от первого лица . Хмеларц был сооснователем и руководителем компаний Metropolis Software , People Can Fly и The Astronauts . Он является одним из самых выдающихся польских деятелей видеоигр, и его называют одной из фигур, вызывающих самые разногласия в индустрии. [2]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пиратский бизнес и любительская разработка игр

[ редактировать ]

в Любине . Родился 9 апреля 1971 года [3] Адриан Хмеларц пришел к разработке игр окольным путем. В 1985 году, в возрасте 15 лет, Хмелярж посетил первый Polcon съезд научной фантастики в Блажеевко , где он впервые обнаружил близость к компьютерам. Вскоре он прошел через фазу фаната «Звездных войн» , когда впервые увидел, как он взаимодействует с компьютером. К концу 1980-х он увлекся компьютерными играми, такими как Knight Lore и Bugsy, прочитав о них в Przegląd Techniczny . [4] Он начал копить деньги на ZX Spectrum, несмотря на то, что никогда раньше им не пользовался. Его первый опыт игры в игры заключался в том, что он вводил каждую строку кода из игровых журналов в компьютер своего друга, хотя каждый раз, когда он выключал компьютер, игры стирались, поскольку не было возможности их сохранить. [5] Хмеляржа подтолкнуло желание купить компьютер на собственные деньги, поскольку он знал, что его родители были вынуждены пойти на черный рынок , чтобы «поставить еду на стол». [5]

В 1987 году Хмеларж заработал финансовую устойчивость, проезжая 40 миль каждый день, чтобы продавать контрафактные иностранные фильмы на кассетах VHS, скопированные у друга на базаре во Вроцлаве (такой тип нарушения авторских прав не был незаконным в Польше до 1994 года). [5] Рынок Вроцлава, где продавались такие товары, часто раньше имел доступ к новым наименованиям. [1] Он отметил, что, хотя англичанин мог купить игру в день ее выпуска, среднестатистическому поляку часто приходилось ждать до пяти недель и проявлять нетерпение за это время, что привело к этому естественному решению. [4] По словам Хмелярца, «многие люди купили бы игры, если бы это было возможно». [4] В какой-то момент Хмеларж заключил сделку по распространению с будущими основателями польской дистрибьюторской компании CD Projekt , согласно которой они будут сбрасывать кассеты с пиратскими играми на местный железнодорожный вокзал. [5] Собрав их, чтобы получить преимущество перед конкурентами на базаре, он добавлял подпрограммы для изменения игрового процесса (например, изменения количества жизней или добавления неуязвимости); он также сам взламывал игры, а затем применял свои собственные меры защиты от пиратства, чтобы другие пираты не копировали и не продавали их. В конце концов его контрафактный бизнес превратился в обычную компанию, которая продавала различные типы медиа, включая фильмы и игры, а также производила компьютеры для поддержки местного бизнеса. [5] [1] Однако в Польшу начали приходить крупные компании, и рынок стал переполнен. [6] Пока у него была компьютерная инжиниринговая компания, времена становились все труднее, и на рынке могли выжить только гиганты с большими деньгами. [7] Хмелярж решил оставить прибыльный бизнес и учиться во Вроцлавском технологическом университете . Однако ему стало скучно, и он ушел, не получив ученую степень; Позже он пожалел, что зря потратил время в университете.

К 1990 году у Хмеларца появились собственные компьютеры, и его одержимость привела к тому, что он все свободное время играл и создавал игры. [5] [4] Результаты своих экспериментов по созданию видеоигр он отправил в редакцию журналов «Компьютер». [1] и Байтек , выиграв в результате подписку на последнего. [4] Одной из таких ранних игр была эротическая игра Erotic Fun , которая хорошо продавалась без какой-либо долгосрочной прибыли; Позже он посчитал это хорошим бизнес-уроком по использованию возможностей игрового рынка. [1] Некоторые из его других ранних игр включали текстовые приключенческие игры Kosmolot Podróżnik и Sekretny Dziennik Adriana Mole , которые он написал на компьютере Timex 2048 . [4]

Профессиональная разработка игр

[ редактировать ]

В 1992 году Адриан Хмеларж и Гжегож Меховски стали соучредителями компании Metropolis Software , занимающейся разработкой и изданием видеоигр . Группа осознала, что может заполнить нишу на неосвоенном польском рынке программного обеспечения, где сотни тысяч людей владели компьютерами, но не могли полностью погрузиться в приключенческие игры, поскольку не понимали английского языка. [4] Хмелаж не беспокоился о том, что польский игровой рынок является небольшой нишей, поскольку он знал, что разработчик xLand уже проложил путь. Более того, он оценил, что, хотя местный рынок в настоящее время неактивен, он потенциально велик, учитывая количество людей, посещающих конгрессы. [4] Этот проект превратился в первую коммерческую видеоигру Хмеларца — приключенческую приключенческую игру Tajemnica Statuetki 1993 года . [5] некоторые из следующих проектов Хмелярца, такие как еще одна приключенческая игра в жанре point-and-click Teenagent (1995), скролл-шутер Katharsis (1997) и тактическая ролевая игра Gorky 17 (1999, известная в Северной Америке как Odium Опубликованы ). также за пределами Польши. Из-за внутреннего конфликта Хмелярж покинул Метрополис в 2002 году. [8]

Основав в 2002 году студию разработки видеоигр People Can Fly , он создал успешный шутер от первого лица Painkiller (2004) и его продолжения: Painkiller: Battle Out of Hell (2004), Painkiller: Hell Wars (2006), и Painkiller: Hell & Damnation (2012). Партнерство с Epic Games и работа над серией шутеров от третьего лица Gears of War , в которой он лично прошел путь от дизайнера многопользовательских уровней первых двух игр до первоначального креативного директора Gears of War: Judgment (2013). , привело к приобретению Epic People Can Fly в 2007 году и созданию следующего шутера от первого лица Bulletstorm (2011).

Покинув People Can Fly (к тому времени полностью принадлежавшую Epic) в 2012 году, Хмеларц основал независимую студию видеоигр The Astronauts , которая в 2014 году разработала и опубликовала свою дебютную игру — приключение от первого лица The Vanishing of Ethan Carter. Его следующая игра и возвращение к жанру шутеров от первого лица, Witchfire , должно быть выпущено «когда оно будет готово». [9]

Хмеларж также писал комментаторские статьи для польских журналов по видеоиграм, в том числе в своих ежемесячных колонках «Gawędy bez fai» и «Gawędy po fai» в Secret Service и NEO+ . На английском языке он вел блоги в Gamasutra. [10] и средний . [11]

Работает

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль
1995 Подросток Дизайнер сценариев [12]
1997 Бластер! Дизайнер [12]
1999 Ненавидеть Дизайнер [12]
2004 обезболивающее Руководитель проекта, ведущий геймдизайнер [13]
2007 Механизмы войны Дополнительный дизайн уровней [12]
2011 Пуля Шторм Креативный директор [14]
2013 Gears of War: Правосудие Оригинальное творческое направление [15]
2014 Исчезновение Итана Картера Разработано в рамках The Astronauts. [16]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Марцин, Косман. Не только Ведьмак. История польских компьютерных игр . стр. 89–93. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года.
  2. ^ «Познакомьтесь с Адрианом Хмелажем, самым противоречивым дизайнером и критиком видеоигр» . Порок . 19 апреля 2016 г. Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Хмеларж, Адриан (10 мая 2019 г.). «9 апреля 1971 года» . @adrianchm . Проверено 10 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маленький великан – Вилад с авторами игры ТАЙНА СТАТУЕТКИ: Адрланом Хмлеларцем (А.Ч.) и Гжегожем Мечовским (КМ) (на польском языке). Секретная служба. Декабрь 1993. стр. 20–1.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Холл, Чарли (16 июля 2014 г.). «Астронавты: польская команда становится маленькой, чтобы мыслить масштабнее» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  6. ^ «Адриан Хмеларж – человек, который верил, что люди могут летать» . forsal.pl . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ «Сказки из склепа: Польша сейчас | Полигамия» . Polygamia.pl (на польском языке). 7 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
  8. ^ Холл, Чарли (16 июля 2014 г.). «Астронавты: польская команда становится маленькой, чтобы мыслить масштабнее» . Полигон . Проверено 20 августа 2023 г.
  9. ^ «Это будет сделано, когда будет сделано» . Астронавты . 10 апреля 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  10. ^ «Блог Адриана Хмеляржа» . www.gamasutra.com . Проверено 6 мая 2019 г.
  11. ^ «Адриан Хмелярж» . Середина . Проверено 6 мая 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Адриан Хмелярж» . Игры Моби . Проверено 5 ноября 2022 г.
  13. ^ «Painkiller — Конечные титры — (Прохождение HD)» . youtube.com . Декабрь 2010 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  14. ^ «Пуля (Кредиты)» . ИГДБ . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ «Адриан Хмелярж» . ИГДБ . Проверено 5 ноября 2022 г.
  16. ^ «ИСЧЕЗАНИЕ ИТАНА КАРТЕРА – Кредиты» . youtube.com . 27 сентября 2014 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 119b8d7650073f45829caedd9cf66fdf__1719808320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/df/119b8d7650073f45829caedd9cf66fdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Chmielarz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)