Jump to content

МОС (кинопроизводство)

MOS — это стандартная аббревиатура кинематографического жаргона , используемая в производственных отчетах для обозначения того, что соответствующий сегмент фильма не имеет синхронной звуковой дорожки .

Отсутствие звукозаписи в конкретном кадре может сэкономить время и освободить съемочную группу от определенных требований, таких как сохранение молчания во время дубля, и, таким образом, кадры MOS распространены на современных съемках фильмов, в основном, когда объекты дубля не разговаривают или иным образом создание полезного звука.

При постобработке дубль MOS может сочетаться с различными звуками, записанными на натуре, музыкальным саундтреком , закадровым голосом или звуковыми эффектами, созданными художником Фоли .

Происхождение термина

[ редактировать ]

Существует множество теорий относительно происхождения аббревиатуры «МОС». [1]

Когда звукозапись достигла точки, когда звук записывался на синхронизированный, но отдельный носитель (например, 35-миллиметровую пленку , аудиокассету или другой носитель), потребовался метод синхронизации носителя записи и пленки камеры. Решение заключалось в использовании двигателя особой формы, который имеет несколько «обмоток» и который можно соединить с другим идентичным двигателем таким образом, что поворот одного двигателя на определенное расстояние приведет к повороту другого двигателя точно на такое же расстояние. Двигатели не должны были располагаться близко друг к другу и при соответствующей схеме не должны были быть одинакового размера или мощности. Эти двигатели назывались сельсинными (самосинхронными). Была создана система, с помощью которой единая звукозаписывающая комната могла быть подключена к любой из сцен на студийном участке (такие точки подключения до сих пор можно увидеть на некоторых самых старых сценах). Звукорежиссер комнатой на сцене соединил панель управления с звукозаписи и камерой. На камере был сельсиновый двигатель, который был связан с соответствующим сельсиновым двигателем на звукозаписывающем оборудовании в другой точке камеры. лот студии .

Чтобы использовать эту систему, звукорежиссер использовал переговорное устройство для звукооператора, чтобы сказать ему «повернуть» или запустить систему. Поскольку это была механическая система, потребовалось некоторое время, чтобы запустить двигатели и разогнать их до нужной скорости. Когда достигалась необходимая скорость и синхронизация, звукооператор по интеркому объявлял: «Скорость», а звукорежиссер передавал это режиссеру и съемочной группе на сцене . Выражение используется до сих пор, но теперь означает просто «Звук записывается».

Именно звукооператор запускал и останавливал мотор камеры. У оператора камеры был переключатель, гарантирующий, что камера не покатится в неподходящий момент, например, при загрузке, замене объективов и т. д. В обязанность записывающего оператора также входило остановить двигатель, если что-то пойдет не так. Фактический источник питания для двигателя камеры находился в звуковой кабине. [2] [3]

Когда планировался кадр, не требующий звука, звукорежиссер просил звукооператора «только вращать мотор». Регистратор запускал двигатель камеры, не запуская соответствующий «звуковой» двигатель и электронику. Процедура, как утверждается, получила название « только моторный выстрел », которое и легло в основу аббревиатуры MOS.

Альтернативное происхождение

[ редактировать ]

Популярная теория происхождения состоит в том, что MOS означает ломаный английский «mit ohne sound», то есть «без звука», как мог бы сказать немецкий режиссер-эмигрант 1920-х годов.

Согласно этой теории, немецкого режиссера, недавно переехавшего в Голливуд (вероятно, Эрнста Любича , но, возможно, Фрица Ланга спросил, ), руководитель сценария как бы он хотел снимать следующую сцену дня. Режиссер, видимо, ответил: «mit ohne sprechen!» что переводится как «не говоря ни слова», и поэтому это было отмечено как шутка в производственных отчетах и ​​на планшетах камер для съемок. Хотя эту историю о происхождении этого термина часто рассказывают, она вряд ли правдива. Поскольку «ohne» по-немецки означает «без», маловероятно, чтобы кто-либо из носителей немецкого языка когда-либо говорил «mit ohne» в этом контексте.

В «Библии сценариста » автор Дэвид Троттье приписывает этот термин австрийскому режиссеру Эриху фон Штрогейму , который якобы сказал своей команде: «Мы будем снимать этот звук со звуком». [4]

Необоснованные значения

[ редактировать ]

Другие объяснения значения инициалов с годами появлялись в книгах, статьях, публикациях, журналах и на веб-страницах: [1]

  • микрофон за сценой
  • Минус оптический сигнал
  • м инус оптический s рубец
  • Минус оптический звук
  • только синхронизация двигателя
  • музыка стороне на
  • звук отключен на экране
  • отключить звук

Опубликованные определения

[ редактировать ]
  • MOS Сцена снята бесшумно, т. е. без звукового проката. Произошло от слова «mit out sound», то есть «ve villshoot it mit out sound», которое предположительно произнес режиссер германского происхождения своей голливудской команде. Произносится как «мос». [5]
  • MOS означает «без звука» и является продолжающейся шуткой индустрии над немецкими режиссерами, которые приехали в Голливуд в конце 1920-х — начале 1930-х годов и предпочитали добавлять звук в свои кадры на этапе постобработки. [6]
  • MOS Буквально «звук без звука». Используется для обозначения кадра, для которого не было снято звука. [7]
  • Аббревиатура MOS Script, обозначающая тихий кадр или сцену, не сопровождающуюся ни диалогами, ни звуковыми эффектами. Говорят, что его придумал немецкоязычный голливудский режиссер, который обычно называл такой кадр «без звука». Аббревиатура, которая сначала использовалась киношниками в шутку, закрепилась в кинотерминологии. Кадр сцены без звука иногда также называют «дикой картинкой» - термином, заимствованным из его аналога «дикий звук», записи звука без сопровождающего изображения. [8]
  • Он включает в себя MOS, а также студийные версии... Используется как сокращение для кинокамеры, не предназначенной для синхронной (прямой) звуковой фотосъемки. [9]
  • В отчетах камеры кадры без звука помечаются как MOS; MOS, естественно, означает «звук без звука». [10]
  • Когда нет звука на дубле, звука нет. стирается (с грифельной доски) и заменяются буквы MOS («Mit Out Sound»), чтобы указать, что это тихий дубль. Все в киноиндустрии знакомы с историей режиссера с немецким акцентом, который звонил «без звука», и писателя с фонетическим складом ума, положившего начало традиции киноиндустрии. [11] См. также рисунок 5-1 (изображение термина, используемого в отчете о камере). [12]
  • MOS (mit-out-sound) Выражение, используемое вместо слова «тихий выстрел». [13]
  • МОС – бесшумный выстрел (без звука) [14]

Отсутствие

[ редактировать ]

Термины «MOS», «только двигатель», «звук без звука» или любая из их версий НЕ встречаются в следующих работах:

  • Академия кинематографических искусств и наук (1931). Коуэн, Лестер (ред.). Запись звука для кинофильмов . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
Сборник лекций по звуку, спонсируемых Академией кинематографических искусств и наук, проходивших с 17 сентября 1929 года по 16 декабря 1929 года.
Серия лекций, прочитанных слушателям курсов звукорежиссуры, прочитанных Исследовательским советом Академии кинематографических искусств и наук в Голливуде, Калифорния, осенью 1936 года и весной 1937 года.
  • Кэмерон, Энциклопедия Джеймса Р. Кэмерона по звуковому кино , издательство Cameron Publishing Company, Манхэттен-Бич, Нью-Йорк, 1930.
  • Кэмерон, Джеймс Р. и Джозеф С. Сифр. Энциклопедия Кэмерона: Sound Motion Pictures , Cameron Publishing Company, Корал-Гейблс, Флорида, шестое издание, 1959.
  • Кэмерон, Джеймс Р. Звуковые кинофильмы: запись и воспроизведение , Cameron Publishing Company, Корал-Гейблс, Флорида, седьмое издание, 1950.
  • Роуз, Джексон Дж. Справочник и справочное руководство американского кинематографиста , девятое издание, 1956 г.
  • Тремейн, Говард М. Аудиоциклопедия , Говард В. Сэмс и компания (Bobbs-Merrill Company), Индианаполис и Нью-Йорк, первое издание, апрель 1959 г.
  • Руководство американского кинематографиста , первое издание, 1960 г.; второе издание 1966 г.; третье издание 1969 г.; и четвертое издание 1973 г.
  • Гольдштейн, Лоуренс и Джей Кауфман. Into Film , EP Dutton and Company, Нью-Йорк, первое издание, 1976.

Кроме того, этот термин(ы) не встречается ни в одной книге, изданной в Соединенном Королевстве. [ нужна ссылка ] о методах и процедурах кинопроизводства или постпроизводства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карлссон, Свен Э. «МОС» . Filmsound.org . Проверено 21 мая 2021 г. Минус оптический сигнал, Минус оптический звук, Минус оптическая полоса, Отключение звука на экране, Отключение звука, Микрофон вне сцены, Музыка сбоку, Только моторная съемка, Только моторная синхронизация
  2. ^ Сталл, Уильям. «Автоматический контроль запуска камеры и звука», Американский кинематографист , том 17 № 5, май 1936 г., стр. 196, 200–201. архив
  3. ^ Шари, Доре. История болезни фильма , Random House, Нью-Йорк, 1950, второе издание; стр. 89-90.
  4. ^ Тротье, Дэвид. Библия сценариста , 3-е издание, 1998 г., с. 155 (также 5-е издание, 2010 г., стр. 174).
  5. ^ Блейк, Ларри. «Звук для кино: глоссарий терминов», Mix: Professional Audio and Music Production , март, апрель и июнь 1999 г. Перепечатано: Кенни, Том, редактор. Звук для изображения: искусство звукового дизайна в кино и на телевидении . Mix Pro Audio Series, Artistpro.com, LLC; Вальехо, Калифорния, 2000, стр. 224.
  6. ^ Кавин, Брюс Ф. Как работают фильмы , Macmillan Publishing Company, Нью-Йорк, 1987, 2-е издание; стр. 288.
  7. ^ Холлин, Норман . Справочник монтажного цеха: как справиться с почти хаосом монтажного цеха , ARCO Publishing, Inc., Нью-Йорк, 1984, первое издание; стр. 271.
  8. ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия фильмов , Perigee Books (Putnam Publishing Group), Нью-Йорк, 1979 (первая печать Perigee, 1982, пятое впечатление); стр. 835.
  9. ^ Кларк, Чарльз С., редактор. Руководство американского кинематографиста , Голливуд, пятое издание, 1980, стр. 622.
  10. ^ Робертс, Кеннет Х. и Уин Шарплс-младший. Учебник по кинопроизводству: полное руководство по производству фильмов 16 и 35 мм , Pegasus (Bobbs-Merrill Company), Индианаполис и Нью-Йорк, 1971; стр. 298.
  11. ^ Карлсон, Верн и Сильвия. Справочник профессионального кинооператора 16/35 мм , AMPHOTO (Американское издательство фотокниг), Нью-Йорк, 1970; стр 49.
  12. ^ Карлсон, Верн и Сильвия. Справочник профессионального кинооператора 16/35 мм , AMPHOTO (Американское издательство фотокниг), Нью-Йорк, 1970; стр 54.
  13. Верно, Герберт, редактор. «ТВ-словарь/Справочник для спонсоров: часть 5 от M до O», Sponsor , том 8, № 20, 4 октября 1954 г., стр. 41. Доступ через mediahistoryproject.org.
  14. ^ «Голливудский язык», Modern Screen , июль 1940 г., стр. 6, доступ через mediahistoryproject.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12648aa3eb8af54e10e6d99187ca3b0f__1711633860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0f/12648aa3eb8af54e10e6d99187ca3b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MOS (filmmaking) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)