Диапазон (аэронавтика)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |

Максимальная общая дальность — это максимальное расстояние, которое самолет может пролететь между взлетом и посадкой . Дальность полета самолета с двигателем ограничена емкостью запаса энергии авиационного топлива (химического или электрического) с учетом ограничений как по весу, так и по объему. [ 1 ] Дальность полета самолета без двигателя зависит от таких факторов, как скорость по пересеченной местности и условия окружающей среды. Дальность можно рассматривать как путевую скорость по пересеченной местности , умноженную на максимальное время в воздухе. Ограничение времени подачи топлива для самолетов с двигателем определяется имеющимся топливом (с учетом требований к резервному топливу) и скоростью его потребления.
Некоторые самолеты могут получать энергию во время полета через окружающую среду (например, собирая солнечную энергию или восходящие потоки воздуха в результате механического или термического подъема) или за счет дозаправки в полете. Эти самолеты теоретически могут иметь бесконечную дальность полета.
Перегоночная дальность означает максимальную дальность, которую может достичь самолет, выполняющий перегоночные полеты . Обычно это означает максимальную загрузку топлива , опционально с дополнительными топливными баками и минимальным оборудованием. Речь идет о перевозке самолетов без пассажиров и грузов.
Боевой радиус - это связанная мера, основанная на максимальном расстоянии, на которое военный самолет может пролететь от своей базы операций, достичь определенной цели и вернуться на исходный аэродром с минимальными резервами.
Вывод
[ редактировать ]Для большинства самолетов без двигателя максимальное время полета варьируется и ограничивается доступными часами светового дня, конструкцией самолета (техническими характеристиками), погодными условиями, потенциальной энергией самолета и выносливостью пилота. Следовательно, уравнение дальности можно точно рассчитать только для самолетов с двигателем. Он будет получен как для винтовых, так и для реактивных самолетов. Если общая масса самолета в определенное время является: где - масса нулевого топлива и масса топлива, скорость расхода топлива в единицу времени расхода равно
Скорость изменения массы самолета с расстоянием является где скорость), так что
Отсюда следует, что диапазон получается из определенного интеграла, приведенного ниже, с и время начала и окончания соответственно и и начальная и конечная массы самолета
( 1 ) |
Конкретный диапазон
[ редактировать ]Термин , где это скорость, и - это скорость расхода топлива, называется удельным диапазоном (= диапазон на единицу массы топлива; единицы СИ: м/кг). Конкретную дальность теперь можно определить, как если бы самолет находился в квазистационарном полете. Здесь следует заметить разницу между реактивными и винтовыми самолетами.
Пропеллерный самолет
[ редактировать ]При винтовой движительной установке скорость горизонтального полета при ряде масс самолета из условия равновесия надо отметить. Каждой скорости полета соответствует определенное значение тягового КПД. и удельный расход топлива . Последовательные мощности двигателя можно найти:
Соответствующие массовые расходы топлива можно вычислить теперь:
Тяга – это скорость, умноженная на сопротивление, и получается из коэффициента аэродинамической силы : здесь Wg – вес (сила в ньютонах, если W – масса в килограммах); g — стандартная сила тяжести (точное значение варьируется, но в среднем составляет 9,81 м/с). 2 ).
Интеграл дальности, предполагающий полет с постоянным коэффициентом подъемной силы к лобовому сопротивлению, принимает вид
Чтобы получить аналитическое выражение для дальности, следует отметить, что конкретная дальность и массовый расход топлива могут быть связаны с характеристиками самолета и двигательной установки; если они постоянны:
Электрический самолет
[ редактировать ]Электрический самолет, работающий только от аккумулятора, будет иметь одинаковую массу при взлете и посадке. Логарифмический член с весовыми коэффициентами заменяется прямым соотношением между где — энергия на массу аккумулятора (например, 150–200 Втч/кг для литий-ионных аккумуляторов), общий КПД (обычно 0,7–0,8 для аккумуляторов, двигателя, коробки передач и пропеллера), подъемная сила над сопротивлением (обычно около 18), а соотношение веса обычно около 0,3. [ 2 ]
Реактивное движение
[ редактировать ]дальность действия реактивных самолетов Аналогичным образом можно определить . Теперь предполагается квазистационарный горизонтальный полет. Отношения используется. Теперь тягу : можно записать так здесь W — сила в ньютонах
Реактивные двигатели характеризуются удельным расходом топлива тяги , так что скорость истечения топлива пропорциональна лобовому сопротивлению , а не мощности.
Используя уравнение подъемной силы , где - плотность воздуха , а S - площадь крыла , удельная дальность находится равной:
Вставляя это в ( 1 ) и предполагая только меняется, дальность (в километрах) становится: здесь снова масса.
При крейсерском режиме на фиксированной высоте, фиксированном угле атаки и постоянном удельном расходе топлива дальность составит: где сжимаемостью, влияющей на аэродинамические характеристики самолета, пренебрегают по мере уменьшения скорости полета во время полета.
Круиз/набор высоты (уравнение дальности Бреге)
[ редактировать ]Для реактивных самолетов, работающих в стратосфере (высота примерно от 11 до 20 км), скорость звука примерно постоянна, следовательно, полет с фиксированным углом атаки и постоянным числом Маха требует от самолета набора высоты (поскольку вес уменьшается из-за сжигания топлива). ), без изменения значения локальной скорости звука. В этом случае: где – крейсерское число Маха и скорость звука . W – вес. Уравнение дальности сводится к: где ; здесь – удельная тепловая постоянная воздуха 287,16 Дж/кг К (по авиационным нормам) и (получено из и ). и – удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении и постоянном объеме соответственно.
Или , также известное как уравнение дальности Бреге в честь пионера французской авиации Луи Шарля Бреге .
Модифицированное уравнение диапазона Бреге
[ редактировать ]Можно повысить точность уравнения диапазона Бреге, признав ограничения традиционно используемых соотношений для расхода топлива:
В уравнении дальности Бреге предполагается, что удельный расход топлива по тяге постоянен при уменьшении массы самолета. Как правило, это не очень хорошее приближение, поскольку значительная часть (например, от 5% до 10%) потока топлива не создает тягу и вместо этого требуется для «вспомогательного оборудования» двигателя, такого как гидравлические насосы , электрические генераторы и отбираемого воздуха с приводом системы наддува кабины . системы.
Это можно учесть, расширив предполагаемую формулу расхода топлива простым способом, где «скорректированная» виртуальная полная масса самолета определяется путем добавления постоянного дополнительного «аксессуарного» веса .
Здесь удельный расход топлива тяги был скорректирован вниз, а виртуальный вес самолета был скорректирован вверх, чтобы поддерживать правильный расход топлива, в то же время делая скорректированный удельный расход топлива тяги действительно постоянным (а не функцией виртуального веса).
Тогда модифицированное уравнение диапазона Бреге принимает вид
Приведенное выше уравнение объединяет энергетические характеристики топлива с эффективностью реактивного двигателя. Часто бывает полезно разделить эти термины. Это завершает обезразмеривание уравнения дальности полета в фундаментальных дисциплинах проектирования аэронавтики .
где
- - геопотенциальная энергетическая высота топлива (км)
- общий движительный КПД ( безразмерный )
- - аэродинамическая эффективность (безразмерная)
- структурная эффективность (безразмерная)
давая окончательную форму теоретического уравнения дальности (не включая эксплуатационные факторы, такие как ветер и маршрут)
Геопотенциальная энергетическая высота топлива является интенсивным свойством . Физическая интерпретация — это высота, на которую определенное количество топлива может подняться в гравитационном поле Земли (предполагаемом постоянным) путем преобразования своей химической энергии в потенциальную энергию. для керосина для реактивных двигателей составляет 2376 морских миль (4400 км) или около 69% радиуса Земли .
Есть два полезных альтернативных способа выразить структурную эффективность.
Например, при общем КПД двигателя 40 %, аэродинамическом отношении 18:1 и конструктивном к.п.д. 50 %, крейсерский запас хода будет равен
Эксплуатационные соображения
[ редактировать ]Уравнение дальности может быть дополнительно расширено для учета эксплуатационных факторов путем включения эксплуатационной эффективности («ops» для полетов).
Операционная эффективность может быть выражена как произведение отдельных показателей операционной эффективности. Например, средний ветер можно учитывать, используя взаимосвязь между средней земной скоростью (GS), истинной воздушной скоростью (TAS, предполагается постоянной) и средней встречного ветра составляющей (HW).
Эффективность маршрутизации можно определить как расстояние по большому кругу, деленное на фактическое расстояние маршрута.
Неноминальные температуры могут быть учтены с помощью коэффициента температурной эффективности. (например, 99% при температуре на 10 градусов выше температуры Международной стандартной атмосферы (ISA)).
Все факторы операционной эффективности могут быть собраны в один термин.
Упражняться
[ редактировать ]Хотя пиковое значение определенного диапазона обеспечивает максимальную дальность полета, крейсерский полет на большие расстояния обычно рекомендуется при несколько более высокой скорости полета. Большинство дальних крейсерских операций выполняются в условиях полета, обеспечивающих 99 процентов абсолютной максимальной удельной дальности. Преимущество такой эксплуатации в том, что один процент запаса хода обменивается на повышение крейсерской скорости на три-пять процентов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Длина полета
- Рекорд дальности полета
- Выносливость (аэронавтика)
- Удельная энергия
- Геопотенциальная высота
- Эффективность преобразования энергии
- Производительность реактивного двигателя
- Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению
- Топливная фракция , Массовое соотношение
- Законы движения Ньютона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 221. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Хепперле, Мартин (октябрь 2012 г.). «Электрический полет – потенциал и ограничения» (PDF) . ДЛР . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2024 г.
- ^ «Глава 11: Летно-технические характеристики самолета». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25B). Федеральное управление гражданской авиации . 24 августа 2016 г. п. 10. Архивировано из оригинала 20 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Дэвид В. и Скотт Эберхардт (2010). Понимание полета, второе издание . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-162697-2 (электронная книга) ISBN 9780071626965 (печать)
- Марчман, Джеймс, III (2021). Аэродинамика и летно-технические характеристики самолетов . Блэксбург: Вирджиния: Университетские библиотеки Технологического института Вирджинии. CC BY 4.0.
- Мартинес, Исидоро. Движение самолета . «Дальность действия и долговечность: уравнение Бреге», стр. 25.
- Руйгрок, GJJ Элементы летно-технических характеристик самолета . Издательство Делфтского университета. [ нужна страница ] ISBN 9789065622044 .
- «Проф. З.С. Спаковский». Термодинамика и двигательная установка , «Глава 13.3 Дальность полета самолета: уравнение дальности Бреге». Турбины МИТ , 2002 г.