Jump to content

Референдум штата Киркук

Референдум о статусе Киркука частью был запланированного плебисцита, призванного решить, должны ли спорные территории Северного Ирака стать частью Курдистана . Первоначально референдум . планировался на 15 ноября 2007 года [ 1 ] но неоднократно задерживался [ 2 ] [ 3 ] и в конечном итоге так и не состоялось. [ 4 ]

Референдум был проведен согласно статье 140 Конституции Ирака . Статья 140 требовала, чтобы до референдума были приняты меры по обращению вспять политики арабизации , проводившейся администрацией Саддама Хусейна во время кампании Аль-Анфаль . Тысячи курдов вернулись в Киркук после вторжения США в Ирак в 2003 году . Референдум должен был решить, достаточно ли возвращено территории, чтобы считаться курдской. [ 5 ]

Негодование курдов по поводу неспособности правительства выполнить статью 140 стало одной из причин референдума о независимости Курдистана в 2017 году . [ 6 ] в котором был задан вопрос: «Хотите ли вы, чтобы Курдистанский регион и курдистанские территории за его пределами стали независимым государством?» [ 7 ] Референдум привел к эпизодам иракско-курдского конфликта и захвату Киркука правительством.

Конституция Ирака

[ редактировать ]
Спорные территории в Ираке согласно статье 140:
  Оспаривается и является частью курдского регионального правительства с 1991 года.
  Спорный и частично находится под контролем центрального правительства, хотя после событий 2014 года эта территория уменьшилась.

После в Ирак в 2003 году вторжения США страна находилась под прямым правлением назначенной Соединенными Штатами Коалиционной временной администрации при поддержке избранных иракских лидеров, которые заседали в Управляющем совете Ирака . IGC утвердил временную конституцию — Закон об управлении государством Ирак на переходный период (Переходный административный закон, TAL), который установил основу для разработки и утверждения постоянной конституции.

TAL включал конкретные положения, предусматривающие возвращение и компенсацию вынужденным мигрантам, а также « урегулирование спорных территорий, включая Киркук » посредством арбитража:

  • А. Переходное правительство Ирака, и особенно Комиссия по претензиям на собственность Ирака и другие соответствующие органы, должны действовать оперативно, чтобы принять меры по исправлению несправедливости, вызванной практикой предыдущего режима по изменению демографического характера некоторых регионов, включая Киркук, путем депортации и изгнание лиц из мест проживания, принуждение к миграции в регион и из него, расселение чужеродных для региона лиц, лишение жителей работы, корректировка гражданства. Чтобы исправить эту несправедливость, переходное правительство Ирака должно предпринять следующие шаги:
  • 1. В отношении жителей, которые были депортированы, высланы или эмигрировали; оно должно, в соответствии со статутом Иракской комиссии по имущественным претензиям и другими мерами в рамках закона, в течение разумного периода времени вернуть жильцам их дома и имущество или, если это невозможно, предоставить справедливую компенсацию.
  • 2. В отношении лиц, вновь прибывших в определенные регионы и территории, он должен действовать в соответствии со статьей 10 устава Иракской комиссии по имущественным претензиям, чтобы гарантировать, что такие лица могут быть переселены, могут получить компенсацию от государства, могут получить новую землю. из штата рядом с их местом жительства в провинции, из которой они прибыли, или могут получить компенсацию расходов на переезд в такие районы.
  • 3. В отношении лиц, лишенных работы или других средств поддержки в целях принудительной миграции из своих регионов и территорий, оно должно способствовать созданию новых возможностей трудоустройства в регионах и краях.
  • 4. Что касается исправления гражданства, оно отменяет все соответствующие указы и предоставляет затрагиваемым лицам право определять свою национальную принадлежность и этническую принадлежность без принуждения и принуждения.
  • Б. Предыдущий режим также манипулировал административными границами и изменял их в политических целях. Президентский совет переходного правительства Ирака должен дать рекомендации Национальной ассамблее по исправлению этих несправедливых изменений в постоянной конституции . В случае, если Президентский совет не может прийти к единогласному согласию по ряду рекомендаций, он единогласно назначает нейтрального арбитра для изучения вопроса и вынесения рекомендаций. Если Президентский совет не может прийти к согласию относительно арбитра, он обращается к Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций с просьбой назначить выдающегося международного деятеля арбитром.
  • C. Постоянное урегулирование спорных территорий, включая Киркук, должно быть отложено до тех пор, пока эти меры не будут завершены, не будет проведена справедливая и прозрачная перепись населения и не будет ратифицирована постоянная конституция. Эта резолюция должна соответствовать принципу справедливости и учитывать волю народов этих территорий.

В 2005 году была одобрена постоянная Конституция , в которой упоминался TAL и устанавливался крайний срок завершения - конец 2007 года:

  • Первое : Орган исполнительной власти должен предпринять необходимые шаги для завершения выполнения требований всех подпунктов статьи 58 Переходного административного закона.
  • Второе: ответственность, возложенная на исполнительную ветвь переходного правительства Ирака, предусмотренная статьей 58 Переходного административного закона, распространяется и продолжается на исполнительную власть, избранную в соответствии с настоящей Конституцией, при условии, что она полностью проведет (нормализацию и перепись и завершится референдум в Киркуке и других спорных территориях для определения воли их граждан) к дате, не превышающей 31 декабря 2007 года.

В конце 2007 года специальный представитель ООН по Ираку договорился о продлении срока на шесть месяцев. Однако федеральный парламент решил передать дело в Конституционный суд, чтобы решить, истек ли срок действия статьи и как ее следует реализовать. [ 8 ]

Деарабизация

[ редактировать ]

«Мы примем решение по Киркуку, разработанное сторонами внутри города, и выступим против любого решения, привнесенного извне, которые являются врагами эксперимента курдского народа».

Наджат Хасан Карим, высокопоставленный курдский политик. [ 9 ]

Правительство программы Нури аль-Малики назначило «Комиссию по нормализации статуса Киркука» для реализации деарабизации . министр юстиции Хашим Абдеррахман аль-Шибли , светский араб-суннит из светской коалиции «Национальный список Ирака» Главой был назначен . За программой нормализации должна была последовать перепись населения к июлю 2007 года и референдум в ноябре 2007 года.

В апреле 2007 года источники в турецкой разведке заявили, что президент Курдистана Барзани « предлагал взятки различным иракским чиновникам », участвующим в работе Комиссии, в том числе 500 000 долларов аль-Шибли. [ 10 ] Турция заявила, что Курдистан планировал незаконно аннексировать Киркук и что права иракских туркмен будут нарушены, если Киркук присоединится к Курдистанскому региону.

Шибли ушел с поста главы Комиссии в марте 2007 года, сославшись на разногласия со своей собственной коалицией по Киркуку. [ 11 ] Раед Фахми Джахид , еще один араб-суннит из INL, был назначен его заменой в августе 2007 года. [ 12 ]

В феврале 2007 года Комиссия приняла спорный план, согласно которому арабам-суннитам было предоставлено 15 000 долларов на переселение обратно в свои родные города, а также участок земли в их новом доме. [ 13 ]

В сентябре 2007 года сообщалось, что программа нормализации увязла в технических трудностях. Сообщается, что курдские партии договорились об отсрочке графика переписи населения и референдума. [ 13 ]

Позиция иракских сторон

[ редактировать ]
  • Шиитские арабские партии
Садристское движение призвало отложить референдум на июнь 2007 года. [ 14 ]
Высший исламский совет Ирака : Сообщалось, что в июле 2007 года они поддержали отсрочку. [ 15 ]
  • Курдские партии
Масуд Барзани , глава Демократической партии Курдистана, заявил, что отсрочка на три-четыре месяца будет приемлемой. [ 15 ] В сентябре 2007 года информационное агентство сообщило, что курдские партии договорились о переносе срока на май 2008 года. Однако Барзани заявил, что невыполнение закона «приведет к настоящей гражданской войне ». [ 13 ]
  • Суннитские арабские партии
Иракский фронт национального диалога призвал к отсрочке переговоров в июне. [ 14 ]
Иракский фронт согласия предложил в июне отсрочку путем внесения поправки в Конституцию Ирака. [ 15 ]
  • Туркменские партии
Саадеддин Аркей , лидер Иракского туркменского фронта, заявил в июне, что они стремятся сохранить Киркук как столицу иракских туркмен или, по крайней мере, заработать ему особый статус. [ 16 ]

Международная реакция

[ редактировать ]

Посредничество

[ редактировать ]

В июне 2008 года МООНСИ глава Стаффан де Мистура рекомендовал районы Акра и Махмур провинции Найнава включить Аль-Хамдания район провинции Найнава и Мандали район провинции Дияла в состав Курдистана, но исключить . Эти рекомендации были отклонены Советом представителей Ирака . [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Совет министров Ирака представлен парламенту премьер-министром Нури аль-Малики. Архивировано 1 октября 2013 г. на сайте Wayback Machine www.export.gov/Iraq.
  2. ^ Jump up to: а б Иран радует Анкару, раздражает курдов призывом к отсрочке выборов в Киркуке , The New Anatolian , 8 ноября 2007 г., по состоянию на 1 марта 2008 г.
  3. ^ «Киркук, другие вопросы Ирака придется отложить» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  4. ^ Иддон, Пол. «Иракский Курдистан в смятении после потери Киркука » алараби . Получено 31 октября.
  5. ^ Jump up to: а б Ирак: Курды предостерегают от отсрочки референдума в Киркуке RadioFreeEurope/RadioLiberty
  6. ^ «Президент Иракского Курдистана говорит, что голосование за независимость произошло из-за отсутствия единства» . Национальный . Проверено 31 октября 2017 г.
  7. ^ «Комиссия по референдуму в Курдистане выявила образец избирательного бюллетеня на четырех языках» . Рудав . Проверено 31 октября 2017 г.
  8. ^ Статья 140 Киркука: срок действия истек или нет? , Назар Джанаби , Вашингтонский институт ближневосточной политики , 31 января 2008 г.
  9. Курды и арабы маневрируют в преддверии доклада ООН по Северному Ираку Washington Post , 17 апреля 2009 г.
  10. ^ Спецпредставитель Турции. Ирак доставляет в США документы, свидетельствующие о «взятках Барзани» , Hurriyet , 11 апреля 2007 г., по состоянию на 14 сентября 2007 г.
  11. Министр юстиции Ирака уходит в отставку , BBC , 31 марта 2007 г., по состоянию на 14 сентября 2007 г.
  12. Профиль нового главы иракской комиссии по нормализации статуса Киркука. Архивировано 6 октября 2007 г. на Wayback Machine , BBC Monitoring через IndustryWatch, 2 августа 2007 г., по состоянию на 5 августа 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ирак: Референдум в Киркуке, вероятно, будет отложен , Радио Свободная Европа , 13 сентября 2007 г., по состоянию на 14 сентября 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б Муктада: Отложить референдум в Киркуке , Саут аль-Ирак, перевод Informed Comment , 10 июня 2007 г., по состоянию на 10 июня 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Религиозные споры задерживают принятие конституции , Gulf News , 9 июля 2007 г., по состоянию на 9 июля 2007 г.
  16. Делегация Туркменского фронта в Нью-Йорке хочет особого статуса для Киркука , The New Anatolian , 29 июня 2007 г., по состоянию на 17 августа 2007 г.
  17. Саудовская Аравия предлагает курдам 2 миллиарда долларов за отказ от Киркука. Архивировано 20 марта 2008 г. на Wayback Machine , Middle East Online , 03 апреля 2007 г., по состоянию на 1 марта 2008 г.
  18. Иракские курды ждут региональных рекомендаций ООН. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , Kurdish Globe , 12 августа 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12a4acc734a2e5c518bb38d54c01c5c0__1718954160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/c0/12a4acc734a2e5c518bb38d54c01c5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirkuk status referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)