Jump to content

Правительство Аль-Малики I

(Перенаправлено из правительства Ирака с 2006 г. )

Первое правительство Ирака во главе с премьер-министром Нури аль-Малики пришло к власти 20 мая 2006 года. [ 1 ] после одобрения членами Национальной ассамблеи Ирака . Это последовало за всеобщими выборами в декабре 2005 года . Правительство пришло на смену Переходному правительству Ирака , которое продолжало исполнять обязанности временного министра до тех пор, пока не было сформировано и утверждено новое правительство.

Это правительство Аль-Малики I управляло Ираком до 2010 года, а на смену ему пришло правительство Аль-Малики II (декабрь 2010 г. - сентябрь 2014 г.).

Процесс формирования

[ редактировать ]

После некоторых споров по поводу результатов выборов 16 марта 2006 года члены нового Совета представителей были приведены к присяге. Тем временем начались переговоры о формировании правительства. Лидеры четырех крупнейших политических группировок призвали к созданию правительства национального единства. Хотя заранее было решено, что крупнейшая группировка ( Объединенный иракский альянс ) назначит премьер-министра, это решение оказалось горячим вопросом как внутри Альянса, так и на переговорах с другими группировками, которые отклонили первую кандидатуру, действующего президента. Премьер-министр Ибрагим аль-Джафари . В конце концов Альянс принял решение назначить на этот пост Нури аль-Малики.

Шаги недоверия

[ редактировать ]

В декабре 2006 года СМИ сообщили о заговоре с целью свергнуть Малики путем вотума недоверия и создать новый правительственный альянс между SCIRI , независимыми МАУ , Курдистанским Альянсом и Иракской Исламской партией . Адиль Абдул Махди был предложен в качестве нового премьер-министра, но депутат SCIRI Хамид Маала заявил, что группы еще не договорились о новом лидере. Помощник Малики подтвердил заговор, но сказал, что они намеревались его сорвать. Вотум недоверия потребует простого большинства, но для нового премьер-министра потребуется большинство в две трети.

Повестка дня

[ редактировать ]

Ожидалось, что следующие вопросы станут наиболее важными для нового правительства:

Федерализм и Конституция

[ редактировать ]

Одной из основных областей, с которыми столкнулось новое правительство, стал вопрос федерализма, который включает в себя образование одного или нескольких шиитских регионов, статус Киркука и любые возможные поправки к Конституции Ирака.

Конституционные поправки

[ редактировать ]

В соответствии с компромиссом, достигнутым в сентябре 2005 года между Объединенным иракским альянсом , Демократическим патриотическим альянсом Курдистана и Исламской партией Ирака , новая Ассамблея рассмотрит поправки к конституции в течение первых четырех месяцев. После этого компромисса Исламская партия Ирака согласилась поддержать конституцию на референдуме . В конечном итоге при новом парламенте был сформирован комитет по пересмотру конституции, который опубликовал неполный отчет в 2007 году. Несмотря на широко распространенное согласие среди большинства партий в Ираке, что текст нуждается в пересмотре, отчасти для того, чтобы прояснить некоторые технические вопросы, но также и в целях Чтобы привести конституцию в большее соответствие с основными иракскими тенденциями, процесс пересмотра конституции не достиг никакого прогресса в парламенте с 2007 года.

Федерализм

[ редактировать ]

Статья 114 конституции Ирака предусматривала, что ни один новый регион не может быть создан до тех пор, пока Национальная ассамблея Ирака не примет закон, определяющий процедуры формирования региона. Этот закон был принят 11 октября после того, как с Иракским фронтом согласия было достигнуто соглашение о формировании комитета по пересмотру конституции и отсрочке реализации закона на 18 месяцев. Законодатели от Фронта согласия Ирака , Садристского движения и Партии исламской добродетели выступили против законопроекта. [ 2 ]

выборы в провинции

[ редактировать ]

Временные советы были избраны в каждой провинции Ирака на выборах в провинции Ирака в 2005 году . Одной из задач правительства было принятие закона, регулирующего полномочия провинций и процесс выборов. Закон был окончательно принят Советом представителей Ирака на него наложил вето Президентский совет в феврале 2008 года . Сначала на том основании, что предоставление премьер-министру права увольнять губернаторов противоречило бы конституции . [ 3 ] Однако Совет изменил свою позицию после протестов Садристского движения , заявив, что они будут добиваться внесения изменений в закон до его вступления в силу. [ 4 ]

Между тем, Альянс Курдистана хочет, чтобы курдам, изгнанным из Киркука, разрешили вернуться в город и чтобы регион Курдистан был расширен. В настоящее время сюда входят провинции Ас-Сулеймания , Арбиль и Дахук , и курды хотели бы, чтобы это расширение включало Киркук и части или всю Диялу и Найнаву . Однако против этого шага выступают туркмены и арабы в Киркуке, а также соседняя Турция . Иракская газета «Аль-Фурат» сообщила 5 марта 2006 г., что против этого также выступает Джаафари, и это одна из причин, по которой курды выступили против его выдвижения. [ 5 ] Правительство аль-Малики объявило в своей программе, что референдум по определению статуса Киркука состоится 15 ноября 2007 года.

Курды также хотели бы увеличить долю нефтяных доходов, удерживаемых регионами, с 17% до 24%.

В августе 2006 года Малики назначил комитет для «исследования статуса» Киркука «в свете федералистской системы Ирака», который возглавил министр юстиции арабских суннитов Хашим аль-Шибли . В состав комитета также входят шиитский независимый министр внутренних дел Джавад Булани , туркменский министр по делам молодежи Джасим Мохаммед Джаафар и четыре представителя Киркука. [ 6 ]

Проблемы, с которыми сталкивается правительство

[ редактировать ]

насилие в Басре

[ редактировать ]

Как только правительство было сформировано, члены в Басре базирующейся Партии исламской добродетели начали действовать медленно, раздраженные тем, что они потеряли контроль над министерством нефти. 2 июня было введено чрезвычайное положение, и иракская армия разместилась на ключевых позициях. был назначен провинциальный совет безопасности Премьер-министром Малики , в состав которого вошли:

Тюремное насилие

[ редактировать ]

D+Z , журнал о развитии, базирующийся в Германии, сообщает, что нынешняя администрация возвращается к тактике полиции времен Саддама, включая пытки и внесудебные казни. Сообщается [ кем? ] Премьер-министр Нури аль-Малики знал об этих действиях, но утверждает, что «эти истории — ложь». Также существуют сообщения о секретных тюрьмах. [ 8 ]

Приняты ключевые законы

[ редактировать ]

Правительство приняло следующие ключевые законодательные акты:

  • Закон о федерализме (октябрь 2006 г.), предусматривавший образование новых регионов Ирака. [ 2 ]
  • Единый пенсионный закон (октябрь 2007 г.) восстановил пенсии бывшим баасистам. [ 9 ]
  • Закон об ответственности и правосудии (январь 2008 г.), также известный как реформы дебаасификации низкого ранга , восстановил рабочие места и пенсии для членов партии Баас , сделал Комиссию по дебаасификации постоянной и распространил дебаасификацию на судебную систему. [ 10 ] Закон был принят Президентским советом большинством голосов после того, как вице-президент Тарик аль-Хашими отказался его подписать. [ 9 ]
  • Закон об общей амнистии (февраль 2008 г.) допускал помилование и освобождение всех заключенных, содержащихся под стражей более 6 месяцев без предъявления обвинений или 12 месяцев без суда, за исключением случаев, когда они подозреваются в совершении наиболее тяжких преступлений.
  • Закон о полномочиях провинций (февраль 2008 г.) был принят большинством всего в один голос и детализировал разделение полномочий между провинциями Ирака и федеральным правительством. Закон дал премьер-министру право увольнять губернаторов. Однако Президентский совет наложил вето на этот закон, заявив, что он нарушает положения конституции о полномочиях провинций. [ 9 ] Он также предусматривал принятие Закона о провинциальных выборах в течение 90 дней и новых выборов к октябрю 2008 года. проведение
  1. Буш заявил, что новое правительство Ирака совершило «решительный разрыв с прошлым»
  2. ^ Jump up to: а б Парламент Ирака одобрил федеральный закон [ мертвая ссылка ] , Рейтер , 11 октября 2006 г.
  3. Президентский совет Ирака наложил вето на новый закон , The New York Times , 28 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  4. ^ Иракский совет прекратил возражение против закона о выборах , The New York Times , 20 марта 2008 г. Проверено 23 марта 2008 г.
  5. ^ Информированный комментарий: март 2006 г.
  6. ^ Туркмены и арабы выступают против референдума о будущем иракского города Киркук. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Monsters and Critics , 22 августа 2006 г.
  7. ^ Информированный комментарий
  8. ^ «D+C 2011/03 - Миллер - Силы тайной полиции арабских стран имеют репутацию виновников пыток и произвольных арестов - Развитие и сотрудничество - Международный журнал» . Inwent.org. Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 22 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Внутри иракской политики – Часть 5. Взгляд на законодательный прогресс: права суннитов и штатов , The Long War Journal , 28 февраля 2008 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  10. Новый закон Ирака «Об ответственности и правосудии». Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , Международный центр правосудия переходного периода , 22 января 2008 г.
[ редактировать ]
Предшественник Правительство Аль-Малики I
20 мая 2006 г. - 22 декабря 2010 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129cae5b70aa70a1e28a09ef9c5cb06f__1703505900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/6f/129cae5b70aa70a1e28a09ef9c5cb06f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al Maliki I Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)