Четырехстенная раздача
В киноиндустрии прокат в четыре стены (также известный как четыре стены ) [ 1 ] — это процесс, посредством которого студия или дистрибьютор арендует кинотеатры на определенный период времени и получает всю кассовую выручку. Четыре стены кинотеатра дали этому термину название. Компании, занимавшиеся этой практикой, были обычным явлением в Соединенных Штатах в конце 1960-х и 1970-х годах; одной из них была базирующаяся в Юте компания Sunn Classic Pictures .
История
[ редактировать ]Распределение с четырьмя стенами названо в честь четырех стен кинотеатра . [ 2 ] При этом кинокомпания тратит как минимум один-два выходных на аренду кинотеатра у владельца объекта за фиксированную плату. [ 3 ] [ 4 ] Компания получает всю кассовую выручку, а театр сохраняет продажи за счет попкорна и концессий. Напротив, продажи билетов делятся между кинотеатрами и дистрибьюторами на обычные выпуски .
Использование метода четырех стен было редкостью с конца 1960-х и 1970-х годов, когда этим методом занималось множество американских компаний. [ 5 ] Они, как правило, работали в таких штатах, как Юта, Орегон, Флорида и Техас, но эта практика не использовалась на крупных рынках, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго. [ 2 ]
Одним из первых участников этой деятельности стала компания American National Enterprises (ANE), основанная в 1965 году тремя жителями Юты — Расселом Нихартом, Робертом Крозье и Фрэнком Олсоном. Одним из первых релизов дистрибьютора стал документальный фильм о природе «Аляскинское сафари» 1968 года, аудитория которого за пять лет превысила 5,5 миллионов зрителей. [ 6 ] [ 7 ] Рэйланд Дженсен занимался распространением фильма; В 1971 году по просьбе сотрудников бритвенной компании Schick он и другие члены ANE основали собственное торговое предприятие Sunn Classic Pictures . [ 2 ] [ 7 ] Как и его предшественник, Sunn также специализировался на четырехстенных релизах, среди которых переиздание 1973 года Chariots of the Gods ; 1974 года «Жизнь и времена Гризли Адамса» ; 1976 — « В поисках Ноева ковчега »; 1977 года и «Заговор Линкольна» . [ 8 ]
Помимо Sunn, различные другие компании, такие как Doty-Dayton из Юты и Pacific International Enterprises из Орегона, практиковали боевые действия в четыре стены. Этот процесс также использовался анимационной компанией Filmation для выпуска в 1974 году фильма « Путешествие обратно в страну Оз » в партнерстве с Сеймуром Бордом. [ 4 ] Также в 1974 году в Театре Уолтера Рида в Нью-Йорке состоялся показ в четырех стенах фильма-концерта «Дамы и господа: The Rolling Stones» от Dragonaire Inc. [ 9 ] [ 10 ] Режиссер Том Лафлин использовал технику четырех стен в своем фильме «Билли Джек » после того, как обвинил дистрибьютора Warner Bros. в неправильном обращении с фильмом. [ 11 ]
Совсем недавно, в 1990-х и 2000-х годах, примерами четырехстенных релизов были фильмы Уоррена Миллера ; года «Хранитель брата» 1992 Джо Берлингера и Брюса Синофски ; и ежегодная антология короткометражных фильмов « Фестиваль анимации Спайка и Майка» . [ 5 ]
Кинорежиссер Джо Кэмп выразил обеспокоенность по поводу механизма с четырьмя стенами и рассказал журналу Variety в 1977 году: «Это стало проблемой индустрии, но классификация с рейтингом G в некоторой степени стала такой: «Если это G, это не может быть для меня». '." Кэмп заметил, что компании с четырьмя стенками насытили рынок продуктами с рейтингом G; В ответ на пониженное качество их фильмов он создал семейный фильм 1974 года «Бенджи» . [ 12 ]
Распространение в четыре стены имеет последствия для авторских прав ; фильм, распространяемый через четыре стены, а не каким-либо другим способом, может быть классифицирован как неопубликованное произведение. Из-за этого порнографический фильм «Глубокая глотка» , распространявшийся исключительно через четыре стены во время его проката в кинотеатрах, официально не публиковался до тех пор, пока не был выпущен на домашнее видео более десяти лет спустя; если бы фильм распространялся традиционным способом, он сразу же стал бы общественным достоянием из -за отсутствия уведомления об авторских правах (такое уведомление было включено во все выпуски домашнего видео). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Остин, Брюс А. (1989). «Киноиндустрия и реакция аудитории». Непосредственное размещение: взгляд на киноаудиторию . Издательство Уодсворт. стр. 12–13. ISBN 0-534-09366-3 .
- ^ Jump up to: а б с Вассер, Фредерик (зима 1995 г.). «Выставка четырех стен: региональное сопротивление голливудской киноиндустрии». Киножурнал . 34 (2). Издательство Техасского университета от имени Общества исследований кино и медиа: 51–65. дои : 10.2307/1225836 . ISSN 0009-7101 . JSTOR 1225836 .
- ^ Гуделл, Грегори (2003) [1982]. «Дистрибьюторы» . Независимое производство художественных фильмов: полное руководство от концепции до распространения . Грифон Святого Мартина . п. 247. ИСБН 0-312-30462-5 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бек, Джерри (2005). «Путешествие обратно в страну Оз». Путеводитель по анимационным фильмам . Чикаго Ридер Пресс. п. 132 . ISBN 1-55652-591-5 .
- ^ Jump up to: а б Сименс, Дов С.-С. (2003). «Сделай сам» . От катушки до сделки: все, что нужно для создания успешного независимого фильма . Книги Уорнера . п. 384. ИСБН 0-446-67462-1 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Маклеод, Майкл (2009). "Время для шоу" . Анатомия зверя: одержимость и миф по следам снежного человека . Издательство Калифорнийского университета . п. 111. ИСБН 978-0-520-25571-5 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Управляющая команда» . Солнечные классические картинки. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Фильм дает новый поворот убийству Линкольна» . День . Нью-Лондон, Коннектикут . Ассошиэйтед Пресс (АП). 23 мая 1977 г. с. 15 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Выдержит ли стена взрывы? (New York Intelligencer)» . Нью-Йорк . 7 (15). ООО «Нью-Йорк Медиа»: 66. 15 апреля 1974 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Волнение Rolling Stones запечатлено в новом фильме» . Рекламный щит . Том. 86, нет. 17. ВНУ/Nielsen Business Media . 27 апреля 1974 г. с. 17 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Джордан, Крис (2003). Кино и президентство Рейгана: успех и этика . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 30 . ISBN 0-275-97967-9 .
- ^ Холмлунд, Крис; Вятт, Джастин, ред. (2005). «Стратегии распространения и маркетинга 1970-х годов» . Современный американский независимый фильм: от маргиналов к мейнстриму . Психология Пресс. стр. 238–239. ISBN 0-415-25486-8 . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Гарднер, Эрик (26 октября 2011 г.). «Как была урегулирована неприятная юридическая тяжба из-за «Глубокой глотки» «Дебби делает Даллас»» . Голливудский репортер . Проверено 20 августа 2014 г.