Кертис Барнетт
Кертис Барнетт | |
---|---|
![]() Коммодор Кертис Барнетт ( Джон Эллис , 1743 г.) | |
Рожденный | Алверсток, Хэмпшир |
Умер | На борту HMS Harwich , Форт Сент-Дэвид , Каддалор. | 2 мая 1746 г.
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | около 1709 – 1746 гг. |
Классифицировать | Коммодор |
Команды | HMS Спенс HMS Байдефорд HMS Ноттингем HMS Дракон HMS Принц Фредерик HMS Дептфорд Главнокомандующий Ост-Индии |
Битвы/войны |
Кертис Барнетт (умер 2 мая 1746 г.) был офицером Королевского флота . Он служил во время Войны за австрийское наследство , командуя кораблями в Средиземном море и в Ла-Манше, прежде чем был назначен коммодором, в 1744 году он был назначен главнокомандующим Ост-Индии . Он служил с умеренным успехом, но умер после непродолжительной болезни на борту британского корабля в форте Сент-Дэвид , Каддалор , в 1746 году.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]По общему мнению, Барнетт был сыном Бенджамина Барнетта, первого лейтенанта HMS Stirling Castle . [ 1 ] [ 2 ] Бенджамин погиб вместе со своим кораблем, когда он потерпел крушение на песках Гудвина 27 ноября 1703 года во время Великого шторма 1703 года . Дата рождения Кертиса Барнетта и его начало службы не указаны; но он уже был лейтенантом некоторого положения, когда в 1726 году его назначили на HMS Torbay , сэра Чарльза Вейджера флагманский корабль в Балтийском круизе того года, во время которого он, кажется, служил в личном штабе адмирала, [ 2 ] в должности, впоследствии известной как флаг-лейтенант.
Летом 1730 года Барнетт был назначен командиром шлюпа HMS Spence на побережье Ирландии, а в начале следующего года его повысили до командира фрегата HMS Bideford , который затем готовился к отправке в Средиземное море в составе флота под командованием адмирала сэра. Чарльз Вейджер . В октябре он был в Ливорно , и Вейгер послал его с депешами к королю Испании , затем в Севилью . «Донесения, которые я привез, — докладывал он Адмиралтейству , — доставили большое удовлетворение королю Испании, который был рад подарить мне кольцо с бриллиантом и приказал своим министрам поблагодарить меня за мое усердие и отправку» (8 ноября). 1731). По возвращении через проливы 24 ноября 1731 года он столкнулся с французским торговым судном, которое обстреляло Бидефорд , приняв его за Салли марсоход , но после непродолжительного действия был вынужден извиниться. Барнетт оставался в Бидефорде в составе Средиземноморского флота в течение трех лет, вернувшись домой в августе 1734 года; а в феврале следующего года вступил в строй 60-пушечный HMS Nottingham. , для службы в качестве сторожевого корабля в Даунсе . [ 2 ]
Более поздние команды
[ редактировать ]1 августа 1737 года он перешел на 60-пушечный HMS Dragon и продолжал оставаться в Ла-Манше некоторое время после объявления войны с Испанией , когда в октябре 1740 года его отправили присоединиться к адмиралу Николасу Хэддоку у Кадиса . В июле 1741 года он был отправлен с 40-пушечными кораблями HMS Folkeston и Faversham в круиз по проливам; а в ночь на 25 июля преследовал и встретил три французских военных корабля, направлявшихся домой из Вест-Индии — 60-пушечный «Боре» , 40-пушечный «Аквилон» и 26-пушечный « Флор» . Барнетт приветствовал « Аквилон» ; она ответила, что они французы с Мартиники . Барнетт подозревал, что это испанцы. Итак, после неоднократных предупреждений он открыл огонь по « Аквилону» ; она ответила залпом , и начались резкие действия. ; Фолкстон В компании был только но на рассвете подошел « Фавершем» , когда французы пришли в себя и подняли свое знамя. В связи с этим Барнетт послал лодку на борт « Боре» , чтобы объяснить французскому коммодору г-ну де Кайлюсу, что случившееся произошло по вине капитана «Боре». Аквилон , который вел себя крайне невежливо. Г-н де Кайлюс после некоторого обсуждения сказал, что, судя по характеру нападения англичан, он пришел к выводу, что между двумя странами идет война, и попросил Дракона офицера заявить, для его чести, что ее не было; и таким образом корабли разделились. [ 2 ] Это было неудачное дело; но нет никаких оснований предполагать это, кроме ошибки с обеих сторон.
Когда Хэддок из-за плохого здоровья был вынужден покинуть флот, командование на короткое время перешло к контр-адмиралу Ричарду Лестоку , между которым и Барнеттом разногласия привели к переписке, которая, если рассматривать ее в свете последующих событий, кажется, имеет почти пророческое значение. Судя по всему, маневрируя флотом, «Дракон» и некоторые другие корабли не заняли свои места с той быстротой, которой желал адмирал, и поэтому 14 апреля 1742 года он написал строгий выговор своим капитанам. [ 2 ] Барнетт ответил, что это понятно, что корабли остаются со своими дивизиями. Лесток в ответ спросил: «Это ваш долг — видеть, как две трети эскадрильи приносятся в жертву врагу, тогда как вы могли, но не вступали в бой?» Такой отчет принес бы нашей стране лишь плохую пользу после поражения в битве; но я надеюсь, что такое никогда не может случиться с англичанином».
Коммодор
[ редактировать ]Несколько месяцев спустя Дракон вернулся в Англию, а в марте 1742–1743 гг. Барнетт был назначен на HMS Prince Frederick для службы в Ла-Манше и находился во флоте под командованием сэра Джона Норриса, когда французы предприняли неудачную попытку вторжения и были рассеяны у Дандженесса . 24 февраля 1743–4. [ 2 ] Несколько недель спустя он перешел на 50-пушечный HMS Deptford и был назначен командиром небольшой эскадры, отправленной в Ост-Индию . [ 2 ] С этим он вышел в море 1 мая 1744 года и 26-го числа бросил якорь в Порто-Прайя . В бухте уже находился испанский капер , которого Барнетт поначалу не собирался беспокоить из уважения к нейтралитету Португалии; но вскоре после того, как ему сообщили, что этот же капер захватил и сжег несколько английских судов на острове Мэй , он послал на борт свои лодки и без промедления завладел судном и его призами . Призы он вернул прежним владельцам и наконец продал капера португальцам за 1200 долларов. [ 2 ] После того как они миновали собор Святого Павла, эскадра разделилась, часть ее направилась к Малаккскому проливу ; в то время как Барнетт в Дептфорде с 50-пушечным HMS Preston прошел через Зондский пролив в Батавию , а оттуда совершил круиз по проливу Банка , где 26 января 1744–1745 годов они столкнулись и после некоторого сопротивления взяты в плен трое крупных французских жителей Ост-Индии , богато нагруженных из Китая. Губернатор Батавии с готовностью купил их за 92 000 фунтов наличными, которые сразу же были распределены между корабельными компаниями. [ 2 ] Но с этими захватами война в Индийских морях на время закончилась. У французов не было ни военных кораблей, с которыми можно было бы сражаться, ни торговых судов, которые можно было бы захватить, а силы Барнетта не могли сравниться с какими-либо операциями на берегу, даже если бы он был проинструктирован или посоветовал предпринять попытку таких операций.
Последняя команда
[ редактировать ]1745 год прошел в смутном путешествии по Бенгальскому заливу туда и обратно от Цейлона до устья Ганга ; два 50-пушечных корабля, HMS Harwich и Winchester и хотя в качестве подкрепления выступили , Дептфорд и один из фрегатов были отправлены домой с конвоем. В настоящее время война зашла в тупик; и за несколько недель до появления на станции французской эскадры Барнетт умер на борту «Харвича» в форте Сент-Дэвид , Каддалор , 2 мая 1746 года, после нескольких дней болезни. 13 мая 1725 года он женился на Элизабет, дочери Бенджамина Розуэлла , эсквайра, и имел двух оставшихся в живых сыновей, Чарльза (1733–1811), позже родившегося в Страттон-Парке, Бигглсвейде , и Бенджамина (1735–1805), банкира. , предок Барнеттов из Глимптон-парка . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Генеалогия семьи Барнетт [узурпировал] на kittybrewster.com, дата обращения 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Барнетт, Кертис» в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Барнетт, Кертис ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.