Веселые страницы (фильм)
Смешные страницы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оуэн Клайн |
Написал | Оуэн Клайн |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка | Шон О'Хаган |
Производство компании | |
Распространено | А24 |
Даты выхода |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Веселые страницы» — американская 2022 года о взрослении черная комедия , сценарий, режиссура и монтаж Оуэна Клайна , продюсеров — братьев Сафди . [ 1 ] Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2022 года , а 26 августа 2022 года он был выпущен в США и получил положительные отзывы критиков.
В фильме рассказывается история 17-летнего карикатуриста Роберта, который уходит из дома после смерти своего наставника, чтобы проложить свой собственный путь. Он переезжает в подвальную квартиру в Трентоне, штат Нью-Джерси , и знакомится с Уоллесом, возможно нестабильным бывшим карикатуристом.
Сюжет
[ редактировать ]Роберт Бляйхнер, старшеклассник и начинающий карикатурист, встречается со своим учителем рисования г-ном Катано в школьном классе. После того, как Катано просматривает портфолио Роберта, Катано просит Роберта нарисовать его обнаженную фигуру. Прежде чем завершить рисунок, у Роберта включается будильник, и он уходит на работу. Снаружи Катано пытается поговорить с Робертом. Пытаясь убедиться, что взаимодействие не доставляет ему дискомфорта, Катано внезапно сбивает и убивает машина.
Позже Роберт пытается получить что-нибудь ценное от своего покойного наставника. Обыскав класс Катано, Роберт и его друг Майлз врываются в квартиру Катано. Когда на место происшествия прибывает полиция, Майлз убегает, а Роберта задерживают. Роберт заручается поддержкой Шерил, общественного защитника, для своего суда. Ему не предъявлены обвинения, и ему разрешено оставить имущество Катано себе. Вскоре после освобождения Роберт встречается со своими родителями Льюисом и Дженнифер в закусочной. Он заявляет, что хочет продолжить карьеру в искусстве и не будет заканчивать учебный год, к разочарованию родителей.
В поисках независимости Роберт покидает дом своих родителей и переезжает в Трентон, штат Нью-Джерси , где делит темную квартирку с двумя пожилыми мужчинами, Барри и Стивеном. Роберт устраивается на работу к Шерил конспектировщиком, продолжая при этом работать в местном магазине комиксов. Он присутствует на встрече с Шерил и ее клиентом Уоллесом, который ищет адвоката после попытки нападения на фармацевта. Делая заметки, Роберт узнает, что Уоллес раньше работал в Image Comics помощником колориста.
На следующий день Роберт несколько раз пытается связаться с Уоллесом во время его карьеры в комиксах, но сталкивается с беспорядочным и непостоянным поведением Уоллеса. Прежде чем поехать домой, Роберт предлагает Уоллесу подвезти его домой, на что тот поспешно соглашается. Во время поездки Уоллес заставляет Роберта поехать в аптеку, где его обвинили в нападении. Уоллес поручает Роберту спровоцировать фармацевта, чтобы попытаться его уволить, полагая, что это поможет в его деле. Роберт неохотно соглашается, чтобы заслужить одобрение Уоллеса. В безуспешной попытке собрать компрометирующие доказательства Роберт бросает в фармацевта резиновую лошадь и скрывается с места происшествия.
Роберт высаживает недовольного Уоллеса. Отчаявшись получить профессиональное руководство, Роберт предлагает заплатить Уоллесу за урок рисования. Уоллес соглашается, когда Роберт предлагает встретиться в доме его родителей в Принстоне, штат Нью-Джерси . Позже той же ночью Роберт возвращается домой после того, как застал Барри и Стивена, мастурбирующих под комиксы для взрослых Катано в их квартире.
Когда на следующее утро приезжает Уоллес, Льюис и Дженнифер сразу же относятся к нему с подозрением. Уоллес чувствует себя все более неуютно, запирается в ванной и в отчаянии разбивает окно. Роберт ведет Уоллеса в свою комнату и платит ему деньгами, которые он украл из кошелька своей матери. Майлз приходит без предупреждения и пытается показать Уоллесу свои работы. Во время урока Уоллес находит комикс Роберта, пародирующий его и его злоключения. В приступе ярости Уоллес раскритиковал мальчиков и пытается вырвать комикс Майлза из его рук.
В завязавшейся драке Майлз случайно получил удар ручкой по голове. Уоллес пытается сбежать из дома, угнав машину Роберта, но врезается в гараж. Роберт преследует Уоллеса пешком, затем Уоллес избивает Роберта и говорит ему оставить его в покое. Сломанный и избитый Роберт натыкается на закрытый магазин комиксов. Он сидит за стойкой и размышляет о том, что только что произошло.
Бросать
[ редактировать ]- Дэниел Золгадри в роли Роберта Бляйхнера
- Мэттью Махер , как Уоллес
- Майлз Эмануэль, как Майлз
- Мария Диззия в роли Дженнифер
- Джош Пэйс, как Льюис
- Марсия Дебонис в роли Шерил Куортермейн
- Стивен Адли Гиргис в роли Катано
- Майкл Таунсенд Райт, как Барри
- Кливленд Томас младший, как Стивен
- Роб М. Андерсон в роли Джо (продавец магазина комиксов)
- Рон Рифкин — дедушка
- Тони Хассини, как Ричард
- Энди Милонакис, как Джордж
- Шейн Флеминг в роли Гейба
- Чарли Джадкинс — эксперт по комиксам
- Питер Лусибелло, как Санта
- Луиза Лассер в роли Линды (аптекаря)
- Бадди Дьюресс, как Райан
Производство
[ редактировать ]Персонаж Роберта впервые появился в 2011 году в комиксе Whippers & Snappers в рассказе Клайна под названием «Роберт в котельной».
Съемки фильма начались в 2017 году под рабочим названием « Двое против природы» и после нескольких задержек и переписываний съемки завершились в декабре 2021 года. [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 24 мая 2022 года на Каннском кинофестивале 2022 года в рамках «Двухнедельников режиссеров» , где он получил трехминутные овации. [ 3 ] Премьера фильма состоялась в США на открытом показе на Бруклинском армейском вокзале 20 августа 2022 года, а 26 августа он был показан в кинотеатрах.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 83% из 102 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,2/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Это не на любой вкус, но «Веселые страницы» заслуживают похвалы за рассказ истории о взрослении, которая больше опирается на передергивающую комедию, чем на ностальгию». [ 4 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 73 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 5 ]
Манохла Даргис , пятикратный финалист Пулитцеровской премии за критику , отметил, что «поразительно, насколько хорош фильм», но что «нет ничего даже отдаленно крутого в Роберте или, на самом деле, в «Веселых страницах». Это потому, что круто не имеет значения, важна чувствительность, мировоззрение, а искусство».
Критик New York Times отмечает, что «Веселые страницы» были сняты на супер-16-миллиметровую пленку, которая придает фильму шероховатую текстуру, соответствующую материалу, и временами напоминает некоторые классические произведения кино 1970-х годов, но при этом «потрясающе свободна от благотворное, амбициозное течение, которое проходит через множество якобы независимых функций (если только вы не слишком стремитесь к артистизму, подобному Крамбу), и которое эффективно переупаковывает одну и ту же воскресную школу морализм, как в старых студийных фильмах».
Даргис в конечном итоге подчеркивает контраст, говоря, что «есть драки, автокатастрофа, некоторая домашняя драма, но в основном Роберт находится в своей собственной стране чудес, сыром, липком, иногда грязном месте наслаждения, подлости и обнаженных чувств, далеком от один, населенный, скажем, музыкальными парнями, заботящимися о своем статусе, из фильма « High Fidelity ». [ 6 ]
К. Остин Коллинз из Rolling Stone назвал его «раздражающим, умным и непредсказуемым портретом молодого художника, [который] практически заставляет вас видеть Роберта в двойном глазах». Что «он изо всех сил старается увидеть своих персонажей в самом неприукрашенном, нефильтрованном свете, приближаясь к плохой коже, неуклюжим прическам, смущающим ритуалам мастурбации и прищуренным глазам, которые выглядят очень влажными без особой причины», но «это также трудно чтобы не разделять эту одержимость. Как можно не смотреть?» [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|---|
Каннский кинофестиваль | май 2022 г. | Золотая камера | Оуэн Клайн | номинирован |
Готэм Награды | 28 ноября 2022 г. | Премия режиссера-прорыва | Оуэн Клайн | номинирован |
Награды «Независимый дух» | 4 марта 2023 г. | Лучшее прорывное выступление | Даниэль Золгадри | номинирован |
Национальный наблюдательный совет | 2022 | Десять лучших независимых фильмов | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдшоу, Питер (24 мая 2022 г.). «Рецензия на «Веселые страницы» — восхитительно мрачная комедия о взрослении» . Хранитель . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Оуэн Клайн и Эми Таубин рассказывают о «Веселых страницах» в кинотеатре Roxy Cinema в Нью-Йорке» . 16 октября 2022 г. . Проверено 21 декабря 2022 г. - через YouTube .
- ^ «#Канны2022 — Веселые страницы — Презентация и прием фильма» . 24 мая 2022 г. . Проверено 20 июля 2022 г. - через YouTube .
- ^ « Веселые страницы » . Гнилые помидоры . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ « Веселые страницы » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Даргис, Манохла (25 августа 2022 г.). « Обзор «Веселых страниц»: обычная жизнь, сложные вещи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Коллинз, К. Остин (30 августа 2022 г.). « « Забавные страницы »: портрет художника комиксов в образе грубого и невежественного молодого человека» . Роллинг Стоун . Проверено 16 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2022 года
- Черные комедии 2022 года
- независимые фильмы 2022 года
- Американские фильмы 2020-х годов
- Комедии 2020-х годов о взрослении
- Англоязычные фильмы 2020-х годов
- А24 (компания) фильмы
- Американские черные комедии
- Американские комедийные фильмы о взрослении
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о комиксах
- Фильмы о вымышленных художниках
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси